Автор Тема: Задай свой вопрос дедушке  (Прочитано 71449 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Re: Задай свой вопрос дедушке
« Ответ #105 : Декабрь 30, 2013, 15:35:55 »
  • +0
  • -0
  • Где-то видел видео, как оцинковывают выработанные оси под посадочные места подшипников коленвала. Не знаю на сколько это будет надежно в долгосрочной перспективе, но выглядело правдоподобно и довольно надежно.
    Вряд ли легко одевающийся и не болтающийся подшипник даст вибрацию. Если посмотреть на сколько коленвал перемещается ввех-вниз в подшипниках, то 0,01 мм на вибрацию сказываться ну ни как не должны. Скорее вибрация будет из-за нарушенной балансировки.

    Оффлайн MVS

    • Мопедист
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 81
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #106 : Декабрь 30, 2013, 22:24:51 »
  • +0
  • -0
  • А вот поясните пожалуйста не грамотному:
    Представляем двухтактный одноцилиндровый мотор с лепестковым клапаном.
    Вопрос - как правильно проверить герметичность кривошипно-шатунной камеры?
    У меня вариант только один:
    - при положении поршня в ВМТ,  все окна должны закрыться. Поршень перестает "всасывать" горючку, "готовясь" к движению вниз и перепуску.
    Соответственно в этот момент снимаем карб, через уплотнения втыкаем в впускной патрубок какой нибудь шланг,  и "дуем". ?
    По идеи ничего кроме зазоров в поршневых кольцах в этот момент не должно пропускать воздух?
    Поправьте если не прав.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #107 : Декабрь 30, 2013, 22:25:28 »
  • +0
  • -0
  • Страницей ранше было видео стреснутой рамой. Поговорил с `главным инжинером`, у него версия, что болшая вибрация именно из за того. То есть: рама в верх треснула и уже не принимает на себя тресения мотора. Вся вибрация, которая должна распределится на всю раму, отсоединилось примерно на половину, и двойной силой,  через переднюю трубу, передаётся в руль. Тресёт мне руки, и водит с ума.
    Гипотезу проверю на дело только после праздников. Заказал трубу 25мм, как бы не стандарт. Интересны все мнения. С уважением...

    Оффлайн MVS

    • Мопедист
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 81
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #108 : Декабрь 30, 2013, 23:11:25 »
  • +0
  • -0
  • Можно мотор через резинки, например разрезанную камеру под хомуты закрепить.
    Это о чем???
    MVS'у лепестковый клапан не 100% герметичен, на сколько я проверял.
    Лучше не дуть, а сосать, то есть вакуумом.
    А ещё лучше вместо карба пластиковую бутылку и крутить, если сплющит = всё хорошо.
    Это те же яйца только вид сбоку.
    По моему я задал конкретный вопрос, я повторюсь для тех кто между строк читает, - в таком положении колена и соответственно поршня должна быть теоритически герметична кривошипная камера за вычетом колец и, о да! самого лепесткового клапана -  ДА или НЕТ, а не опрос вариантов чем сосать и во что дуть.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #109 : Декабрь 31, 2013, 12:23:20 »
  • +0
  • -0
  • ... Вечером расскажу что для этого можно сделать.
    Дедушка, вот я не понял, Вы про этот пост забыли или забили?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #110 : Декабрь 31, 2013, 12:34:21 »
  • +0
  • -0
  • Шум в классе. Учителя не слушают. Подростковый нигилизм. Это когда от недостатка знаний подросткам кажется что они знают всё.
    По мере накопления знаний подростки начнут понимать что они практически ничего не знают.
    Но учитель к этому времени состарится и впадёт в маразм.

    Тема задумывалась как добрая сказка, где дедушка сказочник, а дедишки его слушают и внимают. А дедишки балуются, стреляют из рогатки друг в друга, кидаются фантиками, мусорят, дерутся.
    Дедушка в растерянности, он не знает как себя вести и не помнит о чём говорил.

    Так и придётся хулигана Артёмку назначить дежурным. Чтобы подмёл фантики и шелуху от семечек и стёр с доски детородный орган.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #111 : Декабрь 31, 2013, 12:46:02 »
  • +0
  • -0
  • Прошу прощения. На верное, меня слишком жёстко учили сидеть тихо и не мусорить в класе (не цитировать прежние посты).  Будте добры, поймите. Вопрос важен. У меня только 2 детей, если вибрация подействует куда не надо, столько и останется :)
    Цитирую

    С родным сальником тоже были разные хитрости. К примеру, применялась развёртка, в виде конуса из абразивного материала.
    Развёртка регулировала натяг сальника, по сути сальник едва касался коленвала и не мешал коленвалу вращаться.

    Главное понять что стоковый сальник сильно снижает обороты. Хотя нам кажется что его сопротивление ничтожно мало.
    Ограничение оборотов как раз и складывается из за слишком большого натяга подшипников, сопротивления сальника, трения поршня о стенки цилиндра и так далее.

    С выставлением коленвала разобрались, результаты у вас есть. Теперь задача добиться такого же лёгкого вращения с сальником и поршнем в цилиндре. А это вполне возможно, без потери компрессии. Вечером расскажу что для этого можно сделать.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #112 : Декабрь 31, 2013, 12:58:02 »
  • +0
  • -0
  • Если отбросить в сторону изготовления поршней под одно тонкое стальное кольцо, то есть способы попроще.

    1. Надо оставить одно верхнее чугунное кольцо, вторую канавку можно не глушить. В этом случае стопор на кольцо поставить желательно.
    2. Перед тем, как устанавливать кольцо, надо снять фаски с внешних и внутренних кромок. Уменьшается жёсткость кольца, кольцо меньше давит на стенки цилиндра. Соответственно меньше сопротивление.
    3. Хоновая сетка на цилиндре. Как бы не радовало глаз зеркало цилиндра, но его надо обработать притиром со шкуркой №100-150.
    При этом подача притира должна быть вращательно-поступательной. Чтобы риски ложились под 45 градусов. Крестообразно.
    Уменьшается трение, масло лучше задерживается в зоне контакта кольца и цилиндра.
    4. Напильником слегка сточить металл поршня в районе отверстий под палец


    Если же решились на замену поршня, то обратите внимание на то, как грубо обработан поршень у фирменных бензопил и триммеров. Такое впечатление, что прошли проходным резцом на малой скорости. А это сделано для уменьшения трения и задерживания масла.
    И шансов на то, что такой поршень заклинит меньше.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #113 : Декабрь 31, 2013, 13:30:11 »
  • +0
  • -0
  • Если не трудно, напишите или нарисуйте, как делается стопор для кольца.
    Одну кромку с внутренной стороны убрал. Если не трудно, нарисуйте профиль убранного.
    И вообще, я борюсь с вибрацияй. Что скажете на версию `главного инжинера`, что бешенная вибрация на руль появивалсь именно из залопнувшей рамы?
    « Последнее редактирование: Декабрь 31, 2013, 13:51:35 от augism »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #114 : Декабрь 31, 2013, 15:11:14 »
  • +0
  • -0
  • Видите как всё замечательно. Сами спросили, сами ответили.
    Можно дедушка будет иногда появляться в виде оранжевого тумана в образе учителя, перед сложным поединком ?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Любитель Риг

    • Мопедист
    • Сообщений: 335
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Мариуполь
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #115 : Декабрь 31, 2013, 15:17:44 »
  • +0
  • -0
  • А что за хренатень с чатиком? В новом году новые жесткие меры?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #116 : Декабрь 31, 2013, 15:43:54 »
  • +0
  • -0
  • Да, решением совета магистров чатик отныне принадлежит только магистрам джедайского ордена.
    Ибо несознательность жителей планеты пока ещё не достигла нужного уровня.
    Мы будет рисовать там остроумные комменты, а вы будете кусать локти от невозможности ответить.
    Но так будет не всегда.
    Я верю что сознательность и дисциплина вернётся в оранжевую долину.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #117 : Декабрь 31, 2013, 15:54:14 »
  • +0
  • -0
  • Знаю, что такое стопор, и как он выгледит у В поршня. Мне интереснее, как его сделать дома. Высверлить дырку и забить гвоздик или кончик сверлы?
    С колец кромки убрал вот так (показанно красным)


    Всё рвно, не слово про вибрацию  :'(

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #118 : Декабрь 31, 2013, 16:28:46 »
  • +0
  • -0
  • Уже пора начинать пьянствовать - Новый Год уже по стране шагает. На камчатке уже встретили. Камчатка, с Новым Годом!!!

    Оффлайн Raftmaster

    • Мопедист
    • Сообщений: 119
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Зеленоград
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #119 : Январь 01, 2014, 18:11:44 »
  • +0
  • -0
  • Самые насущные вопросы дедушке на 1 января - это по прокладкам картера двигателей "Ш"  :D

    1. Из какого материала Вы вырубаете прокладки картера? Толщина материала?
    2. Надо ли промазывать прокладки тонким слоем герметика? А то есть идея просто литолом промазать, чтобы при разборке прокладка не рвалась и не вырезАть новую.
    3. Каков правильный момент затяжки картерных болтов? 

    P.S. Ну а пока бОльшая часть страны сегодня продолжает отмечать НГ :135: , самые отъявленные мопедисты постигают мастерство вырезания прокладок картера. Ибо два купленных разных набора с прокладками можно смело отправить в топку - ничего там не совпадает!
    Материал: паронит 0.5мм.  Получилось у меня вот так:

    На местах стыков картера и циллиндра оставил небольшой запас для подрезки по месту.
    « Последнее редактирование: Январь 01, 2014, 18:13:45 от Raftmaster »
    Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.