Двухколесное > Триммерные моторы

Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т

(1/6) > >>

rx3avs:
Всем привет!
Хочу перенести сюда одну темку с соседнего форума.
Возможно кому-то это интересно.
А я в свою очередь просто сожму материал, дабы вопросы по нему периодически всплывают.
Тема касается повышения мощности китайского триммерного мотора.
Точнее улучшение характеристик, вызванные потерями при производстве.
Получилось так, что техника, которая была агрегатирована этим двигателем в общем-то ездила нормально,
пока я не понял, что она может ещё лучше поехать, с появлением ещё одного мотора меньшей кубатуры,
но японского производства.
Просто с этим мотором эта техника поехала ничуть не хуже.
Вот тут я и стал разбираться почему более кубатурный двигатель практически устапает японцу.
Не долго думая просто разобрал его для исследований.

 

Первое, на что обратил внимание, это доволно тугое вращение КВ.
Причиной тому сальники КВ.
Тут потери наверное самые значительные.
Конечно этот момент исправлен заменой на подходящие фирменные.

Есть ещё некоторые моменты, но это не так важно на данном этапе.
В принципе на этом ревизию можно закончить и собрать мотор обратно.
Во всяком случае нижнюю часть.



Тут уже становится понятно, что вал вращается с гораздо меньшим сопротивлением.

После этой процедуры девайс прибавил 10 км/ч к максималке.



Все последующие действия конечно таких ощутимых прибавок не дадут,
но в комплексе, практически в корне меняют характер мотора.

Следующий этап, это изменение момента зажигания, т.к. на китайских триммерах он очень близок к нулю.
На сколько я понимаю, это сделано исключительно для увеличения ресурса мотора,
ибо триммер работает в основном на полном дросселе.
Т.е. таким образом снижено максимальное количество оборотов.
В двух словах нужно выполнить опережение хотя бы на 20°.
Тогда характеристики мотора приблизятся к бензопильным с тем же объёмом.
При это нужно быть готовым к тому, что при запуске появится оттдача на армстартере,
и довольно жёсткая работа двигателя ХХ.
Но и с этим можно побороться, об этом тоже позже.
Технически это легко выполнить перепиливанием места под шпонку в маховике на нужный угол.



Таким образом и максималка поднимется, и крутящий момент.
В принципе, если выполнить два этих условия, разница будет ощутимая.
Двигатель поедет ощутимо увереннее.

Ну и третий способ взбодрить слабенький моторчик, это конечно резонансная выхлопная труба.
Я щитаю в ней 50% от номинала мотора. Это очень могучая вещь.
Честно говоря не знаю почему российские любители мелкотехники пренебрегают этим моментом.
 Это самый эффективный способ избавится от потерь.



Конечно передаточное отношение нужно будет изменить.
В японском моторе, упомянгутом ранее, замена сальников точно не требуется,
а УОЗ там и так выставлен на 20 градусов изначально.
Потому не боятся они сломать свой мотор раньше времени.
Но трубу к нему я тоже пристроил.



Пока вот так коротенько.

ganstown:
Константин, подскажи а ведь таким образом ну кроме резонатора конечно  наверно и на хонда gx35 поди можно мощи поднять. Чувствую что есть у него потенциал, как то он вяловат мне кажется для 4 т мотора на средних оборотах. Ну хотя бы с моментом зажигания поиграться б

rx3avs:
Нужно померить, что есть на самом деле...
А так конечно, 20..25, точно можно.

Липтон:

--- Цитата: ganstown от Декабрь 13, 2018, 08:32:53 ---и на хонда gx35 поди можно мощи поднять.

--- Конец цитаты ---

Проверить момент зажигания можно и нужно, но сомневаюсь, что он там +- в ВМТ. А может там и электронное опережение в зависимости от оборотов присутствует, кто знает?...
Триммерные глушители-кубики однозначно едят мощность что на 2Т, что на 4Т, просто вторым не требуется резонатор.
Можно увеличить ст. сжатия, но при этом учитывать конструкцию ГРМ. Если там ремень, то фиг.
А главное все же карб, рецепт известный, увеличение диффузора, подбор ГТЖ, возня с иглой/эмульсионной трубкой, возд. фильтром - в зависимости от конструкции. Одновременно в минус экономичность, ресурс, шум, адекватная работа при подаче газа, особенно в холодное время.
По такому пути апгрейдил ПЛМ ( а, и QMB, когда увеличивал его объем до 82см3), плюсом занимался впускным трактом, опять же в зависимости от конструкции, вплоть до обработки головки вокруг седел клапанов.
Но. Выжимать что-то из 35 кубиков 4Т? Не знаю....

Липтон:
rx3avs, также в больших сомнениях, что уменьшение сопротивления трения сальников КВ как единственный фактор дало прибавку в 10 км/ч, тут явно совокупность действий.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии