Двухколесное > Про "КД" 50/72/80

Проблемы внедрения света на мотовел с КД-80

(1/2) > >>

Фланк:
Проехав за лето 2500 км на свежекупленном КД-80, задумался о  вменяемом свете на мотовел. Катушка магнето с двумя проводами сопротивлением 322 Ом. Перелопатив все темы с похожей направленностью на 3-х форумах, нарисовал схему.



Подключил схему без нагрузки. На заведенном двигателе при включении тумблера К1, двигатель сразу глохнет. Подсказали, что неправильно подключил емкость- перепутал полярность. Исправил, но картина не изменилась – глохнет. Откусил емкость- ура, не глохнет ! При попытке подключить светодиодную фару, заявленной мощности 10Вт к схеме, двигатель глохнет, а фара дает несколько ярких вспышек.

Фланк:
Фару предварительно проверил. От источника постоянного тока стабильно начинает светить на токе от 0,03 А. На изменение напряжения от 5 до 12В не реагирует. При подключении к 12В аккумулятору от ИБП показывает ток 0,63А.
https://fotki.yandex.ru/users/flanker-s-27/view/1817861/
https://fotki.yandex.ru/users/flanker-s-27/view/1817862/

Фланк:
Вместо сопротивления R1 поставил 3 последовательно соединенных проволочных реостата по 300 Ом. Начала слегка светить фара при стабильной работе двигателя. Двигатель не глохнет при снижении R1 до 600 Ом. При попытке заменить гирлянду проволочных реостатов обычным сопротивлением 600 Ом опять глохнет двигатель. От увеличения номинала сопротивления R1 до 900 Ом, картина меняется не сильно- глохнет при снижении оборотов, в момент перед остановкой фара дает несколько ярких вспышек.
Думаю, что при попытке повесить хоть небольшую нагрузку на первичную обмотку зажигания, напряжение снижается до значений, не позволяющих стабильно работать зажиганию.
Пока размышляю над изготовлением дополнительной катушки справа от магнита, но отсутствие опыта в подобных вещах, заставляет сомневаться в успешном итоге. Может кто чего-нибудь подскажет, друзья ?

stoneracer:
Вариант для размышлений.

Фланк:
Прошло почти 2 месяца, но не даром. Изготовлено 3 варианта дополнительных катушек с различным сечением провода и количеством витков. Однако после пришло понимание, что без испытательного стенда все-таки не обойтись, т.к. вдумчивая работа с электросхемой несовместима с беготней на мотовеле. Много времени ушло на подбор подходящего электродвигателя для стенда. Оказалось, что весьма непросто найти электродвигатель с частотой вращения больше 2000-2500 об/мин. В итоге пришлось восстановить, кем-то варварски раздербаненный, электродвигатель постоянного тока на 27В, 400 Вт с номинальной частотой вращения 6700 об/мин. Для моего мотовела это обороты примерно при 45 км/ч-оптимально, практически моя крейсерская скорость.

Свой мотовел решил не разбирать для комплектования стенда, тем более, что у меня уже была подкова зажигания с фиктивным световым 3-им проводом от Мотомира. За 286 р. там-же был куплен магнит ротора. Однако оба конца вала ротора моего электродвигателя не монтировались с магнитом: длинный(рабочий) вал оказался диаметром 10мм, вал крыльчатки охлаждения двигателя 8мм, но короткий. Попытка просверлить магнит под диаметр 10мм закончилась полным фиаско-перегрел магнит и он превратился в кусок бесполезного железа.

Повторно заказал магнит, тем временем монтировал двигатель на площадку и продумал кинематику привода магнита от короткого вала. Чтобы избежать потерь на трение, вал магнита установил на подходящий подшипник.

Проблемой также оказалось найти простой метод регулировки частоты вращения двигателя. В идеале нужна была плавная регулировка в диапазоне 2000-8000 об/мин, поскольку максимальная скорость, зафиксированная мной, составила 59 км/ч, что примерно соответствует 8000 об/мин коленвала. В электронике я несилен, а выложенные в интернете схемы регулировки с тиристорным управлением для меня казались сплошной китайской грамотой. Надежды на лабораторный источник питания 30 В также не оправдались. При максимальном токе 3 А он даже не смог сдвинуть с места вал электродвигателя. Кстати при вращении рукой вала двигателя с установленными подковой и магнитом, ощущается немаленькое сопротивление магнита.

Немного приуныв, решил наведаться на аккумуляторную зарядную станцию, т.к. видел там древние ползунковые реостаты, который можно попробовать включить в цепь питания электродвигателя. Но по дороге, товарищь, которому я пожалился на слабосильный источник питания, дал мне наводку на более мощный образец в 10 А максимального тока. Ура, вырвав драгоценный источник, попытка запустить стенд наконец закончилась победой. И, да, я теперь имею плавную регулировку напряжения(а значит и частоты вращения) в диапазоне 0-30 В. Конечно на минимальном напряжении приходиться помогать запуску рукой, но что это стоит по сравнению со стендом, идеально иммитирующем ДВС.

Видно сжалившись над моими мучениями, первая же поставленная дополнительная катушка заработала, выдав при подключенной фаре порядка 8 В, 300 мА при напряжении питания электродвигателя 27.4 В. На минимальной частоте вращения конечно моргает, но стоит немного увеличить частоту, моргание пропадает-луч фары сфокусированный, сильный. Думаю, что моргание присутствует, из-за того, что минимальной скорости вращения напряжение настолько мало, что не может зарядить конденсатор фильтра.

Тахометра у меня нет, поэтому для контроля частоты вращения приходится использовать частотомер, подключив его к выходу дополнительной катушки. К выходу катушки зажигания неудалось его подключить, поскольку при нагруженной лампой накаливания 27 В, 4.8 Вт катушки, напряжение на ней составляет больше 20 В, тогда как предел для частотомера 10 В.

Сейчас думаю над повышением напряжения схемы. Следующая катушка у меня с вдвое большим количеством витков, так что повод для оптимизма есть. Так-же хочу выбросить токоограничивающие резисторы, с такой мощной фарой, как у меня, контролировать ток по-моему не имеет смысла. Что-бы ее полностью раскачать, нужен ток не менее 1 А

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии