Автор Тема: Нужна помощь по валу сцепления.  (Прочитано 25197 раз)

Оффлайн AlexRay

  • Мопедист
  • Сообщений: 99
  • Степень оранжевости: 12
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Нужна помощь по валу сцепления.
« Ответ #15 : Ноябрь 12, 2015, 22:42:03 »
  • +0
  • -0
  • Снял ведущую звезду съёмником. Гайка на ней оказалась не закручена. Присмотрелся и понял почему - резьба в ней нарезана криво, под углом к оси. При этом гайка со стороны сцепления нормальная. Где такую вторую взять?
    Выбил ось - хватило плотной деревяшки. Подшипник со стороны ведущей звезды в своём посадочном месте сидел свободно, выбил его деревянной палочкой без особых усилий.  Смазки дофига. Снял пыльник с одного подшипника - и там дофига.



    И что теперь? Как отсоединить большую звезду от оси? Съёмником пробовал - не берёт.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Нужна помощь по валу сцепления.
    « Ответ #16 : Ноябрь 13, 2015, 13:43:02 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Как отсоединить большую звезду от оси? Съёмником пробовал - не берёт.
    Сам тоже снимал без съемника. Погреть горелкой. Можно греть до 100...150 градусов. Снимается легко.

    Оффлайн AlexRay

    • Мопедист
    • Сообщений: 99
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Нужна помощь по валу сцепления.
    « Ответ #17 : Ноябрь 13, 2015, 17:59:01 »
  • +0
  • -0
  • Тут скорее вопрос "как закрепить уже снятый с двигателя вал", чтобы можно было выпрессовать с него шестерню.
    Греть шестерню я пробовал, держал вал за гайку на весу. Просто так, после лёгкого постукивания резиновым молотком с обратной стороны она не падает.
    P.S. Раз уж полез, хочу заменить подшипники. Можно туда поставить SKF 6202 ZZ? Или 2RS лучше?


    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Нужна помощь по валу сцепления.
    « Ответ #18 : Ноябрь 13, 2015, 23:36:13 »
  • +2
  • -0
  • Да ничего сложного там нет - зайди в любой автосервис, за 100 р. парни снимут с вала корзину сцепления. Ну как вариант, если самому хочется, возьми домкрат любой, вал почти вертикально между двумя балками (уголки, трубы, жби, плиты и т.п., что рядом есть), так что бы корзина снизу упиралась в них, поставь на домкрат втулочку по диаметру вала (болт даже) и поднимай аккуратно вверх.  Гайку ищи резьба М14, шаг 1, возможно, есть в метизах, гайку сточишь до толщины 6-7 мм, по граням (ширине) сверяйся с оригиналом и доводит под посадочный размер.

    Оффлайн AlexRay

    • Мопедист
    • Сообщений: 99
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Нужна помощь по валу сцепления.
    « Ответ #19 : Ноябрь 13, 2015, 23:42:40 »
  • +0
  • -0
  • Снял домкратом. Шестерёнка отделилась от диска сцепления, шарики собрал. Вал визуально ровный. Подшипник второй крутится плохо, хочу поменять оба, так что вопрос про подшипник остаётся.


    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Нужна помощь по валу сцепления.
    « Ответ #20 : Ноябрь 14, 2015, 06:01:39 »
  • +1
  • -0
  • Да бери любые 202, дедушками рекомендуются закрытые, ибо грязи и пыли меньше попадёт. Проверь надфилем , если скользит по подшипнику- материал стали хороший. Из закрытых есть два вида, с металлической защитной шайбой  (ZZ) и резино-металлическими уплотнительными защитными шайбами (EE ). Разницы особо нет, отличие в том что с резиновыми шайбами лучше защищает от влаги и пыли, но за счёт касания резинкой внутренней обоймы, тормозит вращение подшипника (но это разница на десятках тыщ оборотах, здесь не принципиально). Надо только качество подшипников проверить, ну и при посадке чтобы сильно не закусывал.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Нужна помощь по валу сцепления.
    « Ответ #21 : Ноябрь 14, 2015, 12:25:38 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Можно туда поставить SKF 6202 ZZ? Или 2RS лучше?

    Вы когда подобные вопросы задаёте задумайтесь на секунду, а кто проводил тесты на сравнение и по какой методике.
    Ну скажут вам: "Этот лучше"  А почему?  Типа это прошёл у меня 10 000 км, а тот 15 000 км. Дай бог пару тысяч проехать, уже счастье.
    Не потому, что мотор сломается, а потому что времени нет на покатушки. Особенно в нынешней экономической ситуации.

    Подшипнику со стороны звёздочки приходится хуже всех, на него приходят все рывки от цепи. Любая фирма там долго не проживёт при интенсивной эксплуатации. Поэтому ставьте любой закрытый подшипник и не заморачивайтесь.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн AlexRay

    • Мопедист
    • Сообщений: 99
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Нужна помощь по валу сцепления.
    « Ответ #22 : Ноябрь 19, 2015, 20:59:27 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Можно туда поставить SKF 6202 ZZ? Или 2RS лучше?

    Вы когда подобные вопросы задаёте задумайтесь на секунду, а кто проводил тесты на сравнение и по какой методике.
    Поэтому ставьте любой закрытый подшипник и не заморачивайтесь.

    Да просто опыта у меня маловато, информации не нашёл, вот и спрашиваю. Решил поставить 2RS, но на всякий случай взял про запас ZZ ещё. Подшипники приехали, китаец справа внизу. Имеет небольшой, но всё же заметный люфт. Раскрутил на пальце - шумит. SKF крутятся бесшумно. На вал все они одеваются легко, с небольшим усилием рукой. Как должно быть - не в курсе.

    « Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2015, 21:03:04 от AlexRay »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Нужна помощь по валу сцепления.
    « Ответ #23 : Ноябрь 19, 2015, 22:37:42 »
  • +2
  • -0
  • Вот есть видео по теме подшипников.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн AlexRay

    • Мопедист
    • Сообщений: 99
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Нужна помощь по валу сцепления.
    « Ответ #24 : Ноябрь 21, 2015, 02:14:34 »
  • +0
  • -0
  • А посадка этих подшипников какая должна быть? Плавающая/с натягом? Какая на вал сцепления и какая в картер?

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Нужна помощь по валу сцепления.
    « Ответ #25 : Ноябрь 24, 2015, 20:09:36 »
  • +0
  • -0
  • Да просто опыта у меня маловато, информации не нашёл, вот и спрашиваю. Как должно быть - не в курсе.

    По случаю нашел фотки. Как сказал Дедушка, ставьте любой закрытый:


    и вот что с ним будет через какое-то время:


    Оффлайн AlexRay

    • Мопедист
    • Сообщений: 99
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Нужна помощь по валу сцепления.
    « Ответ #26 : Ноябрь 26, 2015, 01:48:09 »
  • +0
  • -0
  • Приехал новый вал сцепления - подшипники на него лезут с хорошим натягом, в отличие от комплектного.
    Теперь не могу собрать подшипник сцепления обратно - не знаю как. Есть большая шестерёнка, есть диск сцепления, есть 57 шариков. Идей нет.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Нужна помощь по валу сцепления.
    « Ответ #27 : Ноябрь 26, 2015, 08:38:30 »
  • +0
  • -0
  • Смотри здесь : "Про сцепление. Часть вторая."   http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=38.0

    Оффлайн AlexRay

    • Мопедист
    • Сообщений: 99
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Нужна помощь по валу сцепления.
    « Ответ #28 : Ноябрь 29, 2015, 22:30:23 »
  • +0
  • -0
  • Решил всё-таки оцинковать обойму подшипника, который стоит со стороны ведущей звёздочки.
    Цинк наносил минут 20. АКБ 12В 9 АЧ, через лампу-переноску 12В накаливания, полоской цинка, обёрнутой в матерчатую салфетку. Салфетку пропитал электролитом - паяльной кислотой. Подшипник, который раньше в посадочное место проваливался, теперь лезть расхотел - видимо слой толстый получился. Нагрел картер феном, подшипник - в заморозку, в итоге забил молотком через плотную деревяшку, натяг получился хороший. А после остывания видать совсем хороший. Попробовал его с обратной стороны через деревяшку сдвинуть, - ни на миллиметр не пошёл.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Нужна помощь по валу сцепления.
    « Ответ #29 : Ноябрь 29, 2015, 22:57:38 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Как сказал Дедушка, ставьте любой закрытый:

    А мы ещё удивляемся информационным технологиям, которые правят бал в наше время.
    А сами то что творим?

    В данный момент вы сказали не слушайте деда, он говорит ересь. Именно так, ненароком, просто проходя мимо, снизили мой авторитет и рейтинг.

    А теперь мой ответ вам. А был ли установлен штатный алюминиевый пыльник на этом узле? Который просто обязан быть там установлен, для защиты от песка и грязи? А была ли притёрта к нему шейка звёздочки?

    Или вы хотите сказать что обрезиненный штатный пыльник подшипника прослужил бы дольше в условиях пескоструя с цепи, без дополнительной защиты?

    Зачем вы так делаете? Зачем пользуетесь нечестными приёмами?

    Недавно точно так же сказали что Вагнер дурак, он пользуется поксиполом. А надо фиксатором резьбы. Пришлось проводить тест и доказать всем что поксипол держит соединение лучше фиксатора. Хотя бы потому, что фиксатор срывается раньше, при меньшем усилии и далее усилие падает. В то время как у поксипола и дальше гайку очень тяжело открутить.

    А ещё раньше сказали что видео про втулку дешкиного золотника неправильное, сверло рвёт канал от карбюратора. Хотя на видео диаметр измерялся по отверстию на выходе, а не на входе.

    Вы мне враг что ли? Или просто не можете себя сдерживать?  Давайте я насыплю песка, кислоты, возьму специально старые подшипники и скажу на любую фирму по производству подшипников что они выпускают брак.
    Ведь сейчас информационные  технологии это позволяют.

    Но тут то на форуме этим зачем заниматься?  Понятно что дедушки и так знают где правда, а где ложь. Но неокрепшие умы пионеров верят в любую бабайку. И не потому, что она правдивая, а потому что им хочется в это верить.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...