Автор Тема: Д-4 1956 года. Самая удачная находка  (Прочитано 12159 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 908
  • Степень оранжевости: 1320
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
« Ответ #30 : Сентябрь 20, 2023, 07:44:29 »
  • +1
  • -0
  • Да, действительно, чтобы понять некоторые проблемы нужно отойти на расстояние и посмотреть на всё сверху, левая педаль была прикручена с неправильной стороны шатуна прежним хозяином рамы, это я понял взглянув на весь узел сверху и сравнив с правым шатуном после того как установка самого длинного вала 154 мм не помогла. Раскрутить педаль от шатуна смог только прочным велосипедным ключём и полуметровой трубой



    Был обратно возвращен вал 150 мм в раму. Да велосипедный вал имеет разную длину на правую и левую сторону, базовая длина вала 140 мм, на вале 150 мм правая сторона длиннее стандартного на 7 мм, левая сторона длиннее стандартного на 3 мм, на валу 154 мм добавлено по 7 мм в каждую сторону вала от стандартного 140-го.



    Так же была куплена передняя вилка с живой резьбой ибо та, что приехала с рамой оказалась с забитой и сорванной резьбой, теперь ходовая часть полностью собрана и уже можно катнуть на велосипеде



    Из неудачных покупок - купил правый шатун со звездой, думал будет красиво



    Но оказалось что есть нюансик - у этой звезды нет выпуклости для под широкий вал



    Уже думал пустить её как донора для колесной звезды, но на онлайн барахолке всплыла ещё одна интересная рама 195х года...
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #31 : Сентябрь 20, 2023, 09:26:19 »
  • +2
  • -0
  •  8) C педальными осями, под клинышки, нынче напряженка....
    На Гауях  частенько приходилось по месту напильником протачивать ось, чтобы сместить звезду, а потом заплавлять сваркой.
    Здесь был Orik

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #32 : Сентябрь 23, 2023, 11:53:38 »
  • +1
  • -0
  • А я на повседневном велике вовсе поменял каретку на квадрат, потому что не смог купить приличных клиньев, в магазинах были только с неправильным углом и вообще будто напильником в подвале наструганные.
    Другу на Ригу приличные клинья покупали вместе с комплектом крепежа на Яву-стадион из Чехии, но с нынешними событиями это стало сложнее в разы :(

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 1320
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #33 : Октябрь 13, 2023, 07:28:17 »
  • +1
  • -0
  • У этого двигателя изначально было приличное ранение в районе сцепления - попытка прежних хозяином подключить некий механизм, из-за чего именитые коллекционеры отказались приобретать этот двигатель, а мои местные коллеги не боялись этой проблемы, поэтому приобрели этой уникальный двигатель 1956 года.







    Поэтому на выходных состоялся большой сварочный день, в связи с подготовкой к "Столетию ХВЗ"  (нам нужно подготовить 2 крышки сцепления ранних Д-4 под надпись "Харьков")











    Все детали получилось наплавить за 3 часа



    Ну и после обработки была мойка цилиндра. Вот так он выглядел до



    И совсем по другому после бензтна и химии для мойки двигателя



    Ну и удалось найти поршень под 1 кольцо



    и после публикации новости о поршне, наши местные коллеги подсуетились и ещё организовали 2 поршня однокольцовых, так что будет из чего выбрать...


    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн [ri4a]

    • Мопедист
    • Сообщений: 73
    • Степень оранжевости: 42
      • Награды
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #34 : Октябрь 13, 2023, 08:19:46 »
  • +1
  • -0
  • на двигателях 56 года устанавливался поршень 1 кольцевой с штопор чтобы не прокручивать кольцо

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #35 : Октябрь 13, 2023, 13:13:31 »
  • +0
  • -0
  • С таким ремонтом крышки кажется проще оную отлить заново, тем более под надпись

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 923
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #36 : Октябрь 13, 2023, 15:09:31 »
  • +1
  • -0
  • С таким ремонтом крышки кажется проще оную отлить заново, тем более под надпись

    Не проще. А намного сложнее и затратнее по времени.
    И не у каждого есть такие условия и возможности.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 1320
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #37 : Ноябрь 11, 2023, 21:24:49 »
  • +4
  • -0
  • Из-за больничных коллег по работе и череды графиков отпусков рабочий график у меня получался 6/1, поэтому публикация новостей была на паузе, шёл процесс накопления информации и приобретения деталей. И вот теперь можно написать длинное сообщение.

    Вскоре начался поиск правильного поршня для этого мотора, был найдет поршень под 1 кольцо, но в нём отсутствовал стопор



    Далее после публикации новости о поршне откликнулись коллеги по цеху и за гуманную цену были приобретены ещё 2 поршня и даже одно поршневое кольцо было:





    Из двух поршней был выбран с самым минимальным зазором и произведена установка





    И вот подвернулся донор в виде Д-4 с вкладышем, мотор 1956 года был разобран, попутно заменил левый подшипник КВ, ибо он был зазорный класса "С3" - для вкладыша это не приемлемо:



    Двигатель был вымыт насколько это могла сделать химия в бережном режиме и начался процесс сборки:

















    Со второй попытки удалось найти гравицапу с перегородками и даже более ярким хромом





    На велосипед был найден аутентичный задний багажник от В-901



    А так же нашёл педальную пару для будущей ведомой звезды на заднее колесо



    13 ноября будет ровно 100 лет с дня основания Харьковского Велосипедного Завода, поэтому меня местный музей "Машины Времени" пригласил принять участие в выставки с 9 ноября своим двигателем Д-4 1956 года, ибо он был изначально спроектирован в ЦКТБ при ХВЗ, и так как у меня был тот самый воздушный фильтр из Харькова.

    Благодаря консультациям с Олежик и его бесценным архивам по ХВЗ была начата работа над крышкой с надписью "Харьков". Увы при загрузки картинок в "Компас" и прочих доступным изображений этой надписи, выяснилось оптическое искажение - ни один рисунок не совпадал с разметкой отверстий крепления крышки - это базовая установка детали от которой идет расчёт всех координат. Качество доступных изображений маленькое, поэтому при попытки детально отрисовать контуры букв, при увеличение на мониторе я видел квадратики пикселей, поэтому в чертеже буквы получались кривые. Потратив 4 вечера на черчение, от фрезеровщиков я получил ответ, что им нужна 3Д модель крышки, а не 2Д чертеж, а с моим графиком 6/1 после работы уже не было сил и времени заниматься такими построениями.

    По итогу, за 4 дня до открытия выставки начался процесс ручного создания надписи "Харьков" по сделанному чертежу





    К вечеру 3-го дня результат был такой



    Ну а в 4-ый вечер, после вытачивания крышки карбюратора в гараже, уже дома снятое бормашиной пространство вокруг надписи  было обработано "Кротом".



    Ну и 9 ноября моторчик занял своё место в экспозиции музея между роторным двигателем ВАЗ и остатками гоночного автомобиля ХАДИ, краткую подпись к экспонату делали в музее:







    Так что пока моторчик в музее участвует в юбилейном событие, я продолжаю дома работу с экипажной частью
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 1320
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #38 : Декабрь 11, 2023, 22:11:25 »
  • +3
  • -0
  • Прошёл месяц с момента старта выставки посвященной столетию ХВЗ, мой двигатель Д-4 1956 года получил ещё пару элементов в натюрморте:

    Появился топливный бак без шва с горловиной под мелкий шаг резьбы, удалось найти еще один некомплектный карбюратор мая 1957 года, теперь этот карбюратор как наглядное пособие во время экскурсий, чтобы показать ту "Дирочку", без которой двигатель не запускался, и самое главное удалось укатать местного производителя наклеек на баки мопедов сделать эксперементальную наклейку как на баках в "сарайчике Прибылого", огромное спасибо Олежик за эти единственные открытые фотоархивы



    Наклейка пробная с недочетами, производитель не хотел брать в роботу, потому что не хотел претензий из-за складок на изгибе бака, но я его успокоил, что никаких претензий к нему не будет, это эксперимент, наклейку будем ужимать при помощи строительного фена, лишь после этого он взялся за работу и спустя 2 недели обрадовал меня.

    На этих выходных наклейка заняло свое место на баке и складки обработали феном на средней мощности



    Благодаря фену наклейка приняла текстуру побитой краски бака под нею и даже начала смотреться натурально



    И теперь композиция выглядит вот так

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.