WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: Абрис от Апрель 09, 2013, 09:36:12

Название: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: Абрис от Апрель 09, 2013, 09:36:12
В одной хорошей песне есть такие слова: "Не тащи с собою день вчерашний в рюкзаке..."
Вот и я не собирался перетаскивать на Вагнерленд с дырчика свои темы (а у меня-то их и было всего две).
Но, вот, человек интересуется, надо ответить развернуто.

В общем Абрис достает из старого пыльного сундука тему про сузучье зажигание на дэшку.
Между прочим, это мой первый коммерческий проект. Выросту по-старше, тоже стану дедушкой. 8)
А пока, конечно, есть над чем поработать.  :-\
Кстати, владелец этой Крохи присутствует тут среди нас.

Сборка самодельного электронного зажигания для легендарного советского веломоторчика – увлекательнейшее занятие.
Кроме улучшения эксплуатационных характеристик мотора не менее ценно моральное удовлетворение и гордость за совершение маленькой технической революции.
По себе знаю  – сначала с огромным интересом проштудировал все, что было написано на Кичрыде про электронное зажигание для Дэшки, а затем собрал и предложил на суд уважаемой публики "Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом":
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=406.0

Однако, настолько ли оно простое, как заявлено? Для радиолюбителя и мопедиста в одном лице – проще пареной репы. Всего-то и делов – перемотать подкову, собрать простейшую схемку, подобрать резисторы делителя, да пропилить новый паз в магните.

Вот только по моей статистике количество тех кто спрашивал совета в теме, в личке и по телефону явно меньше тех кто отписался о положительных результатах.

Вообще, в продаже есть китайские бобины со встроенным коммутатором – копии сузучьих. Внутри них схемы наподобие СЛХ, то есть они работают от зарядной катушки без датчика.

При покупке надо спрашивать бобину для японского скутера Сузуки Адресс или Сузкуи Сепия.
Выглядит она так:

(http://s004.radikal.ru/i206/1310/83/a0e66bae3ce3.png)

(http://static.arbooz.com/usr_data/photos/item/908/600x600/katushka-zazhiganiya-delta-yamaha-suzuki-honda-dio-4t-50-150ss_1203908_89268635.jpg)

Чаще всего на прилавках лежат китайские аналоги.

Казалось бы – просто подключи к высоковольтной обмотке подковы или уж на крайний случай перемотай обмотку подковы, отрегулируй правильно опережение поворотом магнита и будет тебе счастье.
Однако, не все так просто. Помните про регулировку резисторов в делителе?  Созданные для генераторов совершенно другого типа, эти бобины просто так "на дурачка" с дэшкой работать не будут.
Мотор заводится, четко работает на холостых, но с увеличением оборотов опережение зажигания уходит в позднее – в итоге мотор нормально работать не может - не хочет "раскручиваться", греется и плюется несгоревшей топливной смесью.

Вначале я отступился, но идея использовать готовый блок зажигания засела в мозгу ржавым гвоздем. А ведь тут все просто –  достаточно было внимательно посмотреть на схему и подумать.
Чтобы иметь возможность регулировать порог открытия тиристора достаточно повесить снаружи резистор, а чтобы он понижал только управляющее напряжение и не влиял на заряжающую конденсатор полуволну последовательно с ним включить диод.

Вуаля!

(http://s019.radikal.ru/i623/1310/d9/ebb1a4768617.png)

 По всей видимости, в данном модуле зажигания установлен тиристор с микротоковым управлением. Подбором резистора (получилось 6 Ом) удалось настроить зажигание при СТАНДАРТНОМ положении магнита, как у контактного зажигания. Пилить новый шпоночный паз, переворачивать магнит или двигать подкову не надо!

Испытания проводил в начале лета 2012г. на Крохе с Д-8 и перемотанной  подковой.
Мопед заводится и едет не хуже, чем с контактным зажиганием. Правда и не сказать, что лучше. Неонка, которую я использовал вместо стробоскопа, показывает наличие  АУОЗа в небольших пределах в правильном направлении. Проволочный переменный резистор позволяет регулировать опережение на ходу в больших пределах. Впрочем, для стандартного нефорсированного мотора оптимальным на всех режимах оказалось 3 мм до ВМТ (на холостых оборотах автоматически получается примерно 2мм до ВМТ).

Из минусов могу отметить только не очень мощную искру. Узкоглазые явно сэкономили на меди и трансформаторном железе – модуль зажигания слишком маленький и легкий.
Для мощного скутерного генератора это не принципиально, а вот на дэшке, если собирать схему самому и использовать хорошую бобину (да хоть туже ТЛМ-ку) искра получается лучше.
 

Подкову перематывал проводом диаметром 0,18 мм внавал до заполнения по стандартным щечкам. Витки не считал, межслойную изоляцию не прокладывал. Для дополнительной защиты обмотки, намотал поверх нее толстую нитку и пропитал обычной заборной краской.
Провод тоньше 0,14 мм использовать не стоит. При работе подкова довольно сильно шунтируется по управляющей полуволне и не известно сможет ли она отдавать достаточный ток. Опять-таки излишняя индуктивность катушки (когда витков слишком много) нежелательна, да и порвать такой тонкий провод при намотке легче легкого.
Можно использовать провод диаметром 0,2 – 0,25 мм, но придется изготовить щечки увеличенного размера, чтобы уместилось достаточное количество витков.

Испытывал и стандартную неперемотанную  высоковольтную обмотку Д-6.
К сожалению, она не выдерживает сильного шунтирования резистором – настроить зажигание на стандартное "контактное" положение магнита не удалось.

Две миниатюрные деталюшки можно разместить с отсеке зажигания, в жгуте провода или просто распаять на клеммах модуля. Если захотите иметь регулируемое опережение зажигания, то желательно параллельно и последовательно с переменным резистором включить по одному постоянному. Такое включение растягивает шкалу – настройка будет менее острой и без положений, при которых двигатель совсем глохнет.

Я использовал проволочный резистор сопротивлением 5,5 Ом – регулятор подсветки приборов Тазов.

(http://s004.radikal.ru/i207/1209/c6/ca3454c99706.jpg) (http://www.radikal.ru)

Он крупный, не боится вибраций. Можно использовать проволочные  переменники серий ППБ или другие подходящие. Постоянные резисторы я взял по 5 Ом  1 ВТ каждый.

В качестве стробоскопа, я использую неоновую лампочку ТН-02:

(http://www.24aul.ru/large/695/3475621.jpg)

Припаиваем к контактам лампочки по проводку. Один наматываем прямо поверх высоковольтного провода идущего на свечку (10-15 витков), другой на массу.
Неонка вспыхивает очень тускло - метку видно только в темноте.

Настройка:
1)   Двигатель должен быть абсолютно исправен, стабильно заводится и хорошо бегать с контактным зажиганием. Если двигатель только что с переборки, не поленитесь сначала собрать его в "классическом варианте". Контактная группа должна быть не перекошенной, не изношенной до предела и не проржавевшей насквозь. Регулируем опережение и зазор в контактах. Заводим, катаемся  в разных режимах, так сказать снимаем стандартные характеристики,  Это наша отправная точка, чтобы точно понимать, что мы имели и что получили.
   
2)   Сначала подключаем модуль зажигания к перемотанной подкове вообще без дополнительных деталей и проверяем есть ли искра. Она должна быть достаточно уверенной уже с небольших оборотов, а при интенсивном проворачивании коленвала должна пробивать 5 – 8 мм на воздухе.

3)   Подключаем диод и проволочный переменник заведомо большего сопротивления (47 -100 Ом). Не перепутайте полярность диода!

(http://s018.radikal.ru/i510/1209/f1/3cd123c67a37.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s018.radikal.ru/i509/1209/0f/9e8f473eb6e3.jpg) (http://www.radikal.ru)

4)   Смотрим стробоскопом или неонкой где метка, постепенно уменьшая сопротивление резистора выводим ее в 3 – 3,5 мм до ВМТ.

5)   Если метка, с уменьшением сопротивления, наоборот приближается к НМТ – меняем между собой выводы обмотки подковы, а если вывод только один, то меняем полярность включения диода и самого модуля зажигания.

6)   Заводим, смотрим где метка на холостых, средних и максимальных оборотах. При необходимости подстраиваем. Пробуем прокатится.

7)   Выпаиваем резистор, меряем его сопротивление. Собираем регулятор из переменного резистора и двух постоянных – один параллельно с переменным, а второй последовательно с ними. В сумме долен получится искомый номинал с регулировкой +/- 50%

(http://s017.radikal.ru/i400/1209/3b/e41827e431b7.jpg) (http://www.radikal.ru)

8)   Смотрим неонкой метку, регулируем, заводим, снова смотрим метку на разных оборотах, проверяем, как действует на нее регулятор, катаемся в разных режимах, пробуем разное положение регулятора.

9)   По желанию либо рисуем шкалу на регуляторе, либо, отметив наилучший режим, выпаиваем регулятор и замерив его сопротивление впаиваем постоянный резистор нужного номинала. Возможно, чтобы точно подобрать нужное сопротивление придется включить несколько резисторов параллельно – последовательно.

(http://s49.radikal.ru/i125/1304/26/74c5a86315f3.jpg)

(http://s002.radikal.ru/i198/1209/1c/71c83dc2f632.jpg) (http://www.radikal.ru)

Вот так выглядит нужная сузучья катушка:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/29/30732269.75/0_5f705_8d4d103f_L)
Взято из фотоальбома Дмитрия 67 на яндекс фотках. (http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/390917/?page=9)

Просто выбираем, чтобы выглядела точь в точь так же - маленькая, закругленная с одной стороны, с двумя клеммами-отцами. :-\
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: kales57 от Апрель 09, 2013, 20:14:02
Отлично,что Вы её восстановили,я так её искал тогда(Вы дали ссылку на Олдмопед).
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: janisis от Апрель 10, 2013, 07:54:37
ochen prostoi variant mozhet naiti mesto na retromopede, interestno kak povtoraemost?
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: Абрис от Апрель 10, 2013, 09:11:08
Повторяемость должна быть хорошая, лишь бы начинка этих китайских модулей была одинакова.
А вот за это-то я ручаться и не могу... 

А вообще, ни за что не поверю, что только я один до такого додумался. Особенно, учитывая серьезный мопедный спорт в прибалтике. Идея - то просто под ногами валялась.

Мое ИМХО - большего дэшке и не надо.
Аргументы?
 
Система зажигания без отдельного датчика управления, конечно, примитивна.  Однако же ее хватает японскому скутеру, обладающему и весьма неплохой динамикой и эластичностью двигателя и запредельными для дэшки оборотами.
Ремонтировал Сепию, так что не по наслышке знаю. Даже, будучи прилично потрепанной жизнью в России, Сузучка давала фору более свежей Хонде Дио с "полноценной" системой зажигания.

Так что ищем резервы форсировки в чем-то другом, а система зажигания должна быть просто надежной.

 

Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: Squish от Апрель 12, 2013, 23:15:11
Так получилось крутить вот такую схему на стенде. Так и несмог настроить чтобы момент зажигания, чтобы от 4000 до 9000 об./мин. незапаздывал. Совершенно непонятно как вам получаетсья.
У нас такие подковы горят. Это от КД моторов. Оригинальные блоки от КД нормально держит момент зажигания (неизменное опережение), а самому никак неудаётсья повторить эти результаты.
Эта схема очень нагружает. Буду делать другие с большим опережением и меньшим потреблением.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: Абрис от Апрель 15, 2013, 11:04:01
Извините, Squish, я не понял - вы пробовали подключать катушку зажигания со встроенном коммутатором от Suzuki Sepia к дэшке, как я предлогаю в этой теме, или сами паяли схему по представленной картинке?

Даже, если сами паяли схему по картинке, то все должно было получится.
Схема рабочая, я ее собирал и мне она даже больше нравится, чем классическая СЛХ.
Всего один резистор, который надо подбирать и дополнительная дозарядка конденсатора выбросом ЭДС самоиндукции через диоды.
Правда, бобины у которых один вывод изначально "сидит" на массе (та же ТЛМ-3) тут не подойдут. Либо изолировать их от массы мопеда, собрав схему вместе с бобиной  в пластмассовой коробочке.

Такие схемы без отдельного датчика управления я настраиваю так, чтобы искрообразование происходило в момент максимума ЭДС открывающей полуволны. Положение магнита при этом такое:

(http://s46.radikal.ru/i111/1102/73/84fd202295c6.jpg)

Левая метка на подкове - ВМТ.
Правая метка на подкове - 3,5 мм до ВМТ (момент максимального тока в обмотке).
Метка на магните указывает на момент искрообразования полученный с электронным зажиганием (момент максимального напряжения в обмотке).
Магнит в штатном положнии на шпонке.
Потом я убрал шпонку, настроил опережения поворотом магнита и зафиксировал его.

Если использовать тиристор с микротоковым управлением, например 2P4M, можно настроить момент искрообразование на максимум тока магнето, как с контактным зажиганием, тогда поворачивать магнит вообще не надо!

Вот поясняющие работу контактного магнето картинки и графики:

Скрытый текст
Щелкните по картинке для увеличения

(http://s017.radikal.ru/i413/1212/55/228da3c880fe.jpg)
 

Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: Абрис от Апрель 15, 2013, 11:48:02
Сразу напишу про модуль зажигания КД, чтобы потом не читать сообщения типа:
"Абрис чудак с другой буквы. Я взял первую попавшуюся на глаза похожую хрень, думал мопед попрет со страшной силой, а у меня ничего не работает."

Там немного другая схема, ближе к классической СЛХ.
Еще на дырчике Кротик вскрывал такой блочек и срисовывал схему:

Скрытый текст
(http://s017.radikal.ru/i442/1304/74/d3004a7302d4.jpg)

Там уже стоит мощный резистор сопротивлением 5 Ом и нефигово нагружает управляющую полуволну.
Но нам-то его надо подбирать под нашу обмотку и более слабый, чем у КД магнит.
Может нам нужен резистор сопротивлением 6 или 7 Ом? Поэтому с модулем от КД может не получится.

Видео, где смотрят момент зажигания у КД стробоскопом:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=dH2NxL0fH9w

Вот о чем я и говорил в предыдущем посте. А какой момент искрообразования настраиваете вы?

Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: Squish от Апрель 19, 2013, 23:17:59
Пробовал и схему от КД зажигания. (http://www.wagnerland.ru/gallery/301_19_04_13_11_04_02.gif) Она нравитсья. Там ставил тиристор BT258/800R.
Максимум тока можно поймать, но, на скорости вращения ротора больше 4000 об./мин. момент зажигания идёт обратно.
Момент искрообразования меняетсья.
А вот что нужно менять чтобы момент зажигания был хотябы неизменным до 9000 об./мин. Непойму, что заставяет запаздывать моменту зажигания.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: Squish от Апрель 20, 2013, 15:07:00
Секционная катушка с которой я испитывал схемы. (http://www.wagnerland.ru/gallery/301_20_04_13_2_45_01.jpeg)
Ситуация с опережением улучшаетсья, если уменьшаетсья накопительная ёмкость. Но это плохо. Тут явно несоответствуют частотные нагрузочные характеристики для данной катушки с магнитом.
Тут связано вместе как нагрузка положительной, так и отрицательной полуволны генератора. Как отбалансировать правильно чтобы ток (максимум) в отричательной полуволне неотставал по времени с увеличением скорсти вращения.
Есть тут какие то законности. Если незнать, тогда неполучитсья правильно настроить это хояйство.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: Абрис от Апрель 21, 2013, 00:29:10
Встречаются два еврея:
— Слышал я этх «Битлз», не понравилось. Картавят,  гнусавят... Что людям в них нравится?!
— А где ты их слышал?
— Да мне Мойша напел…

Также и вы - сначала вносите рацианализаторские изменения в схемы до которых даже прижимистые китайцы не додумались (СЛХ  вообще без делителя - это нонсенс), а после жалуетесь, что ЭТО не работает.

СЛХ собирали многие, но не все остались ей довольны - это факт.
У Хаммера схема работала, у Маховика, у Омича, у Уста (но его не устроило отсутствие лампового света),  Вагнер вообще запустил СЛХ на поток.
Но были и такие, кто проклял все на свете, пытаясь вразумить эту несносную горстку радиодеталей.

Всем тем, кто еще не утратил надежду, я могу порекомендовать приобрести бобину от Сузуки Сепии (или Адресса) и помолясь подлючить ее вместе с диодом и проволочным переменником.
О чем, собственно, и повествует данная тема. И да пребудет с вами Сила!
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: omich от Апрель 21, 2013, 01:58:36
Это меня не устроило отсутствие света, а так, как замена кулачков - СЛХ просто небо и земля с кулачками. Даже как-то не прикольно, просто чуть толкнул и поехал. С кулачками надо было, особенно на холодную, немного(а иногда и много) пробежаться. :)
Ругают те, кто не понимая ничего в радиотехнике пытается просто спаять схему, но при этом не домотав или перемотав обмотку, плюс заменяют детали как попало "слепила из того, что было", ну и т.д.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: omich от Апрель 21, 2013, 02:06:23
Непойму, что заставяет запаздывать моменту зажигания.
Индуктивность обмотки так влияет. Можно попытаться последовательно включить резистор(надо подбирать от десятков Ом и до сотен Ом).
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: ИванД от Март 13, 2015, 01:16:51
Я так понял, что у китайцев всё работает без всяких мучительных настроек, потому что они знают секрет намотки правильной катушки. А с правильной катушкой и любая схема заработает. И по моему и свет у них имеется
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: ИванД от Март 13, 2015, 01:25:25
Вопрос, Абрис. По схеме получается что китайцы мотают 3300 витков диаметром 0,15 на зажигание , и ещё и на свет остаётся более толстым. Надо именно столько мотать? А в какую сторону мотать ведь тоже играет роль? Если смотреть сверху, то по часовой или против?
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: ИванД от Март 13, 2015, 14:01:26
http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=3253   Вот нашёл!!! Не мудрствуя, человек поставил себе китайское зажигание. И всё прекрасно работает, и судя по видео и опережение присутствует.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: augism от Март 13, 2015, 16:20:48
Перестаньте флудить во всех темах. Первый признак тринадцателетнего.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: AERY от Март 29, 2015, 15:00:27
Абрис
Судя по этому фото:
(http://s018.radikal.ru/i510/1209/f1/3cd123c67a37.jpg)
Соединяем так?
(http://s018.radikal.ru/i520/1503/c5/4e4bb9ea4e57.png)
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: Абрис от Март 30, 2015, 10:19:30
Ни в коем случае! Так вы нагрузите резистором заряжающую конденсатор полуволну. Искры не будет. Надо нагружать управляющую полуволну, чтобы сдвинуть момент открытия тиристора к 3-3,5 мм до ВМТ. Тогда перепиливать шпоночный паз не потребуется.

У отечественных диодов КД 105 полоской обозначается анод:

(http://forumnov.com/uploads/monthly_03_2013/post-13947-1363114241.jpg)
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: Абрис от Март 30, 2015, 10:49:48
Не могу отредактировать заглавие. Там вылетела вот эта картинка с регулятором угла опережения зажигания и "растягивающими резисторами". Диод на этой фотке не виден, но он там есть (просто спрятался).

(http://s018.radikal.ru/i504/1503/85/d5518fee85e0.jpg)

Это окончательный вариант. Колхозно, конечно, но оно таки искрит и ездит. Переменным резистором можно задать паровозную тягу на низах, сделав зажигание "попозже", либо попытаться выжать из дрыщепеда максимальную скорость, сделав зажигание "пораньше".
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: AERY от Апрель 08, 2015, 19:57:13
Абрис, расскажите, пожалуйста, про стробоскоп с неонкой и 15-ю витками.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: Абрис от Апрель 09, 2015, 11:54:05
Я брал советскую лампочку неонку  тн-0.2, припаивал к ней два проводка. Один проводок соединял с корпусом мотора, а конец другого наматывал поверх высоковольтного провода, идущего на свечу (более 10 витков) и фиксировал изолентой.  Прямого электрического контакта там нет - для "розжига" неонки достаточно "паразитного" электрического поля, которое образуется вблизи высоковольтного провода. Получается простейший стробоскоп, правда, пригодный для работы только в темноте.     

(http://alidergroup.ru/upload/pics/zip/21876.jpg)

(http://savepic.ru/4431080m.jpg)

(http://s003.radikal.ru/i204/1504/82/6c921d70ae2e.jpg)

Можно попробовать использовать современные неонки из выключателей на 220 вольт с подсветкой:

(http://s017.radikal.ru/i412/1211/ec/c77cb26facfct.jpg)

(http://std3.ru/d1/6e/1371729277-d16e1b1160ceb877d4813401e46e2987.jpeg)
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: omich от Апрель 09, 2015, 23:08:50
А неонка на какой вольтаж рассчитана?

Неонка загорается где-то в районе 90 вольт.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: назар от Июль 24, 2015, 06:04:21
Абрис, я собрал зажигание по вашей теме. Катушку намотал 4000 витков проводом 0,12( я знаю что слишком тонкий, но другого нет). Катушка от сепии с ограничением оборотов на 9000. Дело в том, что как я не мучился с переменником, зажигание все равно уходит в позднее, бывает пару секунд набирает обороты,потом опять уходит в позднее. Выводы обмотки местами менял. Пожалуйста помогите.

Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: BESSENIM от Декабрь 24, 2015, 13:28:48
Товарищи, попытался повторить сие и не получилось.
Как быть, если голый сузучий cdi работает точно так же, как с любым диодом и резистором от 30 (меньше нет искры) до 100ом?
То есть регулировки нет вообще, только количество витков обмотки проводом 0.2 влияет на работу.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: Абрис от Декабрь 25, 2015, 09:44:31
BESSENIM, а поменять полярность подключения диода не прбовали?

назар, извините, что отвечаю с таким опозданием. Провод слишком тонкий. Лучше всего брать 0,18 - 0,20. Уж такое это зажигание - только принудительно нагрузив управляющую полуволну низкоомным резистором (около 5 Ом) удается заставить его нормально работать.
Настоящую японскую катушку от Сепии я не пробовал использовать - только китайские аналоги. Как поведет себя японка, да еще и с какими-то моральными ограничениями я не знаю.

(Подправил диаметр провода, было ошибочно указано 1,8 - 2,0. Omich.)
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: BESSENIM от Декабрь 25, 2015, 17:18:32
Прям как в истории "жена, где сахар?- он на столе! - нет его тут, стол пуст. - мне что прийти показать? - да. - так вот же он прямо по центру одиноко лежит"
Пробовал по всякому и не работало. Попробовал сегодня по изначальной задумке и все заработало. Только на низах искра так себе, но это я уже подкручу.
Спасибо за толчек в верном направлении.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: BESSENIM от Декабрь 27, 2015, 17:07:57
Тысяча извинений.
Что-то оно не хочет. Когда вывожу резистором правильный угол зажигания искра упорно пропадает на малых оборотах, работает только от 30град на хх и ранее). При этом отменно тащит с низов но после 30км\ч начинает нещадно строчить, хотя ауоз присутствует в верном направлении во всём диапазоне (может даже становится слишком рано) и подстойкой на ходу не правится в лучшую сторону. Может такое быть что маловато витков обмотки ибо много отматывал назад когда не работала настройка?
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: omich от Декабрь 27, 2015, 18:17:25
Когда на высоких оборотах строчит, то это на переобогащенную смесь смахивает, а тем более, что на низах хорошо тянет. Чтобы мотор правильно работал, не только зажигание надо настраивать, но и качество смеси.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: BESSENIM от Декабрь 27, 2015, 22:55:24
С переобогащением вариант не подходит, забыл упомянуть сразу. Пытался забеднить постепенно на ходу до такой степени что с низов моторчик уже вообще не ехал, но строчка не пропадала на скорости. Да и свеча правильного цвета.
До этого буквально накануне катал на контактах и втыкал схему от КД, там хоть угол и уходил не в ту сторону но строчки небыло такой безумной и кроме зажигания никуда не лазил.
Вот и думается то ли силы искры ему не хватает, то ли пропадает она на оборотах.
Надо было для успокоения глянуть фильтр да не сообразил, хотя чистил его совсем недавно, но чёрт его знает...
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: omich от Декабрь 28, 2015, 05:36:03
С зажиганием проще бороться, если глянуть стробоскопом на предмет, что и как там происходит с УОЗ, так же и можно заметить пропадание искры по интенсивности свечения метки. Повторюсь, но строчка это богатая смесь. Если на высоких оборотах УОЗ не уходит в позднее, то при проблемах с зажиганием на высоких оборотах мотор не строчит, а вообще глохнет и это выражается не строчкой, а кратковременными перерывами работы, т.е. он просто глохнет при достижении определенных оборотов и продолжает работать, когда упадут.
Давайте сюда видео работы со стробоскопом. По звуку работы уже можно кое-что понять, а то так можно еще долго гадать.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: BESSENIM от Декабрь 28, 2015, 08:22:06
На пропадание искры тогда правда не похоже, а вот на холостом при припоздненном правильном угле пропадает и не ясно что с этим делать.
Накину назад контакты и проверю, может правда совпадение что карбюратор крякнулся одновременно с установкой зажигания. И видео постараюсь сделать как буду на даче.
 Спасибо.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: назар от Декабрь 29, 2015, 20:45:50
да ничего страшного. я просто уже успел понять, что надо колхозить датчик и ставить карповский коммутатор. правда бесит ограничение оборотов, ни ничего страшного как отрегулирую поставлю коммутатор Войтенко. но пока пришлось опять раскидать мотор из-за втулки золотника(планирую точить новую)
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: Абрис от Декабрь 31, 2015, 10:23:41
назар, я слежу за темами различных вариантов электронных зажиганий для дэшек уже несколько лет как и могу сразу сказать, что с изготовлением самодельных индукционных датчиков народ набил еще больше шишек, чем с настройкой СЛХ-образных cхем.

У omich`а были очень серьезные исследования на эту тему и, как я понял, вердикт такой - или использовать датчик холла (но ему нужно стабилизированное питание и с карпатовским коммутатором он без специальной схемы согласования работать не будет) или датчик в виде дополнительной обмотки на подкове (зажигание Новикова, сокращенно ЗАН) или вообще без датчика (СЛХ и СЛХ-образные схемы или готовые блоки бобина-коммутатор от Сузук и КДшек.   
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: MIXA от Декабрь 31, 2015, 19:40:41
Может гдето было но я не читал,поэтому спрошу,на кдешном зажигании есть опережение или угол фиксированный?
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: omich от Декабрь 31, 2015, 21:38:42
Может гдето было но я не читал,поэтому спрошу,на кдешном зажигании есть опережение или угол фиксированный?
По своему внутреннему устройству оно очень похоже на зажигание СЛХ. На счет АУОЗ гляньте видео по ссылке (https://youtu.be/8R4LcSvRD9Y).
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: BESSENIM от Декабрь 31, 2015, 23:09:54
Прощения прошу, получилось все не так как задумывал видео не снял, но оно теперь и не нужно. Оказалось что у используемой подковы родная световая обмотка перебита, по этой причине переделал катушку в трехсекционную 2+1 (0.2 0.5), везде намотал провода сколько влезло до упора. Больше ничего не трогал.
Иии! Строчка пропала! В чем связь непонятно, но результат на лицо. И опережение с оборотами стало более скромное.
Остался вопрос с попаданием искры на холостом при правильном припозднённом уоз. И всплыл косячок с расколбасом зажигания при включении света (светодиоды), буду изучать.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: MIXA от Январь 01, 2016, 11:12:53
Омич спасибо,именно так я и хочу сделать,думал только никто так еще не делал,оказываеться не так.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: omich от Январь 01, 2016, 11:46:44
Омич спасибо,именно так я и хочу сделать,думал только никто так еще не делал,оказываеться не так.
Там некоторый перебор с творчеством. Можно либо китайскую подкову с магнитом внедрить по Дедушкиному рецепту (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=565.msg13144#msg13144), либо на Д6,Д8 подкову намотать 3000 витков провода Ф0,14...0,2 и поставить китайскую катушку зажигания с внедренной в нее схемой зажигания. В первом случае тоже китайская бобина подойдет, если не ставится задача скрыть электронную начинку и бобину, как сделал Дедушка, т.е. тогда будет полная имплантация китайского зажигания. По креплениям китайская подкова в точности совпадает с винтиками держателя сальника.
Единственное, хочется сразу предупредить, что очень большой надежностью, китайские бобины со схемой внутри, не обладают.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: BESSENIM от Январь 01, 2016, 14:42:42
С новым годом, товарищи! Здоровья вам и вашим коням)
Позвольте ещё разок вклинюсь. Проследил стробоскопом за влиянием фары на угол. При включении задней габаритки с пираньей ничего не происходит, при включении вместе с передним одноваттником угол уходит позднее градусов аж на 40. Обмотки разделены, коз в проводке нет. Читывал что такое явление имеет место, но чтоб в таких пределах... даже не думал. Неужто это норма, или кого ещё можно пощупать дабы исправить?
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: omich от Январь 01, 2016, 16:31:55
...вместе с передним одноваттником угол уходит позднее градусов аж на 40. Обмотки разделены, коз в проводке нет.
Надо просто понимать как вообще работает простое зажигание(причем,любое простое). Тиристор срабатывает от вполне определенного уровня напряжения(при котором получится нужный ток срабатывания), вырабатываемого обмоткой, с натяжкой похожим на синусоиду, уровень которой связан с положением ротора. Так вот теперь, если обмотку чем-то нагрузить, то напряжение упадет и будет достигать нужного уровня гораздо позже(выше к вершине уменьшившейся синосоиды), а если еще сильнее нагрузить, то может и вообще не открыть тиристор. Теперь понятно откуда взялась задержка? То, что обмотки разные, сильно не спасает, поскольку они связаны одним магнитным потоком и нагрузка на одну обмотку ослабляет общее магнитное поле. Единственная выгода секционных обмоток в том, что влияние на падение напряжения в соседней обмотке не такое сильное, как если бы все запитывать от одной из-за внутреннего сопротивления обмотки и совсем не 100% связи обмоток с магнитным полем.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: Абрис от Январь 01, 2016, 16:59:52
А если сказать по-простому - нагружайте световую обмотку смело - это будет полезная нагрузка, а не просто тупой нагрев нагрузочного резистора. Просто после этого снова отрегулируйте опережение, ну и придется делать свет неотключаемым.

Стандартное контактное зажигание дэхи искрит в момент максимально возможного тока в обмотке подковы. И именно на этот же момент и нужно настраивать зажигу с сузучьей бобиной-коммутатором.

Более позднее зажигание, чем этот порог, быть не может физически - дальше только уменьшение силы искры, вплоть до её полного пропадания. Из этого я делаю вывод, что вы, BESSENIM, пока зажигание правильно не настроили, раз ему есть куда "поздниться".

Надо нагружать подкову (хоть светом, хоть резистором) пока опережение не "упрется" в нижний порог, но без уменьшения силы искры. Она должна стабильно бить с мининальных и до максимальных оборотов.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: BESSENIM от Январь 01, 2016, 18:05:53
Спасибо за ваши ответы.
Я уж стал думать о подключении второй сборки резисторов через кнопку света для автоматической подстройки.

...ну и придется делать свет неотключаемым.
Хорошо ли будет заводиться сразу с нагрузкой или то получится по сути как те самые резисторы, которые настраиваем? Но стоит попробовать! Может придётся подыгрывать положением магнита.

По нижнему порогу я не понимаю, резистором устойчивая искра, допустим, строго в ВМТ не выводится вообще никак, на -20 градусах пропадает хоть тресни, а со светом даже на 5-10 градусов после ВМТ получилось и довольно устойчиво.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: omich от Январь 01, 2016, 18:20:15
Тут есть подстава, из-за чего опережение начинает ползти в обратную сторону с увеличением оборотов в виде увеличивающегося индуктивного сопротивления обмотки, от которой срабатывает тиристор.
Нагрузка в виде светодиодного освещения позволяет снимать нагрузку не влияя на УОЗ, поскольку, конденсатор после диодного мостика заряжается до определенного уровня и, пока этот уровень вместе с падением на мосту находится выше напряжения срабатывания тиристора, свет не влияет на УОЗ, но как только нагрузка опускает этот уровень ниже, то угол опережения сразу начинает уходить в позднее.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: BESSENIM от Сентябрь 07, 2016, 22:52:08
Ох и полюбилось мне это зажигание. Простое, что любому пионеру понятно и вот уже почти год работает и кушать не просит.

Собрал товарищу ригу тринашку из грязи и палок, ему понравилось, решил ее в порядок приводить за зиму. Задумал я и ему такое зажигание сделать, тк цапфа имеет непонятное биение, в результате которого кулачки на контактном зажигании сходили с ума.
Пошел в магаз где брал себе этот блок, а они там закончились. Пошел в другой. Фото было правильное, но из под прилавка достали коробочку другого формата.  Вроде похожа, но вся угловатая и выводы сделаны не просто одинокими папами, а как под штекер. Взял на пробу.
Тут немного видно.
(http://i013.radikal.ru/1609/af/054e6d668f71t.jpg) (http://radikal.ru/fp/57e47b0da82849c09233c54fd36f029e)

Подкову перемотал проводом 0.14 (осталось навалом от счетчика), витки не считал, по сопротивлению 300 Ом вышло ровно.

Пробую крутить мотор: искра определенно жирнее чем у меня. Интересно, это коробочка такая или разница между подковой с проводом 0.2 и 0.14? Бонусом все это работает совсем без резисторов и при этом имеет ощутимый правильный ауоз. Кажется даже шпонку можно вернуть на место, положение магнита оч похоже на штатное.
Надо проверить, каков будет результат с другой подковой. Может этот новый блочок и вправду приоритетнее.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: назар от Октябрь 23, 2016, 07:37:38
выбор пал на зажигание новикова но пока полностью не пойму как работает схема по поводу втулки : нашел в закромах совершенно новый д6. на свои моторы втулки поделал, но у нас в валуйках развертку  на 17 не купить , попоробую под заказ
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: BESSENIM от Февраль 15, 2022, 09:00:56
Господа. Позвольте вопрос не по самой схеме, а по углу зажигания для нее. Тут в теме указано, что угол должен остаться прежним для дэшки, то есть 3 - 3.5мм до вмт.

В свои не частые выезды на дешке с этой сузучьей схемой не оставляло ощущение, что на контактах то тащило лучше, хоть и заводилось поганее.
Покурив мануалы заметил такую вещь: угол зажигания японских скутеров около 15 градусов, угол для карпатовских V50 с бсз 1.2-1.4мм до вмт, что соответствует тоже около 15 градусам. Угол для Шавок с контактами уже ближе к 3мм до вмт и 30 градусам. Да даже для ижа планеты опережение те же 3.5мм, что при его размерах кривошипа будет те же 15 градусов.
А не упустили ли мы такой момент, что мощная искра бесконтактного зажигания подпаливает смесь более качественно, приводя к более быстрому и полному сгоранию, что требует более позднего угла? Может по этому не тянет нифига и строчит на режимах, когда в общем то не должно?
С приходом потепления буду попробовать.
Название: Re: Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Отправлено: Garic от Февраль 18, 2022, 10:09:42
Я на таком зажигании выставлял где то 3-2.5мм вроде  у электронного зажигания угол позже ставят ( я где то читал ) у меня на таком зажигании 2 мотора собраны , один 10 лет уже ездит , второй только сезон откатал и все в норме , не каких проблем не было