Автор Тема: Электролитно-плазменная полировка металлических изделий  (Прочитано 2962 раз)

Оффлайн DeBugger

  • Мопедист
  • Сообщений: 26
  • Степень оранжевости: 23
  • Исследователь
    • Награды
Доброго времени суток, Коллеги!

Недавно натолкнулся в интернете на возможность быстрого и малотрудозатратного придания поверхностям изделий блестящего вида  8).
Меня это заинтересовало, соответственно...  :o (как можно картер в раствор опустить и уже через несколько минут блестящий оттуда достать)

Суть технологии в следующем:

   Электролитно-плазменная обработка (ЭПО) поверхностей изделий из электропроводных материалов основана на использовании явления спонтанных импульсных электрических разрядов, происходящих вблизи поверхности обрабатываемого изделия, погруженного в ванну с солевым электролитом слабой концентрации. Катодом электрической цепи обычно служит сама ванна, анодом – обрабатываемое изделие, подключенное к источнику напряжения 270-330 В.
   При определенных условиях вблизи поверхности изделия образуется тонкая парогазовая пленка (ПГО), в которой пульсируют разряды плазмы. Взаимодействуя с вершинами микронеровностей, импульсные разряды изменяют топографию погруженной в электролит поверхности.
   Обрабатываемые материалы – нержавеющие и низколегированные углеродистые стали, цветные металлы и их сплавы (медь, латунь, бронза, мельхиор и т.д.), алюминий и его сплавы, титан и его сплавы, а также другие токопроводящие материалы. Обработка каждого сплава выполняется в своем электролите.
   Производительность и экономическая эффективность технологических операций, выполняемых с помощью установок электролитно-плазменной обработки, в 5-6 раз выше аналогичных, осуществляемых механическим способом, и в 3-4 раза выше электрохимического способа обработки на основе кислотных растворов. Кроме того, установки ЭПО обеспечивают практически полную экологическую безопасность процесса полировки.
   На этих установках при финишном полировании металлов достигается шероховатость Ra=0,04 мкм, происходит зачистка заусенцев толщиной до 0,3 мм и притупление острых кромок.


А вопрос, собственно, такой: пробовал ли кто-нибудь из участников форума данный процесс, каковы результаты и насколько он реализуем в домашних гаражных условиях?
Тихо шинами шурша Крыша едет неспеша... (Карпаты V-50м переделан на ножное + 3 канал и ЛК: успешно ездит, микро-трайк по картинкам Вагнера в стадии завершения, Рига-3 в проекте на восстановление)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
В домашних гаражных условиях энергии не хватит, технология уж очень сильно энергоемкая.

Kamikadze

  • Гость
Энергии не хватит...ну разве что от сети только..
  Хотя если пойти другим путем и взять дизель лошадей на 150 и к нему генератор на столько же-вот тогда точно хватит :))

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Масса специальных сложностей. Иначе давно бы в гаражах полировали.
Починяю ременные веломоторы.