WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "КД" 50/72/80 => Тема начата: Sphagnum от Ноябрь 06, 2013, 11:47:23

Название: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Sphagnum от Ноябрь 06, 2013, 11:47:23
Здавствуйте уважаемые форумчане, помогите, пожалуйста, советом. У меня велосипед stels 850. Нижняя труба рамы 62 мм. Для крепления мотора мной была вырезана металлическая пластина, к которой привинчивается мотор и через которую происходит крепление мотора к раме (изугнутой в виде дуги титановой шпилькой М6). Для крепления использую нержавеющие гайки. Проблема в том, что мотор перекашивается в сторону цепи (как бы сильно не затягивал гайки), что приводит к потере соосности ведомой и ведущей звезд и, как следствие, соскакивание цепи. Просмотр отечественных и иностранных профильных форумов показывает, что адаптер-пластина вполне может быть использован для крепления мотора, но в моем слечае вся конструкция выдерживает не более 10-20 км пробега. Как закрепить мотор, чтобы он прочно сидел на раме?
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Frostu от Ноябрь 06, 2013, 11:57:57
Привари пластину из толстого куска метала к рамае , это решит твою проблему  . И тебе не нужно будет использовать дугу из титана  , и прочего навесного хлама .
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: wagner от Ноябрь 06, 2013, 12:02:52
Дайте фотку велосипеда. Яндекс по запросу выдаёт как открытые так и закрытые рамы. Материал рамы тоже важен. Варить велорамы это колхоз. Чтобы нам лишним поиском не заниматься и нормально дать совет.
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Sphagnum от Ноябрь 06, 2013, 12:18:03
Рама из аллюминия. Варить можно, но трудоемко и ненадежно. Фотография летняя, сейчас уменшил прокладку из резины и перевернул плстину под мотор.
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Sphagnum от Ноябрь 06, 2013, 12:26:30
Привари пластину из толстого куска метала к рамае , это решит твою проблему  . И тебе не нужно будет использовать дугу из титана  , и прочего навесного хлама.

Спасибо. Мотор тоже "навесной хлам". Изначально, производитель заложил в конструкцию только педальный привод.
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Frostu от Ноябрь 06, 2013, 13:08:21
Привари пластину из толстого куска метала к рамае , это решит твою проблему  . И тебе не нужно будет использовать дугу из титана  , и прочего навесного хлама.

Спасибо. Мотор тоже "навесной хлам". Изначально, производитель заложил в конструкцию только педальный привод.

Я бы сказал что велосипед это навесной хлам для мотора .
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Tex_69 от Ноябрь 06, 2013, 20:12:43
Лично я сделал бы переходник с одного диаметра на другой из дюралюминия или толстого куска текстолита. Мотор сел бы ниже и как влитой. Резину толстую не ставь! В ней куча проблем. Попробуй хотя бы заменить резинку на другой материал минимальной толщины.
Фото стоило бы выложить получше...
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: wagner от Ноябрь 07, 2013, 01:05:33
Делайте третью точку крепления, как на В50. Пластина буквой "Г" прикручивается с одной стороны к гайкам крепления головы, с другой стороны к хомуту на верхней трубе рамы. Под хомут обязательно подложить толстую резину, не менее 5мм толщины.

Если пластину делать лень, то используйте обычный велосипедный трос и талреп. Надо закрепить трос на моторе, чтобы при подтяжке талрепом мотор выравнивался и компенсировал усилие от цепи. Можно использовать мелкую цепочку и карабины, на которых собак выгуливают. Главное чтобы негорючий материал был.

Лучше всего сделать крепление по быстрому так:
-Берём тросик, оборачиваем цилиндр в нижней части и выводим концы одинаковой длинны вправо.
-Заводим концы троса под мотор и выводим вверх
-Соединяем концы между собой, обжимкой, плетением, скруткой, узлом и так далее. Что умеете.
-Крепим талреп на соединение троса и к петле или хомуту на раме
-Натяжкой талрепа регулируем положение мотора
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Sphagnum от Ноябрь 07, 2013, 12:09:48
Делайте третью точку крепления, как на В50....

Спасибо за совет. Идея очень проста и не требует никакого оборудования, а уголок можно купить в ближайшем хозмаге. Но возникают некоторые сомнения в том, что голова мотора выдержит нагрузку (пусть, даже и десяток кг) от более твердой детали, которая будет упираться в нее (материал головы больно гаве хлипкий совсем не внушает доверия).

Не могли бы Вы оценить идею крепления на приложенном рисунке. Правда для этой идеи требуется сверлить раму, что, возможно, уменьшит ее прочность.



Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Sphagnum от Ноябрь 07, 2013, 12:19:54
Лично я сделал бы переходник с одного диаметра на другой из дюралюминия или толстого куска текстолита. Мотор сел бы ниже и как влитой. Резину толстую не ставь! В ней куча проблем. Попробуй хотя бы заменить резинку на другой материал минимальной толщины.
Фото стоило бы выложить получше...

Простите, фото действительно подкачало... Вот ссылка на оригинал:
http://img.fotki.yandex.ru/get/4906/31191204.1/2_aXxK42ucvSUUCj69u0ZUTpnXXJA=_9718f_ea232ff1_orig
http://img.fotki.yandex.ru/get/9509/31191204.1/2_Tg0FgJ+4BOw9ndobhhV6QNSB9uU=_97190_99dfc86b_orig

По поводу Вашей идеи о переходнике, простите, ничего не понял. Не могли бы Вы пояснить в паре слов. Спасибо.
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: wagner от Ноябрь 07, 2013, 12:36:56
Цитировать
Не могли бы Вы оценить идею крепления на приложенном рисунке.

Нельзя сверлить раму, тем более из алюминиевого сплава. Если есть нужда в креплениях, то обычно приваривают гайку. У вас должны быть на раме закладные гайки под крепление кронштейна держателя бутылки с водой. Пробуйте завязаться на них.

Третья точка крепления самое грамотное. Пластина не должна опираться на рёбра. Либо она прилегает точно к площадкам под гайки, без контакта с рёбрами, либо вместо гаек вы прикручиваете муфты (высокие гайки со сплошной резьбой) А уже в муфты вкручиваете болты крепления пластины. Нагрузка будет не на голову, а на шпильки.

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/21047be33faaf9ffdc30da9a5d100981.jpg)

На Ш50-58 или В50 всё точно так же устроено.
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Sphagnum от Ноябрь 07, 2013, 12:45:40
Цитировать
Не могли бы Вы оценить идею крепления на приложенном рисунке.

Нельзя сверлить раму, тем более из алюминиевого сплава. Если есть нужда в креплениях, то обычно приваривают гайку. У вас должны быть на раме закладные гайки под крепление кронштейна держателя бутылки с водой. Пробуйте завязаться на них.

Третья точка крепления самое грамотное. Пластина не должна опираться на рёбра. Либо она прилегает точно к площадкам под гайки, без контакта с рёбрами, либо вместо гаек вы прикручиваете муфты (высокие гайки со сплошной резьбой) А уже в муфты вкручиваете болты крепления пластины. Нагрузка будет не на голову, а на шпильки.

На Ш50-58 или В50 всё точно так же устроено.

Спасибо! Закладная гайка (одна шт.) есть, но отверстие не сквозное (я пытался к нему приладится, но очень не удобно к нему что-либо крепить и получается хлипко). Попробую реализовать в жизнь Ваши советы, потом отпишусь, что получилось.
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: BIKEMAN от Ноябрь 12, 2013, 15:36:04
Расскажу о своем опыте крепления двигателя к велосипеду.

(http://photoshare.ru/data/97/97678/1/6awphy-aor.jpg)

Долго выбирал велосипед, остановился на stels 850 (рама из алюминиевого сплава).

Однако, при установке комплекта кд-50 возникла проблема крепления передней части двигателя к раме, из-за слишком большого диаметра трубы рамы.

Для такого случая, на зарубежном рынке предлагают несколько видов креплений:

(http://www.sickbikeparts.com/catalog/images/IMG_0091.jpg)

(https://www.gasbike.net/images_products/3158_small.jpg)

Я крепил двигатель вторым способом, болтом диаметром 6 мм с толстыми (5 мм) резиновыми шайбами прокладками,  не заказывая данную деталь ( в комплекте с двигателем у меня шла прямоугольная площадка с четырьмя отверстиями для u образного хомута). Затягивать нужно очень аккуратно, чтобы не погнуть трубку рамы. Двигатель зафиксирован жестко, опираясь на трубку рамы 2 головками болтов крепления закрученных на место шпилек. Смещения двигателя за время эксплуатации не наблюдалось.

Согласен с Вагнером, конечно данный способ крепления создает риск разрушения рамы, хотя я езжу по пересеченной местности 2 года и при моем весе в 100 кг :), проблем с креплением двигателя не возникало.




 
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Tex_69 от Ноябрь 12, 2013, 19:25:27
А что там такое интересное вместо обычной втулки заднего колеса? Как реализован привод? Можно фото получше?
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 12, 2013, 19:46:38
Я думаю это то, что дедушка успешно вживляет в В-50, планетарка.
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Tex_69 от Ноябрь 12, 2013, 20:39:30
и как в таком случае быть со спицами (их длиной)? Вообще, по задним втулкам, приводу и тормозам пора создавать отдельную тему ;)
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Sphagnum от Ноябрь 30, 2013, 14:08:58
По совету Wagnera (спасибо Вам большое) организовал крепление мотора к верхней раме. Из всех предложенных вариантов взял самый простой - с тросиком. отмерил трос так, что бы мотор 10 мм до рамы не доставал и зафиксировал его. Потом мотор к нижним лучам рамы притянул.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9835/31191204.1/0_982eb_d20b1766_L.jpg)
Теперь двигатель сидит как приваренный. Раньше, на больших оборотах очень сильная вибрация была, создавалось впечатление, что велосипед разрушится, а теперь вибрация значительно меньше - выкручивал газ до отказа, все впорядке. Соосность ведущей и ведомой звезд в пределах допустимого (перекос цепи не более 1 мм).

Помимо крепежа двигателя заменил родную свечу из комплекта на GSK br6hs - старая свеча пропускала искру по изолятору под колпачком (видимо, после летней падения появились микротрещины). Мотор заводится теперь от четверти оборота педалей (при температуре около нуля) и холостые стали меньше.

Также решил заменить родной ролик натяжителя на ролик натяжителя ГРМ от жигулей - был недавно в Новосибирске, зашел в магазин автозапчастей, увидел, что недорого продают и взял, на всякий влучай (тем более, что германского производства). Ролик встал как родной,
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9508/31191204.1/0_982ea_dad09718_L.jpg)
но вот проблема: когда заводишь двигатель и заднее колесо вращается на весу (без нагрузки) все хорошо, но только начинаешь ехать, цепь слетает с ведомой звезды. Посмотрел как цепь распологается на ролике натяжителя во время работы, оказалось, что цепь гуляет по ролику от одного его края к другому. Натяжение цепи сильное, вертикальное и горизонтальное биение ведомой звезду не более 1-2 мм. Смотрел, да так и не смог разобраться, от чего происходит болтание цепи на ролике. Может кто подскажет, мне глупому, что я не так сделал?
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Sphagnum от Ноябрь 30, 2013, 14:47:47
Правду говорят, что раз начав что-нибудь перелывать, остановиться очень сложно.

После того, как удалось крепко-накрепко приладить мотор к раме, подумалось мне, что и ведомую зведу тоже надо крепить не через резинки на болтах, а сразу к втулке, на резьбе. Довелось мне бывать в Сокольниках пару недель назад и обнаружил я там флип-флоп втулку:
(http://spb.sportseason.ru/media/cache/1/1/11177_310x160.jpg).
И схватил, не посмотрев ее размеров и резьб для звездочек... Оказалось, что резба под звездочки на обоих ее концах правая и с левой стороны звездочку не нее не навернешь. К томуже ось длинее чем надо и толще на 4 мм... В результате было решено

1. выточить адаптер под ведомую звезду
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/31191204.1/0_982ec_e80722ee_L.png)
Адаптер будет выполнен из нержавеющей стали.

2. доработать втулку, срезав с нее все лишнее

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9754/31191204.1/0_982ed_dd1eb846_L.png)



Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Tex_69 от Ноябрь 30, 2013, 20:57:37
Гладкий ролик-натяжитель с подобной цепью использовать не корректно, но можно, потому как он воздействует на "волнистый" профиль звеньев цепи. Гораздо лучше и правильней использовать для натяжения любую натяжную звездочку от велосипеда, лучше с подшипником. Даже если шаг не совсем совпадает и у велосипедной он меньше - учитывая небольшой сектор соприкосновения, разницы в шаге не почувствуешь, тем более если звездочка будет не металлическая. Еще один плюс зубчатого натяжителя - никогда не спадет цепь, потому как нет поперечного перемещения. Так что снимай ВАЗо-ролик и ставь звездочку.
Можешь, кстати, подумать о машинке для переключения скоростей, тем более что переделываешь заднюю втулку и крепление звездочки. Ведь никто не мешает поставить и вторую звезду для мощности. Цепь с натяжителем ведь можно перенести вниз как на Риге или как на велосипеде.

А вообще чтоб ничего не делать и не спадала цепь, натяжной ролик приблизь максимально к ведомой звездочке.
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: wagner от Декабрь 01, 2013, 01:31:31
Фривил под резьбу можно использовать как ролик натяжителя. Для этого его разбирают, вынимают собачки и собирают обратно.
Установка через втулку на болт. На фото мотовелик с таким роликом-фривилом.
Крупнее фото ролика-фривила не нашёл.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1056/h-1094.jpg)

Вот какую втулку надо покупать, если хотите крепление звезды на втулку. По задний дисковый тормоз.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/336/h-1608.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/336/h-1609.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/336/h-1605.jpg)
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Tex_69 от Декабрь 01, 2013, 02:20:37
на первой фото очень интересный велик: колеса как у десны, редкая вилка, классическая рама... симпатично очень выглядит. Сборный или такая модель?
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: wagner от Декабрь 01, 2013, 02:46:55
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=292.0
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Sphagnum от Декабрь 01, 2013, 08:55:01
Так что снимай ВАЗо-ролик и ставь звездочку.
хорошее решение, но технически непростое. К тому же,  надо найти (выточить) звездочку, максимально подходящую под цепь.

Можешь, кстати, подумать о машинке для переключения скоростей, тем более что переделываешь заднюю втулку и крепление звездочки. Ведь никто не мешает поставить и вторую звезду для мощности.

Подумать я о многом могу, но главное в нашей жизни без фанатизма. Если бы кассета с машинкой подходили под установку слева и при этом надежно работали, то все бы установили их и не колхозили промвалы с мегавелофтулками и прочие КПП. А вот нет, не встанет машинка слева и не справится натяжитель с цепью (и у многих, сил на переключение звездочки не хватит). Так что быстросъемная звезда на резьбе вполне позволит заменить ее на другую (если понадобится). Вообще я должен заметить, что выше 50 км в час на моем велосипеде разгонятся стремно (как узнал? - на педалях с горки разогнал  :D) поэтому меня устраивает моторная скорость около 40 км/ч и звезду менять мне не хочется.


А вообще чтоб ничего не делать и не спадала цепь, натяжной ролик приблизь максимально к ведомой звездочке.

он и так около звездочки (сантиметрах в 10)
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Sphagnum от Декабрь 01, 2013, 09:06:40
Фривил под резьбу можно использовать как ролик натяжителя. Для этого его разбирают, вынимают собачки и собирают обратно.
Установка через втулку на болт. На фото мотовелик с таким роликом-фривилом.
Крупнее фото ролика-фривила не нашёл.

Спасибо. Идея и так понятна. Только, вот, интересует, а от чего Вы фривил со звездочкой взяли? от BMX?

Вот какую втулку надо покупать, если хотите крепление звезды на втулку. По задний дисковый тормоз.

Пробовал я такую втулку - у меня на балконе колесо в сборе лежит. Не подошла. Сликом сильный вынос у звездочки получается при креплении заместо тормозного диска и, как следствие, цепь перекашивается. А обтачивать и резать на ней резьбу (как один товарищ делал), так на моем варианте это будет проще.
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: wagner от Декабрь 01, 2013, 11:59:42
Фривил я взял от комплекта КД. Там втулка с резьбой. Стоимость китайского фривила примерно 100 руб. У нас на базаре продают.
Можно и от БМХ, только дорогие они.
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Tex_69 от Декабрь 01, 2013, 12:34:36
Так что снимай ВАЗо-ролик и ставь звездочку.
хорошее решение, но технически непростое. К тому же,  надо найти (выточить) звездочку, максимально подходящую под цепь.

Любая маленькая звездочка с любым шагом, (охват небольшой), если шаг не 12,7 лучше пластиковую взять
(http://ipic.su/img/img7/fs/Natyazhenie.1385886372.jpg)
можно приспособить при желании и ведущую от Дэшки, Вэшки, мотоцикла...

А вообще чтоб ничего не делать и не спадала цепь, натяжной ролик приблизь максимально к ведомой звездочке.

он и так около звездочки (сантиметрах в 10)
значит надо еще ближе
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Sphagnum от Декабрь 02, 2013, 15:00:06
Есть вариант продавить центральную часть звездочки прессом.

Да, прекрасная мысль! выточить из металла форму, в нее звездочку и под пресс . Только пресса у мнея нет.. И втулка уже обтачивается по-маленьку... Как будет готова залью фотографии.
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Sphagnum от Март 27, 2014, 16:31:52
Так и жду до сих пор, когда мне доточат мою втулку - так всегда бывает, когда связываешься со знакомыми и не платишь денег, сделать, сделают, но когда не известно. Между тем, пару недель назад пробовал кататься на том что есть. Проехал порядка десяти километров. Под конец, цепь начала слетать через каждые сто метров. Исследование феномена показало, что немного растянулся тросик которым мотор крепится к раме и совершенно разболталась ведомая звезда (за 250 км пробега ни разу не подтягивал гайки, а может резинки усохли). Результатом этих неприятностей стала еще одна предпринятая попытка изготовления переходника для крепления мотора к моей нестандартной раме (что бы сидел, как привареный). Решение проблемы подсмотрел у товарищей за рубежом:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/31191204.1/0_9dea0_7dd74bad_L.jpg)

набросал эскиз (да-да, тов. Вагнер, эскиз! Нам простым смертным недоступно держать в голове трехмерную модель детали в масштабе 1:1 и без линейки и разметки точными и выверенными движениями напильника выточить из куба шар. И не надо говорить, что если появился эскиз, то готового изделия не увидим. Увидим, наверное, но не сразу):
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9648/31191204.1/0_9dea1_76d94ef3_L.png)

Добрые люди пожертвовали две заготовки, которые были размечены и в ближайшем будущем обретут вид готового изделия:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9795/31191204.1/0_9dea2_6be8f2a5_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9810/31191204.1/0_9dea3_19ef7cca_L.jpg)

В принципе, если получится прочно закрепить мотор, то без переделки крепления ведомой звезды вполне можно будет ездить.
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: wagner от Март 28, 2014, 00:51:06
Это без чертежей точится на нормальном токарном станке.

1. Круглая заготовка, отрезается аккуратно блин

2. Заготовка торцуется с обоих сторон под 90 градусов

3. Сверлится со смещением отверстие равное диаметру трубы рамы. В кулачок патрона вставляется вставка. Затем расточным резцом обрабатываем большой диаметр.

4. Болгаркой пилим паз под Т-образное крепление, потом бугель отрезается и сверлятся отверстия крепления.

5. Ножовкой выпиливается Т-образное крепление

6. Всё зачищается и полируется. Можно проявить фанатизм и произвести оптимизацию формы. Велосипедисты любят спиливать разные, как им кажется ненужные, торчки и наплывы.
Но вы меня не слушайте, я в узких кругах специалистом не считаюсь, колхозник моя фамилия. Просто поделился технологией, если бы мне приспичило это делать.
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Orik от Март 28, 2014, 10:58:04
 8) Колхоз "UZVARA" (Победа) рулит!  :))
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Sphagnum от Март 28, 2014, 11:34:14
Это без чертежей точится на нормальном токарном станке.

Нас в школе учили, сначала чертеж (ну, хотя бы эскиз углем на печке), потом изготовление детали.

Просто поделился технологией, если бы мне приспичило это делать.

Спасибо за совет. Но изначальная форма заготовки и уровень технической оснащенности не позволяют ему следовать. У меня есть только стойка для дрели, которая может выполнять роль маломощного сверлильного станка. Поэтому засверлю все что можно, а потом напильниками сточу оставшееся.
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: wagner от Март 28, 2014, 12:40:54
Я не против чертежей. У меня в институте оценка пять за черчение за весь курс обучения. Дипломный проект был двух подъездного дома на 5 этажей. И как карандаши затачивать и какую твёрдость для какой линии я всё это знаю.

Чертил графики, диаграммы, схемы. Рассчитывал акустику залов по количество отражений и направлению. Экофон впервые применил в расчётах. Доказал что можно озвучить помещение с тем же звуковым давлением, но с меньшим количеством акустических систем.

Отвращение к чертежам пришло из за суровой действительности. Когда пошли тендеры и надо было предоставить проект для конкурса, то получалось что я месяц вкалывал на объекте, рисовал чертежи, составлял сметы, а остальным участникам тендера просто передавали мой проект и они могли победить просто уменьшив на один рубль стоимость каждого предмета.

Меня до сих пор зовут рисовать проекты, но при этом оплачивать его будут только если контора выиграет тендер на поставку оборудования.
Поэтому у меня отвращение к чертежам.  Сейчас есть коралл, компас, автокад и много других программ. Но иногда проще без чертежей.

К тому же чертёж имеет смысл рисовать только если деталь заведомо правильная. Если ты и сам не знаешь что должно получится в итоге, то проще сделать макетирование и испытания, а потом вносить коррекцию.

Из моей практики исключены испытания и доработки. И когда я настоял провести испытания курсинговой машины в течении месяца, то в итоге результат устроил всех. Было ясно что дорабатывать и каким образом.

Вот сейчас я испытываю центробежку для Ш58. Одно дело её собрать, другое дело провести ресурсные испытания. Это практически невозможно.  Поэтому вопрос о надёжности останется. Чертежи тут тоже не помогут.
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: linil от Март 28, 2014, 15:18:41
Чертежи не помогут, модель, прокрученая в солидворкс-поможет. Но только чтобы её создать, надо сильно этим заниматься. По крайней мере я дальше модели в компасе не иду. А ведь это моя профессия....
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Sphagnum от Апрель 13, 2014, 09:42:50
В ожидании спроектированых деталей, исследовал феномен болтания цепи влево вправо на широком ролике, с последующим соскакиванием с ведомой звездочки. Все оказалось куда проще, чем предполагалось. Не поверхность цепи виновата, при ее соприкосновении с роликом не возникает сильных поперечных колебаний. Причина проблемы крылась в креплении задней звезды: из-за резинки между звездой и спицами колеса, звезда начинала перекашиваться, в результате неравномерного промининия резиновой прокладки. При этом попересное биение зведы начинало достигать величин 3-5 мм. Поэтому и болталась цепь, как щепка в стремнине. Удаление прокладки и посадка звезды непосредственно на основание спиц позволили побороть болтание цепи и добиться идеальной соосности ведомой и ведущей звезд. Вчера делал тестовый заезд по Лосиному острову (порядка 40 км) - ничего не слетало, только немного растянулась новая цепь.

P.S.: а тем временем доточили мою задную втулку и крепление для мотора тоже готово. Закуплю прочный обод, титановые спиццы и можно будет все собрать воедино. Фоток нет - пишу из аэропорта, через неделю доберусь до дома, выложу.
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Sphagnum от Апрель 14, 2014, 09:25:53
а без прокладки звезда смещается к спицам, цепь потом не трет о покрышку?

нет не трет - до покрышки порядка 5 мм, что при отсутствии болтания цепи вполне достаточно.
Название: Re: крепление КД 80 к широкой раме
Отправлено: Sphagnum от Апрель 15, 2014, 09:39:33
наверно покрышки узкие? У меня звезда перевернута выштамповкой наружу плюс резиновая прокладка и зазор около 4 мм
Борта покрышки у вас  на одинаковых расстояниях от перьев рамы то?

У меня звезда стоит так же, как у Вас. Покрышки родные, от стелс 850 (размер не помню, но узкими их назвать нельзя). От перьев рамы до покрышек расстояние одинаковое - колесо сидит ровно, без смещения от осевой линии велосипеда. Доберусь до Москвы, сфотографирую как это выглядит на моем велосипеде.