В короткоходных моторах выше масса поршня, он значительно увеличивается для увеличения объема,А увеличение массы коленвала (в длинноходных), как и увеличение массы маховика, приводят к снижению вибраций,вспомним хотябы тот же ПэЭс, "сбалансированный" такой моторчик.Или я не прав?Помню первые опыты с "тюнингом" в молодости. Взяли мотор ВАЗ 2106, воткнули короткоходное, копеечное колено, подрезали блок, восьмёрышные поршня, да ещё и маховик обточили. Завели, проехались - прет, аш из под жопы выскакивает.А померили секундомером разгон, максимальные обороты, максимальную скорость, так оказалось, что стало немного хуже, чем было. Просто существенно возросли вибрации и появилось ощущение "спортивности" "болида".
если я на кухню "кемпомат" притащу, меня не поймут
Обижаете, я вырос в десяти минутах ходьбы от НАМИ, там и в мотосекцию немного ходил, а дыркой в заборе до сих пор исправно пользуюсь Всё равно не убедили - короткий ход это не благо, а мода, нережте в "высоком" поршне окна, вырезы, углубления и он будет легче,основной вес все равно донышко.Ну ладно, это личное мнение, пусть не подтверждается теориями и расчетами, но выстраданное, пока я не готов его менять,лучше подскажите из чего лучше щеки коленвала выточить и стоит ли их точить одной деталью с цапфами. Коленвалов с нуля ещё не делал.
Уменьшение натяга для посадки подшипника приводит к росту оборотов. Коленвалу легче занять правильное положение в КШК. Соответственно ему легче крутиться.