Автор Тема: S-58, его доработки, модернизация, и что из этого вышло  (Прочитано 5988 раз)

Оффлайн Wercary

  • Мопедист
  • Сообщений: 74
  • Степень оранжевости: 48
  • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Собственно, начну с конца. Собрал я двигатель S-58 1978 года выпуска, используя рекомендации Дедушки Вагнера, Дядюшки Орика и других умных людей. Получилась очень интересная штуковина. Собственно, только что проверял максимальные обороты, вот что из этого вышло:



После этих цифр мне стало немного плохо. Я почему-то был уверен, что увижу максимум 10000 оборотов, но нет, результат смотрите сами.
« Последнее редактирование: Июнь 01, 2021, 20:41:15 от Orik »
Между первой и второй- перерывчик небольшой...

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6750
  • Степень оранжевости: 9168
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Скорее всего тахометр неправильно выставлен. Там в настройках надо поковыряться. Где-то на форуме Дедушка выставлял инструкцию. Там разные настройки для 4Т и 2Т двигателей, плюс ещё какие-то заморочки.

По звуку явно меньше....

А в остальном - похвально!  :D
Здесь был Orik

Оффлайн Wercary

  • Мопедист
  • Сообщений: 74
  • Степень оранжевости: 48
  • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Цитировать
Скорее всего тахометр неправильно выставлен. Там в настройках надо поковыряться. Где-то на форуме Дедушка выставлял инструкцию.
Дедушка Вагнер говорил, что в настройках нужно вместо единички поставить двоечку, собственно, что я и сделал, но сейчас попробую, посмотрю, наверное, действительно ошибся. Спасибо!
Между первой и второй- перерывчик небольшой...

Оффлайн Wercary

  • Мопедист
  • Сообщений: 74
  • Степень оранжевости: 48
  • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Дядюшка Орик был прав, а я то уж и обрадовался, наплел всем про космические 15000 оборотов. Вот так всегда. Вроде что-то хорошо выходит, а оказывается, что прибор ошибся. Ну ничего, собственно, попытки продолжаются!
Между первой и второй- перерывчик небольшой...

Оффлайн Alx Berg

  • Мопедист
  • Сообщений: 577
  • Степень оранжевости: 657
    • Награды
  • Город: Алма-Ата / Казахстан
По звуку меньше 10000 об.мин.
послушай как Ш-58 крутился на моей Риге 2 года назад


тема тут http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2523.0
Дают — бери, бьют — беги!

Оффлайн Wercary

  • Мопедист
  • Сообщений: 74
  • Степень оранжевости: 48
  • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Очень хороший моторчик, чуть позже загружу в тему видео про работу своего моторчика на холостых...
« Последнее редактирование: Август 15, 2021, 09:46:12 от Orik »
Между первой и второй- перерывчик небольшой...

Оффлайн Wercary

  • Мопедист
  • Сообщений: 74
  • Степень оранжевости: 48
  • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
  • +1
  • -0
  • Давненько не писал в эту тему, потому что писать было нечего. Сегодня решил прокатиться на своей Верховине 6. Собственно, поршневая группа В-50М(В-501М), задняя звезда Риги-3. Замеры разгона:

    Разгон 0-20км/ч 5.9с 31м
    Разгон 0-40км/ч 21.5с 191м
    Максимальная скорость получилась около 43 км/ч
    « Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2021, 19:09:57 от Wercary »
    Между первой и второй- перерывчик небольшой...

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
  • +1
  • -0
  • макс скорость 43 км.ч. совсем слабо. 8)
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн Wercary

    • Мопедист
    • Сообщений: 74
    • Степень оранжевости: 48
    • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +1
  • -0
  • макс скорость 43 км.ч. совсем слабо. 8)
    А битва была за тягу. Дедушка Вагнер сразу всех предупредил, что с поршневой В-50М максимальная скорость будет не выше 45 км/ч, за то я могу буквально стартовать на второй с места, или с 10 км/ч переходить на вторую и крутить до 43 без проблем. Это при условии, что я не регулировал зажигание в диапазоне опережения, т.е. искра на всех оборотах в одном и том же месте по углу поворота коленчатого вала. А потом покручу переменник, и буду смотреть максималку.
    Между первой и второй- перерывчик небольшой...

    Онлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1023
    • Степень оранжевости: 612
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +1
  • -0
  • Всегда ставлю на В-50 цилиндр от Ш-57...в зависимости от сборки и метафизики скорость получалась 45-50кмч,
    когда начал применять резонатор Войтенко на любом движке спокойно выхожу на +10-15%...самый удачный
    двигатель теперь спокойно идет 55кмч+...есть основания считать, что ресурс снизится не на много, однако
    не скрою - сразу возникает потребность в более тщательной подгонке всех элементов ходовой...

    С В50М сталкиваться пока не доводилось...хотя не раз читал, что продувка в виде трапеции больше заточена именно на тягу...
    « Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2021, 18:59:09 от Алексей Козлов »
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Wercary

    • Мопедист
    • Сообщений: 74
    • Степень оранжевости: 48
    • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Всегда ставлю на В-50 цилиндр от Ш-57...
    Каналы продувки же отличаются у Ш-57 и В-50, но я так понимаю, что вы дорабатываете каналы в цилиндре под каналы в картере?

    Слева направо поршневые Ш-57, Ш-62/В-50, В-50М


     Я пришел к поршневой В-50М изначально вовсе не от хорошей жизни. При разборке двигателя после покупки оказалось, что на нем три раза прокатились в ралли Париж-Дакар, потом парочку раз съездили на Байкал, а потом решили продать. Цилиндр был со ступенькой, напоминавшей лестничную. Пришлось думать о возможных вариантах, из которых было выбрана покупка Атлантовской поршневой, доработки окон по заповедям Дедушки, а потом уже подгонки каналов в картере и цилиндре. После сборки с пристрастием, на удивление двигатель запустился с первого раза, трогался с места на первой, тянул в любую возможную гору и бодрячком разгонялся. После долгой и муторной обкатки двигателя показатели улучшились, теперь тронуться можно даже со второй, конечно, если сильно захотеть. А лучше двигатель не мучать и помогать ногами на старте.

    есть основания считать, что ресурс снизится не на много

    О каком ресурсе, вообще, может идти речь на советском двигателе, если даже с завода ресурс давали 18 тысяч? А при условии, что гаражные условия не идеальны для сборки двигателя, то ресурс снижается сразу на 15-20%. Но тем не менее, доработкам быть. Задача не выиграть в ресурсе, а выиграть в результате. Ресурс и так и так небольшой, а толку с него хочется все же побольше...

    С В50М сталкиваться пока не доводилось...хотя не раз читал, что продувка в виде трапеции больше заточена именно на тягу...

    Очень советую целенаправленно столкнуться. Я чувствую истинное удовольствие, когда перехожу на вторую не выкручивая двигатель до звона. Причем вторая подхватывает уверенно. И, кстати, отмечу что продувка трапецией это не единственное отличие этой поршневой. Если в цилиндрах ранних моделей поршень в НМТ должен был перекрывать впускные окна на четверть, у этой поршневой впускные окна в НМТ перекрыты на треть.
    Между первой и второй- перерывчик небольшой...

    Онлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1023
    • Степень оранжевости: 612
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +1
  • -0
  • Каналы продувки от картера в цилиндр у Ш-57/58 и В-50 совместимые - а у В-50М другие, трапецией.
    Цилиндр от Ш-57 лучше "дышит" потому, что имеет большие пропилы на юбке гильзы.
    Я пробовал самостоятельно увеличивать пропилы на гильзах цилиндров Ш-62 и В-50, но ездовые результаты получались хуже,
    чем просто устанавливать цилиндр Ш-57.

    Для меня ресурс это, как минимум выдержать все испытания на МЧ в Саратове - Дальняк, Кросс и прочее.
    Карпаты прошли 2018/19/21, а Дельта 2019/21 - и пока капиталки не просят, предполагаю в 2022 так их везти
    на очередной МЧ. Прикидывать на сколько тысяч км должно хватать движка я не собираюсь,
    не очень интересно, да и спидометры ставить просто лень - а для хобби мне хватает за уши. Если сравнить
    надежность моих мопедов в 1985г, когда я заимел первую Р-16 и сейчас, ответ однозначный - нынешние мопеды не ломаются от слова совсем)...
    Видимо научился приводить технику в порядок.

    Какой нибудь из двигателей В50М или В501М заимею обязательно - включил в план. Хочется конечно с ножным переключением
    попробовать - никогда не имел.
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
  • +3
  • -0
  • S-58  с родной поршневой катит 55-60 км.ч
    По мне цилиндры V-50M хуже как по тяге так и по оборотам. Встречались разных вариантов и все они ехали хуже Ш-57.
    В далеком 1993г  на моей дельте стоял мотор V-50M с цилиндром Ш-57 и головкой V-50М.
    Откатался 2 сезона с девченкой, и везде на второй скорости ездил. У нас весь город под уклон тк под горами находится.

    как там Латышкие гонщики говорили, продувка у Ш лучше, по мне так и есть.

    Сейчас Дельта моя с Мотором V-501 бежит 73км.ч, 4й год, полет нормальный.
     

     
    « Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2021, 14:56:18 от Alx Berg »
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн DmitriyNSK

    • Мопедист
    • Сообщений: 104
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Новосибирск
  • +2
  • -0
  • Вставлю свои 5 копеек.

    Цилиндр V50 M. с расточенной юбкой под поршень хонда дио (вырез почти как на Ш 57 получается) едет действительно хуже. чем, чем обычный. на низких оборотах. при 5 000 и более (по ощущениям). тяга восстанавливается. до состояния  стокового мотора (цилиндра), но при этом максимальные обороты немного  выше. чем у обычного V 501 M.

    PS жиклеры на всем карбюраторах моторов рассверлены до 0,6 мм. головки поджаты до объема камеры сгорание около 6 см3 (примерно по 1 - 1,5 мм с головок сточено). Сальники коленвала везде одинаковые - китай. но скользят лучше стока, подшипники кв - япония . как и поршня с кольцами.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +2
  • -0
  •  8) Какие ужасы вы тут пишите!  :))  :'(  :))

    Всё нормально бегает в любых вариациях, надо только руки немного приложить!  :))
    Здесь был Orik