Автор Тема: Самодельная свинцовая АКБ  (Прочитано 6669 раз)

Оффлайн Бывалый

  • Мопедист
  • Сообщений: 196
  • Степень оранжевости: 49
    • Награды
Самодельная свинцовая АКБ
« : Декабрь 06, 2012, 18:20:13 »
  • +0
  • -0
  • Как из старых негодных свинцовых АКБ сделать самодельную на любое количество ампер-часов и вольт.
    Тема посвящена изготовлению свинцовой батареи. Для других типов АКБ будет своя тема.
    Из всех батарей, которые можно изготовить в гараже, свинцовая АКБ пожалуй, самая простая.
    Зачем может потребоваться самоделка?
    Ну, например, у вас накопились в гараже испорченные АКБ. Можно снести их в металлоприёмку и получить несколько сот рубликов за лом.
    А можно припомнить детские годы, занятия в кружке "Умелые Руки" и сообрзить из этого хлама что-то путное.
    Зачем может потребоваться АКБ, к примеру в гараже или на даче? Для организации безперебойного электроснабжения. Не секрет, что в гаражных кооперативах часты отключения электричества. А работать надо. Можно купить бензогенератор, но это трата нескольких тысяч рублей и постоянные траты на горючее. Причём киловатт-час "бензинового электричества" обходится дорого. Для тех, которым финансовый вопрос не помеха - могут оказаться решающими вопросы удобства эксплуатации. Ведь для использования бензогенератора его нужно заправить, извлечь и установить снаружи, запускать, что зимой может оказаться непросто.
    Тогда как свинцовая АКБ всегда готова к эксплуатации. Если заряжена, конечно.
    Зарядить АКБ можно в любое время, когда в гаражах появляется электричество. Достаточно собрать несложное зарядное устройство, способное контролировать процесс заряда батареи и автоматически включаться при появлении электроэнергии.
    Какая АКБ нужна в гараже или на даче, если электроснабжения нет, или оно непостоянное?
    Напряжение - вольт 110, ёмкость - от 50 ампер-часов.
    Покупная такая батарея будет стоить никак не меньше пяти тысяч. А на практике - заметно дороже.
    Вдобавок, покупная батарея сделана так, что исключает свой ремонт. Например, отключить негодную банку нельзя, изменить количество банок в аккумуляторе - аналогично.

    Тогда как самоделка - будет иметь количество отдельных банок, такое, какое вы сочтёте нужным. С заданными вами характеристками.

    Вот тут как раз и могут пригодиться неисправные свинцовые АКБ.

    Они бывают старого и нового типа. В эбонитовых и пластиковых корпусах.
    « Последнее редактирование: Декабрь 06, 2012, 20:24:18 от Бывалый »

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Самодельная свинцовая АКБ
    « Ответ #1 : Декабрь 06, 2012, 18:45:52 »
  • +0
  • -0
  • Разборка советской свинцовой АКБ.

    До сих пор можно на просторах нашей Родины найти "месторождения" АКБ, особенно на местах бывших автохозяйств. Отличительный признак "ископаемой" советской батареи - чёрный эбонитовой корпус. Свинец из таких батарей наилучшим образом подходит для самоделок. В нём практически нет примесей, требующих сложной переработки пластин. Минусовые пластины в таких АКБ - чистый свинец, плюсовые - свинец со сурьмой.
    У такой батареи нужно аккуратно вытащить замазку, что проще делать на холоде, скрепляющей крышки банок с корпусом батареи.
    Зачастую распухшие пластины извлечь из корпуса невозможно, поэтому проще аккуратно расколоть его, сделав предарительно надпилы, как показано на фото:

    Так выглядет классическая ископаемая советская АКБ. Только что из-под земли. Донор пластин. Как правило - минусовых. Впрочем, они состоят из чистого свинца и охотно становятся плюсовыми.

    Срубаем при помощи острого долота и молотка свинцовые мостики-перемычки между банками. Удаляем мастику и банку можно открыть. Но в данном случае оказалось проще расколоть корпус и извлечь пакеты пластин.


    Видно, что сохранность минусовых пластин лучше.

    Примечание:
    Разборку свиновой АКБ лучше проводить на улице, например, во дворе гаража. Во-первых, там может оставаться электролит, серная кислота которого обладает прямо-таки дьявольской способностью прожигать деревянные полы и разрушать одежду. Понятно, что для разборки нужно надеть старую одежду, которую не жалко.
    Полезно будет надеть на нос и рот респиратор или платок, ибо при извлечении пластин, особенно их переборке летит мелкая пыль окиси и сульфатов свинца.
    Берегите здоровье!


    Фото можете загружать в ваш раздел галереи: http://www.wagnerland.ru/index.php?action=gallery
    Скайнет.
    « Последнее редактирование: Декабрь 07, 2012, 17:52:21 от Бывалый »

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Самодельная свинцовая АКБ
    « Ответ #2 : Декабрь 07, 2012, 17:40:19 »
  • +0
  • -0
  • Сборка самодельной банки свинцового аккумулятора.

    Лучше всего корпус склеить из прозрачного оргстекла. Предварительно нужно проверить выбранный вами образец оргстекла на кислотостойкость, путём погружения в электролит образца оргстекла. Кусочек не должен за месяц изменить свой вес и помутнеть. Если этого нет, значит, материал годный, кислотоупорный.

    Оффлайн ЯСВ

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    Re: Самодельная свинцовая АКБ
    « Ответ #3 : Июль 08, 2013, 23:51:50 »
  • +0
  • -0
  •  Нехорошая особенность такого сборного аккумулятора - разные ячейки в каждой батарее. Из-за этого зарядка/разрядка будет проходить в зависимости от самой ХУДШЕЙ из ячеек, т.е. остальные будут недозаряжаться.
    Какие здесь варианты:
     - каждую ячейку зарядить отдельно (несколько раз), определить её ёмкость (разрядные токи) и в зависимости от этого комплектовать батарею из близких по ёмкости ячеек;
     - желательно даже для правильно собранной батареи : все ячейки в батарее соединять через переключатели, так, чтобы зарядку проводить параллельно, а разрядку - последовательно (как в обычном аккумуляторе). Это даст максимально возможную ёмкость.
     Как вывод: для эксплуатации желателен малый ток разрядки, т.е. либо нагрузку поменьше, либо напряжение побольше. Таким образом получаем: аккумулятор на 6 Вольт проще собрать (меньше ячеек, значит легче подобрать близкие по ёмкости), но на 12, 24, 36 Вольт - меньше разрядные токи. Вот из этих условий и принимать решение. По мне, например, лучше сделать так: собрать аккумуляторы на 6В, заряжать их от 6-ти вольтовой зарядки, а для использования (освещения) аккумуляторы соединять на 12 (24, 36) вольт - в зависимости от имеющихся лампочек (да и сами лампочки можно соединять по разному - параллельно, последовательно).