Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 714396 раз)

Оффлайн Рига forever

  • Мопедист
  • Сообщений: 155
  • Степень оранжевости: 24
    • Награды
  • Город: с.Уват Тюменская обл.
А вот как этот процесс начинается на выходе микросхемы

Дальнейшее увеличение напряжения приводит к разъезжанию импульса на две неравные половинки, что и выглядит как чередование импульсов с разной скважностью на фото выше.
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2016, 09:58:49 от omich »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Так... Тут явно что-то не то с выходной емкостью. Она точно верно по схеме подключена? И какой емкости конденсатор?
Объясняю почему такой вывод. Частота повторения импульсов 52 кГц для LM2576 и 150 кГц для LM2596, а тут напряжение на выходе успевает очень сильно измениться буквально по времени между соседними импульсами, что микросхеме приходится уже корректировать даже следующий импульс. Т.е. на выходе либо совсем маленькая емкость, либо как-то неправильно припаяна. Помнится, мы в прошлый раз с подобным долго бились, пока кто-то не глянул на мою фотку куда припаян выходной конденсатор. :)
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2016, 10:10:30 от omich »

Оффлайн Рига forever

  • Мопедист
  • Сообщений: 155
  • Степень оранжевости: 24
    • Награды
  • Город: с.Уват Тюменская обл.
Да неее, сейчас вроде правильно :)). Ёмкость на всех драйверах одна и та-же 470мкФ. Вот керамика 10мк на 50В кЕтайская стоИт. Может с ней чего не так? Может надо осциллографом глянуть чего там на 4 ноге творится?

Оффлайн Рига forever

  • Мопедист
  • Сообщений: 155
  • Степень оранжевости: 24
    • Награды
  • Город: с.Уват Тюменская обл.
Глянул на 4 ноге: появляются какие-то едва заметные иголочки разной полярности ну очень маленькой амплитуды.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Тогда надо глянуть осциллографом всю выходную цепочку начиная с выхода индуктивности на конденсатор, затем генератор тока на полевике BF545, ну и на токоизмерительном резисторе. Если видны "иголочки" на 4-й ноге, то это не просто так, надо разобраться откуда они берутся. Но вообще, очень смахивает на конденсатор с плохим ESR. Можно параллельно ему попробовать еще припаять для проверки.
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2016, 10:36:51 от omich »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир


35 мА - габарит, и 70 мА - стоп-сигнал.
Правильно?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Ну это уж надо на месте подбирать ток и смотреть насколько будет меняться яркость, чтобы было хорошо заметно изменение яркости. Кроме этого, придется и с переднего тормоза тоже что-то колхозить, либо управлять вообще не концевиками у тормозного троса, а кнопкой на руле.
У моего мопеда габарит 70 mA на 1Вт красном светодиоде. Я подбирал, чтобы было его хорошо заметно даже днем. Ну а конденсаторы я бы немного не так поставил. Один между синим и красным проводами, а второй должен замыкать провода "на лягушку".
Как-то приобрел на алиэкспрессе "хрень" для велосипеда, это когда еще только задумывался про поворотники для мопеда. На деле она оказалась, действительно, полная "хрень", но концепт управления сигналом тормоза кнопкой на руле тут просматривается, т.е. можно взять отсюда идею, поскольку, торможение обычно плановое и можно обозначить это сигналом. При экстренном торможении, скорее всего, будет не до кнопки, но и применяется оно очень не часто. У меня было всего один раз, когда со второстепенной дороги передо мной вылетела машина.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Зачем колхозить, на всей современной мототехнике рычаги на руле с концевиками (и не только тормоза , на рычаге сцепления организована блокировка стартера)
Да и в электровелостроении широко применяется, для активизации электротормоза.


В Соколях навалом....     Наверное и у Китайских друзей попросить реально....

Ыыыы  А вообще пора прогрессивный контроллер изобретать для гибрида  ДВС+электровтулка в заднем колесе!!!
Неее....?
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2016, 13:01:22 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Рига forever

  • Мопедист
  • Сообщений: 155
  • Степень оранжевости: 24
    • Награды
  • Город: с.Уват Тюменская обл.
Тогда надо глянуть осциллографом всю выходную цепочку начиная с выхода индуктивности на конденсатор, затем генератор тока на полевике BF545, ну и на токоизмерительном резисторе. Если видны "иголочки" на 4-й ноге, то это не просто так, надо разобраться откуда они берутся. Но вообще, очень смахивает на конденсатор с плохим ESR. Можно параллельно ему попробовать еще припаять для проверки.
Осциллографом глянул на выходе индуктивности, там тоже разнополярные иголочки размахом около полувольта, но на рабочем драйвере они тоже есть. Однако на рабочем драйвере постоянная составляющая ровная, а на этом пилообразная со смазанными углами. Фото не успел сделать, рабочий день закончился. Подключал параллельно электролит и керамику, лишь немного пила уменьшается, ощутимого эффекта нет. Электролиты новые, на рабочих драйверах стоят такие-же, куплены одновременно.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
"Иголочки" могут быть и какими-нибудь наводками на провода осциллографа. Просто как пример, на стенде из точила для настройки зажигания я тоже наблюдаю наводки от искрения щеток коллектора двигателя. Ну а если сеть "грязная", то тоже можно наблюдать подобное.
Ну а вот пила может означать только то, что конденсатор за период успевает разрядиться, что при такой большой частоте подозрительно. Либо ток слишком большой, либо емкость мала или у нее плохой ESR, другой причины просто не существует. Надо глянуть выходной ток, а также посмотреть, есть ли та же самая пила на токоизмерительном резисторе - на нем должно быть приблизительно 0,23 вольта постоянки, но интересно глянуть размах пилы.

Оффлайн Рига forever

  • Мопедист
  • Сообщений: 155
  • Степень оранжевости: 24
    • Награды
  • Город: с.Уват Тюменская обл.
Таперь только после праздников доберусь.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Да, еще вспомнил что глянуть. Там же два режима: Маленький ток и большой, который можно переключить покрутив подстроечник R1. Интересно понаблюдать за "пилой" на разных режимах тока.

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
А можете дать схему электронного зажигания на Дешку попроще

Можно и по-проще!  :D
Здесь был Orik

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
На других форумах тоже есть темы про зажигания. Тут человек очень подробно и интересно открывает то, что Дедушка давно открыл, правда, вносит свой внос, изобрёл датчик для схемы СЛХ http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=2475&start=90#p74716

Смотрю фотки, вижу, человек считает, что на подкове Д8Э 183 и 320 витокв.



Хотел поправить его, выложить, что в самом деле там 183 и 220 витков. Нашёл фотку зажигания Д8Э... но промолчал. А кто их считал... эти витки?

Так вот, парни, пара переписывать историю. Сегодня отмотал вторичку подковы Д8Э, там в самом деле 322 витка! И вот, он, отвод



Вот только задумался. Омич делал испытания, обьявил, что больше 400 витков мотать безсмысленно, сделал вывод, что на верное мастера в заводе эти выявели... И схемы свои нарисовал с 400 витками. А почему там на самом деле 500 витков, если хватит и 400 ?


Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
400 самое оптимальное - проверено на практике. Если витки отличаются, то наверняка делалась обмотка после получки и отдачи от нее было бы меньше, чем от правильной. ...но кто заметит при предполагаемом использовании лампочек накаливания? Там было это не критично.