Автор Тема: Задай свой вопрос дедушке  (Прочитано 71450 раз)

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 328
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: Задай свой вопрос дедушке
« Ответ #90 : Декабрь 28, 2013, 15:47:16 »
  • +0
  • -0
  • В короткоходных моторах выше масса поршня, он значительно увеличивается для увеличения объема,
    А увеличение массы коленвала (в длинноходных), как и увеличение массы маховика, приводят к снижению вибраций,
    вспомним хотябы тот же ПэЭс, "сбалансированный" такой моторчик.
    Или я не прав?
    Помню первые опыты с "тюнингом" в молодости. Взяли мотор ВАЗ 2106, воткнули короткоходное, копеечное колено, подрезали блок, восьмёрышные поршня, да ещё и маховик обточили. Завели, проехались - прет, аш из под жопы выскакивает.
    А померили секундомером разгон, максимальные обороты, максимальную скорость, так оказалось, что стало немного хуже, чем было. Просто существенно возросли вибрации и появилось ощущение "спортивности" "болида".
    Однозначно неправ. В короткоходовых ДВС поршень (если он не сделан "домашним" тюненхом, а изначально спроектирован для этого) будет однозначно легче из - за ненужности компенсировать большой момент"перекладывания" от шатуна. Поэтому юбка на таких поршнях вырождается в пару выступов, а поршень становится Т-образным. Да и бобышки вплотную к головке поршня подтягиваются по той же причине. Отсюда и облегчение.
    И дисбаланс от легкого поршня, нескомпенсированного противовесом колена ничуть не менее генерит вибрации, чем тяжелый поршень. Вы ж наверняка балансировкой не заморачивались?
    И еще раз повторю - это для показателей МОЩНОСТИ, а не момента, который и играет при трогании куда как большую роль - это про Ваш секундомер.
    « Последнее редактирование: Декабрь 28, 2013, 15:49:01 от SEvg »
    Gonna get endless.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1636
    • Степень оранжевости: 871
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #91 : Декабрь 28, 2013, 16:48:13 »
  • +0
  • -0



  • Вопрос дедушке : вы где то недавно написали что вместе с Пежо к вам прибыл станок более мощный - машинкой все увлеклись - а где станок то ?
    « Последнее редактирование: Декабрь 28, 2013, 20:34:33 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #92 : Декабрь 28, 2013, 17:18:30 »
  • +3
  • -0
  • если я на кухню "кемпомат" притащу, меня не поймут

    ТИГ надо, для кухни самое то :)


    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1636
    • Степень оранжевости: 871
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #93 : Декабрь 28, 2013, 17:30:08 »
  • +0
  • -0
  • Понял про ход, а моторы заготовки.

    Педро - кислотный АКБ может взорваться - картонка надо - у меня был такой случай в гараже. Куски и кислота во все стороны, хорошо маска спасла .
    « Последнее редактирование: Декабрь 28, 2013, 17:33:19 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #94 : Декабрь 28, 2013, 18:11:16 »
  • +0
  • -0
  • Обижаете, я вырос в десяти минутах ходьбы от НАМИ, там и в мотосекцию немного ходил, а дыркой в заборе до сих пор исправно пользуюсь :)
    Всё равно не убедили - короткий ход это не благо, а мода, нережте в "высоком" поршне окна, вырезы, углубления и он будет легче,
    основной вес все равно донышко.
    Ну ладно, это личное мнение, пусть не подтверждается теориями и расчетами, но выстраданное, пока я не готов его менять,
    лучше подскажите из чего лучше щеки коленвала выточить и стоит ли их точить одной деталью с цапфами. Коленвалов с нуля ещё не делал.
    Мне до НАМИ 4 часа за рулем, но не в этом дело. Я просто тупо всю жизнь делаю поршни.
    Вас крайне удивит, но основной вес - ну ни фига не донышко (головка оно называется, если уж корректно), а суммарная площадь внутренней поверхности. Поверьте, тут гораздо больше пространства для "игр" с массой. Даже спорить не буду - давно пройденный этап. Интереса ради посчитайте площадь поршня в фронтальной проекции и площадь внутренней полости.
    И еще один резерв - масса пальца. Так как нагрузки на него падают (потому что давление в камере сгорания воздействует на него короткий промежуток времени), то есть возможность сделать его короче (запас на поперечное перемещение ВГШ нужен меньше - из-за большей устойчивости он не болтается между бобышек) и меньше в диаметре.
    А он - не из алюминия, напоминаю!
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #95 : Декабрь 28, 2013, 18:34:23 »
  • +0
  • -0
  • Ну тут - только подсмотренные идеи. Ибо в автопроме коленвалы любят цельные и неразъемные.
    Поэтому не догмы, а рекомендации.
    Цапфы коленвала - заодно с щеками. Материал - 40Х за глаза, если о совкомоторах. Шатунная "шейка" - палец - отдельно. Объемная закалка. Саму шейку - из чегоньдь, спокойно относящегося к знакопеременным нагрузкам. 12ХН3А - можно легко изыскать пальчик от какойньдь мотоциклетки совкопериода или любой современный пальчик НЕКИТАЙСКОЙ иномарки (16MnCr3) подходящего размера. Закалка и карбонитрирование там по умолчанию.
    А в высокооборотных гидроциклах, квадрах и авиации сейчас делают хитро - шейка шатуна - деталь одной из половинок коленвала. А во второй, соответственно - отверстие. Т.е. коленвал - из 2-ух деталей (если один цилиндр).
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #96 : Декабрь 28, 2013, 18:44:36 »
  • +0
  • -0
  • Такую заготовку сможете скомуниздить найти за вменяемые деньги? :-X Упростите до 40Х с обычной закалкой.
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #97 : Декабрь 28, 2013, 19:57:44 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка - мана Вагнер, моя просит сильно - сильно - извинить за дурные неправильные крамольные слова не в тему и серпом и мечом кнопкой DEL все стереть  нах оставить только оранжевое. Простите, пришел бабайка, по голова бил. Уже ушел.
    Gonna get endless.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #98 : Декабрь 29, 2013, 00:55:23 »
  • +0
  • -0
  • Не большой отчёт.
    А у меня всё просто пучком. Поставил КВ в блоки и затянул 3 болатми. И он начал вертется отлично. Смутился. Вроде хотел целый вечер отдать. Ну ладно.
    Балансировка.
    Головка 34, поршень со всем 66, умножить на 0,6 минус 34, стало 26. Шатун при таком грузике летел в низ. Убрал заводские навески со щёк, и ничем не изменил ситуацию. Там почитал тему Автоматик 123 или что то там, и по совету Дедушки стал облегчать шатун. По варварски. Не разбирая. Болгаркой :132: А потом довел дремелем. Убрал 10 грамов, шатун теперь весит 24 грама.
    КВ поставлен в картер, болты затянуты, здесь новый облом, перестало легко крутится. И я Дедушкиным методом, с большой отвёрткой добился вертения на взлёт! Теперь так свободно крутится, что я даже не думал, что так возможно!

    По старому методу обмазал кеем Момент края картера со стороны сцепления и зажигания, положил на верх картон, пусть прилипает до завтра. Отрежим ножом осталное.
    На последок вопрос, они тут как бы и должны быть, а то тема стала... как обычно мусорным ящиком. Вопрос, как смотрите на старые советские прокладки между картером и цилиндром? Нашёл шутк 10. Чуть чуть расшилирил, чтоб не дай Бог, не мешали потоку, картер и цилиндр намазал самым тоньшайчим слоем красного герметика. До завтра.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #99 : Декабрь 29, 2013, 01:15:16 »
  • +0
  • -0
  • Я бы советские прокладки не на герметик сажал, а натер бы порошковым графитом или графитовой смазкой. Но это субъективно.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #100 : Декабрь 29, 2013, 17:02:14 »
  • +0
  • -0

  • Уменьшение натяга для посадки подшипника приводит к росту оборотов. Коленвалу легче занять правильное положение в КШК. Соответственно ему легче крутиться.
    Вот и на моей улице праздник. Вынул колненвал, проверил соосность подшипников, тем что первое попалось под руки - разверткой. После затяжки половинок, крутится но туго, но развертка проходит сквозь подшипник с хорошими ударами молотка.
    На свой страх и риск при помощи дрели и половинки картера "просадил" шкуркой с маслом по очереди обе цапфы.
    Собрал - вращается от руки но не идеал. Попробовал пошевелить половинки - усилие вращения начало меняться.
    Дальше добился легкого вращения с инерцией в 2-3 оборота. Единственное, что смущает это легкая "восьмерка" одной щеки, но при её выправлении вращение затрудняется.
    « Последнее редактирование: Декабрь 29, 2013, 17:08:42 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #101 : Декабрь 30, 2013, 00:29:07 »
  • +5
  • -0
  • Люди не любят читать, люди любят смотреть.  Побалуйтесь, дети:



    решил поставить двигатель на раму. Убрал старый двигатель, а тут подарок. На Новый год. Вот вам результат большой вибрации - Рама лопнула:



    Раму мы починим. Через верх вставим толстую трбу, скрепим 4 штифтами, будет крепче, чем было на заводе. Но вот какими штифтами укреплять мою задницу?
    Оставлю в покое эти двигатели. Пора уже было ставить Д5 или Д4 на Гаую.

    « Последнее редактирование: Декабрь 30, 2013, 00:58:59 от Orik »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #102 : Декабрь 30, 2013, 01:50:58 »
  • +0
  • -0
  • Извините пожалуйста, (я тут выше прочитал разные точные названия материалов) Обладающие Знаниями Материаловедческими и Опытом Практическим скажут ли мне, недостойному, из чего просить точить заготовки под шестерни, скажем, вроде коробки передач мотоцикла? Какой металл просить? Какой софт своровать для расчётов лучше? Ещё раз извините.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #103 : Декабрь 30, 2013, 12:43:34 »
  • +0
  • -0
  • С родным сальником тоже были разные хитрости. К примеру, применялась развёртка, в виде конуса из абразивного материала.
    Развёртка регулировала натяг сальника, по сути сальник едва касался коленвала и не мешал коленвалу вращаться.

    Главное понять что стоковый сальник сильно снижает обороты. Хотя нам кажется что его сопротивление ничтожно мало.
    Ограничение оборотов как раз и складывается из за слишком большого натяга подшипников, сопротивления сальника, трения поршня о стенки цилиндра и так далее.

    С выставлением коленвала разобрались, результаты у вас есть. Теперь задача добиться такого же лёгкого вращения с сальником и поршнем в цилиндре. А это вполне возможно, без потери компрессии. Вечером расскажу что для этого можно сделать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #104 : Декабрь 30, 2013, 15:04:25 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка правильно заметил, сальника там нету. Как и диска сцепления.
    Надел сальник, уже ускорения совсем нету. Сколько крутонул, так и остановился. Конечно буду делать фторопластовое кольцо.
    Надел диск сцепления, звёздочу, и ...о Боже, за звёздочку не могу прокрутить КВ! Может быть в этом собака зарыта. На сколько помню, более менее сложно, но возможно звёздочку прокрутить пальцами. Ничего не колол и вообще, это первый двигатель, разобран и собран без молотка. Только сьёмники!
    К стати. Поставил ЗАН. Он и был на этом моторе, просто вернул его. Завёлся с пол тыка.
    Ещё одна загвоздка на счёт вибрации. Подшипники на КВ поставил совсем от руки, без натяга. Просто пальцами. Если КВ перевернуть, подшипник слетает. То самое с пальцем в пошне. Легко надел, повернул... не упало, тряснул... чуть толкнул - упало. Может из за того, что натяга нету, такая вибрация?
    « Последнее редактирование: Декабрь 30, 2013, 15:08:13 от augism »