Автор Тема: Пассивная безопасность  (Прочитано 3646 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6312
  • Степень оранжевости: 1218
    • Награды
  • Город: Тофтир
Пассивная безопасность
« : Февраль 14, 2014, 13:55:51 »
  • +0
  • -0
  • В современном авто-мотостроении безопасности стало уделяться много значения, чем серьёзнее производитель, тем больше внимания. Наверное это все-таки правильно.
    А теперь кто согласен, абстрагируйтесь от возможных ассоциаций, выдохните и нажимайте.
    Слабонервным лучше не смотреть
    Скрытый текст

    Ну конечно мы все считаем, что это всё случается не с нами, у нас и скорости не те, и голова есть, но если вдруг, то от конструкции "коня" может много зависеть
    Опять же повторюсь, без ассоциаций (специально искал Карпаты не оранжевого цвета
    Вот, что нам предлагает ЛМЗ, замечу это заводская, серийно выпускаемая деталь

    По мимо контакта ноги ездока, одевшего мотоботы, существует ещё одна проблема, при падении и смещении пилота вперед, петля патрубка будет ему естественным упором и соответственно обожжет, а при падении на правый бок глушитель, как самая выступающая часть неизбежно прижмет ногу выше колена, да там предусмотрена накладка, но её температура не многим меньше собственно глушителя
    А вот вариант от другого завода

    Посмотрите, как изящно патрубок огибает цилиндр и утопает глубже боковой крышки. Кроме того в случае падения глушитель висит над плоскостью контакта с землей, ноге конечно, тоже будет тепло, но её хотя бы не придавит через раскаленный глушитель всем весом мопеда
    Вот еще варианты тюнинга продукции ЛМЗ продукцией Рижан


    Некоторые правда любят по-горячее

    А вообще самый безопасный, все таки нижний глушитель, посмотрите на прибалтийские кроссовые мопеды
    Между прочим мода поднимать глушаки появилась с появлением резонаторов, автор удачно получившегося резонатора пытался его защитить от ударов и возможного изменения геометрии, и соответственно потери тяги двигателя.
    Естественно это не единственное, что влияет на пассивную безопасность. Можно будет продолжать тему.
    Ещё раз пересмотрел ролик, между прочим, там есть примеры правильных и неправильных действий при падениях
    на 1.24 пример грамотного падения - мотоцикл на бок вперед себя, вынуть из под него ногу и как можно быстрее от него отделиться, тогда двигаясь перед вами по инерции он прикроет вас от возможного "залета" под колеса проезжающего транспорта.
    на 1.34 пример того, чего нельзя делать ни в коем случае - поднявшись, сломя голову бежать к мотоциклу. Первым делом покинуть трассу/проезжую часть, а потом уже осмотревшись предпринимать какие-либо действия.
    « Последнее редактирование: Февраль 14, 2014, 15:22:35 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6819
    • Степень оранжевости: 9216
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Пассивная безопасность
    « Ответ #1 : Февраль 14, 2014, 14:50:49 »
  • +0
  • -0
  • Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6312
    • Степень оранжевости: 1218
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Пассивная безопасность
    « Ответ #2 : Февраль 14, 2014, 17:29:17 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Вот, что нам предлагает ЛМЗ, замечу это заводская, серийно выпускаемая деталь
    Не выпускаемая, а выпускавшаяся. Причем выпускавшаяся более четверти века назад. Согласитесь, что это абсолютно меняет дело. В 70-80 годах трафик на дороге был на несколько порядков меньше. Случаи ДТП с мопедами , при огромном их распространении на дороге, можно было пересчитать по пальцам. Вспомните, что в те времена даже передние сидения Советских автомобилей не имели подголовников, а примитивные ремни безопасности, без инерционной катушки, только начинали применять. Конечно же в то время никто не уделял внимания пассивной безопасности мопедов, просто не было в том никакого смысла. Ещё один нюанс, это сейчас, после тюнинга, на хорошем масле и 95 бензине Карпаты способны летать 60 км/час, а тогда скорость двухскоростных достигала 45 км/час, а односкоростных мопедов 35 км/час. Не та скорость, где требуется пассивная безопасность.
    Очень популярное мнение. Однако столкновений на скоростях более 60км/ч, любой ездивший на 2х колесах, за всю свою жизнь может пересчитать по пальцам, причем одной руки, или он просто родился в рубашке, а вот точное количество мелких падений на пешей скорости на песочке мало кто помнит, основной травматизм случается именно тут. Глушитель на 10км/ч не станет менее горячим, а скорее наоборот. На мототранспорте никакая пассивная безопасность не пригодится при лобовом ударе на 80, а вот от травм сопровождающих мелкие скользящие падения, вполне можно застраховаться.
    « Последнее редактирование: Февраль 16, 2014, 14:11:01 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн 3dmax

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Почти Москва
    Re: Пассивная безопасность
    « Ответ #3 : Февраль 14, 2014, 19:22:26 »
  • +0
  • -0
  • Заметьте, я нигде не сказал слова против пассивной безопасности. Я лишь немного порассуждал на тему, отчего раньше так ставили глушители. А так, конечно же, торчащий сбоку глушитель это не хорошо и малоприятно. При падении на любой скорости.