Автор Тема: Финал темы про Оранжевые Карпаты.  (Прочитано 57868 раз)

Оффлайн Czech

  • Мопедист
  • Сообщений: 224
  • Степень оранжевости: 167
  • Развалил Дырчик
    • Награды
  • Город: Мск
Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
« Ответ #75 : Ноябрь 05, 2019, 22:25:17 »
  • +0
  • -1
  • И незачем так орать (с)

    Спасибо за фото, я ближе к делу ещё поинтересуюсь размерами заднего бугеля, если не удастся найти готовый.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #76 : Ноябрь 05, 2019, 22:30:20 »
  • +0
  • -0
  •  8) Белая Гауя... Оригинальненько....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Czech

    • Мопедист
    • Сообщений: 224
    • Степень оранжевости: 167
    • Развалил Дырчик
      • Награды
    • Город: Мск
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #77 : Ноябрь 06, 2019, 06:56:00 »
  • +0
  • -0
  • Она третий или четвертый год серым грунтом облита после пескоструйки. С ней пока вообще руки опускаются, ибо к мопедным проблемам ещё и велосипедные прибавляются.

    Оффлайн Czech

    • Мопедист
    • Сообщений: 224
    • Степень оранжевости: 167
    • Развалил Дырчик
      • Награды
    • Город: Мск
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #78 : Ноябрь 06, 2019, 09:48:59 »
  • +0
  • -0
  • Отдельные моменты


    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #79 : Ноябрь 06, 2019, 23:18:31 »
  • +0
  • -0
  • Видео не видно. Прошу дублировать ссылкой!!!
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #80 : Ноябрь 06, 2019, 23:51:08 »
  • +1
  • -0
  • Это браузер устарел... Пора переходить на что-то ещё.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Czech

    • Мопедист
    • Сообщений: 224
    • Степень оранжевости: 167
    • Развалил Дырчик
      • Награды
    • Город: Мск
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #81 : Ноябрь 07, 2019, 08:44:14 »
  • +2
  • -0
  • Да, на старых браузерах встраивание не работает, похоже. Буду дублировать ссылкой. Старые посты редактировать мне могу, к сожалению, но есть одна возможность. Если на посте, в котором не отображается видео, нажать на "цитировать", то будут видны прямые ссылки на видео.

    Оффлайн Czech

    • Мопедист
    • Сообщений: 224
    • Степень оранжевости: 167
    • Развалил Дырчик
      • Награды
    • Город: Мск
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #82 : Апрель 23, 2020, 12:29:04 »
  • +1
  • -0
  • Шалом, православные!

    В период карантина сижу на даче, но пользы по мопедной части это вообще не приносит. У детей и баб всегда найдутся на тебя планы, а всё свободное время трачу на обустройство гаражей, чтобы впоследствии нормально работать, не отвлекаясь на бытовые проблемы. Но таки нашёл время слегка присунуть Карпатам.

    Начать решил с колёс, ибо это есть самая грусть и печаль. В наличии четыре рижских колеса - два от Карпат, два от какой-то ранней Риги (маркировка на тормозном барабане начинается на R3).

     Более-менее удалось спасти половину комплекта спиц. Остальное пришлось пилить болгаркой.

    Ну, с ободами проще - в порошок сдал, из порошка принял. Хром обойдётся в цену ещё одного мопеда за каждый обод.



    Теперь барабаны. ВСЕ разные! Как по кривизне (но об этом позднее), так и по конструктиву. Я не разбираюсь - кто из них задний, кто передний, а кто вообще непонятно откуда?



    Один (стоявший на Карпатах сзади) отбракован сходу - трещина вокруг подшипника, варить это аргоном выйдет по цене двух аналогичных колёс за сантиметр шва. И как я вообще на этом ездил?!

    Для трёх оставшихся выточил приспособу для проточки в свой игрушечный токарник.



    Две оправки плотно фиксируются на посадочных подшипников, задняя зажимается в патрон, передняя поджимается конусом вращающегося центра. Для моих целей точности вполне достаточно.

    Прокрутил и офигел, биение не просто биение. Бьёт ступица целиком. Бьёт яйцом кромка, где спицы. Бьёт поверхность барабана. И все эти биения могут быть разнонаправленными! Это просто праздник какой-то!

    Поразмышлял о причинах. Скорее всего изначально кривая отливка барабана зажималась в некий кондуктор, в котором обрабатывались посадочные места под подшипники. Соосность чего-либо не волновала вообще никого, и скорее всего при скоростях этой техники никакой роли не играла. Но технологическая культурка в очередной раз доставляет, да...



    В общем, из трёх барабанов один проточился практически в идеал, один на три с плюсом, а ещё один пойдёт на эксперименты, ибо кривизна рабочей поверхности чуть ли не полсантиметра на диаметр. Хочу принести его в жертву и точить до победного, с целью выяснить, какова у него вообще толщина и до какого предела она обрабатывается.

    Кстати, у всех, включая условно идеальный, залитый алюминием стык барабана гуляет от миллиметра до трёх-четырёх.



    Теперь что-то решать со спицами. Я так понимаю, что их уже не купить и не подобрать? Карпатовские загнутые без проблем подбираются от электровеликов, а вот с прямыми рижскими судя по всему печалька. Надеюсь, не придётся на заказ эксклюзив делать.

    Ну или может у кого есть в запасах пристойные спицы? С удовольствием прикуплю и отдамвпоследствии в цинк, дабы не повторять саратовских методов.

    Кстати, о саратовских методах - это вообще что и зачем? Обнаружил в процессе окончательной разборки. Какая-то непонятная пластина под хомутами крепления руля, пиленая по месту вместе с траверсой. Может кто-то из непосредственно принимавших участие в создании вспомнит, с какой целью это сделано?



    Ну и обнаружил на карпатовской раме лицо современного мопедизма. С удовольствием обновил аватарку.

    Всем мир!

    И не болеть, разумеется.



    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #83 : Апрель 23, 2020, 14:11:48 »
  • +0
  • -0
  • Пластина крепления спидометра.

    Спицы лучше не пилить, а на наковальне отстучать нипеля до не узнаваемости и пробовать открутить. Если и это не поможет, распиливать, стачивать нипеля. Их проще найти чем саму спицу.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #84 : Апрель 23, 2020, 14:14:45 »
  • +1
  • -0
  • Барабаны точить бестолку. Только можно полирнуть. Все равно их винтом скрутит после натяжки спиц и пары поездок.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Czech

    • Мопедист
    • Сообщений: 224
    • Степень оранжевости: 167
    • Развалил Дырчик
      • Награды
    • Город: Мск
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #85 : Апрель 23, 2020, 14:17:45 »
  • +0
  • -0
  • Пластина крепления спидометра.

    А ведь верно. Осталось понять, кто и зачем это пилил, и где вообще за эти годы потерялся спидометр

    (смайлик чешущий макушку с офигевшим лицом)

    Цитировать
    Спицы лучше не пилить, а на наковальне отстучать нипеля до не узнаваемости и пробовать открутить. Если и это не поможет, распиливать, стачивать нипеля. Их проще найти чем саму спицу.

    Я так понимаю потом предполагается спицу зажимать в дрель для очередной абразивной очистки? (сарказм)



    Мне кажется, тут уже сохранять нечего.

    Цитировать
    Все равно их винтом скрутит после натяжки спиц и пары поездок.

    Слава СССР!

    Кстати, я помню момент, когда Вагнер жаловался, что натяжка спиц деформирует барабан. Но там речь о карпатовских шла, рижские наоборот хвалил.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #86 : Апрель 23, 2020, 17:28:49 »
  • +0
  • -0
  • Пластину под спидометр могу подарить. У меня есть лишние. Самого спидометра к сожалению нет.

    Можно и не зажимать спицы в дрели. Замочить в лимонной кислоте. Сейчас так рекомендуют. В перья с низу болты от крепления руля мини вкручены?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #87 : Апрель 23, 2020, 17:32:28 »
  • +0
  • -0


  • Кстати, я помню момент, когда Вагнер жаловался, что натяжка спиц деформирует барабан. Но там речь о карпатовских шла, рижские наоборот хвалил.
    очень сомнительный момент особенно для карпатовского барабана и вот почему. Во-первых дюраль скорее лопнет чем деформируется яйцом, но у Карпаты бурт-фланец к которому крепятся спицы усиляет дополнительно барабан и распределяет нагрузку по всему диаметру, вот на риговских барабанах там более точечно, но опять же не в зоне работы колодок,
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #88 : Апрель 23, 2020, 20:44:43 »
  • +0
  • -0
  • Зато карпатовские спицы при откручивании не прокручиваются  :))
    « Последнее редактирование: Апрель 23, 2020, 20:48:01 от Riga-22 »
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #89 : Апрель 23, 2020, 21:24:58 »
  • +0
  • -0
  •  8) Если хорошо присмотреться, на рижских головках спицы есть "зуб" от проворота!
    Здесь был Orik