Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 268158 раз)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Дополню предыдущий пост несколькими фото...
Встретился вот такой корпус, похоже от какого-то счетчика - так и подумалось, для намотки катушек, но жаль, не комплект



Хороший такой баллончик  :D. Самое то - для дальнего путешествия, с дозатором и завораживающей красной надписью "СПИРТ РАКТИФИКАТ". Такой баллон всегда придаст смелости даже неопытному туристу, и в самом суровом походе  позволит  быть уверенным в своих силах - даже при падении не разобьется  8)



Манометр и задняя велокаретка типа "торпедо". Мнометр 76 года выпуска, рабочий



А задняя каретка - в консервационной смазке, совершенно новая. Явно из 50-х годов, в те времена звод ЗИЛ производил велоспиеды "ПРОГРЕСС" В-110.

  Велосипеды "Прогресс" В-110 начал производить в 50-х годах Харьковский велозавод, а затем и другие заводы - ГАЗ, и ЗИС/ЗИЛ.
Как мы знаем, на ХВЗ в конструкторском бюро  Прибылым был разработан бензиновый двигатель Д-4, который легко монтировался на модели всех велозаводозаводов без особой доработки конструкции велосипеда - рама была однотипная. Звезда с просечками:



  Попался вот такой вот пожарный топорик, носился пожарником на поясном ремне, в специальной сумке-кабуре. Хоть лезвие топорика и побито, но отправлять в лом старичка негоже,можно восстановить:



Клеймо



  Вот такие типоразмеры были специальных пожарных топоров (кто помнит - из времен СССР - большой топор (чаще обычный) висел на красном пожарном щите, с конусным ведром и пожарным багром, ломом, и огнетушителем). Как правило, частенько такую социалистическую собственность безжалостно расхищали, прямо с щитка - для нужд садового и дачного строительства.



Разные типы топориков, предлагаемых производственными артелями в начале ХХ века



Продолжение следует...
« Последнее редактирование: Июнь 04, 2019, 21:33:36 от road2011 »

Оффлайн Айдар

  • Мопедист
  • Сообщений: 487
  • Степень оранжевости: 94
    • Награды
  • Город: Самара
Цитировать
Встретился вот такой корпус
Очень похоже на  ручное точило.

Оффлайн Димок

  • Мопедист
  • Сообщений: 32
  • Степень оранжевости: 5
    • Награды
  • Город: Пенза
это точило. имел такое в 80х годах. не хватает оси на которую крепился небольшой камень, и уголка на который упирались затачивая что-нибудь

Оффлайн Вова

  • Мопедист
  • Сообщений: 593
  • Степень оранжевости: 206
    • Награды
  • Город: Луганск
Уменя есть такое точило.
...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
- К Римлянам 12:2

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Заехал по пути на металлоприемку... Не передать степень моего негодования, когда какой-то мужик стал ломать заднее крыло у рамы какого-то велосипеда, и изгибая его туда-сюда, он кончик заднего крыла переломил:



Возмущенный мой вопрос "- Зачем ты ломаешь?". И обескураживающий, банальный до простоты ответ "-Катафот понравился, так не откручивается..."
"Прочь руки!" - подумалось. "- Я забираю всю раму, она ведь тебе не нужна?" . Ответ - "Да нет, не нужна", и отходит в сторону.

Итак, что же отстоял:



 Переломленное крыло, но это лечится


 


Багажник



Знакомый по теме "Чертежи деталей" передний тормоз поршневого типа



Переднее крыло целое, руль оригинальный, с грипсами, и как и положено - с синей изолентой, в наличии тросик и рычаг тормоза



Обозначение модели



Кто знает, что за ржавый кронштейн на трубке?





Эмблемы поближе





Скелет сиденья (кожанное сиденье было, но похоже ее оторвали перед сдачей - в металлом, освобождали металл от "засора")



Номер рамы и год 1958. Дедушка Прибылой  на ХВЗ уже запустил в производство двигатель Д-4, да они ровесники!



  На правой нижней трубке - вот такой кронштейн, для натяжения цепи (как выяснилось)



Рама в общем виде



Ну и погуглив модели велосипедов выпускавшихся ХВЗ, оказалось, что это рама от велосипеда "Харьков" В-117, выпускался в 1958-1959г.
Вот фото из интернета, как выглядит этот велосипед в полной комплектации:











В общем, раму от велосипеда В-117 "Харьков", благополучно забрал с металлоприемки...
Понятно, в сток не восстановить, нет перключения передачь,... Но если приложить руки, найти колеса 28" со старым профилем, подвесить Д-4, и дать вторую жизнь - как  вы думаете? (ведь Дэшка  как раз и проектировалась под модели велосипедов ХВЗ, в частности, "Прогресс" В-110)...

Чрезвычайно редкий велосипед В-117, оказывается...
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2019, 22:03:16 от road2011 »

Оффлайн Mic70

  • Мопедист
  • Сообщений: 315
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Украина, Донецк
Кто знает, что за ржавый кронштейн на трубке?
Замок заднего колеса?

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Противоугонка? Вроде как может быть - выставляется стержень между спицами, и не уедешь, но зато унести велик  за угол, на плече, можно  8)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Точно, он. Андрей Мятиев подтвердил. Может быть немецким, или советским противоугонным замком, должны быть клейма на крышке. Посмотрю.
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2019, 22:58:18 от road2011 »

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Хорошая находка!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
В тот же самое время. Отложил спасенную раму от В-117, осмотрев груды металла, мелькнул знакомый силуэт:



Задний катафот совершенно целый, как и само крыло. По расцветке - точь-точь как сломанное заднее крыло на раме В-117



Основание от швейной машины, готовый дачный шашлычно-банкетный столик  :)



Был велосипед "Кама"



Оригинальная подпружиненная подножка



Топор с клеймом 1950г. , сталинских времен. Отложил.



Разбирают и сдают мотоциклы, пилят безжалостно рамы... :-[



Мелькнул знакомы силуэт - звоночек? Только плоская крышечка- "шайба", но снаружи в хорошем хроме



Кто знает, от чего такой хромированный рычажок? Показалось что от мототехники



Продолжение следует

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Привет!!!А на заднем плане-Урал-Зис???

Легендарная машина-возит очень хороший цемент-не отмывается!
Глаза боятся,а руки чешутся!!!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Не знаю, этоне мое  фото (указал) - из интернета, для того, чтобы показать как выглядел В-117

Оффлайн Mic70

  • Мопедист
  • Сообщений: 315
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Украина, Донецк
Привет!!!А на заднем плане-Урал-Зис???
А может ГАЗ-51... Сильно не в фокусе.
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2019, 17:56:50 от Mic70 »

Оффлайн siemensC35

  • Мопедист
  • Сообщений: 252
  • Степень оранжевости: 195
  • 2.134-3.112 можем подварить
    • Награды
  • Город: UA/Dnepr

Кто знает, от чего такой хромированный рычажок? Показалось что от мототехники



дублятор кпп ИЖ-56 ?

Или от Опозитов, например включалка задней передачи МТ имхо
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2019, 20:49:18 от siemensC35 »
Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Нет,мне кажется всё-таки это он-355-й:
Глаза боятся,а руки чешутся!!!