Автор Тема: Рига-1 1962г.  (Прочитано 17568 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Рига-1 1962г.
« Ответ #45 : Июнь 30, 2022, 21:49:39 »
  • +3
  • -0
  •  8) Сегодня протянул колесико, получилось практически идеально, чему несказанно рад....
    Образовалась проблемка с камерами.... Исчезающий вид.... Что называется урвал две последних....
    Ценничек подскочил.... Мдаааа... Вот она, невидимая рука короновируса!  :))  :'(  :))

    На счет карбюратора.... История получила неожиданное продолжение.... Так вот....
    Прислали мне расточенную поршневую от этого двигателя, вместе с остатками "текстолитовой" проставки.... Судя по длине шпилек, она там явно должна быть....  :o

    При ближайшем рассмотрении оказалось, что она не такая как на нашей Риге-1.  :o
    Это просто проставка с квадратом внутри, без скосов и расширения! Устанавливается поверх алюминиевой вставки.

    Состояние печальное.... Надо делать новую....

    А потом сосед попросил реанимировать двигатель Симсона - замена коленвала, подшипников, сальников и сопутствующей мелочевки....
    Последний раз я этим занимался лет 18 назад.... Но тогда всё было намного проще... Пришлось воевать с ветряными мельницами, ибо шаловливые рученки хозяина влезли везде, куда смог добраться... И когда терппение его иссякло, попросил реанимировать...
    Соответственно пришлось эти косячки устранять.... А это время.....

    Ну да ладно - победил!  :D
    « Последнее редактирование: Июнь 30, 2022, 21:52:17 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #46 : Июль 01, 2022, 20:54:13 »
  • +6
  • -0
  •  8) И так - спицы протянуты.... В итоге по 4мм выступило над головкой...
    Вывод - 187-4=183мм по чешским размерам будет самое оно!

    Убрал "торчков"  :D .... Покрышку от тринарика натянул руками....  :o
    Собственно, вот что получилось:



    В идеале покрышку надо сменить.... Ну да ладно... Оставим решение этого вопроса на потом!

    Хотел собрать поршневую на двигателе, да пошло всё не по плану.... По отдельности всё замечательно "входит и выходит", а в сборе поршень не влезает в цилиндр... Редко, но всплывают такие проблемки.....
    Соблюдая особую осторожность, снял кольца, ибо запасных нет.
    Напомню - замки на кольцах внутренние..... Собственно, проблемка была в стопорах... Пришлось их почти на половину укорачивать  :o Надфиль отказался бороться с ними... Пришлось бормашинкой аккуратненько подправить....
    После этого всё нормально собралось!  :)

    Теперь по поводу эпопеи с "просллойками"



    Верхняя - оригинальная, среднюю выстругал я из текстолита толщиной 5мм.
    Пришлось шлифануть до 3-х мм(толщина оригинальной проставки)... С материалом засада, поэтому используем то, что есть!

    Получился вот такой бутерброд:



    Собственно, осталось только запустить.....
     8) Мдаааа..... Чуда не произошло - запустился сразу... Даже не интересно  :))  :'(  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #47 : Июль 02, 2022, 21:03:25 »
  • +2
  • -0
  •  8) Выбесили меня эти вздувшиеся змееобразные покрышки....
    Поехал искать новые.....
    Нашел.... Подорожали на 75 центов  :'(



    Я уже такую ставил на "Дельту эндуро"..... Жаба душит, а что делать? Безопасность превыше всего, ибо в планы входит на ней покататься.... Купил две.....

     :152:

    К чему это я - новая камера просто идеально легла по покрышке!
    До этого, как бы я не старался, образовывались складочки....
    Переобул - ну теперь совсем другое дело! :129:  :129:  :129:

    Разобрал оригинальное переднее колесо..... 6 спиц сломал, да и не по сути дела важно.....

    Мдааа.... Придется поработать:



    Головки спиц намертво влипли в алюминий.... Пришлось аккуратничать, чтобы ничего не сломать....

    Кто-то спросит, а зачем дядюшке Орику эта новая "головная боль", если есть приличное переднее колесо?

    Оно как бы на твердую четверочку, но когда рядом ставишь новое, эта четвёрочка сразу перекочевывает из пятибальной системы в десятибальную  :))  :'(  :))

    Ну да ладно..... Тут главное - со "спонсором" договориться!  :))  :'(  :))

    P.S. На данный момент, это уже самый дорогостоящий проект за всю мою историю.... И в любом случае на все 100 я его не потяну (ну по крайней мере в нынешних условиях)..... Но постараюсь.....
    « Последнее редактирование: Июль 02, 2022, 21:05:20 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #48 : Июль 03, 2022, 20:30:37 »
  • +7
  • -0
  •  8) Без фанатизма привел втулку в порядок.... Тут главное - не переусердствовать, чтобы не было лучше, чем на заводе!

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #49 : Июль 08, 2022, 22:24:58 »
  • +3
  • -0
  •  8) Мдаааа.... Проект тормозится, по независимым от меня причинам....
    Поэтому занимаюсь рутиной.....



    Ручка переключения без цифр....  А зачем тогда окно?
    Решил не трогать, ибо может рассыпаться.....



    Занялся тросиками.... Старый тросик переключения был в ужасном состоянии, решил сделать новый... Там бобышка 6Х8мм

    Делал по-старинке.... Развел концы тросика, получилась буква Т, облудил....
    Сделал в деревяшке отверстие диаметром 6мм и пропил для тросика..... Вставил и залил оловом....

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #50 : Июль 09, 2022, 19:23:35 »
  • +0
  • -0
  •  8) Пришла посылочка с zund-moto:



    Будем менять!  :)
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #51 : Июль 11, 2022, 09:02:35 »
  • +1
  • -0
  • Резинок для двигателя есть пол мешка, если что - знай!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #52 : Июль 18, 2022, 20:08:24 »
  • +5
  • -0
  •  8) Пришла долгожданная посылочка из Чехии.... Честно говоря, начал переживать.... Дошла за 10 дней, хотя раньше на третий день уже была дома.... Почему-то застряла в Вильнюсе.... Ну да ладно.... Благо дошла....

    Честно говоря, выбесил перевозчик.... В Риге в день доставки приходит смс с приблизительным временем доставки.... - это нормально!
    Мне уже в третий раз за семь минут до прибытия звонок - буду через 7 минут!  :o  :o  :o
    Зашибись! Говорю , подожди  - буду через 15 минут.... Ну и началось... Типа ждать не буду... Сопли пузырями....
    Ладно - буду через 5 минут!
    Что называется -"грязный, не мытый, не чесаный" поехал за посылкой...... Курьер приехал позже... Ни тебе извините, ни тебе простите.... Высказал я ему своё "фе" по этому поводу.... А в ответ - устанавливаем новую программу - глючит....

    Поехал распаковывать.... Всё гуд, прямо с души отлегло.....

    Спицы заказал длиной 185.... Были короче, но хром.... А там ценничек почти в 2 раза выше..... Собственно, рванул собирать.....



    Понравилось, что в этот раз отверстие под золотник совпало с оригинальным рижским колесом. Не пришлось мудрить....
    Не успел глазом моргнуть, как собрал  :))  :'(  :))

    Новое колёсико (обод, спицы, головки, покрышка и камера) обходится примерно в 120 евро (по нашим ценам).....
    На мой взгляд, это намного лучше, чем отдавать в перехром обод и в оцинковку спицы далеко не первой свежести.... Про головки я вообще молчу..... В любом случае - надо исходить из своих возможностей и состояния исходника....
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #53 : Июль 19, 2022, 13:32:46 »
  • +1
  • -0
  • Я тоже переживаю, что спицы - хром. Не оригинал! Должен быть цинк!
    Вот так ценик и растёт. Так мы забыли, что ступица, тормозные колодки и ось - тоже не за даром. Очень быстро и больно Рига1 становится мешком золота :)

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 92
    • Степень оранжевости: 68
    • Jawa 551/02
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #54 : Июль 19, 2022, 18:43:39 »
  • +2
  • -0
  • На мой взгляд, это намного лучше, чем отдавать в перехром обод и в оцинковку спицы далеко не первой свежести.... Про головки я вообще молчу..... В любом случае - надо исходить из своих возможностей и состояния исходника....
    Спицы лучше не цинковать. Деталь ответственная, а после ванн они становятся тоньше и более хрупкие. Я уже имел проблемы с родным крепежом от Явы 360 после переоцинковки. Там есть тонкие волнистые шайбы которые ставились на заводе вместо гроверов, так после гальваники они в большинстве своем просто ломались при затяжке. Товарищ, знакомый с процессом гальваники, объяснил это наводороживанием металла.
    « Последнее редактирование: Июль 19, 2022, 18:53:10 от DM »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #55 : Июль 22, 2022, 17:08:46 »
  • +2
  • -0
  •  8)  Теперь можно подвести итог колёсной эпопеи....

    Информации толком не было, одни слухи... Никакой конкретики... Пока сам шишки не набьёшь, результата не будет!

    Итак...

    Длина спиц у чехов идёт от места изгиба, а не от головки.... (загиб головки - 90 градусов)

    Головка спицы легко правится круглогубцами под угол 45 градусов.

    В идеале - спицы (чешские) длиной 181-183мм.... Если длиннее - надо будет стачивать лишнее. При длине спицы(чешской) 185мм  дорабатывать ниппель спицы не надо....

    Ниппель спицы - М3х14

    Покупать надо обод от Стадиона 19х1,25



    Внешне самый близкий вариант к оригиналу, за маленьким "но" :

    Ширина оригинального обода - 45мм
    Ширина Стадионовского - 43мм

    Центральная дорожка и вынос спиц такой же:



    Собирается всё просто изЮмительно!

    « Последнее редактирование: Июль 22, 2022, 17:23:35 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #56 : Июль 22, 2022, 17:21:27 »
  • +2
  • -0
  •  8) Теперь о том, какие могут быть варианты.....

    Задний обод тоже Стадионовский... Но его ширина - 48мм... Производитель не известен.... Маркировка под вопросом....
    Самый главный минус - очень глубокая отштамповка под ниппель спицы.....



    Большой вынос отверстий под ниппеля спиц и широкая центральная дорожка арочного типа.....

    А в целом - всё хорошо....

     8) Надеюсь немного прояснил ситуацию  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #57 : Сентябрь 09, 2022, 00:00:51 »
  • +1
  • -0


  • Пару фотографий на тему "На Риге-1 глушитель ТОЛЬКО с пипкой!" Сарказм






    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #58 : Сентябрь 09, 2022, 11:17:26 »
  • +1
  • -0
  • Снято в 1962 году.

    Ссылка на видео!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #59 : Сентябрь 20, 2022, 20:48:35 »
  • +0
  • -0
  •  8) Спешу обрадовать владельцев мопеда Рига-1 (ранние Риги-3)

    Ассортимент резиновой продукции "zund-moto" дополнился ещё одной деталькой:



    Мало кто обращал внимание на эту неказистую, но нужную деталь, ибо до наших дней они редко доживают:



    Мой вкладыш просто рассыпался во время разборки.

    Спасибо за предоставленный образец!
    « Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2022, 08:56:03 от Orik »
    Здесь был Orik