Автор Тема: Рига 4 много лет спустя  (Прочитано 6875 раз)

Оффлайн sagit

  • Мопедист
  • Сообщений: 19
  • Степень оранжевости: 2
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Рига 4 много лет спустя
« : Октябрь 20, 2021, 14:43:58 »
  • +0
  • -0
  •  Здравствуйте! В 1988 году я стал владельцем мопеда Рига-4 1972 г.в., купил его у своего деда, что бы техника не досталась другим наследникам, обошелся он мне в 35 советских рублей. Мопед был в исправном техническом состоянии, выглядел почти как новый и ехал достаточно шустро, не смотря на возраст. Но мне этого было мало и я заменил поршень с кольцами на новый, в то время в магазинах их было полно. После непродолжительной обкатки мопед поехал значительно лучше и быстрее. Затем, послушав советы товарища, который занимался в секции мотокросса, я заипилил все окна на гильзе,поршне и картере, чтобы убрать ступени и неровности - получилась ракета! Моя Рига стала самым быстрым мопедом в деревне, развивая скорость немногим более 60 км.ч. Далее у меня были : Рига-22 и  Рига мини,которые я продал в 91-м году и купил Карпаты-2, который и стал основным средством передвижения ибо выглядел современнее Риги-4. Четверка была отправлена в сарай и не эксплуатировалась много лет. На нее были установлены седло и колеса с 22-й Риги и новая цепь. Последний раз я заводил и немного проехал на ней, буквально метров 300, в 1998 году, когда разбавленный с маслом бензин не влез в бак мотоцикла, тут и пригодилась Рига. С тех пор мопед так и стоял в углу сарая до лета 2021 года!
     Этим летом я решил навести порядок в сарае и добравшись до мопеда, решил на нем прокатиться, вспомнить молодость! Протер от пыли и паутины, проверил искру, накачал колеса, проверил масло, залил топливо. Бензин лил 92-Й 50/1 c маслом для бензопилы, других вариантов не было. Я очень усердно крутил педали, но мопед не заводился, хотя раньше заводился практически всегда от одного нажатия на педаль. После замены свечей и промывки-продувки карбюратора мотор завелся, но работал только на выкрученой ручке газа, холостых нет, отпускаешь газ - мотор глохнет. Прогрев мотора и небольшой заезд в полный газ не помогли, да и запуск так и остался затруднительным.  Отсюда вопрос:что делать, куда копать ? Какой бензин лить, с чем лучше разбавлять и в какой пропорции, чтобы мопед поехал как раньше ?  Прочитал тут про электронное зажигание для моторов S , мне очень понравилась эта штука. У кого-то можно приобрести сие чудо  и по-чем ? Ибо пальцы уже не такие гибкие и глаза не такие зоркие для выставления зазора кулачков. Есть очень огромное желание воскресить этот мопед и использовать его по-назначению, но опыт утерян еще в начале 90-х. Буду благодарен дельным советам от людей действительно разбирающихся в этом !

    Оффлайн sagit

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург

    Оффлайн DmitriyNSK

    • Мопедист
    • Сообщений: 104
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Новосибирск
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #2 : Октябрь 20, 2021, 15:05:24 »
  • +0
  • -0
  • Самое вероятное, за столько лет. умерли сальники КШК (кривошипно - шатунной камеры), которые на колінвалу стоят.  От этого и холостого хода нет и заводится плохо.
    Могла и магнето размагнитится. но я бы начал с замены сальников.  Как сделать....Весь сайт о ремонте мопедов

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=64.0

    Оффлайн sagit

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #3 : Октябрь 20, 2021, 15:25:47 »
  • +0
  • -0
  •   Вполне возможно, что сальник. Помню со  стороны сцепления сальник еще дед менял, но т.к. родного он не нашел, пришлось точить люминевое кольцо под внешний диаметр. Надо смотреть.

    Оффлайн DmitriyNSK

    • Мопедист
    • Сообщений: 104
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Новосибирск
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #4 : Октябрь 20, 2021, 15:57:21 »
  • +0
  • -0
  • Оба сальника. Но это не решит проблемы лишнего воздуха. необходимо половинить двигатель и менять прокладку между половинами картера, предварительно притерев плоскости, регулировать кпп. смотреть сцепление. поршневую, коленвал итд.

    Самый простой путь обратиться к специалистам, но форуме их много и отдать движок на переборку, или разобраться во всем самому. прочитав весь форум на несколько раз и пересмотрев все видео и отремонтировать движок самостоятельно.

    Оффлайн жук

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 20
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #5 : Октябрь 20, 2021, 18:51:15 »
  • +0
  • -0
  • Оба сальника.
    Я бы начал с замены конденсатора. Затем регулировка УОЗ с чисткой прерывателя. Далее по ситуации.
    Опыт, утерянный много лет назад, возвращается достаточно быстро.

    ПС. Была у меня Р-4. Стильная, но неудобная:



    « Последнее редактирование: Октябрь 20, 2021, 18:55:31 от жук »

    Оффлайн sagit

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #6 : Октябрь 20, 2021, 19:04:55 »
  • +0
  • -0
  •  С сальниками согласен, могут быть проблемы ибо резина. Но в остальном железе я уверен на 100%.Примерно при пробеге 2000 км я менял коленвал и шестерню второй передачи, после этого мопед прекрасно бегал не один год. Я конечно могу разобрать и собрать мотор,но есть ли смысл так глубоко лезть если коробка и коленвал точно в порядке и в герметичности прокладки я не сомневаюсь? Может,как вариант, ему 92-й бензин не понравился?
     Кстати, в 2000-м году я приобрел мотоцикл К-750м, который простоял в сарае больше 20-ти лет с выкрученными свечами. Я прикатил его домой, ввернул свечи залил 76-й бензин, поставил акб и он завелся с третьего пинка! Мотоцикл 68-го года, сальники до сих пор не менял и он по сей день работает даже на 92-м бензине. Но там регулируется опередение зажигания на руле и он 4-х тактный т.ч сальники на работу мотора не влияют. В Риге же, масло под свечу было залито для консервации, поэтому с поршневий все должно быть хорошо.

    Оффлайн sagit

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #7 : Октябрь 20, 2021, 19:14:16 »
  • +0
  • -0
  • Я бы начал с замены конденсатора. Затем регулировка УОЗ с чисткой прерывателя. Далее по ситуации.
    Опыт, утерянный много лет назад, возвращается достаточно быстро.

    ПС. Была у меня Р-4. Стильная, но неудобная:


    С зажиганием всегда не очень дружил, боюсь лезть. Есть у меня в запасе два статора в сборе с конденсатором и контактами, но они б.у. и примерно тех же лет выпуска, что и мой мопед т.е. работают или нет я не знаю. Поэтому спрашивал про электронное.

    Оффлайн sagit

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #8 : Октябрь 20, 2021, 19:18:01 »
  • +0
  • -0
  • 8) Может воздушный фильтр стоило бы проинспектировать? Ну и зажигание чуток пораньше!
    Там фильтр не фильтр - коробка леской набита)) пробовал я без него не помогло.
    видимо все в зажигание упирается, а это мой самый не любимый механизм на этом мопеде.

    Оффлайн sagit

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #9 : Октябрь 20, 2021, 19:22:49 »
  • +0
  • -0





  • Вот и весь фильтр !

    Оффлайн жук

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 20
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #10 : Октябрь 20, 2021, 19:26:00 »
  • +0
  • -0

  • видимо все в зажигание упирается, а это мой самый не любимый механизм на этом мопеде.

    Механизм прост до неприличия.
    Конденсатор от времени выйдет из строя с бОльшей вероятностью, нежели манжета КВ. А ВВ-катушка Б-302 тот ещё ящик Пандоры.
    Полюбить традиционное зажигание проще, чем морочиться с самоделками.

    Оффлайн sagit

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #11 : Октябрь 20, 2021, 19:28:59 »
  • +0
  • -0


  • Катушка такая стоит, родная еще, я ее ни разу не снимал даже.

    Оффлайн жук

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 20
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #12 : Октябрь 20, 2021, 19:29:48 »
  • +0
  • -0
  • А вообще какой бензин и масло лучше лить и в какой пропорции ? Я про 2-т масло.

    А-92 и Мотюль 510, 1:30.
    Хотя, как-то заправил А-95 с тем же Мотюлем 1:40, полный порядок...

    Катушка та самая...

    Оффлайн sagit

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #13 : Октябрь 20, 2021, 19:50:42 »
  • +0
  • -0


  • А-92 и Мотюль 510, 1:30.
    Хотя, как-то заправил А-95 с тем же Мотюлем 1:40, полный порядок...

    Катушка та самая...

     Спасибо за информацию, а то я 1:50 залил.
    И Рига красиво сделана у вас, я про фото. Я когда-то свой мотоцикл начал восстанавливать. но не доделал до конца, коляску так и не восстановил, а теперь и ставить некуда. Трудоемкое занятие.


    Оффлайн жук

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 20
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 4 много лет спустя
    « Ответ #14 : Октябрь 20, 2021, 20:35:43 »
  • +0
  • -0


  •  а теперь и ставить некуда. Трудоемкое занятие.


    Знакомо. За комплимент спасибо.
    Вашу Ригу "освежить" достаточно несложно - она одноцветная. По классификации RAL цвет 5018. Широко применяется в порошковом окрашивании.