Автор Тема: первые испытания моего зажигания  (Прочитано 4710 раз)

Оффлайн UA3USY

  • Мопедист
  • Сообщений: 39
  • Степень оранжевости: 33
    • Награды
  • +5
  • -0


  • пока вполне всё адекватно работает

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: первые испытания моего зажигания
    « Ответ #1 : Март 03, 2014, 15:18:59 »
  • +0
  • -0
  • Что за зажигание? Какой контроллер? Какой датчик? Кто составлял программу? Краем уха услышал, что присутствует преобразователь и напряжение задается стабилитронами. Также что-то было про запирание тиристора, но не понял что и чем сделано. Непонятно откуда вообще провалы могут браться? У моего зажигания в принципе ни каких "провалов" не наблюдается, т.к. во время выдачи импульса управления контроллер не слушает вход и, если бы были хоть какие-то помехи в этот момент, то ему "до лампочки". Если в вашем зажигании вычисление идет по двум точкам за оборот, то как раз и могут ловиться помехи от собственной искры и давать сбои в виде "провалов". Это как раз проблема зажиганий с контроллерами подобными программами.

    Оффлайн UA3USY

    • Мопедист
    • Сообщений: 39
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    Re: первые испытания моего зажигания
    « Ответ #2 : Март 03, 2014, 16:04:19 »
  • +0
  • -0
  • зажигание моё. контроллер мега 8 датчик родной индуктивный. программу делали  я и мой друг николай. зажигание DC-CDI  схема преобразователя взята из китайского коммутатора от скутера один в один. там есть остановка генератора при отрывании тиристора. провал на таком большом моторе есть потомучто мы накосячили с углами. выяснили это только вчера. испытания будут ещё на ходу думаю это поправим. так же как и затруднённый пуск. это вообще первый самый раз когда мотор завёлся..  на больших оборотах всё отлично работает. я даже сам не ожидал.


     


    вашу схему видел. довольно всё похоже. но я свою делать начал ещё 2 года назад. вообщем то все они одинаковые в итоге получаются.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: первые испытания моего зажигания
    « Ответ #3 : Март 03, 2014, 21:13:13 »
  • +0
  • -0
  • А можно про программу? Как изменяется УОЗ в зависимости от оборотов?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн UA3USY

    • Мопедист
    • Сообщений: 39
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    Re: первые испытания моего зажигания
    « Ответ #4 : Март 04, 2014, 07:56:10 »
  • +0
  • -0
  • // ***   Таблица углов опережения зажигания   **********************************
    unsigned char FireTable[] = {
    1, // 0
    1, // 250
    1, // 500
    11, // 750
    11, // 1000
    11, // 1250
    11, // 1500
    12, // 1750
    13, // 2000
    14, // 2250
    16, // 2500
    17, // 2750
    18, // 3000
    19, // 3250
    21, // 3500
    22, // 3750
    23, // 4000
    24, // 4250
    26, // 4500
    27, // 4750
    28, // 5000
    29, // 5250
    31, // 5500
    32, // 5750
    32, // 6000
    32, // 6250
    32, // 6500
    32, // 6750
    32, // 7000
    32, // 7250
    31, // 7500
    31, // 7750
    11, // 8000
    11, // 8250
    11, // 8500
    11, // 8750
    11, // 9000
    11, // 9250
    11, // 9500
    11, // 9750
    11 // 10000
    };

    остальное приводить не вижу смысла.  эти углы из мануала какова то спортивного мотоцикл с двигателем как на той яве. углы после 8 тыщ мы загрубили специально что бы не перекрутить мотор. всётаки один поршень при 650 кубах может порвать шатун. и там говорят в мануале выше семи не аяяй крутить.

    Оффлайн UA3USY

    • Мопедист
    • Сообщений: 39
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    Re: первые испытания моего зажигания
    « Ответ #5 : Март 04, 2014, 09:49:03 »
  • +0
  • -0

  • Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: первые испытания моего зажигания
    « Ответ #6 : Март 04, 2014, 11:23:23 »
  • +0
  • -0
  • stoneracer, Nyemi и говорил, что для тримеров тоже делал в программе завал на высоких оборотах именно для предотвращения ухода двигателя вразнос, т.е. получается ограничение оборотов. Просто если на высоких оборотах делать позднее зажигание, то часть не сгоревшей смеси будет вылетать в выхлоп, КПД падает и обороты снижаются.

    UA3USY, удавалось мотор раскрутить до ухода УОЗ в позднее? Если да, то как ведет себя мотор, т.е. он упирается в эти обороты и выше просто не крутит? На видео видел, что есть тахометр, т.е. можно увидеть этот момент. Было бы интересно сделать экспериментальную кривую с уходом в позднее на меньших оборотах. Просто ходят слухи, что это сделано на спортивных моторах для резонанса выхлопа и что оно должно способствовать лучшей продувке и, якобы, это способствует раскрутке мотора на более высокие обороты. Ну никак что-то не могу в это поверить, а до мопеда доберусь еще нескоро, чтобы проверить это на практике.

    UA3USY, еще вопросик про датчик: Как компенсируете угловое изменение выдачи импульса от оборотов индуктивного датчика? Вопрос не праздный, т.к. Alexius на V-50 заменил из-за этого индуктивный датчик на датчик холла, а иначе реальная кривая УОЗ не соответствовала запрограммированной.

    ЗЫ. Еще, думаю, было бы интересно глянуть стробоскопом на изменению УОЗ от оборотов. Просто что-то не видел, чтобы пользовались стробоскопом. А то может во время провалов он что-нибудь показал.

    ЗЫ.ЗЫ. Поставьте светодиодик в обратную связь стабилизации высокого напряжения как сделано у меня. Так проще в динамике видеть без осциллографа, что генератор успевает заряжать конденсатор до нужного напряжения.
    « Последнее редактирование: Март 04, 2014, 11:28:26 от omich »

    Оффлайн UA3USY

    • Мопедист
    • Сообщений: 39
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    Re: первые испытания моего зажигания
    « Ответ #7 : Март 04, 2014, 12:15:28 »
  • +0
  • -0
  • стрробом не посмотрели так как там маховик в масле да и строб неиспрвен был... вообще это первый раз мотор завёлся.  компенсации угла от роборотов из за датчика пока не деллал так как опять же незнаю насколько реально это влияет. позже испытывать будем. 


    по поводу ухода углав позноту на высоких. мы делали на высоких 20 градусов ... вроде(график который я показал поздний и не испытан) да  мотор просто упирается в 8 тыщ и не крутится дальше. с родным коммутатором отсечка (имено жёское отключение искры) начиналось где то на 7500. мотор же без завала углов крутил и 9.. но это видимо был не предел страшно такой мотор было разрушить.


    про то что нужно позднить зажигание не только для отсечки это факт. это нужно. график ещё будет корретктироватся и испытыватся на ходу . хотяб с замером разгона.  интересные новости сообщю. зажигание требует ещё многих доработок

    Оффлайн UA3USY

    • Мопедист
    • Сообщений: 39
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    Re: первые испытания моего зажигания
    « Ответ #8 : Март 04, 2014, 12:20:15 »
  • +0
  • -0
  • за советы большое спасибо. сделаю обязтельно огонёк в обратной связи.  причина провала предположительно ясна. в проге у меня начальное положение датчика установлено было 12 градусов(на ЗИДе испытывал формирователь 1.5 года назад) на яве же модулятор идёт от 0 (от вмт) длиной 44-45 градусов. тоетсь угол положения датчика у меня НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ, и по этому был затруднённый запуск. и провал на переходном режиме. это я уже выяснил приехав домой. к сожалению Михаил живёт от меня в 80км. и быстро всё проверить нет возможности.