Автор Тема: Балансировка коленвала  (Прочитано 58237 раз)

Оффлайн Stolz

  • Мопедист
  • Сообщений: 142
  • Степень оранжевости: 11
    • Награды
  • Город: Киров
Re: Балансировка коленвала
« Ответ #15 : Май 24, 2017, 19:01:56 »
  • +0
  • -0
  • с учетом нового поршня получился  балансировочный груз 46,4 г,  со взятым коэф 0,5, как бы в расчете на 6000-6500 оборотов
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #16 : Май 24, 2017, 19:46:26 »
  • +0
  • -0
  • а почему именно такие обороты из-за зажигания более позднего и ориентир на средние обороты? но ведь если ориентировать на обороты выше на низах вибрации то быть не должно один фиг
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #17 : Май 24, 2017, 20:01:14 »
  • +0
  • -0
  • 1) эти обороты соответствуют 40 с небольшим км\ч, а больше я ездить не буду ибо травмоопасно.
    2)я заметил что на низах и средних, во время движения, вибраций не чувствуется. Бить по рукам и попе начинает после 35км\ч
    3) зачем то ведь в книжке написали что цитата: "Коэффициент балансировки К = (0,45÷0,6) выбирается в зависимости от ожидаемых под нагрузкой оборотов двигателя" , а если бы хватало одного значения то его бы и указали...

    колено готово, шас буду собирать картер..уф скрестим пальцы
    « Последнее редактирование: Май 24, 2017, 20:02:59 от Stolz »
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #18 : Май 24, 2017, 21:00:08 »
  • +0
  • -0
  • у меня на не балансированном колене в стоке в односкоростном варианте вибрации начинались от 43 кмч т.е в моем случае от оборотов 6300 и выше, к 50 кмч уже зуд в ногах, потом когда коробку поставил на третьей было такое передаточное что вибрация начиналась после 48 кмч где то т.е на 50 кмч можно было спокойно ездить долговременно и это на не балансированом моторе т.е я если буду балансировать буду ориентироваться на обороты 7.5-8 тыс  к стати даже не балансированный мотор без нагрузки крутится 9000
    1) эти обороты соответствуют 40 с небольшим км\ч, а больше я ездить не буду ибо травмоопасно.
    поверь на 40 кмч падать очень больно и даже на 30 ти поломаться можно легко поэтому двигатель лучше балансировать на  бОльшие обороты но сделать передаточное по выше пусть максималка будет не более 40 кмч зато в тяге ощутимо прибавит
    « Последнее редактирование: Май 24, 2017, 21:03:07 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #19 : Май 24, 2017, 22:26:13 »
  • +0
  • -0
  • У меня также было в стоке, потом  набалансировал какого то лешего что стало только хуже)) Теперь вот думаю будет хорошо, все по книжке сделал.... за исключением одного момента - уже после окончательной балансировки вспомнил что хотел подрезать юбку поршня на 1,5мм, надеюсь критично не скажется на вибрациях... иначе так и придется ездить до следующей разборки картера.


    все собрал! на новом цилиндре фаза смещена на 1мм (на старом было 3,2мм)  обьем камеры сгорания 11,5 куб см  ппц, одно радует что голову купил с центральной свечей! завтра понесу точить.  Получилось 4мм надо сточить... что то многовато
    « Последнее редактирование: Май 24, 2017, 22:35:12 от Stolz »
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #20 : Май 24, 2017, 22:48:59 »
  • +4
  • -0
  • Цитировать
    Теперь вот думаю будет хорошо, все по книжке сделал...

    Книжки пишут умные люди, всё что нарисовано в интернете истина.
    На самом деле по этой книге уже давно никто не балансирует. Неправильная там формула.
    Причём так и сказано, формула эмпирическая, то есть в этой формуле часть фантазии автора.
    Остальная часть принятая для того времени методика.

    Вы попробуйте проверить по этой формуле какой нибудь хорошо сбалансированный мотор с родным поршнем. К примеру ЯВА551, 552, трёхскоростную ЯВА50 и так далее. Да тот же Ш50 можно проверить, если у кого то есть подобный мотор в сохране.
    Ничего же не совпадёт. И очень сильно не совпадёт.

    Формула  (вес поршня с кольцами и т д+ вес ВГШ)*0,6-весВГШ=вес груза  тоже эмпирическая и подозрительно простая, но её взяли не из книжек, а из опыта. По этой формуле у сбалансированных моторов всё сходится. С грузом коленвал занимает статическое равновесие в любой точке.
    Формулой пользуются картингисты и кроссовики при смене поршня.

    Д4 первых выпусков с родным поршнем стабильно работал до 40 км  в час. А потом начинался  расколбас.  Поскольку мотор не рассчитывали на такие обороты.  Но нам ведь форсирование и улучшение давай. Мы же поршень ставим ремонтный, мы же электронное зажигание внедряем. Нам же 40 км в час мало.
    Вибрацию моторчика можно было прочувствовать добавив до предела оборотов на месте, без движения. Вот это наверное и был тот книжный случай, балансировка под меньшие обороты. 5600 об в мин по моему расчётный предел.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #21 : Май 25, 2017, 00:09:22 »
  • +0
  • -0
  • неожидал такого косяка в книге... Спасибо дедушка Вагнер что прояснили момент данный. Похоже третьей балансировки не миновать... ну и ладно, зато опыт будет :)

     А может еще кое что подскажите, почему замки царапают цилиндр?

    и можно насчет этого поподробней, не совсем понял
    Вот это наверное и был тот книжный случай, балансировка под меньшие обороты. 5600 об в мин по моему расчётный предел.
    « Последнее редактирование: Май 25, 2017, 00:17:58 от Stolz »
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #22 : Май 25, 2017, 01:33:34 »
  • +0
  • -0
  • Нет там никакого косяка. Просто прежде чем браться за незнакомое дело стоит уточнить некоторые вопросы, задавая их в очевидной форме. Тогда бы и разъяснение получили в чём разница. Так как Вы их ставили не понятно был это вопрос, или просто так.

    В общем, суть в том что разные формулы были выведены эмпирическим путём в разное время.  Одна в эпоху длинноходовых моторов, вторая, которой пользуется Вагнер ( из статьи нижегородских картингистов), уже во времена короткоходовиков. Работают обе. Весь вопрос в том какой КВ балансируется. Разные массы оказываются в разных положениях при одном и том же угле поворота КВ. Отсюда и разница в формулах
    Если архаичный длинноходовик, особенно с сегментарным КВ, и объёмом более 125СС то работает Григорьев. Он же работает и на круглом КВ но коэффициент нужно подбирать.
    Если короткоходовик ( коэффициент =0.66), или мелкообъёмник (К=0.6) то лучше подходит формула нижегородцев
    « Последнее редактирование: Май 25, 2017, 01:45:39 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #23 : Май 25, 2017, 02:02:11 »
  • +0
  • -0
  • В дополнение.
    В зависимости от объёма двигателя меняются пропорции элементов КВ, шатуна и поршня, что и приводит к сближению мелкообъёмников, особенно отечественных Дешек, с короткоходовиками.

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #24 : Май 25, 2017, 06:57:55 »
  • +0
  • -0
  • Теперь все встало на свои места/
     Да действительно зачастую форма вопроса была не в виде вопроса, а "просто так" )) в такие моменты я был уверен что нет иного пути...
    Есть такая черта в характере сначала сделать, а потом думать :D
    Спасибо кротик за наставления и разъяснения)
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #25 : Май 25, 2017, 17:57:10 »
  • +0
  • -0
  • Вобщем я решил все сново перебрать, нисколько не хотца мучиться весь сезон

    получилось странно как то  Х=(103,55+32,7)х0,6-32,7=49г.
    я почему то думал меньше будет груз чем по книжной формуле, однако получилось на 2,6г больше, пойду балансировать...
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #26 : Май 25, 2017, 18:13:46 »
  • +0
  • -0
  • А вы учли тот момент, что игольчатый подшипник ВГШ относится к весу ВГШ?

    да конечно и кольца стопорные там же. Кстати  метод с подшипниками полная хрень (это который я типа изобрел :D ) гораздо лучше на ножах делать, которые получились из штангелей зажатых в тисы
    https://yadi.sk/i/WRYhxqgW3JX8pz
    « Последнее редактирование: Май 25, 2017, 18:18:05 от Stolz »
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #27 : Май 25, 2017, 18:42:20 »
  • +1
  • -0
  • Поршень, кольца, палец и стопора пальца это вес поршня с навеской. Верхняя головка шатуна со втулкой или подшипником это вес ВГШ. Ручаться могу только за способ измерения коленвала в подшипниках или центрах.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #28 : Май 25, 2017, 19:13:42 »
  • +0
  • -0
  • ппц, я думал подшипник то  с поршнем взвешивается.

    и насчет метода на штангелях - у него есть серьезный минус, надо по уровню выставлять... так что на дрыгающихся подшипниках лучше всетаки (сила трения покоя значительно выше силы трения качения)

     Х=(97,6+39)х0,6-39=43г.
    « Последнее редактирование: Май 25, 2017, 19:20:25 от Stolz »
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #29 : Май 25, 2017, 20:00:56 »
  • +2
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...