Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 695799 раз)

Оффлайн Serg(Rus)

  • Мопедист
  • Сообщений: 1339
  • Степень оранжевости: 538
  • Simson S51
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Тольятти
  • +0
  • -0
  • Подойдет, только и магнит надо ставить от Д-8.

    Оффлайн Димок

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Пенза
  • +0
  • -0
  • Собираю Д8 из купленных по случаю запчастей. Ставлю коленвал в правую половинку картера, закрепляю ведущую шестерню- коленвал не вращается. Разбираю, измеряю: цапфа коленвала короче на 0,7 мм чем подшипник и втулка золотника. Поэтому и клинит. Подшипник посажен до упора, коленвал из первых Д8, картер из поздних. Как решить эту проблему? Существует ли более тонкий подшипник? можно ли его шлифовать?

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Тут надо в комплексе проблему смотреть, как бы после проточек магнит в держатель сальника/подковы с другой стороны не уперся.
    Может втулка золотника заменённая и размер не выдержан, самое простое изготовить шайбу под шестерню, по типу как под магнит.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #543 : Апрель 06, 2016, 01:15:28 »
  • +4
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #544 : Апрель 06, 2016, 11:02:30 »
  • +0
  • -0
  •  можно ли его шлифовать?


    Можно проточить с 2х сторон, ещелучше шлифануть на плоской шлифовке . Главное Ооочень хорошо промыть потом.

    Если точить то только с нормальной выточкой в кулачках, иначе не будет параллельности плоскостей.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #545 : Апрель 06, 2016, 23:02:49 »
  • +0
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #546 : Апрель 06, 2016, 23:17:07 »
  • +0
  • -0
  • Собираю Д8 из купленных по случаю запчастей. Ставлю коленвал в правую половинку картера, закрепляю ведущую шестерню- коленвал не вращается. Разбираю, измеряю: цапфа коленвала короче на 0,7 мм чем подшипник и втулка золотника. Поэтому и клинит. Подшипник посажен до упора, коленвал из первых Д8, картер из поздних. Как решить эту проблему? Существует ли более тонкий подшипник? можно ли его шлифовать?
    Проточить ведущую шестерню чтобы незадевала втулку.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #547 : Апрель 07, 2016, 12:17:33 »
  • +0
  • -0
  • Вернёмся ко вчерашнему разговору.
    Для начала посмотрим современного Григорьева, которому дедушка доверяет больше, в силу большей актуальности для нынешнего времени.






    Теперь рассмотрим задачу №132Б.

    Некто Дедушкин занимается ремонтом моторов. У него есть в наличии мотор Д6.
    Дефектовка показывает наличие изношенного цилиндра, головки со сколами, люфта в НГШ.
    Требования к мотору минимальные. Помыть, собрать, установить электронное зажигание, отбалансировать коленвал и расточить цилиндр.

    Смета по переборке.   500 руб зажигание. 500 руб подшипник 702 202, по 100 руб 2 подшипника коленвала и 2 сцепления, 100 руб на паронит для прокладок. И там по мелочи, сальник, прокладка под голову, крепёж. Ещё на сотку. Поршень, кольца, палец, наждачку на притир и так далее.
    Бывает ещё звёздочку надо заменить 200-300 руб. Вот он среднестатистический затратный минимум.

    Будем считать что затрат на 2000 руб.  На остальную сумму Дедушкин должен жить.

    От этой суммы можно смело отминусовывать приглашение, хотя бы один раз, помощника. 1000 руб в день. Отправка и получение (40 км на машине в т/к) Поиск запчастей.
    Остаётся 2000 руб заработка.

    А теперь представим себе что я начал заморачиваться  с "правильными" технологиями.  Допустим 400 руб расточка и привезти отвезти 200 руб. Ждать минимум неделю. После расточки надо тяжело вздыхая убеждаться в том, что расточили не идеально и надо снова брать притир и подгонять зеркало к зеркалу, а потом искать другой поршень.

    То же самое и  по правке коленвала.
    В итоге мне ничего не останется. Попытка потребовать денег больше приведёт к тому, что я останусь без работы.

    Поэтому постоянно ищется возможность сделать мотор качественно, но без лишних затрат. Какая разница заказчику кто и как сделал мотор. Ему важно что мотор сделан правильно, не важно каким способом.


    Ещё пример, собираю два мотора В501М и Ш58. Пришли два коленвала, один кривой, второй сырой. Кривой не как у чувака на видео, там не 2 сотки, а 2 мм биения левой цапфы. Проверить посылку до отправки я не мог.
    Что делать? Пошёл в магазин, переплатил денег за возможность выбрать из гамна наименьшее гамно.

    Это не всё, попутно для пробы передал известному местному спецу вал Ш58 в перепрессовку. Вал внешне целый, есть люфт. Сказали что палец и шатун проточат, насыпят ремонтных роликов. дескать стоковые ролики 4 мм, ремонтные 4.1мм  4.2.

    Получил коленвал с биениями правой цапфы, порядка миллиметра, сказали что не правится. Отдал 1000 руб. Два коленвала можно смело вычёркивать из заработка.

    Третий коленвал пришёл из Мотаков. Биений в подшипниках не было. После запрессовки заметили что резьба на левой цапфе гуляет, сняли корзину, убедились в том что резьбовая часть со смещением по отношению к цапфе. ну это не страшно, страшно что шлицы нарезаны криво и корзинка устанавливается не по центру. Стали править и точить. С ужасом убедились в том, что материал мягче дюралевой выколотки, ножом резать можно.

    Вот такие трудовые будни.  Чувак на видео предлагает выход, не заниматься ремонтом вообще.  Я поступаю проще, предупреждаю владельцев о том, что ресурс собранного мной мотора будет неизвестным.
    И всех такой подход устраивает.

    А кого не устраивает, те ищут других дедушек. Мы про результаты других дедушек ничего не знаем, поскольку те дедушки стесняются нам их предоставить. И видимо есть на то причины.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #548 : Апрель 07, 2016, 12:59:12 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Сказали что палец и шатун проточат, насыпят ремонтных роликов.
    Не надо к таким спецам ходить, на пальце цементации от силы 1,5 мм слой, глубже сыромятина.
    Ну "не по-карману" технологии, но зачем их отвергать? А если вдруг понадобится, то можно будет распознать заведомую лажу.
    А знаете почему запчасти такого качества? Не потому-ли, что Дедушка больше 1000 рублей за коленвал не заплатит, и производитель останется без работы. И так по кругу.................
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #549 : Апрель 07, 2016, 13:12:46 »
  • +0
  • -0
  • Стоп, давайте конкретику.
    Вот я распрессовал коленвал мотора Ш. Что дальше?

    Палец с выработкой, шатун с выработкой. Ролики изношены.  Где палец, где шатун, где ремонтные ролики?
    Ладно, палец подобрали из чего то мотоциклетно машинного. Ладно, остатки ремонтных роликов я знаю где купить.
    Каждый ролик лично на наждаке отторцую до нужного размера.
    Ладно шатун разверну до ровного притиркой (развёртка этот металл не берёт)

    Сколько я потрачу на это времени?  Вместе с распрессовкой и выравниванием? Будет ли предсказуемый ресурс после этого?
    День провожусь совершенно точно, плюс чего то купить и заплатить за распрессовку.
    Плюс время на изучение технологии и подбор материала.

    Ладно бы весь этот гиморой ради чего то стоящего и гипер мега раритетного.  Ну я же прекрасно понимаю что мне это не надо, специалисты все только в виртуальном мире, а на деле не к кому обратится. Хватит, обратился уже.

    Вся страна мне шлёт чермет, не в силах найти кого то вменяемого на местах. Вы вот лично будете перепрессовкой заниматься?
    По вменяемой цене, сопоставимой со стоимостью нового коленвала?

    Я ведь потом сделанный вами коленвал  проверю и краснеть вам придётся. Или всё будет хорошо и вас завалят заказами со всей страны. Вы готовы заниматься перепрессовкой мопедных коленвалов?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #550 : Апрель 07, 2016, 13:22:04 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    По вменяемой цене, сопоставимой со стоимостью нового коленвала?

    Шашного/Вешного? Нет!
    Того, к которому производится ремкомплект - палец, сепаратор, шатун? Да, как минимум пол-цены.

    Только если в "советский" коленвал такой ремкомплект вживить, да он стоить будет не 1000 рублей, но и ждать от него можно будет намного большего.
    Кстати, потроха НГШ, должны Пилотовские подходить,если палец подрезать. Сам не пробовал, не было Пилотов, когда я этим (мотором Ш-58) маялся, только Явовские пальцы. Так, что на основании справочников.

     8) 8) 8) А почему это всё, в теме про Д оказалось?  :D :D :D
    Флудите, Дедушка, кстати, "Здравствуйте"
    « Последнее редактирование: Апрель 07, 2016, 13:31:46 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #551 : Апрель 07, 2016, 21:42:17 »
  • +3
  • -0
  • Ещё одна коленочная технология. Темку пока прикрою, а то Даня перевозбудится и не сможет уснуть

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #552 : Апрель 08, 2016, 21:30:24 »
  • +0
  • -0
  • Всё как всегда, дедушка дал неправильные советы, мотор не завёлся, вибрации превысили все мыслимые значения, шпонку срезало.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #553 : Апрель 08, 2016, 21:40:06 »
  • +0
  • -0
  • А там, под зажиганием, сальник, лабиринт с зазором меньше десятки? Советы может и правильные, только не их совокупление...
    Ютюбь, как обычно не смотрю, Вы уж на пальцах переведите.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #554 : Апрель 08, 2016, 22:06:55 »
  • +0
  • -0

  • Под магнитом там сальник. Фирменный.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...