Автор Тема: Рига 4 много лет спустя  (Прочитано 6702 раз)

Оффлайн Dr.Pashtet

  • Мопедист
  • Сообщений: 18
  • Степень оранжевости: 17
    • Награды
  • Город: Энергодар
Re: Рига 4 много лет спустя
« Ответ #15 : Октябрь 20, 2021, 21:34:29 »
  • +0
  • -0
  • Кондер и катушка вполне могут, но я склоняюсь к сальникам. Проверить без разборки мотора просто. Нужно заглушить выхлопное окно, сделав заслонку из любой подходящей железяки, ну и резиновую прокладку тоже. Вместо карбюратора штуцер и при поршне в ВМТ немного "дунуть" в КШК. Давление не более 0,5 кг/см2, а то сальники вылетят сами. Так проявятся все не герметичности и сальников и прокладки между половинками, если они есть.

    Оффлайн sagit

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #16 : Октябрь 20, 2021, 21:39:09 »
  • +0
  • -0
  • По классификации RAL цвет 5018. Широко применяется в порошковом окрашивании.

      Была у нас раньше на предприятии и порошковая окраска и пескоструй. Я сам лично достаточно много своих мотоциклов порошком красил. Капоты, двери, крылья автомобильные после пескоструя и окраски дольше заводских служат. Самый лучший вариант - это "загрунтовать" деталь 8014 или 8017 цветом, затем заматовать порошковую краску, на вид получается как грунт коричневый заводской советских времен. Далее автоэмаль в цвет мото или авто - это самый лучший вариант по-моему. Но сейчас все оборудование попилии и помещения сдали  в аренду - халява кончилась. Еще и гальваника была своя - просто рай какой-то был.
     На счет 5018 не уверен, мой мопед более зеленый чем ваш на фото. Я в свое время сравнивал с таким же, отличаются цвета.

    Оффлайн жук

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 20
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #17 : Октябрь 20, 2021, 22:19:43 »
  • +0
  • -0
  • Не буду спорить, так как в оригинале Р-4 никогда живьем не видел.

    Оффлайн sagit

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #18 : Октябрь 20, 2021, 22:22:52 »
  • +0
  • -0
  • Кондер и катушка вполне могут, но я склоняюсь к сальникам. Проверить без разборки мотора просто. Нужно заглушить выхлопное окно, сделав заслонку из любой подходящей железяки, ну и резиновую прокладку тоже. Вместо карбюратора штуцер и при поршне в ВМТ немного "дунуть" в КШК. Давление не более 0,5 кг/см2, а то сальники вылетят сами. Так проявятся все не герметичности и сальников и прокладки между половинками, если они есть.

     Если дуть в КШК то придется снимать и сцепление и генератор с мотора, чтобы пеной сальники намазать и пузырики лицезреть. Тогда проще сразу сальники поменять и не дуть не куда. А прокладка как себя прявит?

    Оффлайн sagit

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #19 : Октябрь 20, 2021, 22:28:57 »
  • +2
  • -0
  • Не буду спорить, так как в оригинале Р-4 никогда живьем не видел.



    Крепление знака от другой Риги-4 и цвет отличается. Но об этом рано думать, сначала она должна поехать.
    « Последнее редактирование: Октябрь 20, 2021, 22:33:29 от sagit »

    Оффлайн жук

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 20
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #20 : Октябрь 20, 2021, 22:36:21 »
  • +1
  • -0
  • сначала она должна поехать.
    В теории это просто - герметичный кривошип, ЦПГ с незапредельным зазором, и исправная система зажигания.
    На практике что ни шаг, то в неизвестность.

    Кстати, Р-4 сине-белая, что на фото, весной уехала в Ленинград на ПМЖ. Может, и встретитесь)))
    « Последнее редактирование: Октябрь 20, 2021, 22:38:18 от жук »

    Оффлайн sagit

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #21 : Октябрь 20, 2021, 22:54:37 »
  • +0
  • -0
  •  Мои мопеды на даче, в Ленинграде последний раз моя Рига была когда он еще Ленинградом был )))

    Оффлайн sagit

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #22 : Октябрь 26, 2021, 18:25:38 »
  • +0
  • -0
  • Сальники:
    15х35х7 2 шт (коленвал)
    22х32х7 1 шт (ведущая звезда)
    8х16х7 1 шт (ось сцепления) если не течет можно не менять
    Набор из мотозапчастей лучше не брать, раз из Питера купите в http://mir-rti.ru/


    Спасибо за размеры! Сальники коленвала в выходные замерил, а про ведущую звезду забыл.
    Скорее всего с левой стороны поставлю два сальника, а справа останется один. В выходные
    прошелся по-соседям и набрал запчастей, зимой хочу неспешно собрать другой мотор. У соседа
    нашел полтора Ш 52, один с мертвым коленвалом, второй в превосходном состоянии. Разбирал сцепление,
    чтобы сальник померить и обнаружил, что до меня левую крышку никто не вскрывал. Еще нашел один статор - теперь у меня их три штуки, а с катушками все плохо, только одна нашлась с расколотым корпусом.

    Оффлайн sagit

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #23 : Октябрь 26, 2021, 19:01:35 »
  • +0
  • -0
  •     Первым делом менять  сальники. Доставать саморезом. Размеры сальников спросите здесь, или ищите  на форуме.
    Настройка зажигание проще простого. Выставить поршень в верхнее положение (ВМТ) и сдвинуть 1,8 мм обратно в низ. Пометить фломастером на магните и картере. В этом месте контакты должны размыкатся, проверять с тестером или лампочкой. Бобину лучше сменить, хотя и эта работать будет. Но она не надёжная.
    Вы не будете ехать больше 100 км в год, значит, электронное зажигание не обязательное. Его настроить сложнее, чем контакты. Не заморачивайтесь.
    Краску оставить оригинал. Это самое болшое достойнство Вашего мопеда!

    Я хотел первым делом зажигание менять с конденсатором вместе, а заодно и правый сальник. В сцепление лезть не очень хочется пока. Летом, когда заводить пытался первый раз, разобралось сцепление. Я снял левую крышку и защелкнул крышку сцепления обратно, думая, что диски слиплись за долгое время стоянки и поэтому это и произошло. При следующей попытке завести произошло тоже самое, пришлось проволокой зафиксировать временно. Странно, но раньше такого не случалось.
    В выходные такой же мотор разбирал, там под крышкой стопора стояли с завода, чтобы крышка сама не слетала, думаю так же сделать. Катушка от Карпат есть, не знаю будет с ней мотор работать или нет?
    Еще крыло переднее нашел в цвет моего мопеда и по состоянию вроде лучше, еще не отмывал. Красить
    мопед пока не планирую, он кроме меня никому не нужен, а мне родной внешний вид дорог - каждая царапона-вмятина моих детских рук дело!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #24 : Октябрь 26, 2021, 19:20:39 »
  • +0
  • -0
  •  8)

    1. Выжимной диск сцепления от Ш-58(и аналогичных двигателей) и Ш-62 одинаковые по сути, но разные по направлению работы.

    Как вариант, кто-то вживил не тот. Проверить просто. Смотрим со стороны сцепления, условно выжимной диск неподвижен - коленвал крутится по часовой, ножки столика должны стремиться в противоположную сторону установочных отверстий! В противном случае будет слетать и стопора не помогут!

    2. Если Карпаты были с двигателем Ш-58 и оригинальной катушкой Б-300(не путать с Б300Б), то подойдёт.
    Если был установлен двигатель с электронным зажиганием - однозначно НЕТ!
    Самый оптимальный вариант - ТЛМ-3 от Риги-13

    3. Размер сальника под ведущую звезду лучше проверить по месту. В зависимости от производителя, размер по самой звезде плавает.
    Здесь был Orik

    Оффлайн sagit

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #25 : Октябрь 26, 2021, 19:48:36 »
  • +0
  • -0
  •  С 88-го года в мотор кроме меня никто не лазал, откуда там взяться инородной детали, не знаю, но проверю.
    У меня есть еще Карпаты-2 - значит зажигание электронное и катушка не подойдет. Звезду ведущую я новую нашел, значит буду под нее сальник покупать.