Kокое-то время назад, мне предложили новый двигатель Sachs50-5akf .По началу отказался, так как реставрирую мопеды и мотоциклы в полном смысле этого слова, и не видел применение этому, безусловно прекрасному мотору-кпп 5 ступеней, 12v 80w раздельная от бензина смазка. Да и сама фирма Sachs в рекламе не нуждается.
Потом стал задумываться, а если на Рижский мопед поставить? И ехать как человекy! Так и купил. И начались примерки и фантазии без конца и края, сделал макет мотора. В гараж привозил самые разные рамы - Mini, Delta, Stella, Rīga....
Но к сожалению понял, ни одна ходовка от Риг не годится без координального переваривания рам. Да и сами рамы, как нам известно, желают укрепления. И начал смотреть чтож подобрать, моторчик то лежит без дела!
Собрав информацию и сразу откинул переделку цепи на другую сторону, и появилса на горизонте ни кто другои, как DDR Simson. Переговорил со знатоками Simson, почитал форумы и решил, - да, будет уничтожено разделение немецкои нации, снесу ненавистную Улбрихтовскую Берлинскую стену - будет Simson-Sachs!
Начались поиски. В Латвии очень редкий аппарат, практически единицы! Сразу понял, надо искать за границей, благо от Таллина до Мадрида без проблем. Но! наткнулся на украинское объявление - по очень хорошей цене. Позвонил другу в Киев, а тот говорит, что городок совсем рядом с Киевом. И на выходные Simson переехал к нему.
Далее стали изучать возможность сделать легальныи переезд в Латвию. Компании по перевозке оказались слишком занятыми, и мопед на пол года остался в Киеве до лета, когда сам поехал за ним. За это время аппарат легализировали и получили документы и номер.
Оказалось, что всё точно так же, как в Европе, вернее - ЕС! Летом приехал за мопедом, в департаменте нам вежливо подсказали самое простое решение переписки мопеда и после чего он был в полуразобранным состоянии погружен в Peogeot 2008 и поехал в Латвию!
Заказал детали, которые явно нуждались в замене
и стал я изучать тему-установка двигателя! мотор Simsonа ыл продан за сумму, которую я заплатил за мопед. Несколько дней мудрил над темои-мотор шире, звезда смещена, кронштеины не куда крепить, звезда должна по центру оси маятника стоять, да и в раме трeщину нашел.
Неспеша сделал новые крепления..... надо варить, а тут сын на тренировке ребро сломал(а он варит супер).
Перерыв! За то время переспицевал колёса, и разные мелочи доделал.
Зимой установили раму на стенд и поняли, что всё не годится!
Долго думали....у сына мотосервис, есть опыт постройки мото с нуля. И мысль нас озарила! Надо менять высоту крепления маятника. Много фото в масштабе, спец программа фот-чертёж и на ....принтере сделаны уникальные кронштейны. Меняем высоту маятника, и ставим мотор на пластмассовые кронштейны, проводим последнюю коррекцию кронштеинов и чертёжа..... и заказываем из 6мм!!! железа, потом их свариваем, красим и ставим на новые буксы и оси! Два дня регулировал место мотора по горизонтали, чтоб звёзды стали друг за другом и придумывал способ фиксации этой "конструкции".
В квартире теплее, поэтому подгонка дальше пошла быстрее!
Потом поехал мопед в гараж.
А я заказал спидометр, так как у мотора нет редуктора привода спидометра, а ходовка так же без него. Спидометр хорош, правда летом магнитики сорвались, но это моя вина, исправил.
По началу страшно глючил, пока колпачок экранированный не поставил.
Коммутатор заказал на Али, (второй вожу с собой), РР тоже китаиский, не греется, держит напругу отлично. При дальнеишеи сборке, правда, пару деталей пришлось снова гнут, сдвиг маятника имеет следы!
Впереди лампа 55/60, скажу-светло. Поставил маленький свет на дневнои ход.
Задний фонарь от русского грузовика , не понравился мне оригинал!
Заказанный глушак с резонатором крутит здорово!
но очень узкии диапазон, не комфортно, поставил простои, вся система на 32мм, крепление к цилиндру от Таврии брал.
Долго мудрил с жиклерами, думаю продолжу. В бардачке пришлось сверлить 12мм отверстие, фильтру воздуха не хватало. защита цепи от Delt-ы
ручка газа - Panonija. Прошел 1200км, 3 раза цепь подтягивал, один раз магнитики спидометра сорвало. После любой нагрузки могу руку у цилиндра держать, опережение - 1,2 по инструкции.
5 ступенчатая коробка это сказка на мопеде! Зимой попробую заднюю звезду на пару зубов увиличить, кажется не раскручивает до конца...или так кажетса?