Автор Тема: Задай свой вопрос Омичу или Кротику  (Прочитано 548989 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Вопрос первый.  Конденсатор в цепи переменного тока, если включить его последовательно с датчиком, должен задерживать фазу.
    На экране осцилографа это должно выглядеть как сдвиг импульса сигнала от датчика по времени. То есть будет запаздывание, которое зависит от ёмкости конденсатора.

    Нельзя ли с помощью переменного резистора с тремя выводами использовать сдвиг фазы для регулировки опережения.
    Допустим у нас зажигание от В-50. Один провод датчика на земле, второй подключен к центральной ножке резистора. На правую ножку резистора паяем конденсатор, на левую провод. Далее оба провода идут на БКС.
    Регулируя резистор мы сдвигаем фазу и добиваемся большего или меньшего опережения.

    Правильно я всё себе представил или это бред?
    « Последнее редактирование: Март 09, 2017, 20:39:18 от omich »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Абрис

    • Мопедист
    • Сообщений: 153
    • Степень оранжевости: 107
    • Люблю поспать
      • Награды
    • Город: Жуковский мос.обл., Коломна мос. обл.
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #1 : Январь 16, 2014, 10:47:45 »
  • +1
  • -0

  • Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #2 : Январь 16, 2014, 11:06:27 »
  • +1
  • -0
  • Сразу скажу, что из затеи с конденсатором ничего не выйдет.
    Смотрим работу дифференцирующей цепи:

    Как видим из графика, задержки переднего фронта импульса(а именно он открывает тиристор) не будет, так что такая цепь сразу отпадает.

    Теперь глянем на работу интегрирующей цепочки:

    Тут, по-идее, есть задержка, но для практического применения она не пойдет и вот почему: Не надо забывать, что обороты двигателя у нас не постоянные, а изменяются в очень широком диапазоне и постоянная величина задержки будет давать слишком разный сдвиг УОЗ. К примеру, выставим мы задержку 1 ms. На 1000 об/мин полный оборот происходит за 60 ms, т.е. задержка составит 360/60=6 градусов, а теперь дадим газку и допустим разогнали двигатель до 7500  об/мин, тогда полный оборот совершается за 8 ms и что же мы имеем? 360/8= 45 градусов. Это я так очень грубо на пальцах показал, что если даже мы применим интегрирующую цепочку, то УОЗ будет иметь обратную зависимость от желаемой, т.е. с увеличением оборотов угол будет уходить в позднее положение.
    Если бы это было так просто, то не извращались бы со сложными схемами и контроллерами.

    Единственный вариант как управлять задержкой, это не применять ни какие конденсаторы, а сделать какую-нибудь пороговую схему, которая бы срабатывала на определенный уровень сигнала с датчика и чтобы была возможность этим уровнем управлять. В таком случае, в зависимости от скорости вращения двигателя, уровень сигнала с датчика сам изменяется и УОЗ изменяется из-за этого в правильном направлении, а меняя порог можно влиять на УОЗ вручную.

    Как вообще работает пороговая схема, довольно наглядно объяснено тут.
    « Последнее редактирование: Январь 16, 2014, 11:30:48 от omich »

    Оффлайн Dropp

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Тернопіль
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #3 : Январь 16, 2014, 11:16:10 »
  • +0
  • -0
  • Если на практике таким способом удастся изменять УОЗ, то можно замерить при каком сопротивлении будет стабильный холостой ход и тяга с низов, а также при каком сопротивлении будет лучше для высоких оборотов. Таким образом найти переменный резистор подходящих характеристик или сделать самодельный по даным параметрам по типу реостата и внедрить его в ручку привода дросельной заслонки. Таким образом можно получить изменения УОЗ в зависимости от угла поворота ручки газа и соответственно оборотов двигателя. 

    Оффлайн Абрис

    • Мопедист
    • Сообщений: 153
    • Степень оранжевости: 107
    • Люблю поспать
      • Награды
    • Город: Жуковский мос.обл., Коломна мос. обл.
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #4 : Январь 16, 2014, 11:30:05 »
  • +0
  • -0
  • Однако опыты с простейшими схемами, типа СЛХ доказывают, что опережение зажигания на ходу регулировать можно. Для этого достаточно всего-то проволочного переменного резистора  в цепи управления тиристором.
    Что нам может помешать провернуть тоже самое на КарпатаХ?

    Мы переменным резистором уменьшаем ток в цепи управления тиристора. Он открывается, но позже. В СЛХушках эта зависимость достаточно линейна во всем диапезоне оборотов мотора. Есть сомнения, что придется резче дергать кик и вообще все зажигание паять заново повторив схему БКС, но используя микротоковый тиристор и подбирать накопительный конденсатор.

    Насчет "зачем же придуманы сложные схемы с контроллерами" - не довод. Можно плавать в местном пруду на килобаксовом гидроцикле, а можно на деревянном плоту, отталкиваясь от дна палкой.
    « Последнее редактирование: Январь 16, 2014, 11:37:40 от Абрис »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #5 : Январь 16, 2014, 11:35:02 »
  • +1
  • -0
  • Так именно порогом открытия и надо управлять, чтобы добиться эффекта регулировки, но конденсатор в цепи управления тиристором тут совсем никак не катит ни в каком виде, это я и пытался объяснить двумя постами выше.
    « Последнее редактирование: Январь 16, 2014, 11:37:32 от omich »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #6 : Январь 16, 2014, 11:39:51 »
  • +0
  • -0
  • Регулировка будет ручная, нужна она лишь для того, чтобы на ровном асфальте лечь на руль и попытаться выжать из мопеда какую то максимальную скорость.
    Все же помнят медного ЗиФа77 с оперативной регулировкой качества топлива и угла опережения. Так вот, абсолютно тухлый сток с 36 км в час, удалось раскочегарить до 48 км в час. Незабываемые ощущения, когда ловишь идеальную настройку и смотришь на велокомп, как увеличивается скорость.
    Правда потом на этих настройках даже завести мотор не смогли. Только на максимальных оборотах и прогретом двигателе они работали.

    Оперативную систему регулировки качества топлива я придумал, добавлю регулировку изменения сечения выхода из резонатора с помощью дроссельной поворотной заслонки. Останется только опережение зажигания. Обратная регулировка не пугает.
    Я изначально разверну станину под максимально поздние настройки. В момент гонки буду откручивать резистор для получения ранних настроек.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #7 : Январь 16, 2014, 11:41:17 »
  • +0
  • -0
  • А сделать какую то регулировку баланса между рядом установленными датчиками, не вариант?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Абрис

    • Мопедист
    • Сообщений: 153
    • Степень оранжевости: 107
    • Люблю поспать
      • Награды
    • Город: Жуковский мос.обл., Коломна мос. обл.
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #8 : Январь 16, 2014, 12:00:33 »
  • +2
  • -0


  • Заметьте, я намеренно нагружаю датчик. По опыту с установкой сузучьей бобины со встроенной схемой  на дэшку, такое решение работает более статильно, чем включение резистора потенциометром.

    http://s019.radikal.ru/i623/1310/d9/ebb1a4768617.png

    Насчет "стереобаланса" очень интересная идея.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #9 : Январь 16, 2014, 12:10:43 »
  • +1
  • -0
  • А сделать какую то регулировку баланса между рядом установленными датчиками, не вариант?
    Если только поставить обычный переключатель, который будет переключать сигнал или с одного датчика или с другого, т.к. плавно перемещать срабатывание тиристора между импульсами ни какой простой схемой не получится. Даже контроллером это сделать не просто.

    А для плавной регулировки можно попробовать просто изменять уровень управления тиристора, но с другой стороны, такая доработка будет хуже для завода двигателя, т.к. если сделать резистором позднее зажигание, то на малых оборотах может не хватать сигнала для открытия тиристора, а если выкрутить резистор на минимальное влияние, то будет сильно ранее зажигание и при дергании киком можно получить обратный удар.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #10 : Январь 16, 2014, 12:33:13 »
  • +1
  • -0
  • Народ же не просто так наизобретал корректоров УОЗ и  правильные схемы довольно сложны.
    УОЗ можно еще управлять и механически сдвиганием датчика, но это тоже не совсем просто это осуществить, т.к. датчик не должен болтаться и зазор относительно магнита должен оставаться постоянным, а иначе УОЗ будет плавать как ему захочется.

    Оффлайн Dropp

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Тернопіль
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #11 : Январь 16, 2014, 13:06:33 »
  • +1
  • -0
  • Если коректировать УОЗ механически, то можно на генераторе приделать дорожку, по которой будет ходить датчик. Если все сделать акуратно, то датчик без особых люфтов будет передвигатся на несколько мм. Площатку с датчиком в познее зажигания будет натягивать вовзратная пружинка, регулировка же в раннее зажигание производится тросиком.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #12 : Январь 16, 2014, 13:22:26 »
  • +1
  • -0
  • Помню в "рокеровской" (когда-то в Москве байкеров звали рокерами) молодости был в компании лендглизовский Харлей WLA-42, так там опережение зажигания менялось механически тросиком и стояла слева вторая "ручка газа". Теоритически можно тросиком проворачивать пластину с обмотками и датчиком.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #13 : Январь 16, 2014, 14:10:42 »
  • +1
  • -0
  •  8) На М72 - тросиком, на ИЖ49 - автомат!

    http://cnitomis.ru/zazhiganie-rabochej-smesi-i-batarejnoe-zazhiganie-chast-4/
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #14 : Январь 16, 2014, 14:21:00 »
  • +0
  • -0
  • Ну еще старый добрый трамблер с центробежной каруселькой.
    Я бы автоматическое изменение делал электронно, а вот произвольно меняемое пилотом, только механическое.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..