Автор Тема: Музыка в машину  (Прочитано 5382 раз)

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Музыка в машину
« : Октябрь 25, 2016, 22:06:01 »
  • +0
  • -0
  • Скопилось немного музыки, помогите разобраться как из нее правильные ноты получить.

    Балалайка Sony касетная.





    Усилок





















    Конденсатор



    Нужны ли провода толщиной с мизинец?











    Еще какая то фиговинка -3дБ 0 +3дБ



    Не понятна таблица на стр. 6 с частотами.

    Еще сопративление колонок надо учитывать.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Музыка в машину
    « Ответ #1 : Октябрь 25, 2016, 22:12:57 »
  • +0
  • -0
  • Подключил, колонки к балалайке, а саббуфер к усилку. Усилок через конденсатор.
    Овалы пищат, круглые вроди нормально звучат, сабвуфер издает непонятный фон.

    Никаких Бум Бум Бум...

    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Музыка в машину
    « Ответ #2 : Октябрь 25, 2016, 22:28:46 »
  • +0
  • -0
  • Чтобы качало надо акустическое оформление. Сам по себе динамик акустически замыкает фронт с тылом, работа в противофазе, давление динамик, без акустического оформления, создать не может.

    Самое простое оформление это панель, на которую ставят динамик. Панель разделяет фронт и тыл диффузора и фазы не вычитаются.
    Далее по нарастающей идёт закрытый ящик, там уже резонирует объём и добавляются низкие частоты. Далее фазоинвертор, закрытый ящик с трубой, которая резонирует и позволяет использовать давление тыльной части динамика.
    Далее по крутизне и давлению идёт система ракушка (рупор), где возбуждается низкочастотный резонанс в свёрнутой трубе. Но такая система уже ничего кроме низкой частоты не воспроизводит.
    Поэтому для машины подходит панель, ящик и фазоинвертор.

    Толстые провода питания и для подключения акустики нужны. В пиках усилитель кратковременно потребляет ток до 40 А  и более того.
     И самое главное, для совместного кача со всех динамиков нужна фазировка. То есть, при подключении батарейки (слабой батарейки, пальчиковой, кроны, не автомобильного аккумулятора. Включение кратковременное, динамик не любит постоянный ток) все диффузоры должны двигаться вперёд. В этом момент отмечают плюс и минус.  Все динамики должны включаться строго по этим обозначениям.
    На усилителях выходные клеммы + отмечают красным цветом.
    Достаточно один динамик включить неправильно и он начнёт пожирать фазу других динамиков.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Музыка в машину
    « Ответ #3 : Октябрь 25, 2016, 22:39:20 »
  • +0
  • -0
  • А что на последней фотке? По внешнему виду можно выяснить?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Музыка в машину
    « Ответ #4 : Октябрь 25, 2016, 22:47:19 »
  • +0
  • -0
  • А что на последней фотке? По внешнему виду можно выяснить?
    Кондёры и индуктивности - частотный фильтр/фильтры.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Музыка в машину
    « Ответ #5 : Октябрь 25, 2016, 23:58:52 »
  • +0
  • -0
  • Обозначения на фильтре In+  In-  это подача сигнала с усилителя. Про плюс и минус я упоминал выше.
    Вуфер плюс и минус это на сам динамик. Твитер плюс и минус это на ВЧ-динамик.
    Фильтр используют с двухполосными системами.

    По сопротивлению.  Формула Р=V2/R   Мощность равна квадрату напряжения делённому на сопротивление нагрузки.
    Обычно измеряют выходную мощность на синусоидальном сигнале 1000 Гц.  Это номинальная мощность усилителя. Она может равняться или быть больше долговременной, на которую рассчитано охлаждение. Пиковая мощность может быть больше.
    Разница между минимальным сигналом и максимальным сигналом без искажений является динамическим диапазоном системы.
    Естественно чем выше динамический диапазон, тем круче и мяснее звук.

    Теперь смотрим формулу. Допустим у нас 12 В номинал с аккумулятора. Обычно усилитель делают по мостовой схеме, два усилителя последовательно. Поэтому 24 В. 

    Динамик 8 Ом  Р=242/8=72 Вт  возможной мощности теоретически. Соответственно на 4 Ом будет 144 Вт, на 2 ом 288 Вт.

    Ещё раз напоминаю что это теоретические расчёты.  На деле мощность ограничивают, чтобы не перегреть выходные транзисторы и не превысить предельные значения для данного типа усилителя.

    Понять на что способен усилитель можно по радиаторам, по техническим характеристикам, которые указывает производитель и произведя несколько экспериментов.

    Профессиональный усилитель, для долговременной работы, с большим динамическим диапазоном будет с огромными радиаторами, вентиляторами охлаждения, системами контроля за температурой.  Будет много ёмкостей в блоке питания для обеспечения кратковременных пиковых сигналов.

    Дальнейшее повышение мощности в автомобиле возможно за счёт цифровых усилителей класса Д и импульсных блоков питания.
    Импульсник задаёт высокую частоту тока, значит теоретически можно получить любое напряжение. Но тут уже ограничением являются параметры самой машины. Генератор на 750 Вт не сможет долго поддерживать работу киловаттной системы.

    Для соревнований используют мощные генераторы и заранее заряженные аккумуляторы. Есть такая дисциплина, самое мощное звуковое давление и самый качественный звук. Даже динамики есть помповые, именно для давления, с большим ходом и с большим запасом прочности. Но эти динамики не могут работать долго в режиме полной мощности и качество звучания у них не очень.

    Да и сама машина разваливается от такого давления, стёкла выдавливает, про жестянку я уже молчу.  Чемпионские машины внутри укрепляют как могут, фанера 24 мм, каркас, накладки на стёкла и так далее. На максимуме возможностей даже в машину никто не садиться, только измерительный микрофон. Иначе крышу снесёт.

    В дисциплине самый качественный звук наоборот, садятся умные дядьки, которые делают вид что разбираются в звуке.
    И оценивают качество звука. Причём находят где то дибилоидных диджеев, для которых качество и количество звука неразделимо.
    Истинное звучание инструментов они никогда не слышали. Только искусственные сэмплы и колбасня.

    Поэтому забиваем на это кол и занимаемся мопедами.

    Классика озвучивания автомобиля это четыре динамика, 4 Ом сопротивление каждого. По одному на канал усиления. Лучше двухполосные коаксиальные, внешний фильтр для таких динамиков является признаком дорогой модели. Встроенный фильтр обычно применяют в бюджетных моделях.
    Допустимо использование коаксиальных динамиков без фильтра, с дополнительным конусом по центру. Такие динамики звучат наиболее естественно.
    В дополнение к выходу основного устройства воспроизведения подключают усилитель НЧ с сабвуфером. 

    Сфазировали акустику, сфазировали к акустике сабвуфер, грамотно подключили питание, толстые провода, специальные предохранители. Балластный конденсатор на питание приветствуется.

    Желательно специальные провода на подключение акустики, они мелкого плетения, большого сечения.

    Динамик саба достаточен 8-10 дюймов, меньше гудеть будет, острее бас. 
    И остаётся поработать над акустическим оформлением мест установки динамиков. Вешать динамик на хлипкую дребезжащую полку или встраивать в тонкую панель двери не самое лучшее решение.
    Надо мощный фанерный подиум, проклейка обьёма поглотителем и запенивание лишних отверстий. Вот тогда будет мясо и давление.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Музыка в машину
    « Ответ #6 : Октябрь 26, 2016, 00:11:23 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Обозначения на фильтре In+  In-  это подача сигнала с усилителя. Про плюс и минус я упоминал выше. Вуфер плюс и минус это на сам динамик. Твитер плюс и минус это на ВЧ-динамик.
    Маленькое уточнение, таких "штук" должно быть две, если конечно не "монобалалайка"-голова.
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2016, 00:13:43 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Музыка в машину
    « Ответ #7 : Октябрь 26, 2016, 01:09:19 »
  • +0
  • -0
  • Регуляторы усиления А и Б помогают согласовать выход автомобильного стерео с усилителем мощности.
    Обычно регуляторы усиления устанавливаются в положение Нормал. Если выходная мощность мала, даже если регулятор громкости
    автомобильного стерео установлен в положение повышенной громкости, поверните регулятор усиления на усилителе по часовой стрелке. Если при увеличении громкости звука регулятором автомобильного стерео слышны искажения, то поверните регуляторы на усилителе против часовой стрелки.

    Если используется только один входной разьем, то установите регуляторы усиления для выходов громкоговорителей А и Б в одинаковое положение.

    При использовании автомобильной стереосистемы с разъемом RCA стандартный уровень выходного сигнала 500мВ, регуляторы усиления усилителя необходимо поставить в положение нормал. При использовании усилителя с автомобильной стереосистемой Пионеер, оборудованной разъемами RCA имеющей максимальное выходное напряжение 4 в или более, отрегулируйте уровень в соответствии с уровнем выходного сигнала стереосистемы.

    Получается 4в а не 12?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Музыка в машину
    « Ответ #8 : Октябрь 26, 2016, 11:19:36 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Получается 4в а не 12?
    Если эта фраза про напряжение питания, то весь текст в предыдущем сообщении к питанию не имеет никакого отношения, там про уровень выходного сигнала в 4 В, большего чем обычные 500 мВ.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Музыка в машину
    « Ответ #9 : Октябрь 26, 2016, 12:22:03 »
  • +1
  • -0
  • Качественное усиление сигнала это процесс похожий на создание дырчика.
    Самые удачные модели мотовелосипедов простые. В то же время хочется коробку скоростей и моторчик мощнее.
    И подвеску, и комфортное седло и фару и генератор и всего побольше.

    Так же и с усилением. Либо мало компонентов и они все высочайшего класса, либо наворочено всего немерено, вы получили какие то улучшения, но половина наворотов предназначены для компенсации недостатков других наворотов. И каждый отдельный наворотец вносит в звук свои искажения.

    К примеру. Стандартный классический ламповый усилитель или линейка микшерного пульта высочайшего класса. Для понимания насколько это круто возьмём разницу сигнала от 0,022В (конденсаторный микрофон) до 220В из сети. Линейка высококлассного пульта, стоимостью 2500 евро за один канал предварительного усиления, воспроизведёт оба сигнала без искажений.

    На практике такой динамический диапазон отличает дорогой пульт от бюджетного в отсутствии каши на выходе, даже если все 48 каналов заняты какими то источниками. При этом колонки звучат с хорошим качеством и приличным давлением, а барграф на выходе пульта показывает пару зелёных светодиодиков.

    Дешёвый пульт полностью перекрывает барграфы до красных пиков, при этом звучит только бас гитара или бочка ударной установки. Сделаешь уровень меньше, не звучит, мяса нету. Если инструментов много, то идёт каша, звучит неразборчиво.
    Вот вам пример сведения на высококачественном пульте. Конечно звук уже не тот, что был на виниле, испоганили всё. По этой же причине не даю ссылку на Яндекс музыку. На видео хоть какие то зачатки оригинала, яндекс убил всё. Типовая оцифровка от диджея, середина задрата, чистых верхов нет, прозрачность даже и не мечтай.



    Сводили во времена моей музыкальной жизни, когда мы активно гастролировали и репетировали. На высококачественном пульте, записывали на магнитную ленту. Испоганили в наше время оцифровкой на компьютере, с применением низкокачественного уродского пульта.

    На видео Сандры пример всё той же попсы. Но насколько грамотно всё сведено, я уже не говорю об аранжировке. Всё просто, ничего не булькает и не чвакает, реперы текст не читают, гитара играет чистым звуком.

    Ламповый усилитель по классическим канонам строят по той же схеме что и линейку пульта. Лампа входного каскада, перед ней желателен входной трансформатор, далее лампы усилителя мощности. Очень важно какой динамик будет на выходе. Должен быть лёгкий, чувствительный диффузор, желательно коаксиальный, без фильтров. Желательно один динамик на канал и хороший корпус.
    Компонентов мало, но все они высочайшего класса.

    Что это даёт. Нет лишнего сопротивления сигналу, нет фазовых искажений. Звук доходит до слушателя не то что  без потерь, а даже обогащается гармониками.

    В случае с транзисторными технологиями чем больше каскадов усиления, тем больше динамический диапазон и качественнее сигнал.
    Но с другой стороны каждый каскад это сопротивление, это убивание полезного сигнала и отбирание гармоник.

    Поэтому, для более менее качественно техники характерны большие выходные напряжения с предварительного каскада усиления.
    Это позволяет раскачать усилитель мощности с запасом по сигналу и динамике.

    Чтобы ещё было понятнее. Элементарная Бас гитара. Сигнал на выходе 0,5 В,  подаём в пульт и получаем из колонок бубнящий низкочастотный звук.

    Покупаем гитару с активным усилением, бустерный предусилитель внутри гитары. В лучших моделях предварительный усилитель с полевиком на входе для каждого звукоснимателя. Получаем 1.5 В на вход пульта.
    Уже появляются щелчки и рычание струн.

    Используем усилитель с ламповым каскадом на входе и собственную акустическую колонку,  со специальными динамиками. Снимаем звук от микрофона и от линии, используем два канала усиления.
    Теперь слышно что намотка струн бронзовая, а не латунная, что сто восемнадцатое колечко намотки слегка затёрлось о третий лад, что винтик на звукоснимателе затянут моментом 2 Нм. Что гриф сквозной, корпус из канадского клёна, над креплением разъёма джек есть небольшой фрагмент от отпиленного сучка. 

    Теперь на инструменте можно не только побубнить, но и передать образ лебедя из произведения Сен Санса или полёт Валькирии того же Вагнера сыграть так, что Валькирия  пролетит над вашими головами.

    Извините за много букв.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Музыка в машину
    « Ответ #10 : Октябрь 26, 2016, 12:33:13 »
  • +0
  • -0
  • Как же приятно читать Дедушкины "много букф" про звук... Вот никогда профессионально этим не занимался, ни чего, про это не изучал, но интуитивно так понятно "о чём" это, прям порядок какой-то в голове выстраивается  :D :D :D

    Ыыыыы Из того, что выложено на фотках, ничего путного не получить...   
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Музыка в машину
    « Ответ #11 : Октябрь 26, 2016, 13:07:44 »
  • +1
  • -0
  • Чтобы грамотно озвучить каждый инструмент, помимо линейки пульта, нужны ещё приборы обработки.
    Сам по себе пульт это микшер, которые регулирует уровни сигналов в общем звучании, распределяет сигналы на общую обработку, группирует сигналы в подгруппы, регулирует звучание мониторных систем.

    Рассмотрим обработку для ударной установки. Сам по себе удар от бочки это бедный гармониками сигнал. От него требуется чётко отбить долю и не привести к искажениям и гулу после основного удара.
    Для этого применяют специальный микрофон, которому пофиг на мощный сигнал. И обработку. Гейт и лимитер компрессор.

    Первый прибор это ограничитель минимального сигнала, то есть, после того, как уровень снизится до заданного порога прибор замыкает вход на массу и выключает усиление совсем. Или убирает до заданного уровня, тем самым исключая послезвучие, гул и фон переменного тока.

    Лимитер компрессор наоборот, ограничивает пиковый сигнал, чтобы избежать искажений. Компрессор позволяет угасающему сигналу добавлять уровень, чтобы он звучал с одинаковой громкостью как можно дольше. Для бочки компрессор не нужен.
    Зато гейт и лимитер позволяют сделать из бочки культурный мясной БУМ, без каши.
    И сразу звучание школьного ансамбля превращается в профессиональный саунд.

    Есть управляемый гейт, то есть, бочка может управлять открыванием другого гейта, бас гитары, к примеру. Тогда партия баса и бочки звучит без лажи, плотно.

    Микрофон, вокал. Это предусилитель на входе. ламповый или на полевых транзисторах. Гейт и лимитер тут применять не всегда корректно, вы лишаете исполнителя передачи нюансов уровнем вокала. Кому понравится если на пиано гейт возьмёт и обрубит канал.  А оперному Годунову, когда тот скажет "Чу, слышен пушек гром" канал обрубит лимитер.

    Далее по списку, голосу нужна пространственная обработка. Холл, дилей и так далее. Иначе голосу не хватит объёма, поддержки, лёгкости.
    Оператор даже иногда добавляет эхо в момент когда исполнитель тянет гласные.

    Далее по списку эквалайзеры, супрессоры, кроссоверы. Из электронного можно вспомнить гармонайзер, когда вместе с вами поют ещё несколько человек, с различными интервалами и видами гармонии.
    Есть прибор чистящий лажу и по высоте тона и по ритму.

    Для гитар обычно применяют комбики, со встроенными предусилителями.  Клавишные инструменты это чем выше быстродействие, чем выше разрядность оцифровки тем круче. Но и для них ламповые усилители, или предусилители это благо.

    И вот всю эту бодягу надо уметь собирать и настраивать. А времени мало, суета, беготня, невыспавшийся артист, недовольный продюссер, пьяный электрик.  Народ в зале подкалывает, обкуренный ВДВешник считает что надо не так регулировать бас.
    Диджей говорит продюссеру что звуковик не копенгаген, девочка не поела каши и шепчет в микрофон в полуобморочном состоянии.

    Диск поцарапали, флешка не читается, кассету не перемотали. И во всём виноваты мопедисты.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн gushin

    • Мопедист
    • Сообщений: 262
    • Степень оранжевости: 205
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Музыка в машину
    « Ответ #12 : Октябрь 26, 2016, 14:16:00 »
  • +2
  • -0
  • Диск поцарапали, флешка не читается, кассету не перемотали. И во всём виноваты мопедисты.

    Всё так. Замучала ностальгия, оживил вот такую штуку:

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Музыка в машину
    « Ответ #13 : Октябрь 27, 2016, 11:44:10 »
  • +0
  • -0
  • Собрал все по уму. Все плюсы на плюсы, минусы на минусы. Выяснил, что широкая клемма это +, узкая это -.

    Вроде нормально зазвучало. Писк с колонок ушел.

    Времени много было, не стал соседей напрягать испытанием на громкость звучания. CD формат гораздо лучше звучит чем МР3.

    Теперь задумался, как сабвуфер в машине расположить. Машина то Т4 мульт. за задним сиденьем полка с матрасом. Под полку не лезет, на полке будет в 30 см от задней двери. Усилок тоже некуда девать.

    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.