Автор Тема: Музей Мопедов в Витебске  (Прочитано 78549 раз)

Оффлайн mopedmuseum

  • Мопедист
  • Сообщений: 450
  • Степень оранжевости: 527
  • Музей Мопедов
    • Музей Мопедов
    • Награды
  • Город: Витебск, Беларусь
Re: Музей Мопедов в Витебске
« Ответ #390 : Апрель 17, 2024, 14:08:25 »
  • +3
  • -0
  • Статья по средам. Благодарить Киевский мотозавод не приходится…

    Выпуск мотоколясок мы, инвалиды Отечественной войны, встретили с большой радостью. Да и как было не радоваться этому. Отныне мы получили возможность передвигаться самостоятельно, без посторонней помощи.

    В мае этого года такую мотоколяску получил и я. Но радость моя была кратковременна. Благодарить за качество выпускаемой продукции не приходится. Как оказалось, ездить на такой мотоколяске далеко не безопасно. Примерно в середине июня у моей коляски на ходу заклинился поршень в цилиндре. Меня выбросило метра на полтора в сторону. К счастью, я отделался только ушибами. Как раз в это время в Москве были представители Киевского завода, который выпускает мотоколяски. Я попросил их об’яснить, чем могла быть вызвана такая авария, и получил от заместителя главного конструктора завода тов. Бородина довольно странный ответ, что «это иногда бывает».

    Но в августе меня снова постигло несчастье — на асфальтированной ровной дороге у моей коляски переломилась ось ведущего колеса. Опять авария. На этот раз в результате аварии мне пришлось лечь в госпиталь.

    Киевский мотозавод обязан принять меры к улучшению качества выпускаемой им продукции. Что касается моей мотоколяски, то завод, я считаю, должен либо отремонтировать ее, либо выдать мне новую.

    М. КУЗОВКОВ. г. МОСКВА.

    «Известия», 09/1949 (фотография не из статьи)

    http://mopedmuseum.ru/press/iz0949/


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 450
    • Степень оранжевости: 527
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #391 : Апрель 18, 2024, 17:01:31 »
  • +5
  • -0
  • Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.

    Мопед ЛМЗ-2.159 "Верховина-7". Руководство по эксплуатации. Львов, 1982 год.



    http://mopedmuseum.ru/manuals/book092

    Это уже 92 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 450
    • Степень оранжевости: 527
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #392 : Апрель 24, 2024, 16:02:28 »
  • +2
  • -0
  • Интересный двухцилиндровый прототип 1970 года SIMSON S100 на современных открытках из коллекции Музея Мопедов. Мощность больше 11 л.с. и скорость в 100 км/ч.




    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 450
    • Степень оранжевости: 527
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #393 : Май 07, 2024, 14:56:05 »
  • +2
  • -0
  • Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели. 1865 г. Санкт-Петербург. (с)

    Первые в этом году экспонаты - мопеды в Музей приехали в конце апреля. Наконец доехала из Архангельска купленная ещё прошлой зимой "Дельта" с Д-16. Купленная вскладчину, мы тогда объявляли сбор, и за пару недель собрали 25 тысяч рублей. Таких мопедов на "Красном октябре" собрали около 200 штук, так что собрание раритетов пополнилось. Ещё раз благодарю всех, кто тогда откликнулся и помог собрать нужную сумму, спасибо!





    А ещё пополнилось собрание экспонатов категории "вы такое больше нигде не увидите, потому что больше такого нигде нет". Это четвёртый мопед в данной категории) Команда "Моль гаражная" из Королёва в лице Димона, Наиля и Натальи передала на ответственное хранение Музею Мопедов свою самую яркую "игрушку" - "Мини" с мотором от Явы-350. Хотя аппарат находится на полном ходу, ездить на нём пробовали всего пару раз... А для Студии Советской Игрушки - заводного петушка.











    По ссылке вы можете посмотреть ролик про этого монстра и про другие проекты мастерской. И хотя, вроде бы, аппарат не совсем музейный, но за эти пару дней уже стало понятно, какой интерес для гостей он представляет. Так что приезжайте в Витебск и сами увидите "то, чего больше нигде нет")

    https://www.youtube.com/watch?v=SlkCIIRwGmM

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 450
    • Степень оранжевости: 527
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #394 : Май 07, 2024, 17:19:23 »
  • +1
  • -0
  • Ко Дню Победы.

    Харьковский велосипедный. Машины возрожденного завода.


    На раме велосипеда стоит марка: «ХВЗ» — Харьковский велосипедный завод.

    Завод еще не вступил в эксплоатацию, но он уже выпустил первые, опытные образцы машин, часть которых находится сейчас в Москве на испытании.

    В беседе с нашим сотрудником директор велозавода тов. Коновалов сообщил:

    — Харьковский велосипедный завод немецко-фашистские захватчики превратили в развалины. И все же было решено завод восстановить и в нынешнем году ввести его в строй действующих предприятий.

    К восстановительным работам приступили вскоре после освобождения Харькова от немецко-фашистских оккупантов. Сотни жителей Харькова вместе с рабочими принялись за расчистку разрушенных цехов и всей заводской территории, а впоследствии и за восстановление.

    Восстановительные работы близятся к концу. Полностью восстановлены заготовительный, механический, прессовой, инструментальный, гальванический, кузнечный цехи и котельная. В цехах устанавливаются станки, монтируется оборудование, в свое время эвакуированное в глубь страны.

    Большую помощь в оснащении завода оборудованием и инструментами оказывает нам коллектив работников шефствующего над нами Московского автозавода им. Сталина.

    Автозавод им. Сталина изготовил для нас штампы, сложные инструменты. Не один раз к нам приезжали инженеры и техники автозавода для помощи при оборудовании цехов, организации производственных процессов и т. д.

    Исключительное внимание уделяется планировке цехов, рациональной расстановке станков, оборудования.

    Многие кадровики возвратились обратно на свое родное предприятие. Однако основная масса рабочих — новички, молодежь, только начинающая свою трудовую жизнь. Вот почему одновременно с восстановлением завода организована техническая учеба.

    Создано и свое конструкторское бюро, разработавшее технологию производства нового типа высококачественного советского велосипеда; первые образцы доставлены в Москву.

    Новый велосипед Харьковского завода отличается от прежнего более совершенной конструкцией и тщательной отделкой. У него легкая, но прочная рама с красивой обводкой, покрытой черным лаком, хромированные колеса, щитки, педали. Велосипед оборудован мощной фарой, работающей от портативной динамо. К велосипеду дается комплект необходимого инструмента. Для лучшей проходимости установлены широкие дорожные покрышки. Велосипед легок на-ходу.

    В первых числах ноября завод начинает выпуск серийных машин. До конца года намечено выпустить несколько тысяч новых велосипедов.

    «Вечерняя Москва», 10/1944

    http://mopedmuseum.ru/press/vm1044/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 450
    • Степень оранжевости: 527
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #395 : Вчера в 18:10:38 »
  • +1
  • -0
  • Ко Дню Победы.

    В труде, как в бою. Правофланговые пятилетки.


    Экспериментальный участок мотозавода «Саркана звайгзне»… Его недаром называют лабораторией новой транспортной техники. Перенесенные с кальки чертежей, здесь рождаются первые детали и узлы мопедов. Эти удобные машины завоевали популярность не только у туристов, спортсменов и рыболовов, мопед дешев, достаточно быстроходен, обладает большой маневренностью.

    Замыслы дизайнеров и конструкторов воплощают в металле экспериментальщики. И если нужно сделать очень сложную и трудную деталь, то поручают это слесарю Карлу Ванагу.

    Мы застали его за верстаком. Высокий, стройный, не по годам подвижный, Карл Янович измерял штангенциркулем цилиндрическую деталь. Потом он показал нам свои «изделия»: стойку, опору щитка, амортизационное устройство. Изготовление каждого из них требует ювелирной точности.



    Затем, заметно прихрамывая на правую ногу, он повел нас в соседний корпус, продемонстрировал работу станка для гибки руля. Станок сконструировал сам Ванаг. Раньше трудоемкая операция выполнялась вручную.

    — Карл Янович, что у вас с ногой?

    — А это память войны…

    …Осенью 1943 года 121-й полк 43-й Гвардейской латышской стрелковой дивизии, где служил К. Ванаг. перебросили из-под Старой Руссы в район Великих Лук. Наступил новый, 1944 год. Стояли трескучие морозы. Тяжелые, кровопролитные бои завязались у железнодорожной станции Насва. Устроившись за бугорком с ручным пулеметом, Ванаг вел огонь по врагу. Фашисты нащупали огневую точку. Пуля пробила Ванагу правое плечо. Рука повисла плетью. Второй номер пополз за патронами, да так и не вернулся. А враг наседал. Ванаг продолжал вести огонь. Он начал передвигаться на другую позицию, когда пулеметная очередь прошила правую голень и бедро. Теперь воин стал почти неподвижен, истекал кровью, замерзал на снегу. Утром полуживого солдата подобрал санитар. Первая операция в медсанбате, потом восемь месяцев лечения в одном из госпиталей Ярославля. Хирурги спасли ногу, но она не сгибается в коленном суставе.

    Так и приехал Карл Янович в сопровождении медсестры в конце 1944 года в освобожденную от фашистов Ригу. Подошел на костылях к своему дому. У крыльца бегал бойкий мальчишка. Спросил его: «А тетя Лина здесь живет?» «Так это же моя мама, сейчас позову!» Надо же! После четырех лет войны отец не узнал родного сына.

    Ванаг пошел на завод «Саркана звайгзне», где работал еще до войны. Восстанавливал разрушенные цеха, монтировал первые станки. Был контрольным мастером, работал в штамповочном, заготовительном и других цехах, всюду, где требовались его умелые руки. А когда создавался участок новой технологии, перешел туда. Став экспериментальщиком, изготавливал детали первых отечественных мопедов. Здесь заметили способности слесаря высокого класса.

    Пожалуй, нет ни одной модели мопеда, в создании которой не участвовал бы ветеран. И когда группа конструкторов и технологов за выпуск новых машин «Рига-4» и «Рига-7» была удостоена Государственной премии республики, в списках лауреатов значилась и фамилия Карла Ванага. К военным наградам в последние годы у солдата прибавились ордена «Знак Почета» и Октябрьской Революции.

    Экспериментальному участку поручили в этом году освоить производство нового мопеда «Рига-9», ряда спортивных гоночных машин, снизить металлоемкость их конструкций. Это важное задание, и партгрупорг Ванаг думает о том, как лучше мобилизовать коммунистов на его выполнение. Между экспериментальщиками заключены договоры на соревнование, они повышают свою квалификацию.

    — Светлая голова и золотые руки у Карла Яновича, — говорит заместитель главного конструктора Ян Розит. — В каждой новой машине его ум, душа и сердце. И в том, что рижские мопеды неоднократно завоевывали почетные призы на всесоюзных и международных соревнованиях, на многих выставках, закупаются 15 зарубежными государствами, есть и заслуга фронтовика, ветерана войны и труда Карла Яновича Ванага.

    Текст Я. Мушина. На снимке: К. Я. Ванаг. Фото Ж. Граубица (ЛТА).

    «Ригас Балсс», 02/1973

    http://mopedmuseum.ru/press/rb0273/