WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: sagit от Октябрь 20, 2021, 14:43:58

Название: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: sagit от Октябрь 20, 2021, 14:43:58
 Здравствуйте! В 1988 году я стал владельцем мопеда Рига-4 1972 г.в., купил его у своего деда, что бы техника не досталась другим наследникам, обошелся он мне в 35 советских рублей. Мопед был в исправном техническом состоянии, выглядел почти как новый и ехал достаточно шустро, не смотря на возраст. Но мне этого было мало и я заменил поршень с кольцами на новый, в то время в магазинах их было полно. После непродолжительной обкатки мопед поехал значительно лучше и быстрее. Затем, послушав советы товарища, который занимался в секции мотокросса, я заипилил все окна на гильзе,поршне и картере, чтобы убрать ступени и неровности - получилась ракета! Моя Рига стала самым быстрым мопедом в деревне, развивая скорость немногим более 60 км.ч. Далее у меня были : Рига-22 и  Рига мини,которые я продал в 91-м году и купил Карпаты-2, который и стал основным средством передвижения ибо выглядел современнее Риги-4. Четверка была отправлена в сарай и не эксплуатировалась много лет. На нее были установлены седло и колеса с 22-й Риги и новая цепь. Последний раз я заводил и немного проехал на ней, буквально метров 300, в 1998 году, когда разбавленный с маслом бензин не влез в бак мотоцикла, тут и пригодилась Рига. С тех пор мопед так и стоял в углу сарая до лета 2021 года!
 Этим летом я решил навести порядок в сарае и добравшись до мопеда, решил на нем прокатиться, вспомнить молодость! Протер от пыли и паутины, проверил искру, накачал колеса, проверил масло, залил топливо. Бензин лил 92-Й 50/1 c маслом для бензопилы, других вариантов не было. Я очень усердно крутил педали, но мопед не заводился, хотя раньше заводился практически всегда от одного нажатия на педаль. После замены свечей и промывки-продувки карбюратора мотор завелся, но работал только на выкрученой ручке газа, холостых нет, отпускаешь газ - мотор глохнет. Прогрев мотора и небольшой заезд в полный газ не помогли, да и запуск так и остался затруднительным.  Отсюда вопрос:что делать, куда копать ? Какой бензин лить, с чем лучше разбавлять и в какой пропорции, чтобы мопед поехал как раньше ?  Прочитал тут про электронное зажигание для моторов S , мне очень понравилась эта штука. У кого-то можно приобрести сие чудо  и по-чем ? Ибо пальцы уже не такие гибкие и глаза не такие зоркие для выставления зазора кулачков. Есть очень огромное желание воскресить этот мопед и использовать его по-назначению, но опыт утерян еще в начале 90-х. Буду благодарен дельным советам от людей действительно разбирающихся в этом !
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: sagit от Октябрь 20, 2021, 14:53:33
http://disk.yandex.ru/i/su_4alIyXvfUqg
http://disk.yandex.ru/i/6s0wzUYjB3FtfQ
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: DmitriyNSK от Октябрь 20, 2021, 15:05:24
Самое вероятное, за столько лет. умерли сальники КШК (кривошипно - шатунной камеры), которые на колінвалу стоят.  От этого и холостого хода нет и заводится плохо.
Могла и магнето размагнитится. но я бы начал с замены сальников.  Как сделать....Весь сайт о ремонте мопедов

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=64.0
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: sagit от Октябрь 20, 2021, 15:25:47
  Вполне возможно, что сальник. Помню со  стороны сцепления сальник еще дед менял, но т.к. родного он не нашел, пришлось точить люминевое кольцо под внешний диаметр. Надо смотреть.
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: DmitriyNSK от Октябрь 20, 2021, 15:57:21
Оба сальника. Но это не решит проблемы лишнего воздуха. необходимо половинить двигатель и менять прокладку между половинами картера, предварительно притерев плоскости, регулировать кпп. смотреть сцепление. поршневую, коленвал итд.

Самый простой путь обратиться к специалистам, но форуме их много и отдать движок на переборку, или разобраться во всем самому. прочитав весь форум на несколько раз и пересмотрев все видео и отремонтировать движок самостоятельно.
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: жук от Октябрь 20, 2021, 18:51:15
Оба сальника.
Я бы начал с замены конденсатора. Затем регулировка УОЗ с чисткой прерывателя. Далее по ситуации.
Опыт, утерянный много лет назад, возвращается достаточно быстро.

ПС. Была у меня Р-4. Стильная, но неудобная:


(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/1/68916151FxG.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/68916151.html)
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: sagit от Октябрь 20, 2021, 19:04:55
 С сальниками согласен, могут быть проблемы ибо резина. Но в остальном железе я уверен на 100%.Примерно при пробеге 2000 км я менял коленвал и шестерню второй передачи, после этого мопед прекрасно бегал не один год. Я конечно могу разобрать и собрать мотор,но есть ли смысл так глубоко лезть если коробка и коленвал точно в порядке и в герметичности прокладки я не сомневаюсь? Может,как вариант, ему 92-й бензин не понравился?
 Кстати, в 2000-м году я приобрел мотоцикл К-750м, который простоял в сарае больше 20-ти лет с выкрученными свечами. Я прикатил его домой, ввернул свечи залил 76-й бензин, поставил акб и он завелся с третьего пинка! Мотоцикл 68-го года, сальники до сих пор не менял и он по сей день работает даже на 92-м бензине. Но там регулируется опередение зажигания на руле и он 4-х тактный т.ч сальники на работу мотора не влияют. В Риге же, масло под свечу было залито для консервации, поэтому с поршневий все должно быть хорошо.
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: sagit от Октябрь 20, 2021, 19:14:16
Я бы начал с замены конденсатора. Затем регулировка УОЗ с чисткой прерывателя. Далее по ситуации.
Опыт, утерянный много лет назад, возвращается достаточно быстро.

ПС. Была у меня Р-4. Стильная, но неудобная:


С зажиганием всегда не очень дружил, боюсь лезть. Есть у меня в запасе два статора в сборе с конденсатором и контактами, но они б.у. и примерно тех же лет выпуска, что и мой мопед т.е. работают или нет я не знаю. Поэтому спрашивал про электронное.
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: sagit от Октябрь 20, 2021, 19:18:01
8) Может воздушный фильтр стоило бы проинспектировать? Ну и зажигание чуток пораньше!
Там фильтр не фильтр - коробка леской набита)) пробовал я без него не помогло.
видимо все в зажигание упирается, а это мой самый не любимый механизм на этом мопеде.
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: sagit от Октябрь 20, 2021, 19:22:49
(http://images.vfl.ru/ii/1634739967/6d477c54/36341794_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/6d477c5436341794.html)


(http://images.vfl.ru/ii/1634746886/f3591ea3/36343567_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/f3591ea336343567.html)

Вот и весь фильтр !
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: жук от Октябрь 20, 2021, 19:26:00

видимо все в зажигание упирается, а это мой самый не любимый механизм на этом мопеде.

Механизм прост до неприличия.
Конденсатор от времени выйдет из строя с бОльшей вероятностью, нежели манжета КВ. А ВВ-катушка Б-302 тот ещё ящик Пандоры.
Полюбить традиционное зажигание проще, чем морочиться с самоделками.
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: sagit от Октябрь 20, 2021, 19:28:59
(http://images.vfl.ru/ii/1634747246/eb859678/36343660_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/eb85967836343660.html)

Катушка такая стоит, родная еще, я ее ни разу не снимал даже.
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: жук от Октябрь 20, 2021, 19:29:48
А вообще какой бензин и масло лучше лить и в какой пропорции ? Я про 2-т масло.

А-92 и Мотюль 510, 1:30.
Хотя, как-то заправил А-95 с тем же Мотюлем 1:40, полный порядок...

Катушка та самая...
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: sagit от Октябрь 20, 2021, 19:50:42


А-92 и Мотюль 510, 1:30.
Хотя, как-то заправил А-95 с тем же Мотюлем 1:40, полный порядок...

Катушка та самая...

 Спасибо за информацию, а то я 1:50 залил.
И Рига красиво сделана у вас, я про фото. Я когда-то свой мотоцикл начал восстанавливать. но не доделал до конца, коляску так и не восстановил, а теперь и ставить некуда. Трудоемкое занятие.

(http://images.vfl.ru/ii/1634748596/5bf4745a/36343956_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/5bf4745a36343956.html)
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: жук от Октябрь 20, 2021, 20:35:43


 а теперь и ставить некуда. Трудоемкое занятие.


Знакомо. За комплимент спасибо.
Вашу Ригу "освежить" достаточно несложно - она одноцветная. По классификации RAL цвет 5018. Широко применяется в порошковом окрашивании.
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: Dr.Pashtet от Октябрь 20, 2021, 21:34:29
Кондер и катушка вполне могут, но я склоняюсь к сальникам. Проверить без разборки мотора просто. Нужно заглушить выхлопное окно, сделав заслонку из любой подходящей железяки, ну и резиновую прокладку тоже. Вместо карбюратора штуцер и при поршне в ВМТ немного "дунуть" в КШК. Давление не более 0,5 кг/см2, а то сальники вылетят сами. Так проявятся все не герметичности и сальников и прокладки между половинками, если они есть.
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: sagit от Октябрь 20, 2021, 21:39:09
По классификации RAL цвет 5018. Широко применяется в порошковом окрашивании.

  Была у нас раньше на предприятии и порошковая окраска и пескоструй. Я сам лично достаточно много своих мотоциклов порошком красил. Капоты, двери, крылья автомобильные после пескоструя и окраски дольше заводских служат. Самый лучший вариант - это "загрунтовать" деталь 8014 или 8017 цветом, затем заматовать порошковую краску, на вид получается как грунт коричневый заводской советских времен. Далее автоэмаль в цвет мото или авто - это самый лучший вариант по-моему. Но сейчас все оборудование попилии и помещения сдали  в аренду - халява кончилась. Еще и гальваника была своя - просто рай какой-то был.
 На счет 5018 не уверен, мой мопед более зеленый чем ваш на фото. Я в свое время сравнивал с таким же, отличаются цвета.
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: жук от Октябрь 20, 2021, 22:19:43
Не буду спорить, так как в оригинале Р-4 никогда живьем не видел.
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: sagit от Октябрь 20, 2021, 22:22:52
Кондер и катушка вполне могут, но я склоняюсь к сальникам. Проверить без разборки мотора просто. Нужно заглушить выхлопное окно, сделав заслонку из любой подходящей железяки, ну и резиновую прокладку тоже. Вместо карбюратора штуцер и при поршне в ВМТ немного "дунуть" в КШК. Давление не более 0,5 кг/см2, а то сальники вылетят сами. Так проявятся все не герметичности и сальников и прокладки между половинками, если они есть.

 Если дуть в КШК то придется снимать и сцепление и генератор с мотора, чтобы пеной сальники намазать и пузырики лицезреть. Тогда проще сразу сальники поменять и не дуть не куда. А прокладка как себя прявит?
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: sagit от Октябрь 20, 2021, 22:28:57
Не буду спорить, так как в оригинале Р-4 никогда живьем не видел.

(http://images.vfl.ru/ii/1634757917/c7723bbd/36346066_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/c7723bbd36346066.html)

Крепление знака от другой Риги-4 и цвет отличается. Но об этом рано думать, сначала она должна поехать.
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: жук от Октябрь 20, 2021, 22:36:21
сначала она должна поехать.
В теории это просто - герметичный кривошип, ЦПГ с незапредельным зазором, и исправная система зажигания.
На практике что ни шаг, то в неизвестность.

Кстати, Р-4 сине-белая, что на фото, весной уехала в Ленинград на ПМЖ. Может, и встретитесь)))
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: sagit от Октябрь 20, 2021, 22:54:37
 Мои мопеды на даче, в Ленинграде последний раз моя Рига была когда он еще Ленинградом был )))
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: sagit от Октябрь 26, 2021, 18:25:38
Сальники:
15х35х7 2 шт (коленвал)
22х32х7 1 шт (ведущая звезда)
8х16х7 1 шт (ось сцепления) если не течет можно не менять
Набор из мотозапчастей лучше не брать, раз из Питера купите в http://mir-rti.ru/


Спасибо за размеры! Сальники коленвала в выходные замерил, а про ведущую звезду забыл.
Скорее всего с левой стороны поставлю два сальника, а справа останется один. В выходные
прошелся по-соседям и набрал запчастей, зимой хочу неспешно собрать другой мотор. У соседа
нашел полтора Ш 52, один с мертвым коленвалом, второй в превосходном состоянии. Разбирал сцепление,
чтобы сальник померить и обнаружил, что до меня левую крышку никто не вскрывал. Еще нашел один статор - теперь у меня их три штуки, а с катушками все плохо, только одна нашлась с расколотым корпусом.
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: sagit от Октябрь 26, 2021, 19:01:35
    Первым делом менять  сальники. Доставать саморезом. Размеры сальников спросите здесь, или ищите  на форуме.
Настройка зажигание проще простого. Выставить поршень в верхнее положение (ВМТ) и сдвинуть 1,8 мм обратно в низ. Пометить фломастером на магните и картере. В этом месте контакты должны размыкатся, проверять с тестером или лампочкой. Бобину лучше сменить, хотя и эта работать будет. Но она не надёжная.
Вы не будете ехать больше 100 км в год, значит, электронное зажигание не обязательное. Его настроить сложнее, чем контакты. Не заморачивайтесь.
Краску оставить оригинал. Это самое болшое достойнство Вашего мопеда!

Я хотел первым делом зажигание менять с конденсатором вместе, а заодно и правый сальник. В сцепление лезть не очень хочется пока. Летом, когда заводить пытался первый раз, разобралось сцепление. Я снял левую крышку и защелкнул крышку сцепления обратно, думая, что диски слиплись за долгое время стоянки и поэтому это и произошло. При следующей попытке завести произошло тоже самое, пришлось проволокой зафиксировать временно. Странно, но раньше такого не случалось.
В выходные такой же мотор разбирал, там под крышкой стопора стояли с завода, чтобы крышка сама не слетала, думаю так же сделать. Катушка от Карпат есть, не знаю будет с ней мотор работать или нет?
Еще крыло переднее нашел в цвет моего мопеда и по состоянию вроде лучше, еще не отмывал. Красить
мопед пока не планирую, он кроме меня никому не нужен, а мне родной внешний вид дорог - каждая царапона-вмятина моих детских рук дело!
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: Orik от Октябрь 26, 2021, 19:20:39
 8)

1. Выжимной диск сцепления от Ш-58(и аналогичных двигателей) и Ш-62 одинаковые по сути, но разные по направлению работы.

Как вариант, кто-то вживил не тот. Проверить просто. Смотрим со стороны сцепления, условно выжимной диск неподвижен - коленвал крутится по часовой, ножки столика должны стремиться в противоположную сторону установочных отверстий! В противном случае будет слетать и стопора не помогут!

2. Если Карпаты были с двигателем Ш-58 и оригинальной катушкой Б-300(не путать с Б300Б), то подойдёт.
Если был установлен двигатель с электронным зажиганием - однозначно НЕТ!
Самый оптимальный вариант - ТЛМ-3 от Риги-13

3. Размер сальника под ведущую звезду лучше проверить по месту. В зависимости от производителя, размер по самой звезде плавает.
Название: Re: Рига 4 много лет спустя
Отправлено: sagit от Октябрь 26, 2021, 19:48:36
 С 88-го года в мотор кроме меня никто не лазал, откуда там взяться инородной детали, не знаю, но проверю.
У меня есть еще Карпаты-2 - значит зажигание электронное и катушка не подойдет. Звезду ведущую я новую нашел, значит буду под нее сальник покупать.