Автор Тема: Карпаты едут в дальнобой  (Прочитано 163256 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Re: Карпаты едут в дальнобой
« Ответ #375 : Сентябрь 29, 2015, 10:41:57 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Резонатор тоже надо оставить, с ним мотор лучше едет.

    А результаты сравнительных тестов есть?
    "Стало значительно лучше" - не наш термин :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карпаты едут в дальнобой
    « Ответ #376 : Сентябрь 29, 2015, 10:59:02 »
  • +0
  • -0
  • Да, есть протоколы обгона не существующих мопедов Даниила и Романа.
    Не устраивает, давайте такие же Карпаты в Москве. Проверим.
    Ладно в Саратов вам далеко, а в Москве, на соседней улице?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Evgen_77

    • Мопедист
    • Сообщений: 128
    • Степень оранжевости: 196
    • Это Я
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Зеленоград
    Re: Карпаты едут в дальнобой
    « Ответ #377 : Сентябрь 29, 2015, 12:34:53 »
  • +5
  • -0
  • Дедушка, ремонтировать буду обязательно. Это будет именно ремонт (восстановление) а не замена старого на новое. Разве что коленвал не выжил, его точно менять надо. По поводу поршневой, я прекрасно понимаю, о чём речь, Я все свои моторы перевёл на хондовский поршень, и ничто меня не заставит поставить что то другое. Коробка живая, но все подшипники в помойку. По картерам и сцеплению будем думать.
     Итак коленвал. Суммарный люфт примерно 1 мм. Это много, придётся менять. Тут планирую небольшой апгрейд в виде перелелки ВГШ:



    Больше склоняюсь к варианту подшипника типа НК 12.16.12, ибо посадочное место не будет требовать высокоточной обработки, как под обычный сепаратор, тут достаточно подобрать правильный натяг. А втулка - зло! По понятным всем причинам.

     Теперь половинки картера. Как я понимаю, ещё до последней сборки мотора посадочные подшипников к/в уже были прослаблены и их даже пытались кернить (долго смеялся, ну разве так кернят?)



    Естесственно после 500 км их расколошматило так, что даже на глаз просматривается яйцевидность (Ржевский пошёл вон из класса!)
    Какие мои мысли по этому поводу... Тут никакое кернение, лужение и пивные банки не помогут. Втулить, как предложил Симс, можно, но это трудоёмко для меня, я ленивый. У меня идея попроще. Посадочные места обвариваются аргоном, а затем скреплёные половинки протачиваются на станке под требуемый натяг. Таким образом получаем практически идеальную поверхность. И соосность соблюдена. Аргон у нас тут имеется.

     Теперь по сцеплению.



    Вот обратите внимание, как легко оторвало провареную шестерню, а тонкие текстолитовые диски почти провернуло. а всё из-за чего?
    На мой взгляд пакет из 5 - 6 дисков это не совсем хорошо. Почему? Увеличение количества дисков и, соответственно, площади контакта, позволяет добиться полного отсутствия проскальзывания пакета при выключеном сцеплении, за счёт значительного увеличения силы трения в узле, к тому же пружина меньшей жесткости позволяет уменьшить радиальную нагрузку на подшипники. Это всё хорошо. Но есть и другая сторона медали.
    Возьму за основу мотор на своём Минике. На нём установлено обыкновенное советское ромашковое сцепление с дисками из оргалита (как мне показалось какая-то прессованая бумага) Если на месте включить передачу (любую) застопорить заднее колесо и обыкновенным рожковым ключом покрутить за гайку магнита, то что? Правильно, Выключенное сцепление проскальзывает от небольшого усилия, что в свою очередь никак не сказывается на езде (то было доказано во время совместной покатушки с Андреем 19 сентября) Что это означает? При переменных режимах езды,(как то набор или сброс газа на передачи или резкое переключение) ударные нагрузки от выборки лювтов трансмиссии (а они неизбежно присутствуют, КПП, цепная передача, демпферы задней звезды, главная пара, наконец) принимает на себя именно корзина сцепления, и за счёт увеличенного пакета со страшной силой начинает отдирать шестерню от корзины. А вот на стоковой ромашке такого не произойдёт, ибо проскальзывающий в меру пакет работает как демпфер. позволяя избежать отрыва шестерни от корзины, или ещё хуже срезания шлицев коленвала.

    Вывод. Так что же проще (давайте опустим повышенную нагрузку на подшипники, хрен с ними, проедут они не 2500, а 2300 км) поменять через 500 км диски сцепления с маслом в коробке, или всё сцепление в сборе, а ещё хуже коленвал? При это ехать и не бояться пользоваться сцеплением в силу его ненадёжности. Поэтому я отдаю свой голос в пользу стоковой ромашки.
    Всё выше сказанное сугубо ИМХО.

    Ну а это так, для затравочки  :D



    https://youtu.be/jLga405vOmc
    Технический отдел

    Оффлайн mihalych77

    • Мопедист
    • Сообщений: 36
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Карпаты едут в дальнобой
    « Ответ #378 : Сентябрь 29, 2015, 13:00:57 »
  • +0
  • -0
  • Сразу видно - молодой горячий, оставил Дедушку без работы над "ошибками".

    PS  Вы пожалуйста....   потом ...... мопед....... верните ему.

    Оффлайн Raftmaster

    • Мопедист
    • Сообщений: 119
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Зеленоград
    Re: Карпаты едут в дальнобой
    « Ответ #379 : Сентябрь 29, 2015, 13:26:33 »
  • +1
  • -0
  • ...Ну а это так, для затравочки  :D

    Специально для ремонта мотора с дедушкиных Карпат, Евгений создал стенд - прототип робота ED-209 из фильма "Робокоп"  :D
    Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карпаты едут в дальнобой
    « Ответ #380 : Сентябрь 29, 2015, 14:50:44 »
  • +0
  • -0
  • А где у нас дедушка Симс?  Прячется?  И когда же он у нас домой приедет?  И где у него теперь этот дом?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Карпаты едут в дальнобой
    « Ответ #381 : Сентябрь 29, 2015, 20:03:36 »
  • +0
  • -0
  • Evgen_77, подшипник, который вы хотите поставить в верхнюю головку шатуна мне доверия не внушает. Не знаю, что у вас, а мне такие попадались с сырой внешней обоймой и сепаратором из какой то пластмассы. Сепаратор не держит температуру, а обойма разбивается иголками.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карпаты едут в дальнобой
    « Ответ #382 : Сентябрь 29, 2015, 20:38:22 »
  • +0
  • -0
  • Кстати по установке подшипников коленвала. Кернил лунки не я, а предыдущий владелец.
    Моя ошибка была в том, что я не нашёл поксипола с металлическим наполнителем, который отлично зарекомендовал себя в таких узлах.
    Я поставил подшипник на отечественную эпоксидку с наполнителем из алюминиевой пудры.
    Вот это всё и разметало по разным сторонам.

    Сейчас ремонт возможен втулками, аргоном, другими подшипниками. Принесли подшипники 6203 17/42/12 которые реально проточить под 40,2 мм, к примеру. Не знаю насколько это правильно, но такие методы применяют в ремонте. То есть разворачивают лунку до круглого отверстия и подгоняют подшипник.
    Сейчас изучаю вопрос. У подшипника 203 7 шариков, у 6203 8 шариков. Мяса по внешней обойме 3 мм у 203 и 4 мм у 204. Если даже отминусовать глубину лунки под шарик, то 1 мм снять у 6203 вполне реально, получится подшипник 203, один в один.
    А нам не надо миллиметр, нам надо меньше. Чем не способ ремонта?

    Подшипник отлично режется победитом на малой скорости. Для конвейера технология сложная, для себя любимого можно сделать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Карпаты едут в дальнобой
    « Ответ #383 : Сентябрь 29, 2015, 20:58:35 »
  • +0
  • -0
  • Подшипник отлично режется победитом на малой скорости.
    Дедушка эльбора, наверно, не видел. Им вообще легко.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карпаты едут в дальнобой
    « Ответ #384 : Сентябрь 29, 2015, 21:14:09 »
  • +0
  • -0
  • А вот не надо. Эльбор у дедушки есть, но резать им не проще. Эльбором режут на большой скорости и не на дедушкином станке для заточки карандашей.
    На станке с малой жёсткостью возможно резать остро заточенным победитом с постоянной заточкой кромки. Притупить резец для большего срока службы не получится, он просто будет отбрасываться от поверхности.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Карпаты едут в дальнобой
    « Ответ #385 : Сентябрь 29, 2015, 22:36:33 »
  • +0
  • -0
  • На большой скорости чистота обработки получается гораздо лучше, но эльбор и на маленькой скорости царапает только так не только подшипники, но даже и ВК8. Я когда набрал на барахолке Чипмейкера всяких эльборов, то было интересно посмотреть на что они способны. Подшипник, если потихоньку, то очень хорошо царапается, а если побыстрее, то начинает срезать синей стружкой(пробовал острым кончиком). Камень точила, вообще, сносит не хуже алмаза, т.е. им можно спокойно его править. Алмазной чашкой без нажима и на большой скорости резец затачивается довольно легко.
    Кстати, набрал и эльборовой шкурки, но не знаю на чем ее испытать. Возможно, цилиндры растачивать было бы неплохо.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Карпаты едут в дальнобой
    « Ответ #386 : Сентябрь 29, 2015, 22:47:17 »
  • +2
  • -0
  • Дедушка. Дреммель в резцедержатель станка и шлифуете что угодно. Иногда такие приспособы в комплект токарных станков входят.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карпаты едут в дальнобой
    « Ответ #387 : Сентябрь 29, 2015, 23:16:57 »
  • +0
  • -0
  • Кстати новый состав от АБРО, недавно появился. Я рассказывал про него, но ни разу не пользовался.
    Похож на поксипол с металлическим наполнителем. Вот этот состав как раз для установки подшипников. Технология такая. Подшипник намазывается по наружней обойме и вклеивается.
    Потом мотор собирают и центрируют коленвал вставками вместо сальников (17/40/8) Вещество не течёт, очень липкое и застывает 2 часа.
    Через сутки там железобетон.

    Я специально изучал вопрос когда заполнял балансировочные отверстия коленвала КД.
    Советская эпоксидка на последнем месте по прочности, на втором месте поксипол прозрачный, на третьем, как ни странно, состав для ремонта кузова лакотканью.
    Тут надо пояснить. Замес, по совету на Ютубе, я сделал на аптекарских электронных весах. Ёмкость для замеса, обнулил с ней вес, далее 0,2 грамм отвердителя и 2 грамма смолы. Вот вам и наиточнейший замес. По весу измеряют, а не по объёму.

    Самым прочным оказался именно состав от АБРО.

    Советская эпоксидка ломалась как стекло, поксипол прозрачный был мягким, состав для лакоткани самое оно, ещё прочнее этот состав с алюминиевой пудрой. И самый прочный состав от АБРО. Его даже плоскогубцы не давили и ножом он не счищался с отвёртки, сошлифовывал на наждаке.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Evgen_77

    • Мопедист
    • Сообщений: 128
    • Степень оранжевости: 196
    • Это Я
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Зеленоград
    Re: Карпаты едут в дальнобой
    « Ответ #388 : Сентябрь 29, 2015, 23:26:07 »
  • +0
  • -0
  • Отшельник, я разделяю ваши опасения, мне попадались экземпляры с пластилиновой внешней обоймой и пластиковым сепаратором, который крошился почему то порошком. Но этот подшипник, я вас уверяю, хорошего качества. Точно такой же живет в ВГШ моей Бабетты, подобный установлен в редукторе переднего моста на квадре, уже несколько сезонов эти подшипники служат в ВГШ Ветерка 12, с которым я каждый год езжу на Кольский п-ов. Все подшипники одного производителя и куплены одном магазине.

     На видео Brig 310 + Ветерок 12, снимаю я. У меня Solano 385 + Mercury F15M 4-х тактник. На полном ходу мне едва удаётся догнать Ветерок. Скорость 42 км/ч по GPS.
     Для наглядности я поцарапал алмазным надфилем (обычный не берёт) подшипник НК, палец ВГШ сссровский, и сепаратор купленный в соколях за 100р. Надеюсь на фото что то видно.



    Материал внешней обоймы не уступает по твёрдости поверхности пальца, как мне показалось.
    В любом случае за качество этого подшипника я отвечаю.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2015, 23:28:23 от Evgen_77 »
    Технический отдел

    Оффлайн Симс

    • Модератор раздела
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 570
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Карпаты едут в дальнобой
    « Ответ #389 : Сентябрь 30, 2015, 07:57:49 »
  • +1
  • -0
  •  Всё случилось без меня   :-X   )))
    Вчера проехали 650 км и очень сильно устали. Сегодня или завтра будем дома. Дом у меня в Московской области.

     Дедушка, засуньте поксиполы и прочие чудо-составы...куда-нибудь.
    По сцеплению, те диски,которые металл со вставками,показались мне лучшим вариантом. Ромашки ''слизаные'' тоже видел.
    Остатков эпоксидки в гнездах подшипников КВ не было заметно.
    На поршневую и коробку замечаний не было, нечеткое включение нейтрали происходило из-за люфта соединения вал-кулиса.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.