Автор Тема: V-50 c центробежным сцеплением  (Прочитано 149076 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: V-50 c центробежным сцеплением
« Ответ #30 : Апрель 25, 2013, 01:26:11 »
  • +0
  • -0
  • А мы его сегодня завели и даже проехали 10 км.

    Не скажу что всё совсем плохо. Завёлся мопед сразу. Блокировка колокола работает отлично. То, что надо.
    Мопед сначала не тянул на второй. Но уже после пары сотен метров заработала вторая. А через километр уже подрывали на второй.
    Пришлось срочно укоротить рубашку троса газа, иначе обороты не падали ниже 4000. Трос заедал.
    Поршень от Хонды Дио позволяет мотору держать высокие обороты. Мотор со сцеплением сбалансированы идеально, колокол сцепления не развалился. Уже радость.

    Теперь о грустном. Сцепление срабатывает уже на холостом ходу. При заглушенном двигателе тут же расцепляется.
    С одной стороны здорово конечно, фторопласт в масле отлично держит, без проскальзываний. С другой стороны надо что то менять, настраивать и решать.
    Далее по списку привод переключения скоростей. Надо приварить кулису с лунками ко второму валу. Накапливаются люфты, нейтраль уходит. Постоянно регулировать винтом не будешь.

    Следующее фото специально для Линила. Говны на прозрачном. Стремак полный.  Это после того, как Стиг проехал под дождём по глине, лужам и прочим грязям. Оргстекло жирное, к нему ничего не липнет. Пока не отпескоструит конкретно.



    Это габарит. Точил из дюрали. Вклеена линза. Стекло прозрачное, светодиоды красные. 6 шт.





    Помню спрашивали как грамотно прикрепить датчик велокомпа. На само перо нельзя, его гофрой уберёт на первой же кочке.



    Приехал тахометр. Вот его габариты в сравнении с велокомпом.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн UA3USY

    • Мопедист
    • Сообщений: 39
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #31 : Апрель 25, 2013, 09:07:43 »
  • +0
  • -0
  • теперь надо либо уменьшать массу грузов сцепления либо усиливать пружину. с пружиной наверное сложнее. хотя и хитрые грузики незнаю как можно облегчить.

    Оффлайн мутантЪ

    • Мопедист
    • Сообщений: 247
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #32 : Апрель 25, 2013, 09:39:00 »
  • +0
  • -0


  • можно менять как преднатяг так и точки воздействия силы удержания колодок


    в каком-то станке подсмотрено
    « Последнее редактирование: Апрель 25, 2013, 09:41:08 от мутантЪ »
    миром правят хрен и жаба
    первый всё знает
    вторая всех душит

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #33 : Апрель 25, 2013, 09:51:58 »
  • +0
  • -0
  • На Явастелле диаметр основного барабана сцепления - 70 мм. Три колодки, сухие. Закреплены одним концом, каждая на своей оси. Стянуты между собой тремя пружинами, каждую из которых я подбирал по единственной сохранившейся, на растяжение 3 мм под грузом 1 кг. Преднатяг пружины - 3 мм. Каждая колодка весит 40 г. Зазор до барабана, исходный - около 2 мм (с новыми накладками).
    С подвешенным в воздухе колесом, сцепление срабатывает (первые потуги вращения) при 1400 об/мин. На 2-ух тысячах - уже в жестком зацепе.
    Gonna get endless.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #34 : Апрель 26, 2013, 01:19:07 »
  • +3
  • -0
  • Василий Центробежкин его фамилия.



    Вот. А на мегачеллендже сделать тест миников. Пожалуйста, три разные концепции.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #35 : Апрель 26, 2013, 02:11:16 »
  • +5
  • -0
  • Вскрытие показало что слетела внешняя пружина. Но я не стал ограничиваться полумерами. Снял сцепление полностью. Пришлось греть тепловым пистолетом поксипольную контровку гайки и шлицев коленвала.

    Решил проточить канавку под пружину глубже, затем проточить колодки до зазора между колодками и колоколом в 1 мм. Затем натянуть пружины сильнее и в таком виде установить сцепление на мотор.

    На фото видна оправка для установки в патрон токарного станка. Болт с конусной гайкой. Для проточки накладок ставятся пружины. Для проточки лунки на колодки наматывается изолента и проволока. Используется "Г"-образный резец.





    Итак, представим себе. У вас обычный мотор В-50. Стандартное сцепление заманало вас своими проблемами, диски проскальзывают, лепестки обламываются, ромашка люфтит, столик вообще маразматичен по сути.

    И тут вам из китая присылают комплект центробежного сцепления. Вы в спешном порядке снимаете старое сцепление и выкидываете его через забор. У вас осталась голая цапфа и втулка, на которой вращалась корзина.



    Одеваем колокол сцепления.



    Теперь латунная Т-образная шайба.



    Шаг третий, основа с колодками. Одеваем на шлицы.



    Притягиваем гайкой. Контровка поксиполом.



    Теперь блокиратор колокола с пружиной.



    Регулировочная или калибровочная шайба. Подводит штыри к лункам на нужное расстояние.



    И завершает икебану крышка механизма блокировки, на трёх винтах М4.



    Всё, даже привод сцепления трогать не надо. Он остаётся как есть. Можно закрывать левую крышку. Никакого маразма с защёлками и крышкой и сжатием адовых пружин.

    А на этом фото можно увидеть механизм настройки скоростей.




    Теперь о впечатлениях.  Мопед по ощущениям как точный инструмент для передвижения в пробках. Точно дозируется каждый миллиметр пространства.

    Очень предсказуемый отклик на ручку газа. Если сравнивать с Ригой 13 (проект 123 автоматик) то Рига стартует на малых оборотах. Больше давать газ нельзя, тут же идёт обратный выброс и мопед замирает. Правда после этого идёт адовый подхват.

    А Стелла с центробежкой стартует ровно, без провалов.  В принципе мопед может ехать на мегачеллендж.

    Есть небольшие вопросы к коробке. Надо ли менять общее передаточное число? Максималка сейчас 41 км в час.
    Коробка нормальная, а привод надо немного изменить. Увеличить жёсткость, чтобы нейтраль не убегала.

    Мотор работает, мы сделали таки центробежный В-50.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #36 : Май 06, 2013, 01:37:56 »
  • +0
  • -0
  • А меж тем мопед и мотор с центробежкой как будто бы осилили мегачеллендж.

    Сам мопед получился подозрительно вёртким и неустойчивым на прямой. Возможно виновата геометрия рамы, возможно неправильны руль, возможно слишком жёсткие задние амортизаторы. Именно по этой причине мы побоялись доверить мопед ребёнку. А тут как раз сломался мопед у Винсента, карбюратор переливал.
    Ну и поскольку Винсенту не привыкать к вёртким мопедикам, то именно ему и доверили управлять этим концепт-каром.
    Сам я проехал на мопеде немного по территории д/о Ударник. Как раз проблем с переключением скоростей практически не было. И первая есть и вторая. И как будто нет задержек. Сцепление немного ведёт, возможно из за пружин или веса колодок, возможно из за повышенного холостого хода. Возможно после обкатки явление исчезнет.

    Заводить мопед реально. Заводили в основном с толкача, с кика мопед пока заводится плохо. И с нейтралью непонятки. Максималка у мопеда чуть более 40 км в час.
    Остальное бы узнать от Винсента. Как ехало в гору, как там с перегревом, как с тягой, что изменить.

    Была проблема с тросом блокиратора, китайский трос из гвоздевой стали вытянулся и регулировочного винта не хватило для компенсации. Однако мопед заводили, до упора нажав рычаг.
    Сломали тонкий брызговик на переднем колесе.

    С нетерпением ждём подробностей от пилота.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #37 : Май 11, 2013, 11:08:05 »
  • +2
  • -0
  • Мотор на мопеде вел себя отлично. Очень удобный в эксплуатации. Нейтраль ему не нужна. Переключения довольно жесткие, это особенности центробежки. Максимальная скорость 40км/ч. Если ехать в потоке тихоходов 30км/ч, то максимальная скорость набирается не сразу, строчит (наверно копится конденсат в картере). Оборобы под нагрузкой были 7600. Мотор потел маслом в районе выжима сцепления.

    Из доработок: облегчить колодки сцепления, забеднить смесь, ведущей звезде добавить зуб или два.

    Мотор очень интересный, спасибо за возможность проехать. Мопед был уверенным середнечком, заводился и ехал, не ломался, не грелся.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #38 : Май 11, 2013, 11:19:50 »
  • +0
  • -0
  • А в гору  после разлива мопед вытянул на первой скорости?  А как насчёт управляемости и манёвренности? На трассе руль держался нормально? Надо ему руль шире  и выше?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #39 : Май 11, 2013, 11:48:00 »
  • +0
  • -0
  • В гору тянул на второй, но приходилось тормозить из-за других участников. На ходовой ослабли подшипники руля, и колеса не в плоскостях, поэтому вертлявый на малых скоростях, потом отлично. Руль на месте, сиденье сильно наклонено вперед, скатывался с него.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #40 : Май 12, 2013, 01:13:16 »
  • +0
  • -0
  • Скорее всего вертлявость из за задних амортизаторов. Раз с седла скатываемся, значит так оно и есть. Задушку мопедке чуткарик приопустить и  должно восстановится. Ну и колёса в плоскость выставить.

    Мне надо самому проехать километров 10 на этом мопеде. Я ведь так до сих пор и не прокатился должным образом ни на Риге13 автоматик, ни на Игуане с коробкой. Уже мотор отдавать, а как оно ездит я не знаю.
    Сейчас дачи с посадкой приостановятся и я буду активно ездить.

    Необходим полноценный тест обычной Риги13 , Игуаны с коробкой и Риги 13 Автоматик.

    Далее миники. Птаха, Стелла и Вася Центробежкин.

    А то в журнале нечего будет рассказывать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #41 : Май 13, 2013, 02:18:02 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня утром было немного времени для того, чтобы ответить на несколько вопросов.

    Да, он может тронутся со второй скорости. При этом надо всего лишь добавить газ и немного подождать набора скорости.
    Действительно надо уменьшать общее передаточное число, поскольку мотор способен на большее.

    Подробности на видео.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #42 : Май 13, 2013, 22:09:29 »
  • +0
  • -0
  • Основные плюсы вашего сцепления это полная взаимозаменяемость с обычным, и работа в масле. Поскольку есть масленная ванна оно не перегревается.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #43 : Июнь 02, 2013, 01:29:32 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня, совместно с Динором и Артёмкой, доводили до ума Центробежкина. Выправляли геометрию рамы, в частности ось маятника была не под 90градусов к раме.
    Идеально не сделали, но управляемость стала гораздо лучше. Заодно приварил болты к шайбам натяжников





    А это довольный создатель, Мастер Виндов.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #44 : Июнь 03, 2013, 02:59:53 »
  • +0
  • -0
  • Задача на сегодня была в том, чтобы уменьшить люфты в системе переключения скоростей. Для этого вместо болтов используем сварку. На первичный вал одевается ножной рычаг переключения, кулису приварили. На вторичном валу приварена кулиса с лунками под фиксатор, а разъёмной с валом осталась лапка, давящая на шток.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...