Фото-видео > Гонки в Прибалтике

Дело было вечером, делать было нечего!" Перезагрузка!"

(1/48) > >>

Orik:
Вот ОН!!!!! Мой первый мопед - Рига-11..... 70-х годов выпуска, сейчас уж и не припомню точно какого.... Да и не в этом суть....



Подарил мне её на день рождения крестный.... Было мне тогда 12 лет - только-только получил права на велосипед, но поскольку велосипедные права являлись и мопедными и отсчет шел только по годам, то я шустренько исправил восьмерку на шестерку и рванул кататься  :)

Кататься это было громко сказано, из всего что я на тот момент знал о мопедах так это то, что бензин надо размешивать маслом и периодически надо проверять камеры на предмет присутствия в них воздуха....

Из наворотов - на коленвале стоял шкив , который через пасик крутил переделанное в генератор магнето. Спереди стояла фара от риги 16, бак от Риги -5, жутко колхозный багажник и сидение - это просто шедевр!!!! По толщине трех оригинальных пуфиков..... Ехать было удобно, но вот до земли ногами достать не получалось.... Все эти полезные в деревенских условиях навороты были сняты как не нужные рудименты, поставлен руль от риги16, нормальное сидение, брызговик под номер с офигенным отражателем, плюс на переднем щитке появилась надпись DAUGAVPILS!!!!! Цвет был - коричневый и бронзовый металлик....

wagner:
Дедушка затаил дыхание и не мешает. ::)

Orik:
Первый запуск после зимней спячки не удался... Собралось пол класса.... Мопедов еще ни у кого не было, а вот советы уже давали все...... Крутили всё что только можно - карбюратор, зажигание, толкали,катили... в общем засада..... Потом приехал брательник на новенькой Риге 16 и пустил дым..... :) Он с этой  одиннадцатой почти год боролся, поэтому кое что уже понимал! А самое главное - привез инструкцию по мопеду и двигателю..... Интернета в те времена еще не было и посоветоваться было не с кем.... В общем скажу только одно - книжки в то время писать уже умели!!!!! После пятого прочтения кое-что уже стало получаться!!!
Периодически в мопеде что-то ломалось, чинилось и разбиралось.....  Как-то перестал на холодную заводиться.... Решение нашлось моментально - выкручиваешь свечу, капаешь в цилиндр бензина и вперед! Как-то осенью, капнул бензина ииииии... решил проверить, дурик, искру.... Крутанул колесо и чуть не спалил мопед.... пришлось пожертвовать курткой, за которую мне потом сильно досталось от мамы :124:

Пробыла у меня эта одиннадцатая четыре года и потом перекочевала к соседу т.к. появился двухскоростной мопед!!!! В принципе, осталась такой же как на фото, только добавился длинный глушитель от Риги 16 и бобина от Москвича.... Но за-то заводилась с пол тычка и ездила к тому времени уже солидно!

Orik:
Как-то после борьбы с ветряными мельницами в чреве Риги 11 , матушка прикатила мне Гаую!!!!! Ну типа вот точно такую, тока вся коричневая и без щитков цепи:



Замечательный аппаратец, доложу я вам.... У знакомого дедка на чердаке лет этак 25 загорала! Промыл карбюратор, почистил контакты и в путь! Мдаааа.... Ощущения ни с чем не сравнимы..... Мягкая подвеска, я бы сказал -  даже слишком мягкая, легкий ход и самое главное - без мотора практически обычный велосипед! Народ конечно ехидненько хихикал, поэтому Ригу 11 пришлось реанимировать в ускоренном порядке! А тут еще на фоне успехов в техническом творчестве бабушка подарила мне новёхенькую Ригу-22..... Мдааааа... Это была целая история..... Выйграл я как-то республиканские соревнования по техническому творчеству аж в трех категориях.... Диплом подписывал сам МИНИСТР!!!!! Ооооооо! Для бабушки это была высшая степень похвалы, тем более на селе!!!
В те времена мопеды в магазинах не задерживались и сметались практически за два дня.... Исключением была бронь для колхозников!!! Была раньше такая лазейка - сдай к примеру грузовик картошки, получи деньги и справочку на приобретение чего-то дефицитного! Это я к тому , что в сёлах "ездюков" на Явах было намного больше , чем в городах! :)
Ну вот..... Сдала бабулька машину картошки и получила заветную справочку. Поехали с отцом в магазин, а там стоят бракованные "двадцать двойки" из первой партии.... Ох и мучился с ними народ, постоянно летели коммутаторы и коробка.... Заехали в сельмаг, а там только-только завезли свеженькую партию с двигателем Ш62М!!!! Новый глушитель, головка без декомпрессора, новая катушка..... но было маленькое НО - наверное для пожарных партия была..... Вся прям красная-красная... Ну типа такая:



На удивление завелась с первого раза..... В общем купили..... Мдаааа... наивный ... Батя вошел во вкус и стал на ней ездить на деревню..... А я только катался по вечерам, когда он был на работе...... Поэтому вынашивались наполеоновские планы приобретения второго мопеда......

Забавная история вышла с этим мопедом... Поехали обкатывать на рижскую трассу.... Проехали километров пятнадцать и при переключении двигатель остался работать , скорости щелкали, а мопед не ехал... Заглушили....  И всё..... Скорости включаются, а двигатель не крутится..... Пришлось мне на Риги 11 тащить 15км  батю с двадцать двойкой домой..... Вот пёрла-то она тогда!!!!
Притащил домой , скинули крышку сцепления, а там диск скинутый..... Как оказалось от Риги 16 стоял, поэтому и сбрасывало.... Как мы его одевали , это отделная история.... В ход шел даже ломик с молотком.... Сейчас мне это смешно вспоминать ибо одеваю его одной рукой не напрягаясь..... А батя тогда съемник сварганил на скорую руку - а вдруг одному ставить прийдется! :D

Orik:
Как-то знакомые пацаны купили Верховину - 6 .... Состояние её было плачевное, покрашена кисточкой, картер пробит, сидение сплошной поролон обмотанный изолентой, колеса "квадратные", но за-то утверждалось, что на ней ездил местный кроссмен!!!! А это сразу +100000000 к стоимости мопеда....... Единственное ,что предавало шик этому хламу - шикарно сохранившиеся хромированные щитки, под толстым слоем краски!!! Лично я так и не увидел как они на ней катались..... Всё таскали и таскали, крутили карбюратор, зажигание, периодически колеса качали..... Искра есть, топливо идет, а вот не заводится и всё тут..... Уже все "авторитеты" местные с бубном плясали , а она знай себе даже не чихает.... А пацанам кататься охота, каникулы скоро закончатся... А я типа так эротично мимо них на Гауе туда-сюда катаюсь...... Предложили поменяться.... Вот он шанс!!!! Получить второй двух скоростной мопед!!!! Посоветовался с родителями... Они были не против...... Поменялся...... Дома меня не поняли увидев это чудо , но в душе обрадовались, что сын наконец-то дома сидеть будет! Наивные , через полчаса я уже пустил дым!!!! Самая распространенная поломка двигателей серии "Ш" - Срезало шпонку!!!!!Мдааа..... Ехать на этом было не возможно..... Двигатель не тянул , грелся, рычал .... Я знал что колеса квадратные, но чтобы настолько..... Проверил масло в картере - ну нет его там и всё.... Залил с чувством выполненного долга..... Завел..... Дым повалил прям как из паровоза!!!!!! Сделал круг почета.... Пацаны смеются.... Гауя прет как танк.... Эх, думаю - во попал!Ну думаю , ладно.....  начнем всё с начала......

Чем были хороши советские времена - из запчастей в магазине, двигатель можно было собрать по цене на много ниже, чем собранный! У нас в городе есть спидвейный трек ......  во времена застоя ,пиво продавалось в стеклянных бутылках.... Стоила пустая бутылка по 12 копеек за штуку..... Пару "рейсов" на стадион во время соревнований с большой сумкой и ты можешь купить новый картер, поршневую, сцепление  и коленвал!!!!! Самое главное, что у родителей клянчить не надо было!

Картер попался от серии "К", типа очень круто в те времена! Не нравилось только, что крашеный...... Но был и плюс, к нему прилагалась справка, что картер без номера (ну вы меня поняли! 8) ) С переборкой двигателя проблем не возникло...... Раму с другом оттащили на локомотиво ремонтный завод, там была пескоструйка, тепловозы от краски очищали..... За один советский рупь дядечка нам  одним махом снял всю краску...... Там же переварили крепление задних амортизаторов, что называется задрали по самое не хочу!  Загрунтовал всё..... Красотища! Грунтовку взяли там же! Покрасил раму в черный цвет, бак остался коричневым. Перешил коричневым дермантином сидение..... Пластмаски под сидушкой не было, поэтому пришлось несколько осадить сидение на Дельтовский манер.... Передний щиток был аккуратно поднят на пять см через переходничок...... Фару поставил от Риги 22 , ну и соответственно две "банки" - одна со спидометром, другая с ключом зажигания! Бардачки - серебристые..... Заднее колесо так и не получилось реанимировать, переделал всё под рижское! Руль поставил Юниоровский с перемычкой и самое главное - "влепил" стоп-сигнал! В общем , когда через две недели я её выкатил на улицу и сделал круг почета , у пацанов челюсть отвисла.... Естественно, что последовало предложение выкупить её назад плюс Гауя! :D Бегала она просто изьЮмительно! Жаль фоток не осталось.....

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии