Двухколесное > Про "Д" 4/5/6/8

Изготовление секционной катушки зажигания для Д6-8

(1/92) > >>

wagner:
Плюсы секционной катушки очевидны. Но я их перечислю ещё раз:

1. Каждую секцию можно мотать внавал, требования к изоляции низкие. Напряжение в каждой секции не более 30-40 В.
2. Высокая ремонтопригодность. Диагностика каждой секции возможна. Соответственно найти обрыв и перемотать одну секцию проще, чем перемотать всю катушку.
3. При обрыве провода в одной секции можно доехать до дома на оставшихся секциях, исключив битую секцию из соединения.
4. Для световой обмотки есть своя, отдельная секция. Это позволяет, используя провод разной толщины, намотать катушку с нужным количеством витков. То есть получить любое напряжение при неизменной мощности.
Этап первый. Подготавливаем подкову.Необходимо размотать старую подкову. Лучше использовать сгоревшие подковы. Если это подкова Д6, то высоковольтную обмотку проще срезать ножом, а низковольтную обмотку аккуратно смотать, провод нам может ещё пригодиться.
Изоляцию сердечника сохраняем. Боковые щёки катушки полностью удаляем.
Этап второй. Вырезаем и устанавливаем перегородки.Для этого нам понадобится лист текстолита, толщина 0,5 мм. Размечаем его острозаточенным надфилем. После чего вырезаем квадратики ножницами по металлу.





Внутреннее отверстие вырезается тонким диском гравёра, для одевания перегородки на сердечник делается прорезь. На фото процесс установки секции на сердечник подковы.



Секции фиксируются специальными гребёнками. После чего их приклеивают к сердечнику поксиполом.







Как только поксипол застынет, гребёнки снимают и промазывают поксиполом все стыки.
По окончании процесса все секции внутри зачищаются напильником и шкурками до гладкого состояния. Инче тонкий провод может зацепиться и оборваться.Этап третий. Наматываем провод.Взрослый мопедист может заполнить все секции подковы за один рабочий день. Это 3500-5000 витков провода 0,2 и 150-400 витков проводом 0,4-0,6.
В каждую секцию зажигания умещается 1250 витков провода 0,2.
Для спортивного зажигания используются все четыре секции, в сумме это 5000 витков.
Для гражданского зажигания используются три секции, это 3750 витков.

Чтобы ускорить процесс намотки необходим намоточный станок. Он перед вами на фото:



Намотка станком позволяет увеличить производительность в четыре раза. То есть четыре готовых подковы в день.

В качестве станка можно приспособить вилку от велосипеда.

И вот вам результат. В левом верхнем углу будущее новое спортивное зажигание для Реактора 2.
Сразу под ним зажигание с обмоткой управления для паровоза.
Остальные подковы установят на разные моторы. Там обмотки под мощные светодиоды.




Чуть позже восстановлю схему и чертёж платы. Далее будет исследования на стенде и ходовые испытания. Ожидается драйвер для мощного светодиода.
Теперь рассмотрим варианты для тех, кто не хочет ничего наматывать.
Вариант1. У вас подкова Д8.Там две обмотки, для зажигания и для света. Световую обмотку не трогаем, она у нас так и будет выполнять свою роль.
А для повышения напряжения с обмотки зажигания использует трансформатор от малогабаритного блока питания.
На низковольтную обмотку трансформатора подаём сигнал с катушки, а с высоковольтной обмотки подаём сигнал на схему.



Это зажигание не самый лучший вариант по силе искры и компактности. Но это вполне работоспособный вариант.Вариант 2. Подкова от Д6. Тут всё просто. Световая обмотка так же выполняет свою прямую функцию, а высоковольтная обмотка вырабатывает достаточно большое напряжение. Поэтому трансформатор не нужен. Но нужна внешняя бобина.
Земля подковы и земля схемы соединяются винтом, а сигнал от лепестка высоковольтной части (там крепился бронепровод) подаётся на вход схемы.


wagner:
Продолжаем разговор. Прежде чем удалить с мотора-паровоза старую версию зажигания, я ещё раз измерил УОЗ в разных режимах.

Итак. 22 Ом это отличный запуск и максимальная тяга на старте.
Зажигание точно в ВМТ.
Далее 82 Ома это 3,5-4 мм до ВМТ и максимальная тяга на средних оборотах.
122 Ома это максимально возможные обороты. 5-6 мм до ВМТ.
Совсем без резистора между управлением и катодом это 7-8 мм до ВМТ.

Второй резистор постоянно 5 Ом.
На фото готовая схема с переключателем на реле РЭС60.







В чём смысл. От одной из секций зарядной катушки, либо от обмотки управления, через выпрямитель и резистор, который задаёт порог срабатывания, питание подаётся на реле.
По достижению определённых оборотов реле срабатывает и размыкает цепь с низкоомным резистором, в цепи остаётся высокоомный резистор.
Таким образом изменяется УОЗ с ростом оборотов.
Переключения происходят при разгоне, частота переключений низкая, поэтому пока установлено реле. Позже придумаем что то поинтереснее.

omich:
Ну да, отлично. Тут даже не критична скорость срабатывания реле, т.к. один резистор всегда остается подключенным и сбоя не будет во время переключения. По-идее, можно еще одно реле поставить и настроить, чтобы еще один резистор размыкался и получится три разных сопротивления на разных оборотах. Т.е. процессор легко меняем на пару релюшек и программировать ни чего не надо.  :)

wagner:

--- Цитировать ---Трансформатор от сетевой зарядки телефона подойдет? Выход 4,9 вольта, 450 mA?
Дедушка, если не трудно, то выложите размеры монтажной платы с дорожками.
--- Конец цитаты ---

Должен подойти. Я выбирал по принципу: "Наибольшее напряжение, приходящее на схему при 1000 об в мин., это лучше"
Оказалось что трансформатор 3В 220В хуже, чем трансформатор 6В 220В. Хотя, казалось бы, коэффициент трансформации в первом случае выше.
Насчёт платы подумаю. Наверное надо отсканировать шаблон.
Мопедисты ведь не делают чертежи. Я по месту насверлил, а потом нарисовал дорожки маркером.

omich:

--- Цитата: wagner от Ноябрь 07, 2012, 12:29:12 ---Оказалось что трансформатор 3В 220В хуже, чем трансформатор 6В 220В. Хотя, казалось бы, коэффициент трансформации в первом случае выше.

--- Конец цитаты ---
Тут дело не совсем в коэффициенте трансформации. Дело в том, что обмотка на подкове, какая бы ни была, может выдать определенный ток хоть на коротком замыкании, хоть на резисторе или чем-то другом. Исходя из этого скорее всего лучше будет работать трансформатор у которого получится большая магнитная индукция при прохождении этого тока через низковольтную обмотку, а на это влияет много факторов, в том числе и сечение провода(плотность тока в проводе) и кол-во витков и площадь магнитопровода.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии