Двухколесное > Про "Ш" 50-62

Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)

(1/51) > >>

PPK:
В далеком детстве был обладателем мопеда Верховина, который и тогда уже еле ездил, да еще и я его долбал в хвост и в гриву.

Потом он простоял в сарае примерно 30 лет (периодически у сарая протекала крыша).
Покрылся ржавчиной, местами заплесневел, весь в паутине.
Все хотел его выкинуть, но рука не поднималась.
И тут вдруг на скупке металлолома увидел очень похожий мопед с разрезанной пополам рамой. За тело вместе с двигателем просили 1 тр и я неожиданно для себя его купил.
В общем решил попробовать перебрать и запустить.

В процессе разборки возникла масса вопросов, которые и хочу вам задать.
Заранее прошу прощения если какие-то вопросы покажутся идиотскими, я в этом деле профан.

В начале немного об имеющихся двигателях.

I. Двигатель детства - Ш-51

Когда купил мопед у соседа по даче он был уже под убит, ездил, но с трудом. Сколько он проехал до этого, чинили ли его, и как чинили - мне неизвестно. Но, мне подростку, это не мешало гонять его в хвост и в гриву и дальше, ездил по воде и грязи, чинил молотком и любым металлическим мусором который находил в гараже. Половина винтов, шайб, гроверов и тд потеряна и заменена на "что-то подходящее по форме". Сами понимаете.

Основные проблемы:
1) Сорвана резьба свечи, выхлоп садил из всех щелей. Но он ехал. Иногда приходилось помогать педалями.
2) Разбито посадочное место под шпонку на коленвале. Вдребезги.
3) Утерян родной крепеж, стоят винты какие попало.
4) Ведущая звездочка сточена почти в ноль.

При вскрытии вылилось довольно много масла, никакого особого криминала внутри не увидел.
При разборке все подшипники сошли с валов и остались в половинках двигателя.
Подшипники с люфтом, на левой крышке внутри следы того, что об нее слегка терся маховик колена.

Фото:






II. Двигатель со свалки - Ш-58

Как он ездил и как умер - не знаю.

Основные видимые проблемы:
1) Трещина в картере (заварил).
2) Поршень намертво приржавел к цилиндру, еле вышиб деревяшкой.
3) Цилиндр внутри ржавый, с полочкой там, где к нему прилип поршень. Был клин?
4) Шпильки цилиндра нестандартно толстые. Растачивали?
5) Маховик колена ржавый.
6) Поршень сверху выглядит странно, будто его использовали как наковальню. Пытались расклинить железякой какой-то? Не понимаю.
6) Зубья шестеренок передач местами покрошены.
7) У ведущей звездочки сломано три зуба.

При разборке в коробке масла почти не было, была вода, черный осадок, ржавчина в отсеке колена.
Все подшипники остались на валах, вышли из половинок. Один из подшипников коробки просто вываливается из своего места если его туда вложить. Это как так?

Плюсы этого двигателя:
1) Колено с не разбитым местом под шпонку.
2) Корзина сцепления на вид свежее и не разбита. Но чуть другой конструкции.
3) Наличие родного крепежа и прочих винтов и деталюшек.

Фото:







Дальше пойдут вопросы. Буду очень благодарен за мнения и советы.

Orik:
 8) Резьба в головке элементарно лечится!
На алиэкспрессе продается ремкомплект - спец.метчик и спец.ввертыши

Из плюсов - не портит аутентичный внешний вид по сравнению с обычным ввертышем!



PPK:
Вопрос номер 1 - какой двигатель оживлять?

Я склоняюсь к Ш-51 - я точно знаю, что до постановки в сарай он ехал.

Судьба Ш-58 для меня загадочна, трещина в картере, обломанные зубья ведущей звездочки. покрошенная коробка, расточенные (?) шпильки цилиндра, залипший в цилиндре поршень, вода в двигателе и соответственно ржавчина - сплошные вопросы. Что с ним делали, и как он закончил свой путь?

Плюс он на кик-стартере, а мой педальный, а значит надо как-то переделывать мою раму, сварка, мои кривые руки и тд...

Главный минус моего Ш-51 - разбитое место под шпонку. Брать колено от Ш-58?

Фото. Сверху половинка Ш-51, видны следы от маховика.
Снизу Ш-58, видны толстые шпильки. Это переделка? На Ш-58 уже выведена посадочная плоскость на поверочной плите, хотел посмотреть насколько там все криво. Криво, сверху впадина. Но у Ш-51 примерно так же.


Сравнение посадочных мест под шпонки:
Ш-51


Ш-58


Ваше мнение?

PPK:

--- Цитата: Orik от Июль 31, 2020, 20:11:28 --- 8) Резьба в головке элементарно лечится!
На алиэкспрессе продается ремкомплект - спец.метчик и спец.ввертыши

--- Конец цитаты ---

Раз вы затронули этот вопрос, то перейду к нему.

Вопрос 2 - крышка цилиндра

Мучает вопрос - как эта деталь правильно называется?

Вариант 1 ввертыш.
Слышал про этот вариант, но особо его не рассматривал. Руки кривоваты.
Про ремкомплект на али не знал.
Аутентичным внешним видом особо не запариваюсь. Все равно у меня рама от Верховины-5, бак от Верховины-3, а Ш-51 вообще по-моему штатно на Верховины не ставился.

Вариант 2 - крышка от Ш-58.
Смущают дырки от расточенных шпилек. Отцентруется ли крышка? Она болтается на моих тонких шпильках.

Вариант 3 - новая крышка.
Вот она, почти не отличается от моей.




Я склоняюсь к варианту 3.



PPK:
Вопрос 3 - колено и шпонка

Жить с разбитым местом под шпонку и менять ее как расходник или перекинуть колено?

Вид поршня на колене от Ш-58 меня смущает. Как он заживет в не своем цилиндре?

Поршень Ш-51:


Поршень Ш-58:


Переставить поршень?
А если он другого веса? Запариться с балансировкой? Очень не хочется, не потяну боюсь.

Поискать новое колено с новым поршнем?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии