Двухколесное > Про "Ш" 50-62

552 вместо 551 или почему сцепление на коленчатом валу

(1/4) > >>

ILDES:
552 вместо 551 или почему сцепление на коленчатом валу.
Если Дедушка разрешит, а все многоуважаемые форумчани захотят пролистать и высказать свои предположения, то я буду продолжать опус своих наблюдений.
Шел 2011 год декабрь месяц,  я будучи студентом уже университета, не желая планктонить, как большинство моих сверстников, в соц сетях в пустую, решил потратить сэкономленные на проездах стипендиальные на что-то стоящее, а именно на новый мопед для своего гаража.
В результате нехитрого запроса по слову "Мопед"  на сайте продаж, мне примелькалось интересное объявление, продается мопед Ява Стадион, мой город, не каких пересылок , а и цена каких-то 1500 грн. (по курсу тогда это было 190 у.е.).
 Мои попытку у "Гугля" узнать что это за такой дивный мопед не увенчивались успехом, ибо картинка в продаже не совпадала с ответом "Гугля", и как продвинутый пионер, я изменил поисковую системы, на что? Правильно на YouTube!!!
И тут сразу на третем справа видео тайна пустого ответа стала открыта, это же был не Стадион - это была Яветта и не просто Яветта, а Спорт!!

В общем уже на месте мне сказали почему так дешево его продавали - двигатель оказался рядом в коробочки из под туфлей.
В обще спустя 2 дня, мопедка попала ко мне в гараж и начался долгий процесс познания истории отечественного мопедостроения, а заодно и сборки мотора.


Как ведите на фото Выше, хоть и двигатель 1962 года, а чем-то напоминает всеми любимые Ш-51, только цилиндр по другому стоит и мопед то выпускался с своим собратом Стадионом на Пражском заводе уже с 1959 года (Стадион пошел в серию с 1958). Вот она чешскаю унификация!!!
Итак годы поиска оригинальных деталей, а вернее картинок забрасывали меня на различные сайты
и однажды было найдено такое фото с сопроводительным текстом: "Выставка чехословацкого машиностроения в Брно в1956"

Если кто заметил, у этого экземпляра интересная правая крышка двигателя, которая говорит  о чем-то важном под нею, но этом будем рассказано позже, а то уже глухая ночь 2:25 по Киеву

Симс:
Продолжайте, интересно. В своё время катался на колхозной Риге с мотором 555. Очень моторчик впечатлил.

ILDES:
552 вместо 551 или почему сцепление на коленчатом валу. Часть Первая. ЗиФ-77 был не первым

При просмотре сразу попадается в глаза отсутствие надписей Jawa, ПЕДАЛИ на Пионере, чего отродясь там не было, и 2 рукоятки Управление как на Зифе: одна на сцепление, вторая на задний тормоз. И последнее, переключение передач ручное, на правой рукоятке.
Да, это прототип Явы-550 - Ява-359 и она 1954 года выпуска и  была построено на словацком заводе в Поважской Быстрице, который находился в поиски своего продукта  в сотрудничестве с Пражскими конструкторами Явы.  Да, мопед получился сложным в управлении, и в процессе доработки задний тормоз перенесли на педали, что в дальнейшем было использовано на Яве Стадион и Яветте Спорт ведь конструкторы  из Чехии и Словакии работали совместно

А ведь только подумать, ведь Рига-1 могла бы иметь 3 передачи...
Продолжение будет...

Squish:
Явы-555
С педалями тоже вариант.
Явы-555

ILDES:
В моих наработках поисков имеется немного иное Фото Явы 555 с педалями

Да и осмотр Явы 05 и Явы 555 показал, что заводной вал по конструктиву картера выглядит обрезанным, как будто части не хватает, вот шел прилив картера мощный такой и бац, вал взял и закончился

На фото вероятный вариант Сцепления прототипа Яветты, это сцепление было на Яве-550 и Яве 555, на Яве 05 Конструкция изменилась
Руки сами просятся дорисовать недостающую часть вала

И если кому интересно, моторная передача Явы 550 и 555 имела такую ведущую пару

В середину отверстия Ведущего зубчатого-пробкового диска запресована втулка из мягкого металла которая опиралась на круглый поверхность столика на ведомом диске сцепления. Люфты в этом узле минимальные и не выходят за рамки конструктивных, несмотря на износ поршневой группы, мотору давали жизни.
И самое интересное, малые габариты узла, которые говорят о вероятности жизненности этого прототипа 1956 года, у которого Крышка правая похожа на "Пионерскую", а наличие регулировочного винта говорит что сцепление размещалось на прототипе Явы 551 не на  коленчатом Валу

Таже крышка Пионеровская продержалась на линии до конца  выпуска Явы 05 в 1966 году


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии