Автор Тема: Конструктор "Childhood dream"  (Прочитано 76110 раз)

Оффлайн bananu

  • Мопедист
  • Сообщений: 112
  • Степень оранжевости: 105
    • Награды
  • Город: москва
Конструктор "Childhood dream"
« : Март 28, 2014, 13:01:41 »
  • +5
  • -0
  • Всем привет!!! Меня зовут Сергей, мне 35 лет. Далеко уже не ребёнок и все мои поделки как признак ностальгии по детству. Как и все пацаны мечтал о мопеде или о мотовелосипеде. К сожалению не средств, не возможности тогда приобрести мечту не было. Все так и осталось мечтой. Весь тогдашний технический зуд проявлялся в поделках из конструкторов и занятия в клубе Юного Техника при дворце пионеров. Время пролетело, обзавелся семьёй, появилась дача, машина...
     Отец приобрел как то себе китайский скутер немного битый не на ходу. Пока его востанавливал проснулась моя детская мечта, собрать мотовелосипед. Пошарив по инету обнаружил, что велодвигатели серии Д в принципе стали редкостью и на смену им пришли КД. Также набрел на всем известный Дырчик.ру где и начал дальнейшее развитие своего интереса.
     Начнем.
     В 2010 году накатавшись летом на скутере понял, что просто кататься не интересно. Начали чесаться руки на создание нечто поинтереснее, вспомнить так сказать детство и по мастерить. Поскольку на тот момент дача у меня только появилась и просто пешком бродить по округе было неинтересно то начал обрастать потихоньку техникой. Отцовский скутер и три велосипеда подобранных на свалках и приведенные в божеский вид. Два велосипеда Салют и один похожий на Каму но почему то с целой рамой без складного элемента. Он в дальнейшем и стал донором. Моторы серии Д и КД почему то не внушили доверия.  Покарили моё воображение поделки  всем известного Велосипедиста. Триммерный двигатель показался более совершенным и надежным. Вообщем в скоре я приобрел мотокосу и начал выдумывать, что то не похожее на другие конструкции.  Когда ремотировал скутер обратил внимание на конструкцию вариатора, до того момента я не видел ничего подобного и мне показалась автоматическая трансмиссия лучшей из всех, что я видел на двух колесной технике. Решено было повторить вариатор только скрестив его с триммерным мотором. Отец работает токарем, он и помогает осуществлению моих задумок.
    Был сделан новый колокол под скутерный ведущий шкив. (Оригинальные фотки утеряны поэтому с логотипом другого сайта..ИЗВЕНЯЙТЕ!)




    Двигатель всего 35 кубиков. Причиндалы от косы выменял на редуктор а идею с фривилом скопировал у Madesta.




    Сразу все написать не могу.Тема будет большой поэтому буду периодически дописывать по мере появления времени...
    « Последнее редактирование: Март 28, 2014, 13:07:47 от bananu »

    Оффлайн bananu

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 105
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Конструктор "Childhood dream"
    « Ответ #1 : Март 28, 2014, 13:56:38 »
  • +2
  • -0
  • Далее на редукторе был сделан входной вал






    Потом я долго выдумывал ведомый шкив. Рисовал эскизы и чертежи. Затем с нетерпением ждал детали...
     





    Дюраль пилил электролобзиком. Ремень вариатора стандартный от двигателя 139QMB под 10 дюймовое колесо, под его размер подгонял мотораму.

    « Последнее редактирование: Март 28, 2014, 14:04:32 от bananu »

    Оффлайн bananu

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 105
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Конструктор "Childhood dream"
    « Ответ #2 : Март 28, 2014, 15:25:21 »
  • +2
  • -0
  • На тот момент я видел в продаже уже готовые вариаторы под 78 сцепление. Меня останавливала дороговизна сего девайса и неистребимое желание сделать  все самому. Во всех своих затеях преследую идею потратить как можно меньше средств и получить как можно больший положительный выхлоп.... :D Тратится нет возможности семья, ребенок сами понимаете.
    Ну, что то я отвлекся.
    На раме переделал рулевой стакан под пружинную вилку


    Проварил все косынками и приварил еще одну профильную трубу от стакана до подседельной трубы. Поскольку мото привод планируется с права то надо решать,что то с педалями. Ничего лучшего не придумал, как развернуть и сделать педальный привод с лева. Для этого начал переделывать втулку заднего колеса. Сделал обойму с подшипниками и по бокам стягивающие шайбы с креплением под звезды.



















    Весь бутерброд стягивается шпильками снаружи через спицы


    Задние перья разгибал. Шатуны на педалях уже были гнутые и подошли как влитые.


    Сборка и подгонка.










    Оффлайн bananu

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 105
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Конструктор "Childhood dream"
    « Ответ #3 : Март 28, 2014, 17:21:43 »
  • +3
  • -0
  • Вот еще одна фотка привода


    Далее все было покрашено. Приколхожены самодельные задние тормоза клещи. Все отрегулировав в таком виде начали проводится испытания.
















    Первые испытания немного разочаровали. Передаточное число было в целом на старте 1 к 49, при разгоне оно уменьшалось но максималка не устраивала. Я уже и не вспомню показатели.
    После этого была уменьшена ведомая звезда на колесе до 26 зубьев и проведены эксперименты с грузиками.
    В конечном итоге все поехало довольно таки не плохо. На старте с места трогался уверенно без педалей и максималка по моему  была достигнута 42км\ч. Видео еще попробую поискать с первой поездки но не уверен, что сохранилось.
     Итог, маловато все таки силенок у 35 кубового моторчика для вариатора и я решил в дальнейшем прикрутить его к Дружбе а на мотовелосипеде сделать цепную передачу на подобии Зайца. (Дружбы правда уже нет а варик так и лежит в закромах, может еще использую где нибудь)
    В завершении первой части рассказа хочу сказать, что откатал я на этом чуде все лето и все окрестности дачи в радиусе примерно 15-20км и был в принципе собой доволен на тот момент. 

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Конструктор "Childhood dream"
    « Ответ #4 : Март 29, 2014, 19:06:35 »
  • +1
  • -0
  • Потрясающая работа в плане обработки материалов, самим материалам, человекочасам и проработки деталей.
    Завидую. У меня, например, не хватает терпения.
    Непременно продолжайте в том же духе.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Конструктор "Childhood dream"
    « Ответ #5 : Март 29, 2014, 20:42:29 »
  • +1
  • -0
  •   На левую сторону кофр, повторяющий форму кожуха вариатора. И зрительно - симметрия и топливо запас, в него и пару ключиков.
    « Последнее редактирование: Март 29, 2014, 20:50:51 от Vorchun »

    Оффлайн bananu

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 105
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Конструктор "Childhood dream"
    « Ответ #6 : Март 30, 2014, 22:33:20 »
  • +3
  • -0
  •  Продолжу.  В зимний период 10-11 года я продолжил выдумывать как улучшить мотовел. Почитывая Дырчик и набирая идей стал подумывать о переднем приводе. Очень впечатлила конструкция Linila http://www.mopedist.ru/blogs/samodelnye-mopedy/samodelnyi-peredneprivodnyi-moped.html
    Даже были мысли приобрести сей аппарат(в тот момент он его выставлял на продажу), но карма легла иначе и я решил скопировать Носорога только с ременным приводом. Зимой изготовил наборный шкив






    Нашел шкив от помпы с классики только не клепанный а прессованный и разрезал его на сектора, дальше можно лепить хоть на многоугольник любого диаметра.
    Весной 2011 года собрал вот такой переднеприводной мотовелосипед с самодельной вилкой из профильной трубы и уголков.




















    <iframe src="http://vk.com/video_ext.php?oid=120827774&id=165994871&hash=ec62f2126787ddf4&hd=1" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>
    Особо фотосъёмками процесса постройки в этот период не увлекался, поэтому только готовые результаты. К тому же параллельно с постройкой мотовела воскрешал крысоскутер который подарили в виде кучи запчастей.




    Мелкий просто сидит за рулем :D
    На сегодняшний день крыс особо не изменился продолжая возить и разъезжать по окрестностям дачи преобретя немного светотехники.




    Плюс ко всему тем летом была еще одна поделочка чисто для смеха. Хотя тоже жива до сих пор и продолжает иногда развлекать... :D
    Велолимузин




    « Последнее редактирование: Март 30, 2014, 22:36:44 от bananu »

    Оффлайн ЯСВ

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    Re: Конструктор "Childhood dream"
    « Ответ #7 : Март 31, 2014, 20:15:24 »
  • +0
  • -0
  •  По велосипеду с вариатором:
    думается , стоит рассмотреть немного другую компоновку - промежуточный вал расположить не справа под двигателем, а сзади двигателя (на общей с двигателем раме), тогда цепную передачу можно будет перенести с правой стороны на левую (велосипедная передача при этом возвратится на "штатную" правую сторону). Таки образом габариты с правой стороны можно сократить. Разумеется, двигатель нужно будет подвинуть влево; при этом и центр тяжести мототрансмиссионного блока возвратится к оси велосипеда.

    -  -  -  -  -  -  -  -  -
     Если позволительно было бы трогать раму велосипеда, то здесь видятся два подходящих варианта:
    1 - перенести крепление седла ближе к рулю, а под седло сдвинуть мотор, таким образом промежуточный вал не будет выступать далеко назад;
    2 - с той же целью сдвинуть заднее колесо назад. Это и для развесовки полезно.

    Оффлайн bananu

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 105
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Конструктор "Childhood dream"
    « Ответ #8 : Апрель 01, 2014, 09:42:00 »
  • +0
  • -0
  • ЯСВ Все возможно. Для меня этот проект был первым блином. Не скажу, что он оказался комом, но стал не интересен. Мотовелосипед если на нем оставлены педали то никакие коробки передач не нужны (ИМХО), роль пониженной передачи играют педали. Если делать велоцикл то педали вон и гуляй фантазия.... Неплохим вариантом велоцикла  считаю проект Зорика. Вообщем вариатор на велосипеде не для меня. Лежит на полочке пылится ждет своей участи. :D

    Оффлайн Зореслав

    • Мопедист
    • Сообщений: 490
    • Степень оранжевости: 168
      • Страница в контакте
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Конструктор "Childhood dream"
    « Ответ #9 : Апрель 01, 2014, 10:09:26 »
  • +0
  • -0
  • Детали очень аккуратно изготовлены, что на вариаторе, что шкив носорога. Очень понравились самоделки, любо посмотреть!;)

    Оффлайн bananu

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 105
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Конструктор "Childhood dream"
    « Ответ #10 : Апрель 01, 2014, 16:22:54 »
  • +3
  • -0
  • Накатавшись лето оценил передний привод со всеми его достоинствами. Самодельная вилка тоже оправдала все мои надежды.
    В зимний период 11-12 года продолжил изобритательства.
    Подвернулись интересные колеса для растабайков 16-ти дюймовые 72 спицы и радиальная спицовка. Загорелся смастерить самокат, что бы в машине перевозить можно было и все такое.
    За основу взял проверенную мной вилку и оставалось смастерить только заднюю часть, что я и сделал.


















    В сложенном виде оказался не таким уж и маленьким, поэтому при перевозке разъединяется на две части.



    Дальше подумал поэкспериментировать с глушителем. Первые мысли были сделать из этой коробочки.








    Но остановила другая находка. Под руку попалась старая гейзерная кофеварка, она то и пала смертью храбрых на благо дыхания китайского мотора. :)




    При первом испытании выяснилось, что три камеры внутри глушителя хорошо глушат звук и мощность итак слабенького моторчика. К тому же крепления только за рукав маловато. В последствии сделал доп крепления и прямоток. Звук особо не изменился а немного раздушить все же удалось.












    Затем начались размышления на счет тормозов. Оба колеса, что на мотовеле, что на самокате задние. Во всех втулки типа "топедо" правда тайваньские, на тех колесах, что стоят спереди удалены тормозные колодки для безопасности а на задних все функционирует. Только на велике они задействованы как положено а на самокате фигушки не получилось как не выдумывал симтему. Вообщем  плюнул и закрепил к фланцам втулки переходник под диск. Изучал матчасть по поводу использования дисковых тормозов на колесах с радиальной спицовкой. Перерыв весь инет нашел только одно фото мотоцикла с такой же ситуацией. После этого на свой страх и риск   поставил дисковый тормоз. К счастью до сих пор все нормально функционирует ничего не ослабло и не перекосило, все спицы на местах.










    Немного видео первого испытания, правда с уже отвалившемся глушителем.

    Ну и конечный результат во время летней эксплуатации.



    Этот мотосамокат считаю своей самой любимой поделкой и катаюсь на нем с удовольствием до сих пор... :D

    Оффлайн bananu

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 105
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Конструктор "Childhood dream"
    « Ответ #11 : Апрель 01, 2014, 22:54:09 »
  • +2
  • -0
  • Лето пролетело быстро :( а азарт строительства пока не пропал. В 12 году подарили двигатель от культиватора аналог HONDA GX200, чампион 6,5 сильный, плюсом на даче валялось переднее колесо с дисковым тормозом от какого то скутера и кое какие запчасти от Ижей на работе. Вообщем задумал сварганить некий ДудлБайк.








    Переднюю часть спланировал взять от самоката немного дополнив жесткость вилки съёмной рамкой. Поставил заднее самокатное колесо, чтобы был передний тормоз тоже дисковый.








    « Последнее редактирование: Апрель 01, 2014, 22:56:41 от bananu »

    Оффлайн bananu

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 105
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Конструктор "Childhood dream"
    « Ответ #12 : Апрель 02, 2014, 12:02:32 »
  • +1
  • -0
  • Двигатель общего назначения






    У hizhekа выменял скутерные колесики, одно из них пригодилось в проекте.




    С передним тормозом стало все понятно а вот с задним пришлось повозится. Поскольку он гидравлический и тянуть до руля ну ни как не хотелось, пришлось выкручиваться и из ручного сделать ножной.








    Крылья сделаны из заднего карпатовского.






    Примерка двигателя.









    Оффлайн bananu

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 105
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Конструктор "Childhood dream"
    « Ответ #13 : Апрель 02, 2014, 23:41:42 »
  • +0
  • -0
  • Переделка переднего колеса от скутера в заднее для мопеда.































    Двигатель закреплен на дюралевой пластине а она к раме через демпферы. Ведущий шкив раздвигается по резьбе и ширина регулируется шайбами для изменения передаточного подобрано два ремня разной длинны. Сцепление натяжкой ремня.


















    http://video.yandex.ru/users/cep3axap/view/1/
    Начались испытания. Был в восторге!
     На холостых заезжал на все подъёмы которые нашел в округе. При резком газе не козлит но из под задницы наровит выскочить, ощущение ускорения непередаваемые...

    Чуть не забыл. Осенью 12 года была встреча московских мопедистов и мне довелось прокатится на мотовелосипеде burnusa

    Много читал про Honda GX35 и после этого прохвата загорелся приобретением. Тогда же осенью и приобрел у дилера Honda такой же мотор.

    На начало лета 13 года из всего конструктора у меня условно уже получилось три составляющие. Вот две из них, самокат и мопед








    Обновленная моторама.




















    Интимный момент перевоплощения. :D





    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Конструктор "Childhood dream"
    « Ответ #14 : Апрель 03, 2014, 20:02:06 »
  • +0
  • -0
  • Ну и как ощущения от переднего привода?
    Этот сезон открыл на заднеприводном мотовеле-двухподвесе.
    Ну не то совершенно!
    Починяю ременные веломоторы.