Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Особый раздел
Задай свой вопрос специалисту
Задай свой вопрос Омичу или Кротику
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
»
Вниз
Автор
Тема: Задай свой вопрос Омичу или Кротику (Прочитано 570310 раз)
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Задай свой вопрос Омичу или Кротику
«
:
Январь 16, 2014, 04:16:26 »
+0
-0
Вопрос первый. Конденсатор в цепи переменного тока, если включить его последовательно с датчиком, должен задерживать фазу.
На экране осцилографа это должно выглядеть как сдвиг импульса сигнала от датчика по времени. То есть будет запаздывание, которое зависит от ёмкости конденсатора.
Нельзя ли с помощью переменного резистора с тремя выводами использовать сдвиг фазы для регулировки опережения.
Допустим у нас зажигание от В-50. Один провод датчика на земле, второй подключен к центральной ножке резистора. На правую ножку резистора паяем конденсатор, на левую провод. Далее оба провода идут на БКС.
Регулируя резистор мы сдвигаем фазу и добиваемся большего или меньшего опережения.
Правильно я всё себе представил или это бред?
«
Последнее редактирование: Март 09, 2017, 20:39:18 от omich
»
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
Абрис
Мопедист
Сообщений: 153
Степень оранжевости: 107
Люблю поспать
Город: Жуковский мос.обл., Коломна мос. обл.
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
«
Ответ #1 :
Январь 16, 2014, 10:47:45 »
+1
-0
Записан
omich
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 3000
Степень оранжевости: 878
Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
Награды
Город: Железнодорожный
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
«
Ответ #2 :
Январь 16, 2014, 11:06:27 »
+1
-0
Сразу скажу, что из затеи с конденсатором ничего не выйдет.
Смотрим работу дифференцирующей цепи:
Как видим из графика, задержки переднего фронта импульса
(а именно он открывает тиристор)
не будет, так что такая цепь сразу отпадает.
Теперь глянем на работу интегрирующей цепочки:
Тут, по-идее, есть задержка, но для практического применения она не пойдет и вот почему: Не надо забывать, что обороты двигателя у нас не постоянные, а изменяются в очень широком диапазоне и постоянная величина задержки будет давать слишком разный сдвиг УОЗ. К примеру, выставим мы задержку 1 ms. На 1000 об/мин полный оборот происходит за 60 ms, т.е. задержка составит 360/60=6 градусов, а теперь дадим газку и допустим разогнали двигатель до 7500 об/мин, тогда полный оборот совершается за 8 ms и что же мы имеем? 360/8= 45 градусов. Это я так очень грубо на пальцах показал, что если даже мы применим интегрирующую цепочку, то УОЗ будет иметь обратную зависимость от желаемой, т.е. с увеличением оборотов угол будет уходить в позднее положение.
Если бы это было так просто, то не извращались бы со сложными схемами и контроллерами.
Единственный вариант как управлять задержкой, это не применять ни какие конденсаторы, а сделать какую-нибудь пороговую схему, которая бы срабатывала на определенный уровень сигнала с датчика и чтобы была возможность этим уровнем управлять. В таком случае, в зависимости от скорости вращения двигателя, уровень сигнала с датчика сам изменяется и УОЗ изменяется из-за этого в правильном направлении, а меняя порог можно влиять на УОЗ вручную.
Как вообще работает пороговая схема, довольно наглядно объяснено
тут
.
«
Последнее редактирование: Январь 16, 2014, 11:30:48 от omich
»
Записан
Dropp
Мопедист
Сообщений: 8
Степень оранжевости: 1
Город: Тернопіль
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
«
Ответ #3 :
Январь 16, 2014, 11:16:10 »
+0
-0
Если на практике таким способом удастся изменять УОЗ, то можно замерить при каком сопротивлении будет стабильный холостой ход и тяга с низов, а также при каком сопротивлении будет лучше для высоких оборотов. Таким образом найти переменный резистор подходящих характеристик или сделать самодельный по даным параметрам по типу реостата и внедрить его в ручку привода дросельной заслонки. Таким образом можно получить изменения УОЗ в зависимости от угла поворота ручки газа и соответственно оборотов двигателя.
Записан
Абрис
Мопедист
Сообщений: 153
Степень оранжевости: 107
Люблю поспать
Город: Жуковский мос.обл., Коломна мос. обл.
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
«
Ответ #4 :
Январь 16, 2014, 11:30:05 »
+0
-0
Однако опыты с простейшими схемами, типа СЛХ доказывают, что опережение зажигания на ходу регулировать можно. Для этого достаточно всего-то проволочного переменного резистора в цепи управления тиристором.
Что нам может помешать провернуть тоже самое на КарпатаХ?
Мы переменным резистором уменьшаем ток в цепи управления тиристора. Он открывается, но позже. В СЛХушках эта зависимость достаточно линейна во всем диапезоне оборотов мотора. Есть сомнения, что придется резче дергать кик и вообще все зажигание паять заново повторив схему БКС, но используя микротоковый тиристор и подбирать накопительный конденсатор.
Насчет "зачем же придуманы сложные схемы с контроллерами" - не довод. Можно плавать в местном пруду на килобаксовом гидроцикле, а можно на деревянном плоту, отталкиваясь от дна палкой.
«
Последнее редактирование: Январь 16, 2014, 11:37:40 от Абрис
»
Записан
omich
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 3000
Степень оранжевости: 878
Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
Награды
Город: Железнодорожный
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
«
Ответ #5 :
Январь 16, 2014, 11:35:02 »
+1
-0
Так именно порогом открытия и надо управлять, чтобы добиться эффекта регулировки, но конденсатор в цепи управления тиристором тут совсем никак не катит ни в каком виде, это я и пытался объяснить двумя постами выше.
«
Последнее редактирование: Январь 16, 2014, 11:37:32 от omich
»
Записан
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
«
Ответ #6 :
Январь 16, 2014, 11:39:51 »
+0
-0
Регулировка будет ручная, нужна она лишь для того, чтобы на ровном асфальте лечь на руль и попытаться выжать из мопеда какую то максимальную скорость.
Все же помнят медного ЗиФа77 с оперативной регулировкой качества топлива и угла опережения. Так вот, абсолютно тухлый сток с 36 км в час, удалось раскочегарить до 48 км в час. Незабываемые ощущения, когда ловишь идеальную настройку и смотришь на велокомп, как увеличивается скорость.
Правда потом на этих настройках даже завести мотор не смогли. Только на максимальных оборотах и прогретом двигателе они работали.
Оперативную систему регулировки качества топлива я придумал, добавлю регулировку изменения сечения выхода из резонатора с помощью дроссельной поворотной заслонки. Останется только опережение зажигания. Обратная регулировка не пугает.
Я изначально разверну станину под максимально поздние настройки. В момент гонки буду откручивать резистор для получения ранних настроек.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
«
Ответ #7 :
Январь 16, 2014, 11:41:17 »
+0
-0
А сделать какую то регулировку баланса между рядом установленными датчиками, не вариант?
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
Абрис
Мопедист
Сообщений: 153
Степень оранжевости: 107
Люблю поспать
Город: Жуковский мос.обл., Коломна мос. обл.
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
«
Ответ #8 :
Январь 16, 2014, 12:00:33 »
+2
-0
Заметьте, я намеренно нагружаю датчик. По опыту с установкой сузучьей бобины со встроенной схемой на дэшку, такое решение работает более статильно, чем включение резистора потенциометром.
http://s019.radikal.ru/i623/1310/d9/ebb1a4768617.png
Насчет "стереобаланса" очень интересная идея.
Записан
omich
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 3000
Степень оранжевости: 878
Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
Награды
Город: Железнодорожный
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
«
Ответ #9 :
Январь 16, 2014, 12:10:43 »
+1
-0
Цитата: wagner от Январь 16, 2014, 11:41:17
А сделать какую то регулировку баланса между рядом установленными датчиками, не вариант?
Если только поставить обычный переключатель, который будет переключать сигнал или с одного датчика или с другого, т.к. плавно перемещать срабатывание тиристора между импульсами ни какой простой схемой не получится. Даже контроллером это сделать не просто.
А для плавной регулировки можно попробовать просто изменять уровень управления тиристора, но с другой стороны, такая доработка будет хуже для завода двигателя, т.к. если сделать резистором позднее зажигание, то на малых оборотах может не хватать сигнала для открытия тиристора, а если выкрутить резистор на минимальное влияние, то будет сильно ранее зажигание и при дергании киком можно получить обратный удар.
Записан
omich
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 3000
Степень оранжевости: 878
Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
Награды
Город: Железнодорожный
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
«
Ответ #10 :
Январь 16, 2014, 12:33:13 »
+1
-0
Народ же не просто так
наизобретал корректоров УОЗ
и правильные схемы довольно сложны.
УОЗ можно еще управлять и механически сдвиганием датчика, но это тоже не совсем просто это осуществить, т.к. датчик не должен болтаться и зазор относительно магнита должен оставаться постоянным, а иначе УОЗ будет плавать как ему захочется.
Записан
Dropp
Мопедист
Сообщений: 8
Степень оранжевости: 1
Город: Тернопіль
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
«
Ответ #11 :
Январь 16, 2014, 13:06:33 »
+1
-0
Если коректировать УОЗ механически, то можно на генераторе приделать дорожку, по которой будет ходить датчик. Если все сделать акуратно, то датчик без особых люфтов будет передвигатся на несколько мм. Площатку с датчиком в познее зажигания будет натягивать вовзратная пружинка, регулировка же в раннее зажигание производится тросиком.
Записан
stoneracer
Мопедист
Сообщений: 6312
Степень оранжевости: 1218
Город: Тофтир
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
«
Ответ #12 :
Январь 16, 2014, 13:22:26 »
+1
-0
Помню в "рокеровской" (когда-то в Москве байкеров звали рокерами) молодости был в компании лендглизовский Харлей WLA-42, так там опережение зажигания менялось механически тросиком и стояла слева вторая "ручка газа". Теоритически можно тросиком проворачивать пластину с обмотками и датчиком.
Записан
Лучше просить прощения, чем разрешения..
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
«
Ответ #13 :
Январь 16, 2014, 14:10:42 »
+1
-0
На М72 - тросиком, на ИЖ49 - автомат!
http://cnitomis.ru/zazhiganie-rabochej-smesi-i-batarejnoe-zazhiganie-chast-4/
Записан
Здесь был Orik
stoneracer
Мопедист
Сообщений: 6312
Степень оранжевости: 1218
Город: Тофтир
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
«
Ответ #14 :
Январь 16, 2014, 14:21:00 »
+0
-0
Ну еще старый добрый трамблер с центробежной каруселькой.
Я бы автоматическое изменение делал электронно, а вот произвольно меняемое пилотом, только механическое.
Записан
Лучше просить прощения, чем разрешения..
Печать
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Особый раздел
Задай свой вопрос специалисту
Задай свой вопрос Омичу или Кротику