Автор Тема: И снова Simson!  (Прочитано 14238 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6745
  • Степень оранжевости: 9155
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
И снова Simson!
« : Май 18, 2019, 23:25:02 »
  • +8
  • -0
  • Всем привет от Алексея..... Долго он о себе не давал знать... Но на то были веские причины.....

    Так вот... Сосватал он мне Симсона. S51 с документами..... Покупал кота в мешке....  Днем звонок, на следующий день я уже в Риге...

    Там проводят марафон... Весь центр перекрыт, навигатор ругается, в общем - кошмар!
    Как народ в столице ездит ума не приложу!

    Мопед из Чехии.....  Комплектация вполне приличная..... Зеркала надо поменять на более аутентичные и разобраться с проводкой.....
    Зажигание контактное, хотя оригинальное электронное тоже есть.... Надо будет на досуге разобраться что к чему.....

    Завел..... Правда, соединил на прямую.... Перебрал карбюратор....
    Очень удивился, когда не увидел винта ХХ, ПРИВЫЧНОГО НАМ..... А он есть ! Правда воздушный... Прикольно!  :))

    Проехался - гуд, в мотор пока что не полезу.... 







    Здесь был Orik

    Оффлайн Максим

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Daugavpils
    Re: И снова Simson!
    « Ответ #1 : Май 19, 2019, 00:00:34 »
  • +0
  • -0
  • Поздравляю вас! отличный экземплярчик, ещё и 4ех скоростной, завииисть  :D Удачи с восстановлением!

    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: И снова Simson!
    « Ответ #2 : Май 19, 2019, 08:08:21 »
  • +1
  • -0
  • Поздравляю! Еще одним симсонутым стало больше!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: И снова Simson!
    « Ответ #3 : Май 19, 2019, 08:11:17 »
  • +0
  • -0
  •  8) Кто может объяснить, что должно работать в соответствии с положением ключа зажигания в бардачке?
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: И снова Simson!
    « Ответ #4 : Май 19, 2019, 08:17:32 »
  • +0
  • -0
  • Поздравляю с приобретением, очень бодрый экземпляр! Наличие тахометра указывает что это версия комфорт, но куча других признаков говорит что нет. Карбюратор 16N3 без регулировки, точнее винт в фланце под пробочкой.

    На бирке S51BCS
    Здесь был Orik

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: И снова Simson!
    « Ответ #5 : Май 19, 2019, 08:32:32 »
  • +1
  • -0
  • По режимам замка посмотрите мой ролик начиная с 7:30

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: И снова Simson!
    « Ответ #6 : Май 19, 2019, 21:43:53 »
  • +1
  • -0
  • По бирке S51B-CS нашел инфу что это чешская экспортная версия, так что это не комфорт, но наличие тахометра вполне имеет место быть

    Так оно и есть.... Сегодня перебирал остатки роскоши, которые шли с ним в в придачу. Нашел чешскую бумажку... Там маркировка несколько отличается... Попробую сфоткать, думаю, что может представлять интерес.

    Как тут не завидовать? Прямо всë. И всë готовое.
    А ещë пару лет он мне говорил: "Но это не наш вариант..." :)

    В моей жизни было только 2 новых мопеда - Рига-22 и китайчонок, которого спёрли....
    Симсона хотел давно.... Но всплывали они крайне редко.... И как правило без бумаг.... Такие "игрушки" намного сложнее поставить на учёт.... Поэтому никто с ними и не связывался.....

    Было время, когда хотели Симсоны из Германии на продажу таскать... Но остановила неподъемная по тем временам цена.... Поэтому проект и заглох...

    Здесь есть несомненный плюс - практически комплектный мопед.... Хотя и с тараканами...
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: И снова Simson!
    « Ответ #7 : Май 19, 2019, 22:12:07 »
  • +0
  • -0
  • Поздравляю!!!
    Очень за Вас рад!
    Завидую-тоже очень хочу...с тараканами...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: И снова Simson!
    « Ответ #8 : Май 19, 2019, 22:34:18 »
  • +0
  • -0
  •  :)) Лучше без тараканов.....

    Итак, что мы имеем.... Чехлы на тахометр и спидометр явно не родные... Натягивали с пристрастием....



     Но в коробочке нашлись оригинальные:



    В принципе их можно скрестить.... Но пока что это не актуально!

    Там же обнаружился криминал - растрескались патроны под лампочки.....  Контакты повылетали...



    Далее пришлось скинуть маховик..... Зажигание контактное.... Новое!  :o



    А вся заморочка в том, что надо найти зарядную катушку и определиться есть ли на ней выход на массу или нет....



    Так и есть.... Без выхода на массу.....

    Теперь вопрос в том, что надо ставить диодный мост или всё таки использовать оригинальную деталь, предварительно коротнув на массу один из концов катушки?



    Судя по всему там диод и дроссель....

    Вся проблема в том, что электронное зажигание перевели на контактное... И возникла путаница как минимум с зарядкой.... И похоже, цепи постоянного и переменного напряжения пересеклись

    Всё остальное условно работает.... Надо только сопли поубирать....

    Насколько я понял, АКБ нужен на 6V  и порядка 10 Аh?
    « Последнее редактирование: Май 19, 2019, 22:39:22 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: И снова Simson!
    « Ответ #9 : Май 19, 2019, 22:43:17 »
  • +0
  • -0
  • На спидометре родной чехол. На тахометре(с гофрой) новодел, но тоже имеет место быть, только нужен сдвоенный монтажный кронштейн, а на картинке в нем проковыряли дырку под штатный кронштейн.
    По ссылке сдвоенный кронштейн https://www.simso-shop.de/Tacho-Drehzahlmesser/Tacho-Zubehoer/Armaturentraeger-fuer-Rundinstrumente-60-mm-Tacho-und-DZM.html
    Под чехол с гофрой https://www.simso-shop.de/Tacho-Drehzahlmesser/Tacho-Zubehoer/Gummimanschette-Tachohuelle-fuer-Armaturentraeger-Nr-M10586.html

    Контакт патрона можно обратно затолкать и поджать, стандартная болячка, рассыпаются.

    Зажигание по схемам сравнивали?

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: И снова Simson!
    « Ответ #10 : Май 19, 2019, 22:46:03 »
  • +0
  • -0
  •  8) С чехлами понятно....

    По схемам - под такой генератор обычно диодный мост идет....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: И снова Simson!
    « Ответ #11 : Май 19, 2019, 23:10:43 »
  • +0
  • -0
  • А такая схема разве не подходит?
    http://simsonmuzeum.cz/wp-content/uploads/2017/09/s50b1.png

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: И снова Simson!
    « Ответ #12 : Май 19, 2019, 23:21:24 »
  • +1
  • -0
  •  8) Если один конец катушки коротнуть на массу, то вполне должен подойти.... Буду пробовать.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: И снова Simson!
    « Ответ #13 : Май 20, 2019, 22:17:02 »
  • +3
  • -0
  •  8) Silent, Вы оказались правы - схема его.....

    Прозвонил катушку относительно массы и действительно - по факту две обмотки и  выход на массу, видать вчера не доглядел!!
    А я думал как на старых моторчиках...... Там действительно был диодный мост....

    Схема удачная - провода даже по цвету совпадают!
    Целый день отпурзался... По-убирал все скрутки, пропаял, установил новые клеммы где требовалось....

    Теперь всё гуд! Все режимы в соответствии с заводской задумкой!  :))

    Купил АКБ, чуть не прослезился.... Мало того, что один на весь город, так и цена кусючая:



    Сделали скидочку, хоть какой-то бальзам на душу!  :))  :))  :))

    От АКБ от  сигналки отказался сразу... ток зарядки больше, да и ёмкость намного меньше, а параллелить не хотелось....
    Немцы пунктуальны и педантичны в расчетах системы, поэтому решил не искать проблем...

    Кстати, теперь фара стала нормально светить!

    Решил масло поменять.....  :o Вот всё что слилось:



    Вовремя спохватился!
    « Последнее редактирование: Май 20, 2019, 22:29:14 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: И снова Simson!
    « Ответ #14 : Май 21, 2019, 21:24:18 »
  • +4
  • -0
  •  8) Последние штрихи....
    Сделал новое основание кронштейна задних поворотников...
    Оригинальное в трех местах было сломано.... Так получилось проще, чем делать три больших сварочных шва....



    Прокатился - полёт нормальный. Даже не приходится выкручивать ручку газа.... Тяга ломовая!  :o
    Прокатились вдвоём - Без проблем, правда поймал себя на мысли, что если крутануть чуть сильнее ручку газа, можно "закозлить"... Надо аккуратно!

    Что-то не понятное со сцеплением.... Или перетянуты пружины, или ещё что-то.... Довольно тяжко выжимается!
    Надо будет как нибудь глянуть....

    Вернул к жизни замок рулевой колонки.....

    Мдааа.... Могу сказать только одно: конструктор - гений  :))

    Как бы остались зеркала и можно в путь!





    Косметикой буду позже заниматься....

    Как сказал Дзинтарс - лучше Симсона, только два Симсона!  :))  :))  :))
    Здесь был Orik