Автор Тема: Simson Schwalbe: проект совсем без выгоды  (Прочитано 15423 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Simson Schwalbe: проект совсем без выгоды
« Ответ #30 : Февраль 10, 2021, 21:31:23 »
  • +2
  • -0
  • Мог бы заказать такой кронштей, не дорого 3-4 евро. Но я же сделаю сам! А оказывается, очень не простой кронштейн. И очень хитрая конструкция придержать лапку тормоза. Не обьяснить На до увидеть, пащупать





    И послединие капли 646 перед окончательной краской...




    За то заказал и купил новый катафотик. Ну и что... теперь даже бабкам в деревне и детишкам понятно, что это не оригинал.



    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2021, 21:32:55 от augism »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Simson Schwalbe: проект совсем без выгоды
    « Ответ #31 : Февраль 10, 2021, 21:50:45 »
  • +1
  • -0

  • Первый раз при сборке мопеда пользовался ломиком. Иначе кронштейн не вкакую не стал на своё место.





    Почистил карбюратор. Пол ведра земли, мусора и железный опилок. Уши загнуты как у слона :)





    Тросик газа поставить не суждено простому человеку. Одолел только вот так.

    Проводка. Всех цветов провода нету. Где найти красный провод с жёлотй полоской (как по схеме)? Вот и беру красный, и на концах - жёлтая термоусадка.





    Три дня голову ломал. Лапка тормоза упирается в двигатель. Как? Может какую то втулку забыл. Всё перелеистал... голова кругом пошла...





    И только вот эта фотка из германского форума меня спасла. Лапка стоит косо!



    И я вспомнил. что заметил эту кривость. И я подумал, что она поднута! и с большим трудом поставил прямо. Пришлось резать и варить :)

    А теперь пришлось опять: резать и варить, только обратно :)

    Торжественный момент. ВАРИЛ ПЕРВЫЙ РАЗ! Тапками не кидатся!













    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Simson Schwalbe: проект совсем без выгоды
    « Ответ #32 : Февраль 14, 2021, 20:40:59 »
  • +2
  • -0
  • Воскресенье. Пошёл в гараж просто развеется.
    С большим трудом поставил ручки. Пришлось мазать мылом два раза. Сразу намотал скотчем, а то светлые, пачкается прям на глазах, чуть достал с упаковки.
    И проводку вроде закончил. Зачем столько муторки....? Если честно, то мне бы проводку как на Ригу 13, обрезанную. Фара пусть не выключается, сигнал... всё равно его не слышно, поворотники... Рукой показываю. И не надо этой кучи проводов...



    Задний капот и переднее крыло из нутрии  продули средством для консервации автопорогов. После сушки как бы рязиной покрылось, понравилось. Теперь не прогниёт не когда.




    Поставил лапку стартера. Старую. Видно, есть новая, с новыми шлицами. Не надевается. Посоветуйте, как надеть.
    Искра есть! Не удержался, шприцом плеснул бензинчика, и крутанул. Жена была рядом. А я и не подумал, что с первого кика схватит (глушителя нет). И получил ()изды: чего не предупредил... Ну как знать, что движок запоёт? :))
    « Последнее редактирование: Февраль 14, 2021, 20:42:36 от augism »

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson Schwalbe: проект совсем без выгоды
    « Ответ #33 : Февраль 14, 2021, 21:14:59 »
  • +0
  • -0
  • Я понимаю так, что мотор с автоматической КПП?

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 362
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson Schwalbe: проект совсем без выгоды
    « Ответ #34 : Февраль 14, 2021, 21:34:12 »
  • +0
  • -0
  • Фонарик на руле не правильно поставил, он изнутри должен вставляться

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Simson Schwalbe: проект совсем без выгоды
    « Ответ #35 : Февраль 14, 2021, 23:19:17 »
  • +1
  • -0

  • Я понимаю так, что мотор с автоматической КПП?

    Да, и с этим есть проблема подножек водителя. Надо обрезать.




    И я даже начал...резать. И остановился. Решил так: отрезать всегда успею. Для начало надо проехаться. Двигатель не знаем, я точно не знаю, как с ним ехать! Думаю, так: заводу, включаю первую передачу. По какой то толсчине диска регулируется, от каких оборотах мопед должен тронуться с места. Задача номер 1, отрегулировать, или убедится, что отрегулированно.
    Тронулся с места. Так понимаю, при достижении верхних оборотов переключаю на вторую передачу... Это понимаю. А если в переди корова... Или что то такое, и надо остановится? Быстро переключаю в низ? А если заглох? А что будет, если скорость упадёт, а я останусь на 3 передачи, и буду газовать?
    Короче, тут надо проехаться как следует. Резать потом будем. Тем самым, и кожух на двигатель. Там в левой стороне тоже надо вырезать выемку для этого мотора. А глянь, окажется - зря резал...

    Про фонарик. Спасибо, понял! Переставлю.


    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Simson Schwalbe: проект совсем без выгоды
    « Ответ #36 : Февраль 16, 2021, 13:00:46 »
  • +0
  • -0
  • Советов, как надеть новый кикстартер с острыми шлицами, так и нету. На верное, безвыходное положение  :))
    Добавилась ещё одна беда. Основа сидения не много погнуть в низ. Какой то здоровяк всеми своими 100кг запрыгнул на то место, на верное. Проблема такая, как табуретка с 4 ногами, но она нога короче на 1,5-2 см. Как выйти из положения?




    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Simson Schwalbe: проект совсем без выгоды
    « Ответ #37 : Февраль 16, 2021, 19:41:22 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Советов, как надеть новый кикстартер с острыми шлицами, так и нету. На верное, безвыходное положение

    Был бы запасной вал, можно было бы попробовать "прошить"....

    На счет сидушки сложно что-то посоветовать не потрогав руками.....  Из видео ничего не понял.....
    Вот для этого черновая сборка и нужна, чтобы такие косячки убирать до покраски.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Simson Schwalbe: проект совсем без выгоды
    « Ответ #38 : Февраль 16, 2021, 19:47:15 »
  • +0
  • -0
  • Я думал, что я все проблемы прошёл.А нет есть и другие, как у вас.Предыдущую проблему с подножкой я тоже решал. Во внутрь подножки рычаг из пластины 10мм на болту и второй рычаг из уголка вместо пидальки тормоза. И гнул.Но не особо поддаётся. А с седушкой у моего нормально. Обычно очень большая проблема бывает с передней вилкой.Они все аварийные.И вероятность этого -большая. При езде руль тащит влево-право. Я стенд делал и покупал новую вилку, чтобы правильные углы деталей выставить. Внутреннюю деталь сгнившую самодельную гнул.
    « Последнее редактирование: Февраль 16, 2021, 19:57:23 от demchalek »

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson Schwalbe: проект совсем без выгоды
    « Ответ #39 : Февраль 16, 2021, 20:04:40 »
  • +1
  • -0
  • Надеть новый рычаг кик стартера на старые шлицы очень просто, тут никаких мудрёных советов не нужно. Новый рычаг не одевается потому, что на валу шлицы уже имеют повреждения и забоины. На новые шлицы он бы оделся легко. Поэтому по рычагу придётся немного постучать молоточком. Только это вряд ли понравится его новым шлицам, хотя, и ничего ужасного не произойдёт. Но делать это желательно только тогда, когда нет другой альтернативы и мопедист находится в безвыходном положении. Естественно, что лучше одевать новые шлицы на новые шлицы.
     То, что Август не стал раньше времени резать подножки и, самое главное моторный капот - это решение весьма разумное. Мотор с автоматическим сцеплением штука специфическая, ездить на нём может и не понравиться. А капот - деталь облицовки очень редкая и достаточно дорогая. Испортить её всегда успеется.
    Ездить на таком моторе мне когда-то приходилось, но было это очень давно, так что не очень хорошо помню что там и как. КПП там обычная 3-х скоростная, а вот сцепление выключается не рычагом на руле, а лапкой переключения КПП. Примерно, как на Яве-634. Нажимаешь лапку, сначала выключается сцепление, а потом включается передача. Поэтому, если на дороге корова, а ты на третьей передаче, то нажимаешь на лапку КПП и держишь её: сцепление выключено, мотор не глохнет. Ну, и тормозишь, естественно. Если память меня не подводит.
    Гнутые основания сидений - это беда не только у Швальбе, но и у Старов, Шперберов и Хабихтов. Там передняя часть сидения не имеет упора. Водитель, подсаживая пассажира, сам сдвигается вперёд сидения. Со временем передняя часть сидения из-за этого опускается вниз. У меня из 4-х сидений Швальбе два тоже погнуты. Здесь ничего особо не придумать, надо отгибать обратно и как-то усиливать основание сидения.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Simson Schwalbe: проект совсем без выгоды
    « Ответ #40 : Февраль 16, 2021, 22:10:23 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо, друзья.
    Лапку надел. В щель поставил шайбу меньшего диаметра, а болт крутил с другой стороны. Он упёрся в шайбу, и сдвигал щеки, то есть увеличивал диаметр. И ещё взял острый мини напильник, и пошёл кругом вала, сделал фаску.
    Кикстартер легко не поддался. Пришлось стучать молотком, и я боялся не наделать вреда, так как не знаю, куда упирается вал. Надо иметь ввиду, что лапки переключения передач и кикстартер надевается одновременно, такая конструкция. И лапка передач загораживает место, по которому надо стучать. Но как то надел. Всё затянул. Вроде норма.







    Про сидение только два выхода. Временно поставлю какое то утолсчение, чтоб сидение не качалось. А со временем, придется в нутри вварить какой то уголок, так усилив ослабленное место.
    « Последнее редактирование: Февраль 16, 2021, 22:11:57 от augism »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Simson Schwalbe: проект совсем без выгоды
    « Ответ #41 : Февраль 18, 2021, 22:50:10 »
  • +2
  • -0
  • Как вы думаете, зачем мне петля, да вот такая, от древних советских времён, думаю, где то 1950-1960 года...?





    А вот, что! Я пркинул, зачем немцем отдавать 9 евро, если можно поработать болгаркой и напильником. И совсем хорошо получилось.



    Последний раз покупаю замок на Симсон. На С50 поставил и не пользуюсь, а этот, для закрытия сидушки, ещё и сломался. Эти замки работают очень хреного, на верное единственное не доделанное место у Симсонов. Возня полная. Ставишь ключ, поварачиваешь на 90 гр., надо толнуть весь замок во внутрь. Вынимаешь ключь. Открыть: ставить ключь, повернуть обратно на 90 гр., и... подтянуть на себя, то есть клучом вытащить замок на себя. Это возможно, если там всё свободно, и ничего не цепляется. А если что то достаёт - фиг вытащить. Короче, крутил крутил я этот клуч, и сломался он. Столбики все убежали, даже не видел когда и куда :) Теперь замок прокрутить можно хоть отвёрткой, хоть ногтём, а вот чем подтянуть на себя...? Короче, буду думать, как место него что то культурно приделать, хоть и без замка, лишь бы сидение держало, и откыть можно было...



    И решил я завести. Залил бензин в бак, краник потёк. Час на устраниение. Был уже в отчайне, что прийдётся заднюю чатсь разобрать, чтоб краник открутить, как то обошёлся...
    Самого первого старта нету. Как то недумал. что с первого кика заведётся (если не считать того первого раза без выхлопной трубы). Завёлся, и как заарал...! Задняя часть глушителя без хомута. Тут на Швалбе 1 версии, где глушитель с левой стороны, должно быть два хомута. Так вот, задняя часть упала после запуска, и мопед загремел на весь дом. Что там дом, на весь квартал :)
    Пришолсь доделать вот такой колхоз :)



    Так как завелось с первого кика первый раз, завелось и второй. Смотрите и слушайте сами. На фото вот такой резонатор. Первый раз такое встерчаю. Схема вот такая



    Найдите карбюратор. От него идём на право, стоит бачок резонатора, перед ним грубый фильтр, в бачок наливается не много масло. Так понимаю, осаждается пыль. С бачонка идёт шланнг на
     лево, примерно 70см, он выходит на ещё один фильтр, который стоит примерно вот так



    Это так по закону. А у меня пока только один фильтр у бачонка, а от него вот такая пластмасовая труба :) искренее извеняюсь :)



    Видео запуска



    После первого запуска и афигенного рёва я уменьшил холодтой ход на карбюраторе до минимума. А как слышете, он арёт и дальше. Немного утих когда подтянул подсос. Не знаю, видно ли, но чуть не заглох, когда пальцем закрыл вход воздуха (пластмасовый шланг).
    От сюда меня терзает сомнения... Я же не менял сальники этого мотора. Надеелся на чудо, на самое лучшее. Надо бы проехатся, увидел бы, есть тяга, или нету. А пока можно только гадать, почему он так арёт...?

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Simson Schwalbe: проект совсем без выгоды
    « Ответ #42 : Февраль 19, 2021, 10:27:14 »
  • +0
  • -0
  • Аугустинас, подозреваю, что сальники придется менять. Двигатель работает так, будто резиновые сальники уже превратились в пластик и ничего не уплотняют. Благо, задача не сложная и не дорогая. Откуда еще такому подсосу воздуха взяться, даже придумать сложно.

    Швальбе очень красивая получается, даже когда бумагой оклеена.)

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson Schwalbe: проект совсем без выгоды
    « Ответ #43 : Февраль 19, 2021, 11:58:11 »
  • +0
  • -0
  • Кенни ошибается. У Августина задача по замене сальников КВ если и не дорогая, то очень сложная и трудоёмкая. Ибо, у него на Швальбе стоит мотор М53, там конструкция такая, что для замены сальников нужно половинить мотор и снимать колен вал. Поэтому, прежде чем разбирать мотор, нужно проверить-перепроверить всё остальное: установку зажигания, настройку карбюратора, катушки, свечи и прочее. И, естественно, погонять мотор под нагрузкой на ходу. То, что там сальники КВ отслужили уже свой срок - вероятность очень большая. Мотор старый (такие в 1980 году были сняты с производства), сальники на нём могут стоять ещё те, которые на него установили ещё на заводе.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Simson Schwalbe: проект совсем без выгоды
    « Ответ #44 : Февраль 19, 2021, 12:33:27 »
  • +0
  • -0
  • Да, мотор похоже не разу не половинился.
    Я уже готовлю себя к мыслю, менять сальники. Если есть инструменты, это займет два вечера. А может и вал кика сменить...