Двухколесное > Про "Ш" 50-62

Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы

(1/46) > >>

wagner:
Это тот самый мотор, который ездил в Тамбов. Два раза он покорял Лох, ездил на приземление Гагарина, в село Ленинское и так далее.
Набежало 2500 км. За этот период три раза меняли масло, два раза ремонтировали сцепление. Оба раза по причине срезания шлицев на коленвале и ответной части.
Мотор разбирается для профилактики. Перед разборкой мотор был в полной исправности и мог проехать какое то количество километров.

Что сказать про характер этого двигателя. Если бы не сцепление, то мотор можно было бы считать достаточно надёжным. Он был способен разгонять мопед до 68 км в час с относительно лёгким водителем. С жиклёром на 90 мотор строчил на верхах и потреблял 3,5 литра бензина на 100 км. С жиклёром на 85 мотор мог терять тягу от перегрева, если ехать внатяг в подъём или против ветра. Зато максималка была достойная.
Несмотря на звёзды цепной передачи 13/40 мотор с места стартовал средненько, зато набирал своё на верхах.

Итак. Часть 1. Состояние ЦПГ.



За 2500 км количество нагара не смертельное. Эксплуатировали мотор на масле Маннол, полусинтетика. Иногда перепадало ТНК 2Т или Лукойл 2Т, минералка.
Обратите внимание на цвет изолятора. В обычной эксплуатацити свечу так не отжигает, это отжиг после поездки в село Лох. Отсюда вывод, для дальняков, при больших нагрузках на мотор, топливо надо обогащать.
И второй вывод, проистекающий из первого, цвет изолятора, при небольших пробегах, не показатель. Если он у вас чёрный через 5 км то, возможно, он будет светло коричневым или белым или светлосерым, при пробеге 50 км, в режиме "газ в пол"



Поршень живой, зеркало в цилиндре как будто ещё до конца не образовалось. Следы хона видны отчётливо.
Зато как показательно наличие конусности в 0,1 мм. По следам отложений. Это не новодел, это обычный заводской поршень.
Ещё раз повторю, конусность мопедному поршню не нужна.  Для самоуспокоения можно сделать конусность на порядок меньше. 0,01 мм.
Кольца живые. Стопора пальца еле отковырял, сидели плотно.



Коленвал в изумительном состоянии, если бы не шлицы под сцепление. Люфта в НГШ нет. Зато к втулке ВГШ есть вопросы. Втулку провернуло, хотя критического люфта между пальцем и втулкой нет. Втулка была заводская. Точно знаю что пробег этого коленвала был 200 км.
Видимо на заводе материал был правильный, а натяг по посадке неправильный.
Я ранее сажал втулки с натягом в 0,1 мм. Теперь сажаю с натягом 0,2 мм. Сурово, зато не провернёт. Всё одно лишнее либо срежет, либо сожмёт. Втулка это не сплошной кусок металлла, она сжимается довольно легко.



wagner:
Часть 2. Масло и мазут.

Правая сторона мотора как будто бы идеальная. При покачивании за магнит люфта не наблюдается. Ведущая звёздочка сидит плотно, без намёка на люфт. Плотная посадка на шлицы и поксипол рулят!
Можете представить как колбасило и рвало узел на протяжении 2500 км. А люфта нет. Это редкость для подобных моторов.
Каки от цепи прилетело достаточно, а в отсеке зажигания девственная чистота. Значит сальник живой.



Чего нельзя сказать про левый сальник коленвала. Судя по чёрному маслу, в отсек прилетали нагарские забитки из КШК. И КШКанили масло. А более там нечему чернить. Диски износа не имеют, шестерни тоже. Даже следы меднения сохранились. Это масло заливалось перед поездкой в Ленинское. Ему 300 км лет жизни.



Втулка с поксиполом на штоке привода сцепления рулит. Она не отвалилась и масло с узла через сальничек не протекало.





А вот вам ещё один факт из жизни мифов и сказаний. 2500 км суровых испытаний, а столбушок выжима сцепления как новый. Откидная пружина рулит. Ничего дорабатывать в этом узле не надо.



Разборку продолжу завтра. Пока опасения вызывают три узла:
1. Соединение сцепления с коленвалом
2. Продольный и поперечный люфт вала сдвоенной шестерни. Подозрение на подшипник и неправильный подбор шайб.
3. Подозрительная течь масла с винтов левой крышки, несмотря на медные шайбы и герметик. Есть подозрения на возникновение усталостных трещин от затяжки винтов.

SEvg:
А я Вам говорил про овалы - бочки - конусы на таких диаметрах и нормальных материалах. Две сотки конуса и пять микрон овала и бочки - и вот правильный поршень. Там нет таких нагрузок, чтобы изменить геометрию поршня на 5(пять) соток. В природе нет!
Если нет детонации, есть нормальная смазка - жить такому поршню вечно.

wagner:
Это вам спасибо, дедушка впитал в себя всю информацию как губка.
Только моторчик тот создавался до вашего пришествия. Времена те были смутные. Дедушку пинали, обзывали, считали земляным червём.
На вопрос "А какая там конусность" можно было схлопотать пендыля или леща от "специалистов", вместо конкретного ответа. Иди в .опу, в те времена считалось комплиментом.
Сейчас то я понимаю что те специалисты и сами ничего не знали. Откуда может знать про мопеды специалист по мотоциклам, машинам или лодочным моторам. Откуда опыт, если советских мопедов то у них не было по сути.
В таких то количествах. А если и были, то они туда глубоко не внедрялись. Вот он опыт, 2500 км суровых эксплуатаций под разными водителями и вскрытие.

Поршень этот куплен был в магазине. Они практически все имеют конусность 0,1 мм. Ну дык я без понятия, ставил по принципу не навреди, да не испорть.
Покудова в прибалтике еретический мотор не выиграл 5 гонок из семи, я присмыкался и прижимал уши, как шкодливый кот.
А теперь хочется крыть, а нечем. Моторчик то чемпионский железобетонный факт. Вот этот мотор и был первым бесконусным.
А вы пришли как бальзам на душу, всё разъяснили, заготовку прислали. Я хоть пощщупал как оно выглядит и обрабатывается. Все бы так. (Рыдает и уходит высморкатся)

Как высморкается, будет рисовать продолжение. Выводы весьма интересные.

wagner:
Часть 3. Лучшее-враг хорошего.

Заранее нарезанная резьба М10 в магните позволяет снять магнит без каких либо плясок с бубнами.
В полевых условиях, когда выплёвывает сальник, а ехать хочется, а вампиры и волки за попу кусь-кусь и холод и дождь одновременно. Есть резьба, значит выжил на трассе и спас себя и мопед. Нет резьбы, можете вспомнить что дедушка вас предупреждал.



С круглыми штифтами вышло слишком хорошо. Мало того, что попсиколище с металлическим наполнителем не давал выкрутить гайку. Сопротивлялся гад до последнего витка. Пришлось его нагреть, взять удлинитель на ключ, уперется коленом в центр мотора и с адовыми потугами в одно лицо, вспоминая всех своих врагов и прочие ненавистные рожи.
А это были цветочки. Снять корзину не удалось даже с помощью нагрева и съёмника. Двутавро-двулаповый съёмник и не такое снимал. Он изуродовал всё что мог, корзину, диски, дедушкино мировоззрение и так далее.
Корзина даже не шелохнулась.
Ох и рулят круглые шпонки. Только как заменить сальник?
Методом ломания и расшатывания удалось выдернуть один из четырёх круглых шпонков. После чего остатки сцепления, нагретые чуть ли не до красна, нехотя покинули цапфу.



Всё, корзину в топку.



А штифты, прошу отметить, остались на месте. Это очень хороший способ контровки. Рекомендую.




Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии