WagnerLand.ru

Фото-видео => Гонки в Прибалтике => Тема начата: Aleksej от Октябрь 01, 2012, 13:04:46

Название: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 01, 2012, 13:04:46
У меня своя ветка в форуме!!!
Круто!!!
Э-ге-гей, мопедисты!
Вот мы тут с вами наваяем!
Сейчас пытаюсь выяснить, как сделать перезагрузку моего блога с Дыр4ика, царство ему....
А пока, сезон окончен, железяки для следующей ходовки уже ждут в гараже...

...в начале лета один мой коллега говорит: ты, я слышал, моторами увлекаешься? Да, отвечаю, и не только.
- пойдёшь ко мне в механики на картинг?
- конечно!

И вот мы с ним отъездили сезон! Только две гонки я пропустил - у меня Золотой Мопед был!
Итоговый результат так себе, 4-й, но зато сколько опыта и эмоций!
По началу я там ничего не понимал - разные классы, вес, регулировка ходовой, настройка мотора, замена покрышек и ведомой звёздочки... Крутил себе гайки, а гонщик меня поучал.
К концу сезон я уже знал, что и куда, по слуху и по жалобам пилота мог и карбюратор подрегулировать!
Настойки ходовой сухо/мокро, замена движка между заездами, и прочее...
И вот, 29 сентября произошла заключительная гонка.
В награду за мою тех-поддержку, мой гонщик позволил и мне самому проехать!
Специально организовали заезд "ветеранов и чайников".
Уфф!!! Не шутки это!
Обороты под 18!
После поворота пуляет так, как самолёт при взлёте! Только смотри, что бы не развернуло!
Весь полученный адреналин уходит на руление - задача не из простых, руки устают конкретно. Но сил хватает - на такой скорости, что выдаёт эта личинка Формулы-1, кровь почти кипит, и вот уже следующий поворот, усталости нет, только концентрация - что бы не развернуло, и - скорость!!...
Класс!
Выяснил, сколько стоит удовольствие. ~1500 евро сам карт. около 300 переборка мотора (за сезон надо раза 2-3, если без ексцессов), комплект резины - 150 (надо сухую и дождевую, одного комплекта на этап хватает), ну и ещё по мелочи.
В добавок ко всему - спорт крепко-накрепко привязан к трассе. Только там можно ездить, тренироваться, гоняться. А это и дополнительные расходы, и ограничения в пространстве.
Не поеду, короче.

Не то, что мопед!
Захотел - поехал! Асфальт, не асфальт - пофиг! Трасса-улица-двор-лес - всё подходит!
За сезон я купил новую покрышку за 20 баксов. Регистрация на гонках - ещё 20. Вот эт.дело!

Да здравствуют мопеды!
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 02, 2012, 22:51:27
Небольшая галерея с гонок.

1. ситуация - конкурент впереди.
Едва-едва вырвал у него победу тогда!
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 02, 2012, 22:53:00
2. еду
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 02, 2012, 22:54:27
3. еду дальше
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 02, 2012, 22:59:30
4. а тут 8 номер, двухскоростной.
Мешался нам всё время - на прямой быстрее, а в поворотах медленнее.
Тут как раз мы его догоняем.
Моего конкурента можно разглядеть сзади восьмёрки - по белым шнуркам!
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 02, 2012, 23:02:15
5. Вот он - наш человек!
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 02, 2012, 23:05:14
А тут уже заключительный этап, 25 августа.
Первый заезд.
Я превосходен!
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 02, 2012, 23:07:17
От-так!
...но потом был второй заезд, моросило...
И не мог я больше так ехать...
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 02, 2012, 23:15:42
А тут - награждение на гонке дворового масштаба. 1 сентября.
Трасса была проложена по стадиону.
Конкуренции у меня толком не было.
Второе место у высокого парня на моей Одинадцатой.
Третье место - пацан из местного клуба.
Мопед у него не едет ни фига, но он участвовал во всех этапах Золотого Мопеда 12, и у него 3 место в общем зачёте!
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 02, 2012, 23:21:45
А вот и ссылочка - там фотоотчёты со всех этапов и даже больше!
http://www.mazmoto.lv/foto/ (http://www.mazmoto.lv/foto/)
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 02, 2012, 23:30:33
Последний этап.
Тот самый, где в первом заезде я первый, а во втором- второй...
http://www.youtube.com/watch?v=Rfz47VBoOYU&feature=related
Название: Re: О спорте
Отправлено: wagner от Октябрь 02, 2012, 23:37:14
У конкурента оранжевые барабаны. Это +1 к скорости.
Оранжевый цвет улучшает сгорание топлива и увеличивает сцепление колёс с дорогой в мокрую погоду.
Я бы так мопед завалить в поворотах побоялся бы. Ногу бы выставил.
И с таким рулём мне было бы неудобно.
Где бы нам в Саратове нормальное ровное кольцо найти. Погонять.
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 03, 2012, 00:01:05
О! Оранжевые барабаны!
Я думаю, вкупе с пустым глушаком, это не +1, а плюс 10 к скорости!
Но у меня мотор от Оранжевого Дедушки!
А это +100500!!!
Название: Re: О спорте
Отправлено: Orik от Октябрь 03, 2012, 10:25:31
 8) Предлагаю выкрасить мопед к новому сезону в оранжевый цвет и отодрать наклейку "дырчик" как изжившую себя ... С одной стороны стратегический шаг - будем ослеплять соперников, с другой стороны - ожидаемый подъем мощности  400 процентов! :D
Название: Re: О спорте
Отправлено: wagner от Октябрь 03, 2012, 10:33:12
А я бы всё же не торопился с дырчиком. Пусть будет как память о нашем замечательном клубе. Про оранжевый цвет не возражаю, но наклейку надо бы оставить.
Мне интересно как ваши гоночные мопедки преодолели бы суровую Лоховскую трассу.
А так же интересно как наши суровые мопедки гоняли бы у вас на кольце.
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 03, 2012, 14:03:34
Двоеборье
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 03, 2012, 14:10:14
А вот уже я его!
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 03, 2012, 14:23:21
(смотрите с 40 секунды)
На 42 секунде в кадре 102-й номер - в бело-оранжевой майке и в чёрных очках.
45 секунда - старт первого заезда. Видно, как бойко я толкаюсь ногами, и как 102-й с разбегу прыгает в седло!
с 53 секунды по 59 - вашему вниманию я сам, мотаю головой и пальцем показываю своим болельщикам на впереди идущего 102-го...

http://www.youtube.com/watch?v=YrkVMGZxBQI
Название: Re: О спорте
Отправлено: Orik от Октябрь 03, 2012, 15:12:11
 
8) Кстати о спорте... Страсти порой кипят не шуточные!

http://www.youtube.com/watch?v=ZpRNoWKD5K4
Название: Re: О спорте
Отправлено: Orik от Октябрь 03, 2012, 17:11:50
Вот он основной конкурент Alekseja:

(http://content8-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/25-08-Bikernieki/-2193.sized.jpg)

(http://content8-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/25-08-Bikernieki/-2197.sized.jpg)
Название: Re: О спорте
Отправлено: wagner от Октябрь 03, 2012, 21:42:12
Как он на этой жёрдочке всю гонку высиживает?
Почему воздухан не по регламенту?
А покрышки узкие, накатистые. По шоссе жёсткая передняя вилка это +5 к скорости. Господин "Ja" это очень хорошо знает.

Интересно какие у "Ja" успехи были в шоссейных гонках? Есть шансы что он появится вновь?
Кто у вас ещё в новом году будет участвовать, кроме вас троих?
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 04, 2012, 00:55:06
*Как он на этой жёрдочке всю гонку высиживает?
-он кроссист, ему не привыкать. Но грозился, что для шоссе есть у него сидушка. не видели пока.
*Почему воздухан не по регламенту?
-вот оно - исключение - налицо. Не докапываются и всё тут. И никто претензий не предъявляет.
*А покрышки узкие, накатистые.
-как раз на этих покрышках он меня и сделал по-мокрому...
*Интересно какие у "Ja" успехи были в шоссейных гонках? Есть шансы что он появится вновь?
-грохнулся на "проекте 17". С тех пор говорит - в шоссе не поедет.
Сын его, зато, на мацацикле гоняет не по-деццки, в чемпионате республики и за пределами.
*Кто у вас ещё в новом году будет участвовать, кроме вас троих?
Мой гонец на 11-ой будет.
За зиму сделаю ещё один аппарат. Кто поедет, ещё не знаю, надо и для космонавта что-то держать в запасе.

Дедушка предлагает оставить наклейки Дырчика?
...а я в своё время Дедушке предлагал логотип Wagner/WG для его мотора...

Я надеюсь, мы свою принадлежность к Дыр4ику/Вагнерленду сохраняем и в 13-м Золотом Мопеде?
Орик?
Название: Re: О спорте
Отправлено: Sergejs от Октябрь 05, 2012, 11:08:44
Несколько соображений о спорте.
1. Алексей - действительно, реальный конкурент зубрам ЗМ!
2. Вагнеровский мотор - на равных гоняет со всякими деятелями, форсировавшими дэшки ещё в 80-х, и едущих на спец-смесях, на переделаных методами микрохирургии глушителях.
3. Действительно, адреналина и кайфа - от гонок выше крыши, даже со слабым мотором и малыми знаниями-опытом, как у меня.

P.S. Моё имя - Сергей, ник на почившем дырчике - был sbech, решил сменить, так как хоть и акроним реальных имени-фамилии, но непроизносимый и не понятный. Назвался по примеру Алексея :)

P.P.S. У самого три мотовелосипеда, восстановленный В-902, сохранённая Украина В-130 с Д5, и восстановленный велосипед Рига с моторм Д4 ранних выпусков.
Мотовелосипеды как можно более аутентичные, едут - как непиленные, как ехали обычные. Но всё равно - удовольствие от гонок огромное! :) :)
Название: Re: О спорте
Отправлено: wagner от Октябрь 05, 2012, 11:17:51
Ну значит я угадал. Здравствуйте, рады вас тут видеть. Вам сделать персональный раздел или пока будете осваиваться тут?
Если раздел нужен, то скажите как назвать и что там будет.

В разделе может быть любое проявление вашего творчества. От вышивания до создания мопедов.
Название: Re: О спорте
Отправлено: Orik от Октябрь 05, 2012, 23:51:33
 8) Скорее для истории....

(http://content25-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/01-09-2012/-2204.sized.jpg)

Ибо собрался рихтануть и покрасить бак..... Похоже уже пришло время! ;)
Название: Re: О спорте
Отправлено: wagner от Октябрь 06, 2012, 11:29:20
Тут тоже Дырчик нарисован.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/120/i-297.jpg)
Название: Re: О спорте
Отправлено: Orik от Октябрь 06, 2012, 13:46:46
А ключи, от дома где деньги лежат? (ц)

Акромя амбарного замка ничего не вижу! 8)
Название: Re: О спорте
Отправлено: janisis от Октябрь 21, 2012, 11:42:53
Привет всем.
Пишу с программои.
Не в коем случае не уменшаю старание Алексея, но пока мопед идёт медленеи чем хорошии мопеди ранше, ето, не я, ето говорит хронометр. Односкоростнои стандарт шол бистрее в девяностих.
Не буду вникат что и почему, но десяток лудших мопедов не едут, как и группа Естонцов. Повторю-ето не уменшает заслуги победителя, но реалних конкурентов нет, да и новерно не будет. Про меня-я сам после тяжалеишеи травми на кроссе  (операция, год без мотоцикла...) проехал хорошо в кроссе ту же трассу чтоб докозат сам сибе и болше нет интереса! Три года назад последнии раз ехал в шосе, ето не гонки били, а туфта.... немного подвёл клапан (кто знает-поимёт). А последнии реалнии шосеинии гонки били 2009, и когда я пришол 4им за тремя естонцами, а за мнои бил Кубулинш, Карро и много естонцев и я понел, что пока могу сделат хорошии мотор и на трассе хорошо чуствую. Правда контролное время там не годитса, так как била дополнителная тормазная система на прямои перед первим правим поворотам, что к стате мне очен не вигодная била, так как катил на очен оборетестом моторе, кто знаeт-поимёт. Ето и била последнеи болшои, после нечего не било....Не буду ехат, потерял интерес,  буду реставрироват, так как ето интерс имею и буду в Ретроклассе катит. А ходовую предложил продат по дешовке, но не кому не надо...
Название: Re: О спорте
Отправлено: Orik от Октябрь 21, 2012, 11:59:55
А ходовую предложил продать по-дешовке, но не кому не надо...

 :) Слишком хитрая ходовая, я бы не рискнул на ней участвовать, а так задумка не плохая .... Хотя мне показалось, что делалась она скорее для ШОУ!

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/i/izhmoto/ZM-15-05-2010/333-023.sized.jpg)
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 23, 2012, 00:45:05
Янис!
Ё-моё!
Вспомним, может, Ивара Столса на "0"?
Я в курсе, что есть, куда гнать по хронометру! Мокрая трасса уже что значит!
Но ничего, мы на следующий сезон подготовимся!...
А Вы могли бы хотя бы на своём стандарте рвануть в ЗМ! Ключи гаечные только не забывайте!
Кстати, правый поворот, тот, о котором Вы говорите, нам уже 2 этапа срезают....
С уважением,
Алексей
Название: Re: О спорте
Отправлено: janisis от Октябрь 24, 2012, 21:02:00
нет,нет, раз из наших не кто, я тоже, но поеду в ретроклассе, там в следушчии год будет гонка на регулярност, и буду занематса организациаи как всегда первои гонки, у меня не коких отклонении от регламента не било и не будет, (автор вед я) как там у других не знаю...Да и поими- я делаю 1.откпитие сезона, 2.Кулдигас мопедфестивалс,3. Лимбажу ретрорали,4.Закритие сезона. К стати-на закритие Бикерниеки бил мопедспидвейс на критерии для ретрокласса, всем очен понравилса.
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Октябрь 24, 2012, 22:45:43
Хвала вам и почёт за организаторскую деятельность! Честно!
Только добрее надо быть! Парень на Риге-13 говорил, вы его за какие-то мелочи в ретро класс не пустили.
А он взял, и к нам рванул, и удачно стартует! Со всеми педалями!
А Орик со своими Юниорами?...
Название: Re: О спорте
Отправлено: janisis от Октябрь 25, 2012, 09:50:34
Видеш, Алексеи, слово ,,подобреи,, не как с словам ,,регламентом,, не идёт...
Как ти сам знаеш, назначение суди , а не я, проверяют технику. Ми не можем опустит требование ниже указанних ФИВА и 16.септ. бил наблюдател и писал отчот о проведени мотослёто, могу дат почетат, замечание получила трасса суди на трассе, но ми нет.
Я пологаю ти про случаи на закритие 16 септ.? Мне очен интерено ето, так как бил толко один и: 1.Он приехал с двумя нарушениями- без кришки зажигания и мопед разкрашен как в колхозе. Не кокого тут споро-даже на ЗМ без кришки не куда! Ему вернули денги (Лс 5) но не отобрали пропуск на вход (он стоил ЛС 2 но участники получали автоматом и номер оставили, так как всётаки приехал, мол сувенир будет... ) Но....он чере час поевилса и ( без взноса, но так как бил номер, некто не западозрел ) начал участвоват ! Правда сразу у мопеда упал глушител и его снова попросили.... Но парен дествително ,,настоичевии,, так как ему не помешало снятса в колективном фото и перекусит со всеми продуктов, котории куплени за денги взноса...   

d-6, retromoto.lv, pm
Название: Re: О спорте
Отправлено: Orik от Октябрь 25, 2012, 11:59:53
Цитировать
А Орик со своими Юниорами?...

Мне уже популярно объяснили..... Официально - до 30-ти лет не хватает два года!А не официально - ты мою версию уже слышал! 8)  Поэтому специально для этого была куплена новая Дельта! Но мы то знаем, как ходят аутентичные "заводские" дельты! :D
Название: Re: О спорте
Отправлено: janisis от Октябрь 25, 2012, 13:02:57
Надо понят-Ретрокласс ето по филозофии ретро и не когда там гонок на скорост не будет, и не когда там в списках спортивних моделеи не будет! 
Название: Re: О спорте
Отправлено: Orik от Октябрь 25, 2012, 13:15:00
Исключением может служить ретро мотокросс! :)
Название: Re: О спорте
Отправлено: wagner от Октябрь 25, 2012, 13:29:56
Ретро класс самый безопасный вид гонок. Больше шансов не получить травму. Плюс начисление бонусов за внешний вид и аутентичность.
Так всегда было. Конструкторы боролись за скорость, а технические комиссары за безопасность и снижение скорости.
Название: Re: О спорте
Отправлено: Orik от Октябрь 26, 2012, 16:39:20
(http://content9-foto.inbox.lv/albums/i/izhmoto/zelta-mopeds-biker-2009/IMG-0028.sized.jpg)

(http://content9-foto.inbox.lv/albums/i/izhmoto/zelta-mopeds-biker-2009/aaa.sized.jpg)
Название: Re: О спорте
Отправлено: janisis от Октябрь 26, 2012, 19:37:14
Ха, ха...я пологаю ето меня заманивают на трассу?
Название: Re: О спорте
Отправлено: Orik от Октябрь 26, 2012, 22:55:46
Аха - пчелы против мёда! :D
Название: Re: О спорте
Отправлено: wagner от Октябрь 27, 2012, 01:25:34
Номер 17 против номера 76 ? Делаем ставки господа.
Завтра же начинаю ваять Реактор 2 с микропроцессорным зажиганием и шаговым мотором для изменения фазы впуска.
В лаборатории будут замешивать хитрую смесь из трёх сортов бензина, касторки и метилового нитрометанола.

Шарики на ручках управления будут радиусом 50 мм.
Всё это поможет нам победить.
Название: Re: О спорте
Отправлено: Orik от Октябрь 30, 2012, 10:13:01
А вот интересно... как потом рычаг выжать при таких размерах? :)
Название: Re: О спорте
Отправлено: wagner от Октябрь 30, 2012, 11:51:25
Всё просто. Надо сделать шарик из поролона.
Название: Re: О спорте
Отправлено: Orik от Ноябрь 14, 2012, 19:48:41
Анонс!!!! 8) 24 ноября в 11.00 в Рижском мотормузее будет награждение победителей чемпионата ZM по итогам года! Лёха! Ты хоть репортажик сделай! Народ должен знать своих героев в лицо! :)
Название: Re: О спорте
Отправлено: wagner от Ноябрь 15, 2012, 01:17:36
А Вагнер прям сейчас сама заинтересованность.
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Ноябрь 24, 2012, 19:01:13
День добрый!
Итак, обещанный отчёт о церемонии награждения.

Мероприятие проводилось в Рижском Мотор-музее.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/7_25_11_12_3_08_21.jpeg)

Сам музей заслуживает отдельного рассказа, коих и так уже не мало.
При входе в зал не удержался, сфоткал-таки самодельный дырчик на базе Бабочки.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/7_25_11_12_3_10_45.jpeg)

Движок Иртыш. Вот она - мечта моя (в 6 лет! :) )
Пока собирались чемпионы и публика, можно было бесплатно побродить по музею.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/7_25_11_12_3_12_48.jpeg)

Представитель Латвийской Федерации мотоспорта вкратце обрисовал план - после награждения обсудим регламент ЗМ 13.
На экране запустили киноленту "Золотой мопед".

(http://www.wagnerland.ru/gallery/7_25_11_12_3_14_34.jpeg)

www.youtube.com/watch?v=DQl9-l57bi0 (http://www.youtube.com/watch?v=DQl9-l57bi0)

www.youtube.com/watch?v=T6ZG63UjI-M&feature=relmfu (http://www.youtube.com/watch?v=T6ZG63UjI-M&feature=relmfu)

www.youtube.com/watch?v=6-kFjYKUFdk&feature=relmfu (http://www.youtube.com/watch?v=6-kFjYKUFdk&feature=relmfu)

Было здорово снова смотреть этот фильм, особенно в присутствии некоторых действующих лиц - Александра Бриедиса и знаменитой семьи Хазе.
Церемонию открыл директор музея и спорткомплекса Бикирниеки, господин...эээ... :-[ господин, короче.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/7_25_11_12_3_17_11.jpeg)

Поблагодарил всех участников, очередной раз подчеркнул историческую роль Золотого Мопеда.
Первых награждали скутеристов, отметили особо, что мы не только у себя, а ещё в Литве и Эстонии очень хорошо выступаем. В эстонском чемпионате скутеров, например, у латвийцев 5 из 9 призовых мест! А чемпион спорт-класса в Латвии Виктор Фреиманис также чемпион Прибалтики!
Переходим к Золотому Мопеду.
Слово предоставили отцу ЗМ Александру Бриедису.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/7_25_11_12_3_18_36.jpeg)

Он был краток - пожелал, что бы Золотой Мопед вернулся на все картодромы Латвии!
Мой класс - односкоростной стандарт.
Третий - Эрвин Даниель Штимс.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/7_25_11_12_3_20_42.jpeg)

Отличный пример результата участия во всех этапах - хоть и мопед толком не едет, но был везде, и заслужил свой кубок!
Второй - Том Лейтис. Мой суровый конкурент, 102-й. Сам, к сожалению, не явился.
Первый - я.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/7_25_11_12_3_32_28.jpeg)

Мой третий чемпионский титул за 20 лет!
Кубок, диплом и майка Ретро-мото от Яниса!

(http://content8-foto.inbox.lv/albums/i/izhmoto/zm-apbalv-2012/Picture-009.sized.jpg)

Майки он презентовал только мопедистам и только первым!
Далее - двухскоростные стандарт.
Третий - Дмитрий Мацук из Даугавпилса.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/7_25_11_12_3_22_40.jpeg)

Из всех видимых наворотов на его Дельте лишь мотоциклетные амортизаторы :). По звуку - полный сток. Но как он едет! Между прочим, он и на скутере призёр сезона!
Второй - Арнис Томас.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/7_25_11_12_3_23_56.jpeg)

Динозавр на сверкающей Дельточке, номер 99. Из видимых наворотов - увеличенное отверстие свистульки глушителя, (звук тоже соответствующий), и задний зубарь зубов эдак на 45! Летит, как ветер! В последнем этапе, правда, клинанула его чудо-Дельта, но Орик его выручил, дал завершить гонку на своём Юниоре.
Первый - Арво Матеус.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/7_25_11_12_3_25_11.jpeg)

Ещё один динозавр Золотого Мопеда, выступает с 80 года! Номер 8. Ох уж и намучился я с ним на трассе, хоть мы и в разных классах!...
И, наконец, гоночный класс. Хочу отметить, что в этом году конкуренция в этом классе была не очень, почти как и в моём. (явно поэтому Орик себе гоночную Дельту готовит! :-\)
Третий - Каспар Бригзне, 15 номер.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/7_25_11_12_3_26_14.jpeg)

Ехал не во всех этапах, поскольку сам и гонял, и занимался организаторской деятельностю. Но дело своё знает - гонщик ещё тот!
Второй - Артур Бержинский.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/7_25_11_12_3_27_18.jpeg)

Как раз тот случай, когда надо упорно принимать участие во всех этапах!
Первый - Мартиньш Хазе.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/7_25_11_12_3_28_20.jpeg)

Тут сильно комментировать ничего не надо - техника 80-х!
Брат его, Янис, четвёртый только потому, что ехал всего в двух этапах, где упорно боролся с братом за 1 место!
Фото на память со всеми призёрами и официальными лицами.

(http://content8-foto.inbox.lv/albums/i/izhmoto/zm-apbalv-2012/Picture-007.sized.jpg)

А вот и видео:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6Epf2JHJa9o (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6Epf2JHJa9o)
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Ноябрь 24, 2012, 19:28:11
Далее мы стали обсуждать тех-регламент.

(http://content8-foto.inbox.lv/albums/i/izhmoto/zm-apbalv-2012/Picture-001.sized.jpg)

(http://www.wagnerland.ru/gallery/7_25_11_12_3_30_32.jpeg)

Янис (Ретро-мото) объяснил мне, откуда на Д-шке в стандарте взялся навороченный фильтр:

(http://www.wagnerland.ru/gallery/7_25_11_12_3_29_21.jpeg)

в стародавние времена, когда начинали только гонять на мопедках, в сильный дождь мотор заливало водой. Механики сразу напяливали на фильтр обрезанную пластиковую бутылку. А потом такой внешний вид фильтра стал обыденным, и постепенно перерос в вид "КАМАЗовского".
Своего рода историческая переделка, против которой я был бессилен, тем более, что мои аргументы лишь ортодоксальный внешний вид... Ну а к контраргументам можно добавить кросс - там оригинальный фильтр вообще зло!
Так и порешили - фильтр в стандарте может быть произвольным.
Далее обсудили наличие/отсутствие крышек картера. Все согласились - в стандарте должны быть крышки! А что там под крышкой - не важно, как и китайская бобина-коммутатор на раме - пусть себе будет такая, если уж стоит.
Одно из важнейших решений - разрешили увеличивать кубатуру максимум на 5 см3. Вот так! :o
По ходовой. Будет новое требование - закреплять оригинальную подставку хомутиком - что бы не болталась по трассе во время гонки.
Решили в стандарте ограничиться барабанными тормозами - дань истории... Вот это не радует... :(
В остальном, существующий регламент вовсе не плох, просто надо его соблюдать!
Обсудили, что в стандарте не достаточно строго смотрели на глушители - любые следы сварки на нём не допустимы!
Обсудили этапы будущего года - руководство постарается организовывать гонки по пожеланию Александра Бриедиса - на большем количестве картодромов.
Я пообещал узнать про трассу в городе Мадона (есть у нас такой). Мой картингист как раз оттуда и знаком с владельцами...
Главная проблема трасс - дороговизна. Например, за очень хорошую трассу в Кандаве просят оччень хорошие деньги, что повысит цену участия и отпугнёт гонщиков...
И ещё одно важное решение - в следующем году вместе с мопедами запустят класс ретро мотоциклов! Явы, Ижи, Восходы! Уже известно - участники будут!
Эт мне чё теперь, Яву ннада? ::)

Ну и мои планы.
Поскольку дисковые тормоза мне зарубили, буду делать колёса под современные обода и покрышки, ходовая будет практически такая же, что и у 76-го, ножки всобачу на стандартное место - в педальный узел.
Ну и мотор! Надо мотор, Григорий Валерьевич! Ннада!
Реактор-1 поедет в Риге 11.
Такие дела.
Название: Re: О спорте
Отправлено: Orik от Ноябрь 25, 2012, 00:08:01
 :) Знакомые всё лица...... И конкуренты по совместительству! :D

(http://content8-foto.inbox.lv/albums/i/izhmoto/zm-apbalv-2012/Picture-005.sized.jpg)

Название: Re: О спорте
Отправлено: Кургузов Роман от Ноябрь 26, 2012, 00:10:04
 Спасибо за кино.

Скажите пожалуйста - 5 кубов можно - а за счёт чего ?

 Ход по прежнему оговорен, он под запретом ?
Название: Re: О спорте
Отправлено: Orik от Ноябрь 26, 2012, 00:24:20
 8) 39мм - это уже плюс 2,5 см3,  я подозреваю ,что ЭТО уже до 40мм в диаметре! :)
Название: Re: О спорте
Отправлено: Кургузов Роман от Ноябрь 26, 2012, 00:55:45
 Понял, если запрет на ход не будет оговорен отдельно и прописан отдельной строкой - можно и ход и гильзу.

Думаю что появится ограничение.
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Ноябрь 26, 2012, 01:03:02
Речь шла о диаметре цилиндра.
Обсудили даже, как будут замерять, если протест будет.
5 см3 это приблизительно 15%, проценты и будут прописаны в регламенте.
Но наши люди ведь не лыком шиты!
Пойди потом оспорь увеличение кубатуры за счёт хода поршня...
...после того, как я загрустил о запрете дисковых тормозов, мне посоветовали в Панониевский барабан диск вмонтировать!... Кулибины, блин! :)
Название: Re: О спорте
Отправлено: Кургузов Роман от Ноябрь 26, 2012, 01:13:21
 Спасибо.
Название: Re: О спорте
Отправлено: wagner от Ноябрь 26, 2012, 02:08:43
Спасибо за информацию. Ещё раз поздравляю.

Барабанные тормоза тоже можно довести до идеала. В теме про Игуану есть мои изыскания по этому поводу и видео результата. Сейчас думаю над созданием приспособы для расточки барабана в идеальный цилиндр. После подтяжки спиц барабан неизбежно деформирует и колодки начинают задевать. Расточка в идеал позволит подвести колодки вплотную к барабану.
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Ноябрь 26, 2012, 13:15:00
Мы-то всегда ездили с барабанами!
В принципе больших нареканий к их работе нет.
Дедушка! Ваши доработки барабанов видел, что-то знал, что-то почерпнул, спасибо!
Просто хотелось использовать современные и доступные технологии.
Но в стандарте зарубили. Вот и печалюсь.
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Январь 16, 2013, 02:20:46
Здравствуйте мопедисты и сочувствующие!
Едва начался год, а у нас уже созревает новый сезон шоссейных гонок Золотой мопед-13!
Вот ссылочка, кому интересно:
http://www.motoaplis.lv/kalendars.php (http://www.motoaplis.lv/kalendars.php)
Семь этапов. Первый этап 1-го мая.
Не отмечен пока ещё один - совмещённый с "Ночью музеев" - одна из суббот мая, Мотор-музей традиционно проводит гонку приуроченную к мероприятию Европейского масштаба!
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Январь 16, 2013, 21:55:20
А как это - роллерные велосипедные? :o
Название: Re: О спорте
Отправлено: Sergejs от Январь 17, 2013, 01:21:01
1 (http://www.google.com/search?q=rollenbremse+funktion&hl=en&client=ubuntu&hs=9ib&tbo=d&channel=fs&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=Axn3UMbHLomO4gTjqIDIAg&ved=0CAoQ_AUoAA&biw=1024&bih=600#hl=en&client=ubuntu&hs=Djb&tbo=d&channel=fs&tbm=isch&sa=1&q=rollenbremse&oq=rollenbremse&gs_l=img.12..0i24l2.20925.20925.0.24540.1.1.0.0.0.0.54.54.1.1.0...0.0...1c.1.mJbtFpxb0CI&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&bvm=bv.41018144,d.bGE&fp=a0966e138f7c4006&biw=1024&bih=600)
2 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7#.D0.A0.D0.BE.D0.BB.D0.BB.D0.B5.D1.80.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.BC.D0.BE.D0.B7.D0.B0)
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Май 03, 2013, 17:49:55
Здравствуйте!

Зима прошла. Планов было, как всегда, но жизнь тоже - как всегда.
В результате к началу сезона мопеду не сделал почти ничего.
Мотор новый не получил (минус 50 от скорости), колёса на велосипедные втулки, обода и покрышки не перекроил (ещё минус 25).
Причины таких недоработок указывать не буду, расскажу просто о первом этапе Золотого мопеда 2013.
Поменял только руль на прямой от горника и крыло переднее поставил укороченное типа "спорт".
Ах, да! Подставки для ног перекрутил на 10мм резьбу, а то 8-ка не выдержала в прошлом году.

Мопедку почистил, смазал. У глушителя ломиком выбил кишки - без фанатизма и без следов механического вмешательства - всё по уставу!
Получив новость, что запретили изменение угла зажигания, регулятор с руля удалил, замкнув выводы около двигателя.

Залил прошлогоднего бензина. Завёлся сразу, как будто и не стоял без движения больше полугода. Едет, как и прежде, бодрячком.
Утром перед гонкой в свежий бензинчик вмешал синтетичского 2Т маслица. Выкрутил и почистил свечу. Зазор сделал по мануалу 0,6-0,7...
Колёсики подкачал.
Поехал.
Маленький зазор в свече заставил 2 раза по дороге останавливаться и прогонять партизанов, как чувствовал - свечной ключ взял! На второй раз выгнул электрод обратно, на зазор миллиметр с небольшим, что бы никаких больше паразитов там не задерживалось!

На трассу приехал около 8. Мой гонец на Риге 11 уже там, в этом году у него 85-й номер. Остальных мотогонщиков было уже человек 20. Дружно побрели регистрироваться. Вернулись, и на техосмотр. К моей Тринашке нареканий нет, а вот 11-я при ближайшем рассмотрении оказалась грязной и на педали тормоза пружинка отсутствует. Пацану в руки тряпку и к Амуру за пружинкой. Я-то знаю, что от тормозных колодок точь-в-точь подойдёт! Спасибо коллеге, пружинка встала, как родная, мопед выдраен, техосмотр получен. Время - около 10. Что-то Орика с сыном нет...

Слоняемся без дела, дивимся на стенд, куда известный в Золотомопедном кроссе гонщик взял, да и загнал свой спортивный тринарик! Я смотрел на экран, и не верил своим глазам - 13 тысяч оборотов! Присутствующие рассуждают - ну да, сколько в этот мопед денег вложено!.. Невероятно! Позже и Амур свой аппарат "11 АНА" загнал - та-же песня! Золотые руки у этих мопедистов!

Потихоньку-понемножку подтягиваются всё больше и больше гонщиков. Я-то всё больше на тринарики поглядываю, но и Орика дорогого не пропустил, у них с сыном 4 руки, а мопедов привезли 3, оттолкал новоизпечённую Дельточку на тех-комиссию. А тринарики уже прибыли! И простые стандартные, в стоке, и самоделки на велосипедных колёсах, один такой, с передней вилкой без амортизации, с педалями да с Дельтовским баком, и чёрного цвета! Он, кстати, оба заезда на педалях проехал с широкой улыбкой! Мой прошлогодний конкурент, 102-й тут, как тут! Из видимых апгрейдов - велосипедные диски! Да, да, как раз то, чего у меня и нет! Была и стоковая Рига 7. Амур стартовал на своём кроссово-прогулочном стандарте. В итоге стандартных 45-к набралось 13 или 14 штук! За последние 2 года (а то и больше) - абсолютный рекорд!
Порадовал олдскульный гоночный тринарик - с обтекателем! Ехал, правда, слабовато...

Наконец, время подошло к тренировке, которая, как оказалось, была и квалификацией, только нам об этом никто не сказал... Еду, не тороплюсь, катаюсь. 102-й где-то позади, так-же не торопится... Один круг, другой... Постепенно набираем темп. После одного из поворотов 102-й бодренько так меня обходит, я ручку на полную, а догнать его, или хотя бы в хвосте удержаться - ну никак! И вот он уже на поворот впереди меня, вот уже на два поворота, вот уже ещё дальше!.. да, думаю, не только в колёсах у него там дело!... Ну да ничего, я уж раз чемпионом побывал, погоняюсь в своё удовольствие без претензий! Тут смотрю - паренёк на моей 11-й встал. Подъехал, что стряслось, спрашиваю? Ручка газовая заклинила, говорит. Толкай в боксы, починим! Вот и всё, значит, потренировался.

Стали смотреть ручку. Я, когда мопед собирал, поставил китайскую ручку, а она у него поломалась - ничего удивительного. Но они со своим батькой не стали заморачиваться с её починкой, а просто присандалили стандартную тринарёвскую ручку. Вот она-то и заклинила. А чего вы хотели, старая техника - она без смазки никуда! У друзей мопедистов спросили баллончик, пшик-пшик, и всё заработало! Но гонщик в сердцах до кучи переобеднил смесь, и мопед не заводится. Я стал грешить на забитый жиклёр, а моя отвёрка к нему не подлезает. Вот и настала череда Орика меня выручать правильной отвёрткой! Жиклёр оказался чистый, а винт смеси перекрученный. Какая всё-таки простая эта техника, когда с ней знаком столько лет - раз-два, и мопед снова на ходу!

Близится 12-й час, церемония открытия соревнований. Отец-основатель золотого мопеда Александр Бриедис тоже здесь. Имел честь перемолвить словечко. Поведал господину Бриедису о судьбе Дырчика.ру, вкратце рассказал про Вагнерленд, про присутствующих здесь форумчан.

Ладно, ближе к делу, начались старты. Ретро мотоциклы по картинговой трассе - загляденье! Потом скутеры. Наконец, около 2-х дня (!) наш старт - стандарт 45. Старт даёт сам Бриедис! Поехали! 102-й сразу умчался вдаль. Я второй. После пары виражей смотрю, у меня на хвосте стандартный тринарик, парнишка слез с сиденья на багажник, пригнулся и летит за мной - никак не отстаёт! Ого! Кто это тут на мой реактор посягается?! Так мало того - парнишка, бодренько подкручивая педальками, что бы ими в повороте не зацепиться, начинает меня штурмовать! Признаюсь - порастерял я прыть, как-то на расслабухе ехал, и вот он в очередном повороте несётся рядом со мной, но скорость у него на пол-километра больше, и пока я набираю обороты - он уже впереди! Прямая - сколько же у тебя крутит мопедка, думаю?... А она крутит! Если я его и догоняю, так только на сантиметр! А как он в повороты ложит! Бесстрашно! Молодец! Ничего, думаю, заезд длинный, сейчас мы тебя сделаем. Я еду небезупречно, но и он не во всех поворотах супер быстр. Есть места, где я раньше заканчиваю торможение и открываю гашетку! И вот - ему некуда деваться, я режу его с большего радиуса, он тормозит, я впереди! Надолго ли? Следующий круг - то же самое - перед прямой он умудряется лететь на пол-шишки быстрее, и на прямой уже впереди. Решаю применить "секретное оружие" - обедняю слегка смесь... И что вы думаете - никакого еффекта - стандартный Тринарик всё так-же лихо летит впереди! Следующий круг. Ещё подкрутим... и ещё... И тут - пррр!... Клин! Есть! Докрутился! Что теперь, не плакать же, толкаюсь до финиша, подожду, когда лидер финиширует, и покачусь зализывать раны. За то время, пока я толкался, 102-й обогнал всех ещё на круг, и судья стал показывать табличку с цифрой 2, два круга осталось, значит. Остальные гонщики тоже проехали. Дай-ка проверю, а вдруг отпустило? О, и точно, тыр-тыр, говорит моторчик, можно заводить. Винт на оборот наружу, и вперёд, за своим третьим местом! Мотор вроде живой, тянет, крутится. Позвякивает, правда, как-то не добро, надо поберечь... Догнал отстающих и финишировал третьим. Мой гонец на 11-й тоже заглох, недовольный (а как-же) притолкался...

...продолжение следует...
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Май 03, 2013, 19:24:29
...по части фото и видео я не особо мастер, фотки есть у Амура и Орика в темах, вот здесь целая галерея:
http://www.delfi.lv/aculiecinieks/news/sports/bikerniekos-aizvadits-musdienu-skuteru-un-retro-mopedu-salidojums-aculiecinieka-foto.d?id=43279449 (http://www.delfi.lv/aculiecinieks/news/sports/bikerniekos-aizvadits-musdienu-skuteru-un-retro-mopedu-salidojums-aculiecinieka-foto.d?id=43279449)
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Май 03, 2013, 20:14:19
Продолжу.

Заехал в боксы, сразу подрулил к парнишке, который так мастерски меня сделал, пожал руку, поблагодарил за гонку.
Посмотрим, что там с 11-й стряслось? Свечка - ага, партизан! Делаю, как у себя - зазор на миллиметр, искра есть, свечку на место - трын, и всё работает.

Иду смотреть заезды двухскоростных, а там Юниоры из Даугавпилса в толпе мопедов, 24 насчитал! Уверенно лидирует красавица Дельта 2-й номер прошлогоднего чемпиона, но в прошлом году у него Дельта была зелёная, номер 99, а сейчас - просто загляденье - красная, с хромированными бардачками и боковинами бака, хром, в том числе и на колёсах и переднем крыле - переливается на солнце! Дедуля мчит, как ветер! Сын Орика, Янис, держится в первой пятёрке. Дальше, пугая своим внушительным видом на Юниоре мчит и сам Орик. Не шутка дело, 50-кубовому моторчику выдержать 10 кругов гонки под 100 килограмовым гонщиком! Сцепление стало пробуксовывать. Финишировали, Орик меняет скакуна на желтую Дельту, и снова в бой. Гоночный класс был представлен где-то 8 гонщиками, чемпион прошлого года, номер 65, стартовал хорошо, но потом как-то сдал, видимо берёг мопед, и вперёд вырвались кроссмены на односкатах, сын Амура среди них. Орик стабильно четвёртый, оставив позади громких тихоходов. Замечу лишь, что лидер обогнал отстающих на несколько кругов.

Далее опять скутеры, а за ними и снова мой заезд.
Советую парню на Риге 11 - побереги мотор, не переобедняй смесь! Сам карбёр крутить больше не собираюсь, куда уж больше, после клина-то! Думаю, поеду себе без стресса, да и удержу 3-ю позицию. Но со старта парень на стоке заглох, задержался, я еду, а меня штурмует дочка кроссиста на заточенном кроссовике, но в "стандарте". Спасает лишь то, что девчёнка побаивается гнать в поворотах, только поэтому она вне тройки, но мотор там взрывной, под нормальным гонщиком, можно было бы и 102-му пятки покусать! Постепенно стоковый тринарик набрал темп и стал кусать пятки мне! Зарекался - не гнать, а ведь всё равно уступать не хочется! И вот у нас борьба - то я его, то он меня. Он меня после финиша, я его - перед финишем, и так кругов 8 подряд. Болельщики парнишки потом мне говорили - переживали и болели за своего, аж кричали! И не зря - на 8 круге, на том П-образном повороте, где я обычно вырывался вперёд, заложил слишком и грохнулся. Следущее мгновение - тринарь проскакивает мимо меня, спасибо, хоть не наехал! Я вскакиваю, бегло смотрю - всё на месте, и в погоню! Но куда уж там! Не догнал. Третий, как и планировал перед стартом. Зря только мотор насиловал... Мотор на удивление выдержал весь заезд, несмотря на подозрительное позвякивание и побрякивание внутри на полном газу. Жутковато, но выдержал! После падения у меня ни царапины - хороша таки кожаная одежда! У мопеда всего-то ручка руля пообтёрлась.

Мой гонщик 6-й. Не густо. Всерьёз решил - буду ставить свой дряхленький реактор на 11-ю. Пускай парнишка хоть в тройку войдёт, а я потошню на своём недоделанном моторе, поборюсь с тихоходами.

Пока писал эти строки, мне позвонил мой бывший тренер, тот самый, чьи технологии использованы при создании моего мотора. И он сразу сказал - знает он этого парнишку, знает и кто мотор ему делал. Г-образное кольцо у него там, ну и всё остальное, как полагается. Вот откуда нешуточная прыть стандартного тринарика! Ха-ха, а я думал - чудо! :)

Извиняйте, не расскажу вам о всей прелести мероприятия, о втором заезде двухскоростных и гоночных, об этом читайте у Амура и Орика. Так же не расскажу о красавице Яве, которая с большим отрывом победила среди ретро мотоциклов, не расскажу о награждении и о своём пошатнувшемся здоровье в день соревнований - только вот про тринарики свои и расскажу! ..сынок 2-летний ну просто не согласен, что папа сидит, и кнопки давит!

Итак, у меня впервые 3 место. Начало сезона малообещающее, но толи ещё будет!

До следующих встреч!
Название: Re: О спорте
Отправлено: Orik от Май 03, 2013, 23:40:20
 8) Странное дело.... На "партизанов" и топливо жаловались многие.... Похоже диверсия..... А на заправке - "наше топливо - 3 процента экономии и прирост в мощности"..... Что-то мой Опелёк с прицепом на нем тяжкова-то шел....  :)
Название: Re: О спорте
Отправлено: wagner от Май 04, 2013, 00:19:55
Максимальные обороты достигаются при зазоре между электродами 0,3-0,4 мм. Зазор в 1 мм это плохо.  Тоже мучались с партизанами и обрастанием электродов нагаром. На средних оборотах этого явления нет, а если пилить на всю катушку, то электроды обрастают красноватой шубой.
На Лукойловском "Регуляре" АИ-92 проехать на полном газу можно не более 5 км. Потом останавливались и чистили нагар на электродах. При правильном цвете изолятора. На бензине ТНК АИ-92 тоже самое, только обороты и максималка выше на 3 км в час.

В прошлом году такого не было. Что они стали бодяжить в бензин?  Причём первая заправка была с маслом "Мотюль" Вторая с маслом Лукойл 2 Т.  Разницы никакой.

Обидно терять места в гонке из за пропадания искры. Если же ехать неспешно, то сбоев в работе мотора не наблюдается.
Название: Re: О спорте
Отправлено: kales57 от Май 05, 2013, 21:35:34
Красный(не коричневый) нагар Вам Всем должен быть хорошо знаком:Ферроцен-двухвалентный оксид железа.Приканчивает свечи,оседая неудаляемым нагаром на юбке изолятора,спекаясь в  проводящую массу коротит искровой промежуток.Если эту свечу поставить на стенд,то при подаче давления,искра будет проскакивать не между электродами,а в любом другом месте,"стекать" по юбке и не воспламенять смесь. Ферроцен разлагается в красноватый осадок без последствий для бензина(за исключением понижения октанового числа),за 2-5 дней.Потом процеживаю через марлю-вуаля:прекрасный А80.Попытки реанимации свечей успеха не принесли.Сожалею.
Название: Re: О спорте
Отправлено: Squish от Май 06, 2013, 00:15:41
Мне вот интересно, какой искрой пользуетесь? Искра, искра. Есть параметры.
Есть зажигания CDI с одиночным-однополярным импульсом, пример: спортивная Малосси с внутренним ротором. Очень дорогая. Я недумаю что она хорошая за такие деньги. Вот такие мне импульсы очень ненравится.

В моём понятии надо быть биполярном высоковольтному затухающему разряду ёмкости на трансформатор зажигания. Как на этом примере.
Такая как на ЗАН мне кажется. (http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/715d247caff6ebc503f814f85e09d140.jpg)
Бензин и свечи, неочень хорошие. Свечные изоляторы явно очень полхие теперь начили делать.

Спасибо Алексею за рассказ!
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Май 13, 2013, 01:11:27
Здравствуйте!

Отчитаюсь за Второй этап Золотого Мопеда 2013.

После анализа "достижений" открытия сезона, было решено менятся моторами: прошлогодний реактор ставить на Ригу 11, а её мотор, мой первый, ставить мне на Тринарь обратно. Надо парнишку, гонщика 11-ой (Оскар его зовут) двигать на призовые места.

Процесс замены моторов включал в себя установку 19-го заднего колеса на 11-ую, колесо перекочевало с переднего с Тринаря, а на место его я всё-таки наспицевал себе колёсико с велосипедным ободом на 24 и красивой шоссейной покрышкой.

Колёсико получилось на славу! Значительно легче стокового. Мопед стал рулится заметно легче, из поворота в поворот резче будет перекладываться, думаю. Но мучало меня сомнение - спицы то велосипедные, как поведут себя в мопедной ступице? Даже хотел с собой запасное колесо взять мопедное, мало ли что. Запаску забыл в гараже, а новое колесо почти выдержало, но об этом дальше.

Оскар купил китайскую газовую ручку, и мы водрузили её вместо стоковой. В итоге оба мопеда были вовремя готовы к гонке.

По ощущениям - старый мотор остался таким-же, как и в 2011-м году - обороты развивает, но медленно. Но когда разовьёт - кажется даже не уступит реактору.

В 7 утра грузимся в любезно предоставленный другом Шаран, и едем на трассу 333, которая примерно 10 км за городом. В 8 уже на месте. Зато организаторы подзадерживаются. Мы за это время с Оскаром протопали трассу, порассуждали насчёт траекторий...

Зарегестрировались, техосмотр прошли без нареканий. Подтягиваются остальные мопедисты-скутеристы-мотоциклисты. Народу поменьше, чем на открырие, но всё равно будет, с кем погонятся и на кого поглазеть!

А погода! С 7 до 9 утра моросит. Естественно, трасса мокрющая. Но я возлагаю надежды на своё новое колесо, ну не должно оно скользить, как тринарёвская покрышка! Пока топали по трассе, я представил, как будут сегодня падать гонщики!... Так и получилось.

После 10 утра начались тренировки-квалификации. Первые - мотоциклисты. Дедушка Томасс на красавице Яве старушке (белая!) грохнулся. Благо, не сильно - глушак поцарапал всего. Скутеры 50 кубов - падения, 70-ки я смотрел всего один круг, поскольку следущие мы - мопедисты, надо каску одеть, мопедку расшевелить...

Организаторы подложили очередную каку - все классы мопедов пустили в один заезд. Орику облом - гонка на Дельте отпадает.

Поехали. И тут понеслось - один упал, другой, третий, всех я не видел, но падали ещё. Падали, как в кино - и мопеды по трассе кувыркались и мопедисты. Вот за что я люблю мопедные гонки - скорость небольшая, падать невысоко и не больно. Все упавшие резко поднимаются, и продолжают заезд. И Оскар на 11-ой упал, причём занесло заднее колесо.

Красивый гоночный мопед, в красном обтекателе, с гоночным глушителем, http://www.alnisg.id.lv/alnis/hob/foto/moto/2013/20130512_333_zm/IMGP3747.JPG (http://www.alnisg.id.lv/alnis/hob/foto/moto/2013/20130512_333_zm/IMGP3747.JPG) но явно недостаточно форсированный, конкурировал с о мной во время тренировки. Мы, пробуя силы и мокрую трассу, по очереди обгоняли друг друга, но время у него оказалось лучше, и на старте он стоял на две позиции впереди меня.

А я ехал и пытался понять, как работает новое колесо. Иду в повороте, и кажется вот-вот заскользит, мокро ведь. Даже дёргаюсь-сбавляю газ, как бы предупреждая занос. Ан нет, не скользит, просто это так легко теперь рулится мопед,  даже кажется, что вот-вот подскользнётся. Меня распирает от восторга: во первых, моё новое колесо замечательно держится на мокрой трассе, и во вторых - мне хватает мощности моего слабенького мотора, что Оскар на 11-ой с реактором меня даже и не настигает!

Откатались, 102-го на трассе я даже и не заметил, 80-й, тот, который с педалями, после падения как-то поутих... У Тома (102-й http://www.alnisg.id.lv/alnis/hob/foto/moto/2013/20130512_333_zm/IMGP2986.JPG (http://www.alnisg.id.lv/alnis/hob/foto/moto/2013/20130512_333_zm/IMGP2986.JPG)) я спросил, чего не тренируешся? А он говорит - я два круга проехал и у меня пятое время! Пятое - из всех, и двухскоростных, и гоночных! Ничего себе!

Пойдём, посмотрим распечаточку. Так, так, это что же? Оскар на Риге 11 обогнал меня на 7 десятых секунды! Это мало, конечно, но факт - реактор всё ещё рулит! Парень на 80-м Тринаре (зовут его Йоренс) отстал от нас на три секунды. Это радует. А вот 102-й аж на 6 секунд быстрее! Не догнать мне его в этом году, не догнать...

Понеслись старты. Мотоциклы (4 явы, Ижак П-4, два шоссейных Минскача и гоночный 6-скоростной полтинник из 1980-х) стартуют, рвут на дыбы. Один деятель на Яве рванул вверх, и вбок! http://www.alnisg.id.lv/alnis/hob/foto/moto/2013/20130512_333_zm/IMGP3096.JPG (http://www.alnisg.id.lv/alnis/hob/foto/moto/2013/20130512_333_zm/IMGP3096.JPG) Не пересёк ещё старт, мотоцикл удержал, направил обратно на трассу, вскочил на сиденье, газу, и снова на дыбы, и опять в сторону! Бух, на бок. Кино, я вам говорю! Фаворит гонки на белой Старушке, бодренько вырвался вперёд, но не хватило ему падения на тренировке, грохнулся опять. Пока заводился, все его обошли. Бросился в погоню и за оставшихся 12 кругов (всего мотоциклисты ехали 15) занял третье место. Гоночные Мински показали себя никак. Один грохнулся, и потом больше не завёлся, другой тошнил в хвосте, а потом тоже заглох. Как и в Бикирниеках, Явы обошли Ижа и гоночного 50-кубовика. Но тот показал класс езды! Разогнался, прикатался, и обогнал всех! И всё дело в том, что Яве со всеми своими кубами и передачами просто негде разогнаться на картинговой трассе! Классный заезд в общем!

Скутеры-скутеры, и вот первый мопедный заезд. На старте я был 17-й, Впереди меня Оскар, Тринарь в обтекателе, и позиций на 5 впереди - 102-й. Орик и Янис на Юниорах тоже впереди. Все гоночные, что были - впереди. А позади ещё мопедов 20-25! Из стандартных односкоростников были 4 со всеми педалями http://www.alnisg.id.lv/alnis/hob/foto/moto/2013/20130512_333_zm/IMGP2993.JPG (http://www.alnisg.id.lv/alnis/hob/foto/moto/2013/20130512_333_zm/IMGP2993.JPG), один из них аж дедуля с лихо загнутым вперёд рулём!..

Поехали! Старт взял удачно, Оскара обошёл, и стал тягаться с гоночным Тринарём. Покрышка новая - просто песня! В конце заезда (10 кругов) осмелел настолько, что в нескольких поворотах газ не сбавлял!

Несёмся. Верчу головой - где там Оскар с реактором? А он недалеко, едет, потохоньку меня настигает! Вот уже вслед за мной обходит гоночного... и тут смотрю - встал! Что-то крутит... Блин, вот невезуха! И что там может случится такое, думаю. Пока мы круг объезжали, вроде завёлся и поехал, но уже далеко не третьим!...

Финиш! Не знаю, как там гоночные, но в двухскоростном стандарте те же лица - первый, дед Томасс на волшебной Дельте, дед Матеусс на Дельте и парнишка Мацук на Дельте Даугавпилского клуба. А вот Янис Орикович червёртый! Опять был на расстоянии плевка от третьего места! Зато Орик обогнал 102-го! Хоть какая-то радость! :)

Я второй, за мной Йоренс на педалях, а Оскар всего лишь 6-й... Что там у него? Открутился патрубок от цилиндра! Вот блин! Досада какая... Народ предложил фиксатор резьбы и вопрос этот мы удачно решили, жаль только, что поздно... Заодно проверил затяжку глушака и у себя - ага, тоже надо подтянуть!

Между заездами был перерыв на полчаса, и можно было потусоваться, пообщаться. Подхожу к 80-ке, а они со своим механиком голову открутили - дует из под головы, говорят!... Тянет слабо... Хм, у вас что, мотор только на одну гонку сделан? Смех смехом, но так и получается?..

Дядка один приехал на электроскутере! Засыпали вопросами! Фигня этот электротабурет, скажу я вам: как в анекдоте про электронные часы с двумя чемоданами батареек! скорость 50, радиус действия 70 км, с собой три (!) комплекта аккумуляторов - родные, дополнительные (УПСы от компа), и ещё до кучи литиевые батарейки в ящике между ног! На обратную дорогу!

Время есть, покумекаем насчёт перспектив у Оскара. 6-й в первом заезде... Не густо, 16 очков всего. Если во втором заезде реактор прийдёт вторым, а Йоренс с педалями четвёртым, то у Оскара всё равно не хватает 2 очков до третьего места! Вот досада где... 102-го нам ну никак не догнать, может, педальный Тринарик не поедет больше на своём "одноразовом" моторе?... Но всё равно решаю, что пропущу Оскара вперёд, пускай финиширует вторым. Научил его стартовать побыстрее. Хотя бы.

Старт. Оскар впереди. А вокруг эти Дельты, под ногами крутятся-крутятся! В поворотах мы быстрее, но те на прямых догоняют... Едем, смотрю, а Оскар настолько правильно едет по траекториям, что даже там, где можно просто резать поворот по кратчайшему пути, он ложит по классическому большому радиусу. Обгоняю его, показываю, что бы ехал за мной, смотрел проходы поворотов. Так он отставать стал! Сбавляю, пропускаю его вперёд. Где-то он просёк, что я ему показал, а где-то всё равно едет по длинной дистанции. А 80-й потихоньку начинает нас нагонять... Что ты будешь делать!...

Ещё пол-заезда, опять обгоняю Оскара, пускай смотрут, как надо! И получилось наоборот - он увидел, как НЕ надо!

Стали обгонять на круг тихоходов. Дедуля на тринаре едет, не спешит. Я стремительно приближаюсь, буду обгонять по внутреннему радиусу. Да, но как, когда дедуля тоже любит классические траектории, и как раз едет там, где я его собрался обгонять! А вокруг эти Дельты. Притормаживаю перед дедулей, ожидая момента, чтобы обойти его наконец... Но как я стремительно к нему приблизился, так стремительно и обломался - затормозил недостаточно, и что бы не чиркнуть его по заднему колесу, стал лавировать, да не вылавировал! Попытался на ходу переставить переднее колесо! Вот придумал! И переставил! Да так, что мопед запрыгал из стороны в сторону, ну и грохнулся я с разворотом, зато дедулю не задел! Во чудик!

Вскочил против шерсти, и как раз 80-й едет! Разворот и в погоню! Ещё 4 круга! Но что это такое с моим новеньким колёсиком?! Восьмёрка! Такая, что колесо вилки задевает! Полный звиздец! Как я поеду-то? А так и поехал - безбоязненно виляя рулём в поворотах, разве что полный газ больше не держал там, где можно было...

Смотрю, как там Оскар? Педальный его потихоньку настиг. Вот тебе и второе место... Но Оскар держится, не даёт себя обогнать! А тут опять эти Дельты! Один из дельтолётчиков нагнал обе 45-ки, и сначала обогнал 80-го. А Оскар не даёт себя так просто обогнать. И получилось между ним и Йоренсом "прослойка" из Дельты! Так и финишировали, Оскар второй, а я четвёртый, на запоротом колесе! Янис на Юниоре тоже четвёртый...

Пока организаторы ведут подсчёты, мы тоже кой-чего подсчитаем. Я в первом заезде второй. Это 22 очка. 80-й в первом заезде третий, это 20 очков. Во втором заезде я четвёртый - 18 очков, а Йоренс снова третий. У нас по 40 очков, но побеждает тот, кто раньше финишировал в последней гонке. Значит, будет у меня опять третье место! Великий комбинатор, который даже дедулю объехать не может!

Награждение. Объавляют: третий... Йоренс! Хм, интересно! Засудили пацана в мою пользу. Наверное потому, что я в квалификации был быстрее?... Не знаю. Оставляю это на совести судей.

Теперь - ровнять колесо и собираться в Даугавпилс 6-го июня. Может, Йоренс поломается вконец, или не доедет до Д-пилса? И будет тогда Оскар стоять на пьедестале!... Да будет же наконец!

Конец.
Кто осилил - молодец!
Название: Re: О спорте
Отправлено: Антон от Май 13, 2013, 07:22:39
Спасибо! Очень интересно! Как будто сам на гонках побывал! А можно фотку новой покрышки? или ссылку... 
Название: Re: О спорте
Отправлено: Aleksej от Май 13, 2013, 15:02:42
Рисунок протектора такой же, только сама покрышка 24 дюйма.
http://www.maxxis.com/Bicycle/Urban/DTH.aspx (http://www.maxxis.com/Bicycle/Urban/DTH.aspx)
Название: Re: О спорте
Отправлено: Orik от Май 13, 2013, 15:28:46
 8) Колёсико зачетное..... На покрышке профиль из букв М
Название: Re: О спорте
Отправлено: linil от Май 13, 2013, 18:09:28
Наверно оно дождевое.