Автор Тема: Какая минимальная скорость должна быть у минимокика ?  (Прочитано 6805 раз)

Оффлайн Voldemar0

  • Мопедист
  • Сообщений: 9
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
  • Город: Томск
Привет!

Какую минимальную скорость должен держать миник РМЗ 2.126-00.00.000 с отпущенным и непроскальзывающим сцеплением
на первой передаче ? Мой вес - 80 кг, двигатель В-50, переключение скоростей на руле, карб к60 (без букв).

Вопрос вот почему возник: на холостых бурчит нормально, неторопливо, но когда включаю первую,
даже если газ выкрутить на полную и быстро отпускать сцепление, он только по инерции коленвала протаскивает меня метр-два и глохнет.

Если удерживать сцепление выжатым и словить момент, когда аппарат начинает ползти,
дождавшись неторопливого разгона км до 10 в час (при полностью выкрученном газе),
мотор резко взвывает и можно спокойно бросать сцепление - дальше он сам, очень активно начинает
разгон. Т.е. получается, что диапазон первой передачи - где-то от 10 км/ч до 25. На второй
максималка около 35 км/ч по плоскому асфальту (по GPS).

Если даже разогнался и просто отпускаешь газ - порог на первой передаче тот же:
снизилась скорость до 10 км/ч - заглохнет не позднее чем через пару секунд (т.е. ещё бурчит, но на ручку газа уже не реагирует).
Если выжать сцепление на чуть более высокой скорости, вблизи этого порога, он очень неохотно начинает разгоняться, если
чуть упустить момент и выжать позднее - глохнет ни на что не обращая внимание.

Опыта в бензиновых двигателях нет никакого, поэтому не знаю: это нормальное поведение
такого моцика или что-то нужно ремонтировать или обратить внимание ?

Скрытый текст
Куплен в 1985, года 3-4 эксплуатировался активно, наездили где-то 2000 км. Потом стоял
в гаражах и достался мне с целью изучения и обучения. 76й бенз ещё из запасов
90-х, масло современное, 2T, в пропорции 1:20. Почти все детали оригинальные,
никто ничего не растачивал, не форсировал. Была только поломка выходного вала коробки,
больше ничего серъёзного. Единственная проблемма, которую в те годы не смогли победить: очень тяжело
заводился прогретым. Холодным - без проблем, но если проехать несколько км и заглушить, то дальше нужно
было ждать остывания.

Перед эксплуатацией двиг перебрал, никаких особых проблем не нашёл, только коробку вымыл.
Сальники живые, шестерёнки прилично выглядят, в сцеплении один диск развалился, заменил, поршневые кольца
вроде в пределах допуска (по инструкции), не прилипли никуда.
Карб чистый внутри, все канальцы просветил фонариком, никаких проблем.
Проверил стробоскопом стабильность искры от холостых до максимальных оборотов,
угол вспышки выставлен по инструкции, искра есть даже если неторопливо рукой
нажимать кикстартер. Топливный фильтр в карбе почти чистый,
фильтр под краником и весь механизм крана почистил. Свеча новая.

В инструкции предлагается ещё тест на резкий газ и резкое бросание газа с выключенной передачей
- тоже нормально проходит, не глохнет, бодро разгоняется и спокойно сбрасывает обороты.

Прокладки при переборке ставил новодельные - родных то ли не было, то ли потерялись/покрошились пока двиг лежал
со сломанным валом (скорее всего).

Для проверки пробовал ездить без воздушного фильтра, менял БКС на новодельный,
заменил свечной провод на современный, силиконовый - всё это ни на что не повлияло.
Пробовал менять угол зажигания (на 2-4 мм по внешнему радиусу статора генератора) - не заметил влияния
(может надо было больший угол пробовать?).

Чуть позднее обнаружил один дефект: привалочная плоскость карба была слегка дугообразной.
Проверил соседние плоскости (цилиндра, адаптер карба) - там всё ровно. Карб слегка пошкурил
на твёрдой ровной поверхности, дуга выпрямилась, но особых улучшений в работе двигателя после этого не заметил.

Состояние и работу поплавковой камеры проверял так: во первых, положение поплавка строго параллельное в перевёрнутом состоянии
(т.е. когда он иглу вдавливает своим весом), во вторых - на впускной патрубок подключил тонометр
(маленький компрессор с индикатором давления) и плавно поворачивал карб сверху вниз и назад: давление
в нормальном положении почти нулевое, когда карб переворачивается, оно начинает возрастать до 200 мм рт.с.
(дальше манометр зашкаливает). Прокладка на иголке родная, гнется легко, не ломается.
Жиклёр маркирован "70", измерение микрометром и проволочками показали, что отверстие 0.60..0.65.
Что-то ещё стоит проверить?

Оффлайн Андрей_Вайрасов

  • Журналисты
  • Мопедист
  • Сообщений: 601
  • Степень оранжевости: 290
  • Хроникер Паропанка.
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Щелково
Со своей колокольни думаю, что это классический случай "перелива" бензина в поплавковой камере карбюратора. Надо уменьшить уровень путем поджимания язычка у прилавка. Имхо, на такие мелочи люди перестали обращать внимание в век инжекторофф.

А у карбюров это больная тема всегда была. Признаки - пониженная максималка - глохнет в небольшом натяге. Ессно, надо по свече смотреть. Если не красная, точно залёт:)

Упс, спойлер забыл открыть...а там целая лаборатория...

Я бы на другом карбе проверил все таки. ДРУГОЙ это целая шаманская фантасмагория. Когда по непонятным причинам все начинает работать.. Все равно максималка мала больно.
« Последнее редактирование: Март 24, 2014, 18:19:33 от Мать_Годзиллы »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
При том, что ничего не трогалось, а только половинился мотор с использованием новодельных прокладок, стоит проверить герметичность кривошипно-шатунной камеры, между половинками и под цилиндром.
Вот пример не совсем качественных прокладок. Может пока мотор лежал разобранный, где-то появился скол/задир на плоскостях.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 368
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Рига
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=963.msg24492#msg24492

Но, надо начинать всё заново! Цилиндр хоном надо пройти, увидити всяких изкажений геометрии. Поршень переточить по размеру, кольца подбрать чтобы небыло воздушной щели на просвет между зеркалом. всё зто очень важно.
Поверхность зеркала цилиндра плавает со временем.
Герметричность КШК и сальники должно быть тоже на уровне. Нормальные прокладки и без герметиков там.
Потом только с карбюраторам игратсья желательно. Если проускает цилиндр + воздуха подсасёт, тогда безполезное занятие, так можно целую книгу написать, если хватит терпения, или один раз сделать.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Если у вас настоящий К60, то поплавок там не регулируется.
Стелла и Рига Мини по прямому участку без ветра вполне себе едут 45-50 км в час. Максималка же может перевалить и за 55 км в час.
Звёзды цепной передачи 15/29.  У вас какие звёзды, может дело в этом?

Помню такие фокусы вытворял Ш62, он не тянул со звёздами  14/35 13/35 13/37 12/37. Более-менее поехало с 13/40. Сейчас 12/40 и мопед подрывает, максималка 46 км в час. А В-50 отлично тянул со звёздами 15/34. Разные коробки

Для того, чтобы понять что такое минимокик, надо уяснить такую вещь. Первая скорость у скутера это 1/40 примерно. У Симсона это 1/33. Это общее передаточное число.

У Риги Мини первая скорость это 1/18. Как у Симсона вторая или третья. Подросток весом 50 кг на мопеде ещё как то ускребается, а взрослый дядя на 100 кг испытывает проблемы.

Поэтому меняйте карбюратор на пекаровский К60В, увеличивайте передаточное число цепной передачи и проверяйте момент возникновения искры.

Надо чтобы в положении поршня 2 мм до ВМТ вырез магнита датчика совпадал с сердечником датчика. Ориентироваться на нижний край выреза корпуса генератора, как советует мануал, нельзя. Не всегда это условие выполняется.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Voldemar0

  • Мопедист
  • Сообщений: 9
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
  • Город: Томск
Спасибо всем, но, видимо, вот эта строчка всё и объясняет:

> У Риги Мини первая скорость это 1/18. Как у Симсона вторая или третья.

Т.е. он и не должен особо шевелится на низкой скорости ? Видео на ютубе смотрю, где Зенкевич в тест-драйве на голубой риге катается
- вот очень похоже на то, что у меня: он вроде уже поехал, оттолкнулся, но обороты падают, он ещё раз ногой отталкивается, а уже через
доли секунды рига его затаскивает в горку. Я ногами не отталкиваюсь, пока что пытаюсь добится от него самостоятельного движения. Но если он так не может - могу отталкиваться, не проблема.

Соотношения звёзд я не считал, гляну как нибудь, когда в гараже буду. Знаю только, что всё оригинальное, вряд ли их в заводском варианте часто меняли. В инструкции глянул, но там только параметры коробки даны.

Прокладки у меня корявые, почти как на фотографии, но всё таки я когда их ставил, проверял, что они хотя бы на плоскостях лежат, а не рядом (ошибка была 1-2 мм). В любом случае, других нет (покупал два разных комплекта разных производителей, выбирал потом, какие точнее).
Сколов точно нет, задиров тоже не видел. Я всё фотографировал в подробностях, когда перебирал, могу выложить фотографии
(здоровые они только - 5 мб штука, около сотни кадров).

Момент зажигания ставил так: "зазора магнита совпадает с датчиком когда поршень не доходит 2-3 мм до вмт".

А вот поршни перетачивать по размеру - это точно я не буду: ни инструментов ни навыков для такой работы, да и я ж не для соревнований его готовлю. Просто хочу попровать разную бензиновую технику. На снежиках катался 600кубовых. На квадриках хочу. Потом где нибудь ещё на чём нибудь поезжу... Сейчас на электровелосипеде катаюсь, по лесу гонять он явно лучше миника приспособлен: тут и минималка ноль км/ч и бесшумность и надежность железобетонная: механники - два подшипника всего. А вот дальности маловато (около 30км, если педалями не помогать) и амортов иногда не хватает. А хотелось бы сотню км в день хотя бы.

Карб другой попробовать - это обязательно, независимо от прочего, но не сейчас. Летом, возможно, пришлют знакомые.

Спасибо!

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Цитировать
Я всё фотографировал в подробностях, когда перебирал, могу выложить фотографии
Так с этого надо было начинать.
Только их (фотографии) надо сначала закачать на что-то типа Яндекс-фотки, а потом в тексте сообщения набирать вот так
          [тут без пробела img]ссылка на фотографию[/img]

Артемка-злыдень опять стер "официальную" инструкчию, как это правильно делать. :118:
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Voldemar0

  • Мопедист
  • Сообщений: 9
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
  • Город: Томск
Прошу:
Фотографии в альбоме «PH6» vegaio  на Яндекс.Фотках









Эта сфотографирована до мойки


Тут остальные фотографии (только альбомы в обратном порядке почему-то, не знаю как отсортировать):
http://fotki.yandex.ru/users/vegaio/album/415421/

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Ну вот, по поводу этого снимка.


можно снова процитировать дядюшку Орика
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Voldemar0

  • Мопедист
  • Сообщений: 9
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
  • Город: Томск

можно снова процитировать дядюшку Орика

Мой племянник его пытался собрать, когда нашелся вторичный вал новый, но завести у него не получилось, так что я не стал этим эпизодом
усложнять историю.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Цитировать
Соотношения звёзд я не считал, гляну как нибудь, когда в гараже буду. Знаю только, что всё оригинальное, вряд ли их в заводском варианте часто меняли. В инструкции глянул, но там только параметры коробки даны.

Для В-50 4,75 главная пара, 2,08 первая скорость, 1,17 вторая.
Для Ш-62  4,75,  1,64,  0,93

Делите ведомую звезду на ведущую и умножаете на общее передаточное число (4,75*передаточное число скорости* на передаточное число цепной передачи)  Ориентир для колёс Риги Мини это 1/40 как у вариаторной трансмиссии стандартного скутера 50 см3. Ну чтобы примерно так же подрывало с места, без учёта максималки.


А теперь внимание звёзды, который мне попадались на Ригу Мини или Стеллу.

Ведущие 12-13-14-15, ведомые 26-27-28-29-32-33-34-35-36-37-40

Из них заводскими для Стеллы считались 15\29.

Следует учитывать и тот момент что мотор Ш62 и Ш62М изначально с другой коробкой и крутящий момент у них меньше, а обороты больше. Так настроена продувка. Поэтому Миник с таким мотором на 15/29 ехать будет плохо. Нужно что то типа 15/40 или 15/37 или 14/37.

В-50 это точно такая же продувка как и на Ш62 и Ш62М. Но тут уже иная коробка, поэтому желательно 15/32-33-34-35  или 14/29.

В-50М это уже иная продувка, обороты меньше, но крутящий момент выше. Поэтому тут уместно 15/29 или 14/28.  26-27 на заднем колесе это возможные проблемы с задеванием цепью треугольника крепления.

Мне доводилось ездить на Риге Мини со звёздами 15/41. Максималка 40 км в час, но с места в подъём мопед подрывал как скутер 50 см3. Правда мотор явно перекручивал на прямике. Зато именно этот мопед мог ехать по песку.  Стелла с В501 и звёздами 15\29 на такое была неспособна.


Отталкивание ногами это для советского мопеда нормально. Как это правильно надо делать смотрите с 1.00 видео.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...