Двухколесное > Прочие несоветские моторы

Чешский М225 в составе Рига-Стелла

(1/19) > >>

alex20:
В ходе предстоящего препарирования данного агрегата планирую в этой теме раскрыть технические секреты сего агрегата. Мы уже как-то в рамках форума сей вопрос изучали, но поверхностно. Сейчас думаю получится собирательная с мельчайшими подробностями. Для затравки (не пустой пост):
носитель агрегата


карбюратор с впускным коллектором

Vinsent:
Сделайте фото по коробке передач. Хочется повторить подобную конструкцию.

alex20:
Ну собственно коротенько (пока не разместил архив на стороннем ресурсе - довольно много фотографий).
Пациент. Двигатель имеет две механических передачи, включающихся автоматически. Так же автоматическое сцепление:

сняв пластиковую защитную крышку видим два шкива, соединеных синхронизирующим ремнем. Передний шкив напресован (конус) на цапфу коленчатого вала, под ним расположен ведущий шкив КПП. Снимается это подобным устройством (8-10 тН, на механических лапчатых не проверял - спрыгивает со звоном):

сняв часть переднего шкива, содержащую в себе колодки автоматического сцепления, получаем доступ ко части шкива с колодками пускового устройства и приводной частью ремня. Ремень натянут. Для снятия шкива вместе с ремнем с ведущего шкива КПП необходимо проворачивая за шкив коленчатого вала оттягивать его от картера. ремень проворачиваясь сползает со шкива коробки передач:

далее необходимо открутить гайку защитной крышки ведущего шкива коробки передач (можно снять приводную звездочку трансмиссии и удерживать ключем за посадочное место звездочки - вал единое целое). Под крышкой сокрыт узел, состоящий из 4 элементов, относящихся к приводу коробки передач и механизму автоматического переключения коробки передач:
вал с колодками (единая деталь) и два элемента ступицы,
 Колодки включения второй передачи со ступицей (3 элемента):

вал со шкивом привода коробки передач

разбирается все это элементарно, только требуется аккуратность. Вал второй передачи выходит от руки с натягом по причине уплотнения резиновыми кольцами, которые зажимаются очень тонкими металлическими обоймами, которые в ходе разборки утерять нельзя - нечем заменять. После снятия механизма привода и преключения передач открывается доступ к винтам половинок картера.
Снимаем головку цилиндра и сам цилиндр. В нашем случае получаем вид к задранному цилиндру:

и побитый поршень. Все вызвано видимо вылетевшим стопорным кольцом поршневого пальца.
откладываем для последующего решения (в данном случае новый поршень и расточка цилиндра - фотки в следующем посте).
Раскручиваем их и аккуратно разъединяем половинки картера (допустимо постукивать резиновой/деревянной киянкой из-за двух центрующих шпинделей). Я специально не указал, что надо снимать генератор с другой стороны двигателя. Установленный генератор позволяет разобрать двигатель в нужную нам сторону. Все валы остаются на половинке генератора:

извлечь валы для оценки сложностей не представляет.
Механизм передач представляет из себя обычную обгонную муфту:


собранную на трех роликах. Шестерня первой передачи объединена с шестерней пускового устройства, шестерня второй передачи - со ступицей первой передачи. Блок вращается в собственном посадочном месте. Ответные шестерни коробки передач одеваются на ведущем валу трансмиссии (на который крепится ведущая звездочка цепной передачи).
Схемотехника привода выглядит следующим образом:
ведущий вал трансмиссии через элементы ступицы привода коробки передач жестко соединен с колодками привода второй передачи (т.е. 2 передача коробки - прямая. Коленчатый вал через синхронизирующий ремень приводит непосредственно ведущую звездочку цепной передачи). Пока скорость вращения недостаточна, момент передается черезвал второй передачи на вал первой передачи посредством обгонной муфты. По достижению скорости вращения ведущего вала трансмиссии, обеспечивающей работу колодок автоматического включения происходит зацепление прямой передачи.
Заменив поршень, расточив цилиндр и заменив все колодки (пускового устройства, автоматического сцепления и механизма включения передач) и уплотнений (на этом экономить не стоит - умрет либо синхронизирующий ремень, либо колодки) производится сборка в обратном порядке. есть пара хитростей:
- после установки валов на той же половине картера, на которой разбирали, необходимо рычагом кик-стартера провернуть вал до выхода паза вала в ограничительный прилив картера и соединить половинки картера;
- при сборке главной передачи (синхронизирующего ремня) рекомендуется сначала одеть передний ведущий шкив БЕЗ подшипников (ремень одевается на задний ведомый шкив легко) а потом натягивая ремень (сдвигом переднего шкива) установить подшипники. Что бы это произвести, необходимо устанавливать уплотнительную манжету ПОСЛЕ сборки механизма.
Собственно все. Ничего старшного нет (только стоимость запчастей - около 15 т.р. с учетом стоимости ремня, комплекта колодок, так же пришлось покупать новую катушку зажигания, комплект уплотнительных прокладок - не подошли).

Orik:
 8) Цилиндр с "лыжами".... Забавненько.... Теперь ясно, почему эти моторчики такие шустрые....  :D

Кстати, на фото цилиндра хорошо видны в месте задира следы герметика.... Это я еще раз обращаю внимание для любителей этого зелья, что всё должно быть в меру!

alex20:
новый поршень. Использован от Дио34/35 диаметром 40 мм.



на поршневом пальце использован игольчатый подшипник 12х16х12 типа Нк 121612
замена не представляет сложностей, главное не забыть упорные кольца на поршневом пальце.
цилиндр
было

стало. Хон выглядит грубо, но на самом деле все очень приглядно.


Ну и наконец самое интересное. После переборки двигатель запустился практически с пятого рывка, довольно устойчивые холостые, но .... при ручном воздействии на к/вал (вороток с головкой) не смог накачать более 2 кг/см.
По поводу герметика, используемого везде где только можно - все приходящее ко мне имело герметик в самых неожиданных местах. К примеру вместо алюминиевой прокладки между цилиндром и гловкой цилиндра. Казалось бы "зачем он там?" :). На данном этапе жизненного пути я предпочитаю использовать картон, а не паронит. Паронит нынче какой-то рыхлый, из мусора пресованный.
В общем Стелла с чешским двигателем вчера преодолела первые 5 км.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии