Автор Тема: Затрудненный запуск двигателя F-80.  (Прочитано 18846 раз)

Оффлайн Фланк

  • Мопедист
  • Сообщений: 18
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Жуковский
Затрудненный запуск двигателя F-80.
« : Январь 28, 2017, 03:19:36 »
  • +1
  • -0
  • Всем привет. Прошу помощи с запуском (незапуском) двигателя F-80.
    Новый двигатель F-80 из Ижевска. Установлен на китайский велосипед BikeStar с 28-ми колесами.
    Ведущая звезда – 44 зуба.

    1-й запуск. T наружного воздуха= +1C. Свеча китайская штатная Z4C, зазор 0.5 мм. Жиклер штатный.
                        Игла в среднем положении. С закрытой воздушной заслонкой на педалях
                        не запустился  вообще. С открытой заслонкой метров через 50 педалирования начал
                        схватывать и запустился.
                        Прогрел, отрегулировал ХХ. После набора 10-15 км/ч подхват обалденный,
                        просто рвет из под задницы. Вообщем, весьма позитивные ощущения.

    2-й запуск T наружного воздуха= +1С. Свеча NGK BP6H, зазор 0.5 мм . Жиклер штатный. 
                       Игла в среднем положении. Сверлом 2.5 мм прошел г-образный воздушный
                       канал в карбюраторе. С открытой воздушной     заслонкой на педалях не запустился.
                       Нажал утопитель поплавка, подкачал бензина. Не запускается-появились редкие вспышки.
                       Обнаружил, что ослабла гайка крепления оси воздушной заслонки и рычажок
                       свободно болтается,не фиксируясь в конечных и промежуточных положениях. Из-за
                       этого возможно происходило самопроизвольное открытие-закрытие воздушной заслонки
                       от вибраций мотора и неровной дороги. Так как ключа на 8 под рукой не было, зафиксировал
                       воздушную заслонку в открытом положении проволочкой. Метров через 100 педалирования
                        двигатель начал неуверенно схватывать и запустился. Такой реакции на открытие дросселя,
                        как при первом запуске не было, вяло как-то реагировал мотор-подхвата не было.

    3-й запуск T наружного воздуха= -12C. Свеча NGK BP6H, зазор 0.5 мм . Жиклер штатный. 
                       Игла в среднем положении. Подкачал бензина в поплавковую камеру.
                       С открытой воздушной     заслонкой на педалях не    запустился
                       (проехал наверно с  полкилометра). Закрыл заслонку-метров через 50 запустился,
                       на добавление газа не реагировал-заглох окончательно(наверно надо было не газовать,
                       а воздушную заслонку моментально открывать). Силы кончились, вернулся
                       назад на педалях, весь в мыле.

    4-й запуск T наружного воздуха= +26C.(Решил заводить в теплом эллинге, т.к. на улице покрытие-
                       укатанный снег, колесо срывается в юз при включении сцепления). Посмотрел свечу-
                       мокрая в смеси. Протер, просушил и проверил искру-норм. Вывесил заднее колесо
                       за багажник, решил заводить с педалей, как на велотренажере (видел видео, так паренек
                       таким образом кажется ЗИФ-77 так бодренько крутил). Не тут-то было, раскрутить
                       педалями таким образом вообще невозможно, при включении сцепления педали колом встают.
                       Еле-еле, правой педалью из горизонтального положения можно немного прокрутить
                       двигатель. С открытой заслонкой мотор схватил и тут-же заглох(похоже опять свечу забросало
                       смесью). Дальше даже вспышек
                       не было. Додергался до того, что заломило правую ногу-прекратил эксперименты.
                       Что-то тяжко коленвал провернуть, у меня в юности на ИЖ-56 (350 кубов) и то кикстартер
                       полегче был(кстати заводился он не в пример лучше, 2-3 раза дернешь-завел)

    Подскажите, есть какой-нибудь оптимальный алгоритм запуска этого китайского чуда ? Может дрелью
    запускать за гайку на левой цапфе коленвала, как Вагнер ? Или карбюратор богатит-может проволочку в жиклер вставить ? Я думал вставить ее после обкатки. Куда залезть посмотреть- проверить,
    а то меня как-то эти физические упражнения изрядно утомили…
    « Последнее редактирование: Январь 28, 2017, 18:53:08 от Evgen_77 »

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Затрудненный запуск двигателя F-80.
    « Ответ #1 : Январь 28, 2017, 07:01:05 »
  • +0
  • -0
  • Да что то у вас не то с мотором, вообще заводиться он должен легко, когда у меня были педали то заводил я его теплым с пол оборота педали не садясь на велик, если мотор холодный ну скажем 0 градусов то заркываем заслонку и  как правило проехать метров 5 от силы 10 хватает чтоб его завести ито это растояние чтоб набрать скорость. Смотрите свечу если она залита в этот момент то карб либо переливает либо что то не то с жиклером.
    А вообще надо правильно заводить с места, подводишь поршень на такт впуска, т.е когда он идет вниз в этот момент колено легко крутиться, когда почувствовал эту слабину и давишь резко на педаль, мотор легко раскручивается педалью именно так я завожу с арм стартера а иначе нагрузки большие
    « Последнее редактирование: Январь 28, 2017, 07:06:08 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Фланк

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: Затрудненный запуск двигателя F-80.
    « Ответ #2 : Январь 28, 2017, 09:01:12 »
  • +0
  • -0
  • Не могу найти редактирование. Конечно температура наружного воздуха была указана +1, +1, -12, +26 градусов С.
    Текстовый редактор вордовский значок градус поменял на ноль.
                Поставлю сегодня китайскую свечу, а то может NGK за 120 р. подсунули бракованную.
    « Последнее редактирование: Январь 28, 2017, 09:08:13 от Фланк »

    Оффлайн Valery_V

    • Мопедист
    • Сообщений: 42
    • Степень оранжевости: 22
    • Подпись под аватаром, которого нет
      • Награды
    • Город: Подольск-Пенза
    Re: Затрудненный запуск двигателя F-80.
    « Ответ #3 : Январь 28, 2017, 11:21:04 »
  • +0
  • -0
  • Фланк, для начала я бы рекомендовал Вам разобрать этот мотор. http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=602.msg76185#msg76185
    Хотя бы для того, чтобы убедиться, что все прокладки целы.
    Попутно отбалансируйте коленвал, как Дедушка учил.
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=602.msg76194#msg76194

    Потом всё аккуратно соберите и займитесь карбюратором:
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=602.msg13410#msg13410

    Этот мотор без балансировки коленвала долго не ходит.
    Мой КД-80 из коробки вообще завести не удалось - отсутствовала часть прокладки половин картера, да еще карбюратор был в опилках.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Затрудненный запуск двигателя F-80.
    « Ответ #4 : Январь 28, 2017, 14:54:59 »
  • +0
  • -0
  • Этот мотор без балансировки коленвала долго не ходит.
    Мой КД-80 из коробки вообще завести не удалось - отсутствовала часть прокладки половин картера, да еще карбюратор был в опилках.
    ну что значит не ходит, ходит, я свой не балансировал 2000 отбегал, но хочу заметить что я перед установкой мотор полностью разбирал и собирал по правилам, кроме балансировки, на тот момент мне было лень с этим заморачиваться, если когда и буду его ремонтировать то отбалансирую а как сейчас ездить хвататет
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Затрудненный запуск двигателя F-80.
    « Ответ #5 : Январь 28, 2017, 15:58:28 »
  • +0
  • -0
  • Верно. Доводка мотора делается только после того как он приведён в заведомо исправное состояние и проверен. Это правило для начинающих. У кого опыта поболе те первую часть опускают и то не всегда.  Если попадается мотор на котором рука не набита то тоже по длинной схеме делают.
    Так что сперва надо научить его ездить, а далее по ситуации.

    Вот уже одна ошибка есть. Не заставив мотор ехать начали сверлить в канал в карбюраторе. Думаете после этого будет легче? Отнюдь.
    Чем больше изменений в не настроенный мотор внесёте тем глубже утонете.
    « Последнее редактирование: Январь 28, 2017, 16:05:18 от krotik »

    Оффлайн Valery_V

    • Мопедист
    • Сообщений: 42
    • Степень оранжевости: 22
    • Подпись под аватаром, которого нет
      • Награды
    • Город: Подольск-Пенза
    Re: Затрудненный запуск двигателя F-80.
    « Ответ #6 : Январь 28, 2017, 17:57:14 »
  • +0
  • -0
  • Ну, тут каждому свое, как говорится. Лично мне не влом было потратить лишних нескольких часов для балансировки, тем более, что мотор уже был располовинен. Да и карб я сразу перебрал, рассверлил и запаял. После чего проблем с запуском не было никогда.
    Чтоб кд-шник поехал, к нему нужно приложить руки. Из коробки они никакие.

    Оффлайн Фланк

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: Затрудненный запуск двигателя F-80.
    « Ответ #7 : Январь 28, 2017, 22:45:48 »
  • +0
  • -0
  • Всем спасибо за ответы. Наверно я просто много требую от двигателя ценой 8000 р.
    Сегодня в тепле завел с поворота педали сначала с китайской свечой, затем с NGK. Немного
    ведет сцепление при постановке на фиксатор рычага -отрегулировал, но полного расцепления
    все равно не происходит.
                 Проехал километров 5, начинает бодро ехать при скорости 15 км/ч, легко разгоняется
    до 30-ти (измерял по GPS телефона) – больше стремно ехать, покрытие скользкое, резина шоссейная, гладкая. Кратковременно разогнался до 40 км/ч, т.к. напали собаки –быстро бегают сволочи, еле ушел от них. Нужно ставить зеркало, из-за мотора не слышно приближающиеся
    сзади машины. Увеличиваются обороты ХХ на полностью прогретом моторе, постоянно кручу
    регулировочный винт – знакомая еще по мотоциклетной юности проблема.
                 Впечатления положительные, на участках с раскисшей снежной кашей в небольшую
    горку легко идет на моторе с небольшим добавлением газа. На педалях я бы эти места преодолел
    только с полным напряжением сил –яркое доказательство преимуществ мотора перед слабыми
    ногами человека.
                Засопливело черным маслом из-под прокладки выпуска, подтянул. Странно, гайки там
    поставил самоконтрящие из авиационного остовского крепежа еще советских времен.
                Вибрации мотора небольшие, без нужды его разбирать не хочу. После 2-х часового
    остывания при околонулевой температуре попробовал завести с педалей ходом. С открытой
    воздушной заслонкой эффект нулевой. На ходу закрыл заслонку, мотор начал схватывать, но
    захлебываться. Быстро открыл заслонку, добавил газ -завелся. При педалировании штанины
    задевают за мотор – реально задолбало это.
                 Вообщем процедура запуска при низких температурах сложная без гарантий успешного завершения. Буду пока запускать в тепле, может обкатается мотор, будет лучше заводиться.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Затрудненный запуск двигателя F-80.
    « Ответ #8 : Январь 28, 2017, 23:06:24 »
  • +1
  • -0
  • Что вас всех так пробило на зимний запуск?  Представьте себе работу карбюратора даже при небольшом минусе, он хапает морозный воздух и в этот момент происходит распыл. На максимальных оборотах на входе в карбюратор минуса добавляется.
    У нас на КДшниках инеем вход в воздушный фильтр зарастал, влага была внутри карбюратора.
    Этот карбюратор находится далеко от мотора, в минимальный мороз он не прогревается. С чего ему работать стабильно и обеспечивать нормальный запуск?

    Ну вспомните сколько приспособлений в машине для нормальной работы зимой. И капотом прикрыто, и забор воздуха от коллектора.
    И обогрев карбюратора охлаждающей жидкостью и от мотора тепло.
    Помню ВАЗ2107 вообще не мог в минус 15 ехать нормально, если отсутствовала гофра подачи горячего воздуха от коллектора.

    Никто вам не обещал стабильную работу КДшника зимой. Это двигатель для летнего вида транспорта. Просто подумайте над этим.
    А если очень надо кататься зимой, то надо что то изобретать дополнительно.
    Для миниквадриков я делал трубку подачи топлива из медной трубки тормозной магистрали, два оборота вокруг выхлопной трубы, у миниквадров резонатор идёт поверху мотора. Бензин немного нагревался и облегчал работу карбюратора.
    Капоты делали на трайке, чтобы мотор брал воздух из прогретого пространства. Да хотя бы тот же кожух, для забора воздуха от цилиндра или от патрубка.

    Напомню ещё и о том, что стандартное зажигание от КД ниже минус 10 отказывается работать. И не факт что потом, после прогрева, оно заработает вновь.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Valery_V

    • Мопедист
    • Сообщений: 42
    • Степень оранжевости: 22
    • Подпись под аватаром, которого нет
      • Награды
    • Город: Подольск-Пенза
    Re: Затрудненный запуск двигателя F-80.
    « Ответ #9 : Январь 28, 2017, 23:10:37 »
  • +0
  • -0
  • Зимой он трудно запускается. только с закрытой заслонкой и далеко не с первого раза. Потом долго нужно прогревать, чтоб карбюратор нагрелся до стабильной работы.
    А за 8 тыс рублей это весьма неплохой двигатель, если к нему приложить руки.

    Оффлайн Фланк

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: Затрудненный запуск двигателя F-80.
    « Ответ #10 : Январь 28, 2017, 23:56:45 »
  • +0
  • -0
  •          Заморачиваюсь зимним запуском, т.к. работаю на аэродроме, площадки для отработки техники
    бывают сильно разнесены по расстояниям. Одежда зимняя рабочая тяжелая, пока дотопаешь, уже
    сил работать нет. А на машинах у нас внутри передвигаются только начальники, которые самолет ближе
    50-ти метров не видели. Те кто самолеты готовят (починяют) только ножками-ножками или на велосипеде.
     Задача стояла определить нижнюю границу температуры при которой есть смысл
    выкатывать велосипед с уверенностью в работе мотора.
             Вагнер, почему ниже минус 10 градусов перестает работать зажигание ?
    « Последнее редактирование: Январь 29, 2017, 00:07:27 от Фланк »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Затрудненный запуск двигателя F-80.
    « Ответ #11 : Январь 29, 2017, 01:11:29 »
  • +0
  • -0
  • Почему конкретно не работает зажигание сказать сложно. Тем не менее, искры не было у одних моторов при минус 10, у других при минус 15. Нет искры и всё. Отогревали в машине, искра появлялась.
    Несколько раз и после отогрева искры не было и блок меняли.
    Примерно то же самое происходило и со схемой CDI, тиристор выходил из строя при запуске в мороз. Коммутатор от В50 на морозе не желал держать верха, шли пропуски искры.

    Что можно предположить. Температурная нестабильность простейшей схемы. Настройка ведётся по току открывания тиристора. Чуть изменились параметры сопротивления и полупроводника и тиристор уже не открывается. Наверное более сложная схема и более стабильные детали спасли бы схему. Но из соображения бюджетности так не сделано. Но ведь никто и не обещал.
    Ведь то же самое происходит и с триммерными моторами. Та же Хонда GX-35 есть в различных исполнениях, для работы в мороз её комплектуют системой забора тёплого воздуха в карбюратор.

    И бензопилы имеют переключатель зима-лето, для забора воздуха от цилиндра. У моей бензопилы ЭФКО есть такая шторка с нарисованной снежинкой, сдвинул её и работай в мороз. Если так не сделать, то бензопила захлёбывается при резком открывании дросселя.



    На пневмоходе мы поставили триммерный мотор вверх карбюратором, тепло от мотора идёт вверх и иней на входе воздухозаборника тает. Если поставить карбюратором вперёд, то мотор работает нестабильно. Но опять же, мотор заводим сразу после того, как пневмоход достали из машины. И стараемся мотор надолго не глушить.
    Держите мотовелосипед в тепле, заводите пока мотор тёплый. Схему конечно не прогреть ничем. Но ведь я ставлю на дешках платы внутрь мотора. А там плате тепло и сухо.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Затрудненный запуск двигателя F-80.
    « Ответ #12 : Январь 29, 2017, 02:31:07 »
  • +0
  • -0
  • Я разобрался с этой историей на морозе. Смешной и печальной.
    На пальцах объяснить наверно не смогу. А писанины много. Начал набирать текст в редакторе. Потом выложу. Если подзабуду - пните.

    Григорий почти прав про простейшую, изменение параметров полупроводников и, стоит добавить, кривоватую схему.
    Однако есть конкретные подробности
    « Последнее редактирование: Январь 29, 2017, 02:38:15 от krotik »

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Затрудненный запуск двигателя F-80.
    « Ответ #13 : Январь 29, 2017, 08:04:28 »
  • +0
  • -0
  • не знаю мужики что у вас там с электрооборудованием на морозе, но мой Кдэшник работает и при -30 градусов, причем также как и летом, единственное когда температура ниже -20 я газовой горелочкой грею сам цилиндр до едва теплого состояния и мотор сразу пускается с 1-2 рывков арма к стати та же хонда GX 35 заводится без подогревов вовобще правда армом дергать приходится раз 10-15
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Затрудненный запуск двигателя F-80.
    « Ответ #14 : Январь 29, 2017, 12:51:04 »
  • +0
  • -0
  • А это не у всех. У меня 2 чёрных ящика таких было, остальные ничего. Но с проблемой то надо было разобраться.