Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 714457 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Намотал подкову для Д6 400 витков проводом ПЭВ 0,67, т.е. практически стоковая Д8э. Слои изолированы конденсаторной бумагой 0,1 мм и во время намотки каждый слой пропитывался шеллаком по 3...4 раза с просушкой.

Вот как это делалось:

Намотал первый слой, вошло 59 витков
6 слоев 356 витков                     




Намотано 400 витков
Почти готовая подкова. Осталось проводки припаять.

Итак, подковы Д5 и Д6 намотаны. Осталось сделать провода для выносного блока зажигания. Буду делать их на разъемах одинаковыми для датчиков Д5 и Д6, чтобы были взаимозаменяемыми.

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 368
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Рига
Да, задумался, сколько надо потратить времени? Кода будем сушить, витки ослабнет, и многе непредсказуемо может случится. Надо жестко закрепить на это время обе катушки. А если ослабнет случайно?
Мне наверно такого терпения ненабратсья.
Я думаю, что надо без прокладок и лак с отвердителем.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Если внимательно приглядеться к фоткам, то можно заметить, что на каждой провод завернут за подкову. Этого вполне достаточно, чтобы витки ни на сколько не сдвинулись. Терпения тут особого не нужно. Слой намотал за пару минут, затем намазал лаком и занимайся чем-нибудь еще минут 10, а затем еще пару раз лаком(сохнет довольно быстро), прокладка и еще слой провода и т.д. Всего неполных 7 слоев. зато когда делаешь все аккуратно, то будешь точно знать, что не подведет.

Кстати, испытал эту подкову. Получилось супер. Дает ток КЗ 1,3 ампера, а с зажиганием без света на 10 тыс оборотах напряжение доходит до 48 вольт. Когда мотал проводом 0,8 мм, то ток КЗ был 1,1 ампера, т.е. в стоковой Д8э самый оптимальный диаметр провода.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
В зажигании сделал небольшую доработку: Между базой и эмиттером VT6 добавил резистор 2,4 кОм. На фотке красная стрелка слева указывает на этот резистор:



Снизу есть тоже стрелка, которая показывает на еще одну несущественную доработку. Просто яркость выносного светодиода оказалась слишком малой и резистором 4,7 кОм установленным параллельно 10 кОм яркость подогнана под остальные два для индикации работы ПИКа и готовности высокого напряжения.

Первая доработка оказалась необходимой при работе в обход контроллера. При такой близости мощного источника помех, висящая в воздухе база VT6 при закрытом VT5 иногда ловила помехи. При работе через контроллер помех не наблюдалось, но так будет еще надежнее. Такую же доработку можно сделать и для схемы под крышкой зажигания(чисто на всякий случай).

Доработанная схема, которая под крышкой зажигания. Добавлен R16.




А это доработанная схема внешнего блока зажигания. Добавил R20 между БЭ VT6 и на всякий случай R21 между БЭ VT2 в схеме датчика. На платах переразводить ничего не надо, они прекрасно допаиваются прямо рядом с выводами соответствующих транзисторов. На стенде все доработки проверил - схемы работают отлично.



ЗЫ. Изменять на схеме резисторы для настройки яркости светодиодов не стал, т.к. это чисто индивидуально и всегда каждый сам сможет себе их подобрать, если задумает делать их выносными, а как было изначально задумано для светодиодов 3528, они в самый раз, так что пусть такие и будут.
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2014, 12:42:18 от omich »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Видео работы внешнего блока зажигания. В схему питания контроллера и одновременно холла добавил один ионистор на 1 фараду 5,5 вольт. Это дало интересный эффект - минимальные обороты, когда еще есть искра, становятся вообще минимальными. Смотрим видео насколько минимальными:




ЗЫ. Фотик при съемке повернул специально, чтобы снималось более крупным планом, так что это так и было задумано.
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2014, 12:57:47 от omich »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Небольшое отступление от темы зажигания, но полезное как раз для зажигания.

Сделал сегодня мини-версию программатора:



При создании самого программатора ничего интересного, т.е. просто собрал по схеме, а вот о переделке блока питания для него чуть подробнее.

Кинулся, а дома ни каких подходящих блоков питания на 12 вольт не нашлось, но зато в наличии куча зарядок от всяких девайсов. Разобрал несколько зарядок и самой подходящей показалась от Нокии AC-8E. Схемы в интернет не нашлось, но особо это не расстроило. Принцип работы у всех почти одинаков, т.е. надо было просто поиграть обратной связью. В данном случае за стабилизацию отвечает стабилитрон на 5,6 вольта. Попробовал просто поменять на 12 вольтовый, получилась фигня. Где-то видимо есть еще контроль от перегрузки и напряжение выше 8-ми вольт не выдается. Ладно, тогда пойдем другим путем - просто домотаем трансформатор.

Плата с выпаянным трансформатором:

   


Разобрал трансформатор. Кстати, разбирается он, как и в энергосберегающих лампочках, при помощи нагрева паяльником сердечника. В трансформаторе обнаружились две вторичные обмотки по 6 витков в один слой(первичную не трогал). Провод оказался по меди диаметром 0,5 мм, но покрыт какой-то толстой оболочкой, т.е. толщиной 0,7 мм.



 Смотал эти витки и намотал в два слоя тоже две обмотки новым проводом 0,5 мм по 13 витков. Собрал, склеил суперклеем. Сначала поставил стабилитрон на 12 вольт, но на выходе оказалось 13,75 вольт, видимо, из-за необходимого напряжения для открытия оптрона+ напряжение стабилитрона. Тогда поменял стабилитрон на 13 вольтовый и на выходе стало почти 15 вольт и при таком раскладе ток до 200 mA держит спокойно. Осталось только для получения 12 вольт прямо на программаторе поставить L7812. Попробовал прошить микросхемы - работает отлично.

ЗЫ. Самое интересное, что вопрос о переделке зарядок на другие напряжения встречается в интернет очень часто, но решений как правило предлагают очень мало, т.к. без схемы в основном разводят руками. Так что вот одно из решений без схемы. :)
« Последнее редактирование: Апрель 12, 2014, 23:32:29 от omich »

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 368
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Рига

Интересно, почему стробоскоп пропускает. На видео непонятно, постоянно мигает. На каких оборотах работает. Впечетление неочень стабильное от видео.
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2014, 16:37:07 от Squish »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Звук надо слушать, там пропусков нет, а на видео это просто надо учитывать несовпадение развертки фотоаппарата с частотой моргания светодиода. Когда сам смотришь, то пропусков нет. Это просто несовершенство техники для съемки видео.

Оффлайн SOK

  • Мопедист
  • Сообщений: 437
  • Степень оранжевости: 357
    • Награды
  • Город: Владимир
Взаимодействие двух частот: частоты светодиода стробоскопа и частоты кадров.
Как раз недавно столкнулся с этим: записанный на автомобильном видеорегистраторе зеленый сигнал светодиодного светофора мигает!

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Восстановил полностью вторую плату зажигания(а то я с нее снимал держатель ДХ и трансформатор), которая с контроллером в корпусе SOIC8(левая в первом посту). Поменял ей ПИК на 12F683 E/SN, который до 125 градусов,  залил в него 4-ю прошивку, поставил дополнительный резистор между БЭ VT5 и залил всю схему герметиком, т.е. если даже ее облить водой, то она сохранит работоспособность, а также герметик защитит от вибрации.  Зажигание на стенде проверено - работает отлично.



Еще занялся изготовлением фары подобной той, которая стоит у меня на мопеде. Стакана ГУ-50 у меня больше нет, токарного станка пока тоже нет, но придумал как выйти из положения таким образом: Из 2 мм листа алюминия вырезал вот  такую "ромашку":



Тут "ромашка" пока вырезана на черновую. В дальнейшем согну эти выступы под 90 градусов и они сядут на верхний большой выступ отражателя, который 38 мм. Именно с креплением светодиода была загвоздка. Все остальное без проблем.

Продолжение следует...

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
С "ромашкой" ничего не вышло. Этот алюминий оказался какой-то твердый и лепестки при загибании просто отламывались. Может нагрев бы помог, но нет ни каких приспособлений для работы с разогретыми деталями. Тогда просто вырезал полоску длинной 126 мм и высотой 22 мм и согнул ее по малому выступу отражателя. Получилось не идеально, но неплохо, сидит очень хорошо. Основание крепления светодиода сделал из радиатора от материнской платы.

   
Попробовал включить светодиод - получилась идеальная точка около 10 см с 4-х метров, а значит получится очень неплохой плоский луч, когда пройдет через стекло фары ФГ-306. У меня на той, что на мопеде точка была чуть больше, т.е. не так идеально сфокусирована, а как светит все видели.

Продолжение следует...


Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Фара почти готова. Как и в прошлый раз, загерметизировал нейтральным герметиком как со стороны стекла, так и со стороны светодиода, т.е. на зеркальный отражатель не попадет ни пыль ни влага. Сам отсек светодиода тоже герметичен.
Место позволяет, поэтому почему бы его не заполнить конденсаторами? Большая емкость никогда по питанию не помешает. Поставил 6 шт 1000 х 50в. Драйвер светодиода проверен и настроен на 2 ампера, так что осталось подождать застывания герметика и ее можно будет собрать окончательно.


(Изолента - это временно, пока не застынет герметик.)

Итого:
1. Намотана подкова Д5 и сделан датчик холла для внешнего блока.
2. Намотана подкова Д6 400 витков и сделан датчик холла для внешнего блока.
3. Сделан внешний блок зажигания.
4. Восстановлена плата зажигания под крышку зажигания.
5. Собран программатор в сокращенной варианте.
6. Почти сделана фара.
(все вышеперечисленное упоминалось ранее в теме)
Весь этот комплект планировался для передачи в дар Саратовской лаборатории для опытов. Жаль не едет Роман Кургузов, теперь надо искать с кем передать.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
В дар...
Чёрт побрал, Дедушка должен из за этого личного скакуна прислать, или сам на Оранжевых карпатах приехать, пока Омич не передумал :))

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Предварительно договорился с Андреем(Мать_Годзиллы) об отправке посылки. Он поедет 30-го, так что оба выходных у меня еще в запасе для окончательной сборки всего комплекта.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Итак, весь комплект собран и проверен подачей напряжения от источника питания постоянного тока. Как высохнет герметик, проверю еще и на стенде, хотя и так ясно, что все работает(при перемещении магнита рядом с датчиком холла появляется искра и моргают светодиоды на обоих зажиганиях).

Сфоткал как светит фара по сравнению с фотовспышкой. Ток светодиода, как обычно, 2 ампера. Фара разбирается обычным образом винтиком внизу, так что ток светодиода и порог включения большого тока можно подрегулировать. У зажигания под крышкой трансформатор обернул большой термоусадкой, предварительно вывел из под нее выводы более толстым проводами и накачал под термоусадку герметика, так что получился этакий герметичный бочонок, который удачно помещается в отведенное ему место и сидит там плотно, т.е. вибрация его не возьмет, а в то же время можно легко демонтировать. Как высохнет герметик, то сфоткаю.



А тут специально вынес на балкон на солнышко, чтобы было видно, что при прямом солнечном свете свет фары не просто заметен, а светит намного ярче:



Выносной блок внутри залил герметиком не очень сильно, специально оставил возможность для разборки, хотя по краю крышки прошелся тонким слоем герметика, а внутри залил только тяжелые детали:  разрядный конденсатор, конденсатор по питанию, выводы катушки зажигания(чтобы пайка ни за что не отвалилась) и ионистор. Так что контроллер при желании можно легко достать для перепрошивки, а также доступны переключатели обхода контроллера(надеюсь, что они никогда не понадобятся).