Очень сложно с чужих слов понять что в моторе не так.Давайте представим что может быть. Начнём с коробки. Стопорное кольцо между подшипником и шестерёнкой второй скорости установлено?Канавка проточена? Расстояние между подшипниками коробки измеряли?Если не измеряли, а просто так, без вычислений подложили шайбы, то могло зажать и шестерни коробки и вал моторной передачи.Если оставили между подшипником и шестерёнкой второй скорости шайбу, вместо канавки и стопорной шайбы, то при затяжке звезды шестерню зажмёт, вторая тянуть не будет.Этим и объясняется что мотор весело тарахтел на нейтрали, а как включили скорость, так он и умер. Загрузился на застопоренный вал коробки или на зажатую шестерню.Компрессию вы измерили. Допустим компрессия в норме, но точили вы снизу цилиндра и допустили конусность. Такой косяк допускает наличие компресии, но не будет разряжения. Следовательно карбюратор не выдаст полноценный заряд смеси. Искать надо в самом сложном, а именно в геометрии цилиндра.И у моих моторов встречаются точно такие же проблемы. Перетачиваем, перепроверяем.
Попытаюсь помочь,если двигатель на нейтрале заводится и ровно работает,то дело скорей всего не внём, в этом случае на своих я меняю передаточное отношение для начала 14 на 37, если не помогает то ещё повышаю (вы у дедушки спросите какое у него,сам считал зубья на его карпатах!) так вот я думаю, что это связано с новыми кольцами или залежалый коленвал, т.е двигателю тяжело себя прокручивать,а тащить мопед... В общем пробуйте,подбирайте удобное передаточное, а прикатается-понизите,очень надеюсь,что получится, желаю успеха!
вариант есть, звезду на заднем колесе замени. поставь на 35 или 40 зубов. есть еще предложение, коль по Дедушкиными заветами собран мотор, и не помогает, остается исполнить танец с Бубном или заменить прокладку между рулем и сидением.
А вы от китайца приспособьте там звезда на 42 или больше зубов.