Автор Тема: Мотор Ява тип 551. Коммерческий проект  (Прочитано 4488 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Еще одна незапланированная покупка случилась недавно. За символическую сумму ден.знаков был приобретен разобранный мотор Ява тип 551.
Было 2 варианта развития событий:
1. Если оригинальных деталей будет недостаточно для сборки двигателя и его работы, то продать его по запчастям.
2. Если оригинальных деталей будет достаточно, то попробовать собрать рабочий мотор.
Пока мотор ехал по почте, обдумывал оба варианта, но когда распаковал и осмотрел, стало ясно, что тут только второй вариант.


И кучка приданого к мотору( там запчасти от разных двигателей и мопедов )


А теперь небольшой обзор:


Цель - собрать рабочий двигатель с минимальными капиталовложениями. Дальнейшая его судьба решится по окончанию сборки.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Мотор Ява тип 551. Коммерческий проект
« Ответ #1 : Март 31, 2017, 14:35:36 »
  • +7
  • -0
  • Чистим, моем...



    Самое идеальное состояние - это у шестерен и валов КПП и сцепления



    Декомпрессор надо притирать с пастой.

    Сальнички, новые как оказалось
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Мотор Ява тип 551. Коммерческий проект
    « Ответ #2 : Апрель 24, 2017, 15:51:39 »
  • +3
  • -0
  • Расточил вручную притиром цилиндр. С 38.2мм до 38.5. Подобрал поршень еще советского производства, 2-кольцовый, и кольца СССР-овские к нему.
    Вот такой результат расточки - сухой поршень в сухом цилиндре очень плавно опускается под своим весом при заглушенном цилиндре от головки


    Далее знакомый токарь сделал мне из двух убитых звезд одну



    А я уже собственноручно сваркой воссоединил их воедино.

    Собрал предварительно поршневую для проведения холодной обкатки
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Мотор Ява тип 551. Коммерческий проект
    « Ответ #3 : Апрель 29, 2017, 20:18:02 »
  • +3
  • -0
  • Нашел в запасниках новую СССР-овскую прокладку под цилиндр, нашел новое алюминиевое кольцо под головку( головка поведена, поэтому притирка была бессильна ), изготовил из сломанной велосипедной звездочки шпонку под маховик...

    Прозвонил катушки зажигания тестером - оказались живые, но в запасниках нашел хорошую катушку зажигания от Ш, тоже рабочая, поэтому решил установить ее. Собрал зажигание


    Покрутил дрелью коленвал - искра есть.

    Вырезал из резины прокладку под впускной переходник карбюратора, сам переходник притер - неплотно прилегал к цилиндру - установил прокладку и затянул гайки.



    В сцеплении нет шайбы( которая не дает корзине жевать сальник ), у нас это большой дефицит, но надежда еще есть...

    Холодную обкатку поршневой завершил, компрессия очень хорошая.
    Декомпрессор притёр, слегка разогнул пружину, чтоб лучше клапан прижимала. Не травит.



    Дело теперь за карбюратором, а потом запуск.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М