В отличии от мопедов ремонт велосипедов это просто сказка. Не даром Симс в Москве этим занимается.
При наличии запчастей и денег сделать можно всё.
В основном привозят велики на регулировку. Тормоза, переключатели, перекидыватели, педальные узлы.
Перекидыватели чаще всего зарастают грязью от неправильной смазки. Песок с мазутом наше всё. Промываем керосином и вообще не смазываем. Либо заставляем купить владельца смазку для цепи. В виде аэрозоля смазка самая удобная.
Самая правильная смазка для цепи выглядит как будто цепь покрыли лаком. Она твёрдая, не жирная и к ней ничего не прилипает.
Любой ремонт велосипеда это прежде всего замена, а не ремонт. Сломалась педаль у мопеда, будем её чинить, восстанавливать, зачищать до блеска ржавчину и так далее. Сломалась педаль у велосипеда, покупаем новый комплект. Хорошие педали стоят 600-1500 руб, качественные и бюджетные педали от Стелса. Остальные педали за 200-300 руб это только зная точно что можно брать, а что нельзя.
То же самое и по перекидывателям и по шифтерам. Сложнее с амортизацией. Перебирать китайскую вилку равно по стоимости самой вилке, а результат может быть отрицательный. При огромном количестве потраченного времени. Поэтому тут либо покупка новой вилки, либо просто чистим и смазываем, если вилка не гнутая и не люфтит.
Совсем засада с дорогими вилками. тут надо знать что делать и где брать запчасти. Но и тут можно убедить владельца в том, что экономить на безопасности не надо. И покупается новая вилка.
Задняя подвеска на китайцах это замена пластиковых втулок на латунь. Иначе подвеска люфтит. Люфт может быть уже с магазина.
И очень часто встречаются переспицовка колёс на новые втулки или выравнивание колес спицами.
Дедушки с крокодилами, торпедами и надеждой что за 100 руб им переберут хламообразный ПВЗ сразу же обламываются. Не надо с ними связываться. Категорически. За 100 руб они с вас потом не слезут. Будете виноваты во всём до скончания века.
К примеру, переборка мотора это неделя и 2-3 т руб чистого заработка. При этом гимороищи наиглобальнейшие. От заварки корпусов мотора и сцеплений, до поиска не существующих деталей.
Переборка велосипеда ашанистого класса это от 1000 руб до 3000 руб По времени занимает пару часов, запчасти есть, замена обычно проблем не вызывает. Всё понятно и стандартно.
Есть конечно и среди велосипедов ебргндшмндыч. К примеру, сорванная резьба под картридж педального узла, при невозможности демонтажа старой каретки. Или оспицовка обода 32 на втулку 36 или наоборот. Или установка ви брейков на неподходящую для этого ходовку. Или гнутые рамы или неподходящие спицы или неправильная оспицовка.
В такие моменты следует помнить что лучше отказаться, пока вы во всё это не вляпались.
И всё бы оно хорошо, но у нас не Москва. У нас больше ремонта и меньше замены, у нас работа не по 10 велосипедов в день, а по одному в неделю.
Поэтому догоняемся мопедными двигателями.
В закрепление темы, видеоролик по типовому ремонту.