Автор Тема: Парад в Аркадаке  (Прочитано 450843 раз)

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Re: Парад в Аркадаке
« Ответ #1260 : Сентябрь 24, 2020, 20:17:27 »
  • +4
  • -0
  • Всё...Сегодня наконец-таки решился провести-"Парад в Аркадаке",но в условиях пандемии пришлось выставляться в огороде-прямо на пашне картошки...конечно обстановка мягко говоря-не очень...опять расставив 25 единиц-фотографировать уже стало как-то не интересно,хотя фото выкладывать придётся,так как зрителей не было и хочется верить что вы их мне замените...
    Ну начну сегодня-а там -будем посмотреть!!!

    Ужас конечно-но ничего не поделаешь...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1261 : Сентябрь 24, 2020, 20:23:24 »
  • +1
  • -0
  • Единстенно наверное нормальная фотография-это в блоке "Карпаты":
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1262 : Сентябрь 24, 2020, 20:28:52 »
  • +1
  • -0
  • Да в принципе и Рижанки тоже не плохо смотрятся-среди Саратовских яблок:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1263 : Сентябрь 24, 2020, 20:39:05 »
  • +0
  • -0
  • А здесь представлены парные-востановление и эксплуатация,ну когда один востановлен,а другой просто отремонтирован и выглядит как в детстве-весь поцарапанный и с синей изолентой:

    на фото сравнивать-совсем не интересно...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1264 : Сентябрь 24, 2020, 20:56:56 »
  • +0
  • -0
  • Старичкам-почёт и уважение:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1265 : Сентябрь 24, 2020, 21:00:35 »
  • +0
  • -0
  • Вертушки...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1266 : Сентябрь 24, 2020, 21:03:19 »
  • +1
  • -0
  • Дешная конница:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1267 : Сентябрь 24, 2020, 21:06:22 »
  • +1
  • -0
  • Ну как-то так...

    Бабье лето!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1268 : Сентябрь 24, 2020, 21:09:54 »
  • +0
  • -0
  • В сарае осталось только эти три драндулета:

    Рано или поздно и они будут в строю!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1269 : Сентябрь 24, 2020, 21:15:12 »
  • +1
  • -0
  • Ну вот и всё!!!

    Возмодно кто-то захочет узнать о каком-нибудь мопеде-спрашивайте,я с удовольствием отвечу!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1619
    • Степень оранжевости: 868
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1270 : Сентябрь 24, 2020, 21:37:47 »
  • +0
  • -0
  • Отлично смотрятся на поле картошки - по домашнему . Мой товаришь много лет на дачу ездил на тринашке  - сразу вспомнилось , транспорт для дела . Спасибо !

    А можете расписать годы начала и окончания производства каждого мопеда ?
    « Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2020, 21:41:32 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1271 : Сентябрь 24, 2020, 21:51:05 »
  • +0
  • -0
  • Могу-но не сегодня-ВЫМОТАЛСЯ!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1272 : Сентябрь 24, 2020, 22:27:27 »
  • +1
  • -0
  • Во-Викопедия-однако:
    Рига-1
    Основная статья: Рига-1
    В 1958 году на заводе «Саркана звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед «Spriditis»[1]. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 10 экземпляров Рига-1 которые были направлены на испытания. За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км и в следующем году выпустили 5000 штук, в 1962 году — 27 000, а в 1965 году — более 90 000 штук.

    Рига-3
    В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель 1964 года (ТУ№ 821-64)— «Рига-3», оснащенная двигателем шяуляйского производства Ш-51 (на первых партиях устанавливался двигатель Ш-50) . Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать изменённую форму тормозных барабанов и спиц, бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.

    Рига-4

    Мопед Рига-4

    Мопед Рига-5 модель 1969 г.
    С 1968 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колёс и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра R16, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

    Рига-5
    Лёгкий мопед «Рига-5» выпускался с 1966 по 1971 год и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.

    «Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама (был удлинён угловой кронштейн), ибо рамы предшествующих моделей часто трескались при езде по плохим дорогам в месте, прилежащем к рулевой колонке.

    При правильной регулировке двигателя «Рига-5» обеспечивала трогание с места без помощи педалей и точно таким же образом «брала» весьма крутые подъёмы в гору. Например, запустив двигатель непосредственно перед подъёмом примерно в 45°, можно было, плавно отпустив сцепление, без помощи педалями въехать на склон любой протяжённости при условии, что качество покрытия дороги не было слишком плохим.

    Кроме того, для двигателей «Д-5» и «Д-6» было важно очень тщательно отрегулировать подачу топливной смеси так, чтобы на холостом ходу на максимальных оборотах двигатель как не глох, так и не «захлёбывался» топливом.

    Модель производилась до 1971 года включительно, после чего ей на смену пришёл мопед «Рига-7».

    Рига-7

    Мопед «Рига-7»

    Мопед «Рига-7»
    Мопед «Рига-7» начали производить с 1969 года. К концу 1971 года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. Убрана декоративная защита приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

    Рига-11

    Мопед «Рига-11»

    Двигатель Д-6
    «Рига-11» вышла как гибрид «Риги-7», и, собственно, базовой модели «Рига-9». Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.

    Рига-12
    Двухскоростной мопед с двигателем Шяуляйского завода — «Ш-57» с педалями велосипедного типа, применение которых позволяло помочь двигателю при преодолении сложных участков дороги, при подъёме в гору и тому подобного. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально от «Риги-16» отличался коротким седлом и меньшим багажником.

    Рига-13
    Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». Мопед производился с 1983 года[2]. Он оснащался мотором 1,3 л. с. с максимальной скоростью 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д8[3], самые распространённые двигатели — Д-8Э, Д-8М. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: ведь гетинакс материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением для двигателей серий «Д». В «Д6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать).

    Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига»[4]. Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.

    Рига-15С
    Мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок в классе 50 см³, дебютировавший в 1976 году. На нём устанавливался серпуховский двигатель СК-54, объёмом 49,8 см³ мощностью около 12 л.с. при 10 000 об/мин и 6-ступенчатая коробка передач. Имел массу 62 кг, развивал скорость до 150 км/ч. Поставлялся в секции ДОСААФ СССР[5].

    Рига-16

    Мопед «Рига-16»

    Двигатель Ш-58, педаль кикстартера утрачена

    Мопед «Рига-16», двигатель S-58
    В 1977 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16» (были также экспериментальные модели 1976 года[6]). Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель, «Š-58», «Ш-57», впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Это первая модель мокика на РМЗ, до этого были только мопеды (то есть с педалями), так же в этом году вышел первый мокик на ЛМЗ — «Верховина-6».

    Рига-17С
    С 1983 года на рижском заводе «Саркана звайгзне» в производство была запущена модель «Рига-17С», ставшая развитием конструкции «Рига-15С». Поскольку на рижском мотозаводе нет собственного моторного производства и соответствующей экспериментальной базы, проектирование и изготовление двигателя для гоночного мопеда принял на себя ВНИИмотопром, а на «Саркана Звайгэне» разрабатывали экипажную часть и занимались доводкой машины в целом. Двигатель объёмом в 49,8 кубических сантиметров, мощностью в 16,5 л. с. позволял разогнать мопед до 153 км/ч[7].

    Рига-22
    В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, устанавливали двигатель «Ш-62», «Ш-62М», «V-50».

    Эти двигатели кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако моторы Ш-62 и Ш-62М отличались ненадёжностью блока шестерен и сцепления. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и с 1984 года стали выпускать мокики с двигателем «V-50» мощностью 1,8 л. с. с новой коробкой передач и усиленным сцеплением. Вдобавок изменилась конструкция глушителя.

    Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей — мотор V-501. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов[8].

    Рига-26 / Рига-Mini

    «Рига-30» (РМЗ 2.130)
    В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Поступил в продажу в 1984 году по цене 250 рублей[9]. Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллеров «Вятка», «Турист», «Электрон», правда, шина была меньшего размера (3,00-10). На первых моделях шины были жёсткие, редко протыкались, можно было ездить на спущеных колесах. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз для того чтобы засунуть мопед в машину, уменьшив почти вдвое высоту мопеда. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла, также сиденье опускалось для регулировки под рост, для детей от 6 лет.

    Однако к управляемости и манёвренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра это была очень маленькая партия, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач, «Рига-30» (РМЗ 2.130) отличалась пружинной задней подвеской против жёсткой у 2.126.

    Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.136
    В июле 1987 года был подписан договор о прямых производственных связях между рижским мотозаводом «Саркана звайгзне» (СССР) и предприятием «ZVL-Kolarovo» (ЧССР), выпускавшим мопеды «Babetta». В результате сотрудничества появился новый мини-мокик «Стелла» с чехословацким двигателем и советской экипажной частью. Образец этой машины был представлен на ВДНХ СССР в 1987 году[10].

    С 1990г. по 1997г. Один из наиболее стильных и продвинутых серийных "полтинников" времен СССР. с новой рамой, с удобным сидением и современным дизайном. Выпускался с конца 80-х до середины 90-х годов. Мокик оснащался, как отечественным мотором V-50, V-501, V-50M, V-501M,(с ножным переключением передач), Шауляйского велосипедно-моторного завода "Вайрас", так и различными импортными агрегатами: чехословацкими Jawa М225, французскими Peugeot и польскими Dezamet.

    «Дельта»

    Мокик «Дельта»
    В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, и двигателем «V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M». Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс», «Кросс»[11].

    Первые выпуски мопеда отличались слабой рамой, позже этот дефект был устранён. С 1986 по 1989 год комплектовались моторами «V-50», «V-501», ручка багажника была хромированной, «барашки» на крышках бардачков металлические хромированные, фара круглая чёрная с хромированным ободком, цвета мопеда: красный, коричневый, голубой, зелёный. С 1990 по 1996 годы багажник был покрашен в цвет мопеда, «барашки» на крышках бардачков заменили на черные пластмассовые, с 1988г. по 1992г. фару установили большую квадратную, с 1992 до последнего выпуска, были с маленькой квадратной фарой. Ставили мотор «V-50M», «V-501M», цвета мопедов: красный, голубой, бежевый, белый, комбинированный (красно-белый). Также за дополнительную плату в 5 рублей можно было докупить зеркало: правое или левое, за 15 рублей багажную корзину. Цена Дельты в 1989 году с двигателем V-50 — 275 рублей, с двигателем V-501 — 280 рублей.

    Также существовали «Дельты» с литыми колёсами и двигателем «Dezamet» с трёх скоростной коробкой передач польского производства (разошлись мелкой партией в самой Латвии).

    Недостатки мопеда Дельта

    Из наблюдений. Часто отрывались от рамы уши крепления заднего брызговика,уши крепления багажника, кронштейны седла. Рама качественная, жесткой конструкции, но появлялись трещины под рулевой колонкой. На передней вилке отрывался кронштейн крепления руля, ограничитель поворота руля, это приводило к замятию передней части бензобака с обеих сторон. Спидометр (да да все его помнят) на ранних моделях с металлическими шестернями мог работать до 15-20тыс км. На последних моделях 200-400км, устанавливались пластмассовые шестерни.
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1273 : Сентябрь 25, 2020, 03:50:31 »
  • +0
  • -0
  • Колоссальная коллекция! Сколько лет собирали? 
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1274 : Сентябрь 25, 2020, 10:43:31 »
  • +0
  • -0
  • Во-Викопедия-однако: в 1960 году было выпущено 10 экземпляров Рига-1 которые были направлены на испытания. За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км
    чего то как то мало верится если честно
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....