Автор Тема: ревизия КД80 после 600 км пробега.  (Прочитано 19255 раз)

Оффлайн Sphagnum

  • Мопедист
  • Сообщений: 106
  • Степень оранжевости: 46
    • Награды
  • Город: Москва
ревизия КД80 после 600 км пробега.
« : Июнь 17, 2014, 11:05:13 »
  • +0
  • -0
  • Предыдущая поездка на мотовелосипеде http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1021.0 выявила новые особенности в поведении мотора и привела к разрушению шпилек крепления глушителя. Поскольку для экстракции обломанных шпилек придется снимать цилиндр, то, пользуясь случаем, посмотрю насколько износился механизм.

    Цилиндр снялся очень легко. Свеча покрыта тонким серым нагаром, жирной копоти нет. На зеркале цилиндра наблюдается несколько очень тонких царапин, видимых глазом и не прощупываемых пальцем (видимо чиркнуло замком кольца). Нагара на стенках нет, вся поверхность покрыта маслом. Палец цилиндра сидит плотно, стопорные кольца не изношены и держаться хорошо. Подшипник также в отличном состоянии. На всех поверхностях цилиндра нагар отсутствует. Кольца цилиндра надо заменить - создается впечатление, что их взяли от другого цилиндра  и они настолько велики, что почти не фиксируются стопором, а также сильно выступают за из канавок:







    Также весьма подозрителен материал колец - такое чувство, что дядюшка Ляо использовал гвозди в качестве заготовки и забыл закалить изделие. После того, как я снял кольца, их удалось немного поджать пальцами. Может в этом и кроется недостаточный набор мощности двигателем? Сегодня вечерком  заеду за новыми кольцами.






    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #1 : Июнь 17, 2014, 11:39:24 »
  • +0
  • -0
  • Поповоду колец, они от этого поршня, просто когда поршень в цилиндре то они поджаты нормально и в замке сидят тоже нормально. Я когда свой новый КД сразу после покупки ревизировал то кольца у меня примерно так и сидели на снятом поршне, зато при установке в цилиндр встало как надо. По поводу замков колец то и их желательно надфилем подтачивать ибо кромки реально острые они и царапают зеркало, у меня пробег такой же как у вас и желания разбирать мотор нет, да и предпосылок к этому тоже пока нет
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #2 : Июнь 17, 2014, 11:48:59 »
  • +0
  • -0
  • По поводу колец, они от этого поршня, просто когда поршень в цилиндре то они поджаты нормально и в замке сидят тоже нормально.

    Может оно и так, но меня смутил тот факт, что одно кольцо сидело замком далеко от стопора. Может, конечно, я его сдвинул когда снимал поршень...

    По поводу замков колец то и их желательно надфилем подтачивать ибо кромки реально острые они и царапают зеркало, у меня пробег такой же как у вас и желания разбирать мотор нет, да и предпосылок к этому тоже пока нет

    Хорошо, подточу. Касаемо разборки двигателя, Вы правы, но ведь интересно, что у него внутрях! Да и некоторые прокладки у меня вызывали нарекания следствии выдавливания через них черной липкой массы.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #3 : Июнь 17, 2014, 14:18:52 »
  • +0
  • -0
  • Может оно и так, но меня смутил тот факт, что одно кольцо сидело замком далеко от стопора. Может, конечно, я его сдвинул когда снимал поршень...
    так и есть когда вы снимали цилиндр оно и проскочило, просто кольцо в стопоре по другому сидеть не сможет, т.е если кольцо будет поверх стопора сидеть то даже если вы и соберете цилиндр то задир не избежен, но мне кажется что поршень в цилиндр просто не зайдет в этом случае
    Внутрях у двига поверь ничего интересного нет тупо коленвал на подшипниках, но ежели прокладки текут то таки да проще их поменять, и присмотрись к сальникам осбоенно со стороны зажигания

    « Последнее редактирование: Июнь 17, 2014, 14:20:59 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #4 : Июнь 17, 2014, 14:40:35 »
  • +0
  • -0
  •  
    Внутрях у двига поверь ничего интересного нет тупо коленвал на подшипниках.
    [/quote]

    что-то в этом роде я и подозревал... :D вот состояние подшипников как раз и буду смотреть.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #5 : Июнь 17, 2014, 20:40:38 »
  • +0
  • -0
  • Состояние подшипников можно оценить и не коля мотор, сними малую шестерню дабы колено отсоединить от сцепления и крути шатай колено там всё понятно будет
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #6 : Июнь 17, 2014, 23:10:35 »
  • +0
  • -0
  • Общее состояние мотора это хорошо, но надо заниматься явными проблемами, а удовлетворение любопытства можно оставить на потом. Первым делом, после отмывания двигателя от наносов вольного ветра наслоений непрогоревшего масла при работе без глушителя и соплей от его неплотной прокладки, необходимо привести в рабочее состояние крепеж глушителя. Сейчас его посадочное место выглядит так:



    для выковыривания остатков шпилек были прикуплены экстракторы буржуйского производства:



    Поскольку шпилька на М6, дубу использовать экстрактор меньшего размера. Под него надо будет просверлить отверстия на 7/64"(2.78мм). Такое сверло у меня было,

    но оно пало смертью храбрых было сломано пару месяцев назад при неосторожном засверливаниии закаленной заготовки. Ближайшее подходящее сверло (по буржуйской системе размеров) это №№ 33 и 34:


    Перед сверлением выступающую шпильку необходимо выравнять напильником, для более точного расположения сверла в центре шпильки.

    Вернусь к выходным из командировки, извлеку шпильки и посмотрю, дальнейший фронт работы.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #7 : Июнь 17, 2014, 23:52:19 »
  • +0
  • -0
  • экстрактором ниразу не пользовался, всегда удавалось высверлить точнее сверлить до определенного момента а потом обратным ходом сверла шпилька как правило выкручивалась сама
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #8 : Июнь 24, 2014, 10:10:46 »
  • +4
  • -0
  • Били у меня некоторые сомнения по поводу полного разбора двигателя и балансировки коленвала. Но после общения с тов. Вагнером на прошлой неделе, все-таки решил довести двигатель до ума. На удивление все разбиралось очень легко - некоторая проблема возникла при съеме магнита - очень туго сидел, но яростная работа молотка через березовые и буковые бруски и использование ВАЗовского съемника для нипоймичего победили всех все.

    Внутренности двигателя выглядят прилично (ну, при некоторой скидке на творчество дедушки Ляо).

    Сцепление целое, на шестерне заметны следы меднения (!):




    после фрагментации двигателя вымыл все от грязи и старой смазки. Детали вполне годны для дальнейшей эксплуатации:







    оба сальника в хорошем состоянии. Подшипники как новые, только левый подшипник сцепления вращается так, как будто у него не шарики,а песок. Его надо будет заменить. Еще несколько удивила посадка коленвала на правый подшипник - посажено вообще без натяга, тогда как на левом он есть и вполне достаточный (чего с этим делать не знаю, наверное, оставлю как есть).

    И вот он, ради кого вся эта канитель закрутилась:


    http://fotki.yandex.ru/users/kovalevich-vladimir/view/667237?p=2

    Щеки коленвала открутились после очень долгих мучений - некоторые винты были залиты эпоксидкой на всю длину резьбы, так что без газовой плиты не обошлось - паяльник у меня маломощный, такую массу металла не прогреет, а на плите в самый раз - на маленьком огне маленькой конфорки нагреваешь коленвал до 110-120 градусов, потом отворачиваешь один винт, подогреваешь еще и т.д., пока все винты не будут выкручены. Винты оказались не лучшего качества и что бы не сорвать шлиц приходилось всем весом наваливаться на отвертку, проворачивая винт градусов на 15-20 за раз.

    Получил данные для балансировки:


    Коленвал заметно разворачивало поршнем вниз.
    В случае моего мотора, попытка балансировки на заводе была более явная, чем это описано у Вагнера: щеки моего коленвала были так усердно отфрезерованы, что металла осталось только три мм, а снять с двух щек надо было еще 15,2 грамма. Просверливание обеих щек дало всего 5,5 г. Остальное пришлось высверлить из коленвала. Теперь коленвал сбалансирован и готов для дальнейшей эксплуатации.
    Да, хочу отметить, что материал и коленвала, и накладок сверлится вполне прилично - не консервная банка, конечно, но заточенные сверла из приличной стали проходят без проблем и не тупятся.

    К концу недели вернусь в Москву и приступлю к сборке мотора, а глядишь в воскресенье, можно будет прокатиться.








    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #9 : Июнь 24, 2014, 10:17:09 »
  • +0
  • -0
  • Как у вас всё серьёзно, многократно взвешивание, таблица.  Интересно какой будет итоговый результат в движении.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #10 : Июнь 24, 2014, 10:24:14 »
  • +0
  • -0
  • А за аким бананом щеки колена снимались?
    По поводу посадки прослабленой в корпусе под подшипник колена попробуйте по кругу слегка накернить, должно помочь только не переусердствуйте ато не закхочет залазить потом. Для чего при балансировке поршень заменяется грузом? Разве нельзя балансировать вместе с поршнем сразу?
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #11 : Июнь 24, 2014, 10:31:35 »
  • +0
  • -0
  • Самый точный способ - это вот так
    Когда нибудь я это исполню на дешке, пока только карданы на ЗиЛе 157 отбалансировал. Заметно полегчало.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #12 : Июнь 24, 2014, 10:39:11 »
  • +0
  • -0
  • Как у вас всё серьёзно, многократно взвешивание, таблица.  Интересно какой будет итоговый результат в движении.

    Это дань традиции - при калибровке приборов измерения проводятся десять раз а потом высчитывается среднее и ошибка. При ошибке мене 3% измерения можно считать точными.
    По поводу итогового результата я лелею надежду, что будет не хуже, чем до разборки. Через неделю посмотрим.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #13 : Июнь 24, 2014, 10:46:00 »
  • +0
  • -0
  • А за аким бананом щеки колена снимались?

    что бы за счет их веса компенсировать дисбаланс коленвала. Вообще я, не имея никакого опыта по данной процедуре, пошел по самому простому пути - взял отработанную методику и постарался следоват ей как можно точнее: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=283.msg5045#msg5045. В последствии, если накопленный опыт позволит и будет в том необходимость, буду делать эту процедуру по другой методике или модернизирую имеющуюся.

    По поводу посадки прослабленой в корпусе под подшипник колена попробуйте по кругу слегка накернить, должно помочь только не переусердствуйте ато не закхочет залазить потом.

    спасибо, попробую.

    Для чего при балансировке поршень заменяется грузом? Разве нельзя балансировать вместе с поршнем сразу?

    см. ответ выше.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #14 : Июнь 24, 2014, 11:03:04 »
  • +0
  • -0
  • Самый точный способ - это...

    Возможно. Но целью данной работы не являлась имплементация космических технологий в рутинную практику. Как было показано ранее в многочисленных работах разными авторами, использованный нами метод позволяет достичь приемлемых результатов при, сравнительно, скудных производственных ресурсах. И да, в серьезных тюнинговых ателье не балансируют коленвалы - их рассчитывают и вытачивают заново, без дисбаланса (это, если речь зашла про САМЫЙ-САМЫЙ способ).
    Полетим, если заведемся...