Автор Тема: Рига эндуро  (Прочитано 9081 раз)

Оффлайн Dongovs

  • Мопедист
  • Сообщений: 401
  • Степень оранжевости: 706
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Ungvar
Рига эндуро
« : Октябрь 16, 2016, 09:51:54 »
  • +0
  • -0
  • Интересует информация об этом мопеде.



    Редкий снимок: участие 50-кубовых мотоциклов «Рига»
    в составе сборной СССР на многодневке FIM 1967 года.
    В. Пагажнис выбыл из борьбы после поломки коробки передач

    Оффлайн ЭКСПЕРТ

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 80
    • Степень мопедизма: первая
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига эндуро
    « Ответ #1 : Январь 31, 2018, 15:57:50 »
  • +2
  • -0


















  • фото Aleksandrs Smertjevs
    пора приоткрыть тайну этой истории
    судя по фото двигатель серпуховский ранний , опытный... :D
    « Последнее редактирование: Январь 31, 2018, 15:59:58 от ЭКСПЕРТ »
    Мопедное кунг-фу

    Оффлайн ЭКСПЕРТ

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 80
    • Степень мопедизма: первая
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига эндуро
    « Ответ #2 : Январь 31, 2018, 16:16:34 »
  • +1
  • -0




  • судя по этому фото цилиндр и компоновка двигателя явно от риги 6с  :D
    « Последнее редактирование: Январь 31, 2018, 16:20:31 от ЭКСПЕРТ »
    Мопедное кунг-фу

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига эндуро
    « Ответ #3 : Январь 31, 2018, 16:28:41 »
  • +1
  • -0
  • Двигатели похожи на серпуховские... Баки как у Риги-6/8
    Может быть какая-то ветвь от Риги-6К ?
    В музее была только вот эта зверушка:



    Но это явно не она...


    « Последнее редактирование: Январь 31, 2018, 16:35:47 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Рига эндуро
    « Ответ #4 : Январь 31, 2018, 21:19:03 »
  • +1
  • -0
  • Orik, ого, да это же Simson GS 50. А вот ещё Рига, в цвете:

    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига эндуро
    « Ответ #5 : Январь 31, 2018, 22:23:15 »
  • +1
  • -0
  • Может быть это "Восток"(Серпухов)-именно они в те времена занимались подготовкой спортивной мототехники???Но почерк их!
    А так ища ответ в интернете,наткнулся на удивительную зверушку-такую ещё никогда не видел:



    И статья: http://moto-magazine.ru/technics/history/ego_nazyvali_vostok/
    Да...были люди в наше время!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн ЭКСПЕРТ

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 80
    • Степень мопедизма: первая
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига эндуро
    « Ответ #6 : Февраль 01, 2018, 08:06:39 »
  • +0
  • -0






  • на этих фотографиях риги 6с тоже хорошо виден этот двигатель с круглой рубашкой охлаждения  :D
    Мопедное кунг-фу

    Оффлайн ЭКСПЕРТ

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 80
    • Степень мопедизма: первая
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига эндуро
    « Ответ #7 : Февраль 01, 2018, 08:20:08 »
  • +0
  • -0


  • раму,передний обтекатель и бак для риги 6с похоже повзаимствовали от сз-50
    « Последнее редактирование: Февраль 01, 2018, 08:22:08 от ЭКСПЕРТ »
    Мопедное кунг-фу

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига эндуро
    « Ответ #8 : Февраль 01, 2018, 10:59:43 »
  • +0
  • -0
  • Эх, вот не понимаю я такого вот со спортивной техникой. Одно дело - те же ралли, где используются техника, достаточно близкая к серийным - пусть и несколько доработанная и вообще сделанная значительно качественнее серийных образцов. Это и демонстрация возможностей завода и производимой им техники (с потенциальным привлечением покупателей), и сравнение этой техники с образцами других производителей.

    А вот когда создается какая-то техника ЧИСТО ДЛЯ ГОНОК - этого мне не понять. Обычная показуха и не более того. Спрашивается, если есть хорошие двигатели, которые значительно лучше серийных образцов, то почему бы не построить на их основе нормальный мопед и пустить его в продажу? Да нефиг! Хавайте с каждой новой моделью становящиеся все хуже и хуже копии Явы-552, а мы будем устраивать показуху с навороченными движками!
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига эндуро
    « Ответ #9 : Февраль 01, 2018, 11:36:03 »
  • +2
  • -0
  • Тут всё просто....
    Были ограничения по максималке для мопедов - не более 40км/ч
    И по объему - не более 50см3, вот поэтому и получились 49,8см3, иначе нужны были мотоциклетные права, поэтому Рига-1 и не прижилась у населения!
    Ну и третье - ресурс спортивного двигателя ниже намного, что не устраивало серийных производителей!

    И четвертое... Внедрение новых двигателей в производство требовало много времени... Проще было проводить модерницацию имеющихся! Были случаи, когда "новый" мортор к моменту начала выпуска напрочь устаривал и в серию не ставился!
    « Последнее редактирование: Февраль 01, 2018, 11:39:27 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига эндуро
    « Ответ #10 : Февраль 01, 2018, 12:59:07 »
  • +0
  • -0
  • Да объем и мощность - пофиг. Могли и дефорсированную версию сделать. Но вот КПП на большее, чем 2, число передач и нормальное сцепление - это неоспоримое преимущество. Да и вряд ли подобный двигатель устарел бы сильнее клонов Явы-552...

    Кстати, не знаю уж, где на Ригу-1 права требовались - но, видимо, у нас в Аткарске всем на это пофиг было. Батя, во всяком случае, ездил без всяких прав и даже без каски - и всем было на это пофиг. И говорит, что вообще не слышал чтобы у кого-то требовали права на управление мопедом - все спокойно ездили и без них... В общем, если такое требование и было, то соблюдалось оно явно далеко не везде.
    « Последнее редактирование: Февраль 01, 2018, 13:01:23 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига эндуро
    « Ответ #11 : Февраль 01, 2018, 13:58:47 »
  • +0
  • -0
  • Права на Ригу-1 требовались везде, ибо союз был единым! Другое дело, как этот вопрос решался на местах!

    На счет третьей скорости... Был у меня Пилот.... Так вот , первая скорость ему нафиг не нужна!Даже с моим весом!
    А вот на Дельту прям просилась третья, особенно пока мотор новый.....

    Не будем засорять тему.... Ибо она не об этом...... Те кто был в Кулдиге у Дзинтарса на фестивале,мог пообщатся с конструкторами двух заводов... Разработок было много,... Сгубила их плановая экономика... Вот и весь ответ!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига эндуро
    « Ответ #12 : Февраль 01, 2018, 14:09:42 »
  • +0
  • -0
  • Права на Ригу-1 требовались везде, ибо союз был единым! Другое дело, как этот вопрос решался на местах!
    О чем и речь... У нас, например, милиции на права эти было глубоко наплевать. Катаешься - ну и катайся... В конце концов, маленький городок, все всех знают :D

    Цитировать
    На счет третьей скорости... Был у меня Пилот.... Так вот , первая скорость ему нафиг не нужна!Даже с моим весом!
    А вот на Дельту прям просилась третья, особенно пока мотор новый.....
    Ну сделать "среднюю" передачу между 1 и 2 на Ш-5* было б неплохо... Часто бывает, что второй чуть-чуть не хватает чтобы в гору въехать...

    Цитировать
    Не будем засорять тему.... Ибо она не об этом......
    А есть где-нибудь тема именно на этот счет?

    Цитировать
    Разработок было много,... Сгубила их плановая экономика... Вот и весь ответ!
    Рыночная сгубила не меньше... Те же мопедные заводы хотя бы. Думаю, тут вообще главное не в том, какой тип экономики, а в том, насколько она вообще нормально организована...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига эндуро
    « Ответ #13 : Февраль 01, 2018, 14:23:12 »
  • +0
  • -0
  • Все выше показанные рамы на базе Риг 6/8

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=854.msg21770#msg21770



    Двигатели были как  3-х скоростные, так и четырех скоростные.... Модель удачная, но в серию не пошла...

    Вот рама:



    На заводе была своя спортивная команда.... Поэтому всё могло на их технике быть  иначе, не так, как на картинках!
    « Последнее редактирование: Февраль 01, 2018, 14:30:48 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига эндуро
    « Ответ #14 : Февраль 01, 2018, 14:41:00 »
  • +1
  • -0
  • Скорее всего, за основу взят этот вариант:



    Просто в голову больше ничего не приходит!

    Здесь был Orik