Автор Тема: Бульдозер Лайт. Бульдозер супер Лайт. Проект 129 и 130  (Прочитано 71718 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +4
  • -0
  • Собрал, блокиратор работает без вопросов, вариатор с вопросами. На видео всё есть.
    В двух словах по блокиратору. Изумительная вещь, небольшое усилие и мёртвая хватка, мотор заводится.

    Вариатор гораздо хитрее. Во-первых надо понимать что половины шкивов расходятся от натяжения ремня только при вращении.
    Без вращения слишком большое усилие.
    Во-вторых, сброс до максимального передаточного числа нельзя делать на статичном валу, либо мотор тянет, либо мотовел катится.
    Если сделать переключение с повышенной на пониженную на месте, то ремень закусывает между половин шкива вариатора и ремень потом сбрасывает с ведущего шкива.






    Вес после сборки 17,6 кг. Я немного оптимизировал вес вариатора и моторамы. Но добавил фонарик и габарит. И ещё не установлен бак.
    Требуются испытания. Есть сомнения по поводу работы вариатора. Если под нагрузкой верхняя ветвь ремня промвала натягивается, то в случае с вариатором на переднем шкиве происходит переход на пониженную передачу, а с вариатором в виде ведомого шкива происходит наоборот, переход на повышенную.
    Где предел тяги и начало самопроизвольного расхождения шкивов я пока не знаю.
    По факту передаточные числа 1/29 самое низкое и 1/17 самое высокое. Вот вам и расчёты, скорее всего ремень работает по самой отдалённой от оси вращения точке.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • познавательно, как говорится лучше один раз показать на видео  :)
    Дедушка ждем ходовых испытаний.
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Пока видео рендерится и транскриптируется в твиды.

    Теперь понятно что такое вариатор. При запуске мотора закусывает нижнюю ветвь ремня, верхняя ветвь провисает и шкив центробежки проскальзывает. Приходится взводить вариатор на всю, тогда схватывает, но нечётко.
    То есть мотор завести можно, блокировка отличная, но вариатор портит всю картину.

    Во время поездки вариатор приходится подтягивать на пару щелчков из восьми, иначе проскальзывает ремень. Ещё пара щелчков и обороты падают а скорость возрастает. Дальнеший взвод вариатора приводит с закусыванию ремня и скорость падает. Даже на педалях ощутимо торможение. Ремень затягивает в вариатор с трудом, выходит из вариатора ремень тоже с усилием.

    Центробежка тоже не нравится, визгу много, а блокировка наступает поздно. Я конечно проехал какое то расстояние, проверял режимы, настраивал пружину вариатора. Мне было стыдно за громкий звук мотора. Ослабление колодочной пружины не привело к раннему срабатыванию сцепления. Видимо весу колодкам не хватает.
    Максималка со мной (100кг) 30 км в час, ребёнок 58 кг 39 км в час.



    Сейчас мне видится упрощение конструкции. Убрать вариатор, поставить оптимальный шкив. Убрать центробежку, сцепление натяжением ремня. В этом случае отдельно блокиратор не нужен.
    С ободным шкивом проблем нет.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • т.е вариатор не оправдал задумки и будет демонтироваться на более простой привод?
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +3
  • -0
  • Да, вариатор не оправдал ожиданий. Слабый мотор просто не может выдёргивать и затаскивать ремень, у него и так мало мощности.

    Сейчас расскажу во что всё это трансформировалось.

    Очень сильно советую заранее поставить шпильки и не изнашивать резьбу частым откручиванием болтов. Я поставил нержавейку впотай, с поксиполом, теперь это на века.
    Если не сделать шпильки вовремя, то резьбу сорвёт.





    Теперь у нас просто два шкива и натяжение ремня качанием мотора. Как на Альтернативной Крохе. Передаточное число 1/22 постоянно. Это 40 км в час на максимальных оборотах.
    Теперь накат у ходовки гораздо лучше, ремень никуда не закусывает. Запуск мотора  с хода, без проблем.



    Левая ручка с тросом удалена. Оно и к лучшему, невозможно запомнить что это не  тормоз, а блокиратор. Несколько раз глушил мотор, нажимая при остановке на блокиратор. Поставил другое зеркало, панорамное. Поставил в то место, где оно действительно зеркало и не видно могучего дедушкиного плеча.



    Для снижения шума приклепал к штатному глушителю трубку от радиатора отопителя. Она в полтора раза больше диаметром чем выход глушителя. Шум снижается значительно, сопротивление выхлопу незначительное.





    Судя по максимальной скорости, моторчик способен набирать 9500 об в мин. Но слышать этот вой невыносимо. Если надо неспешно ехать по разбитой дороге, то надо вваливать газ на всю, иначе колодки сцепления не срабатывают.

    Теперь вроде все недостатки устранил, надо снова ехать проверять.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • т.е чтоб ехать по бездорожью надо постояно выкручивать ручку газа и и отпускать, чтоб вел не успевал сильно разогнаться и так циклично?
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • По бездорожью можно ехать на малом ходу, помогая педалями.
    Минимальная скорость это 10 км в час. Далее вы просто не удержите равновесие. Это уже проверялось неоднократно.
    10 км в час это 2335 об в мин коленчатого вала. То есть вполне себе рабочий режим.

    Ниже оборотов устойчивого холостого хода мотовелосипед с одной скоростью ехать не может. Поэтому уровни грязей, уклонов, глубина брода и величина преодолеваемых валунов для мотовелосипеда имеют ограничение.
    Когда наступает предел разумного надо просто слезть с мотовела и пойти пешком.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • трубку выхлопной так и оставите? дуть в икру не будет?
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
  • +0
  • -0
  • Вариатор не работал только потому, что переключения были на остановленных шкивах. На скутерах ремень постоянно крутится, а сцепление на ведомом шкиве. Вот если оставить вариатор как первичный редуктор, а сцепление натяжением ремня на колесе.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Не совсем согласен, с предыдущим оратором

    Всё работает и после центробежного сцепления 8)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • трубку выхлопной так и оставите? дуть в икру не будет?

    Вам когда придёт уведомление об ответе на почту, нажмите кнопку "Чтобы отказаться от уведомлений, нажмите сюда"
    Иначе мне придётся оправдываться за каждую недоделанную деталь.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн bananu

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 105
      • Награды
    • Город: москва
  • +0
  • -0
  • Да, вариатор не оправдал ожиданий. Слабый мотор просто не может выдёргивать и затаскивать ремень, у него и так мало мощности.

    В принципе мои подозрения в вашем разочаровании оправдались. Но я как и вы всегда сам должен проверить работоспособность, чтобы развеять все сомнения. Я в принципе заставил работать вариатор со слабым мотором и прокатался все лето. Не понравилось то, что вариатор сам управлял тягой в зависимости от условий дороги. Тянул всегда но не подрывал. Быстро надоело, захотелось контроля над тягой. В моём проекте мопеда с культиваторным двигателем мощи хватает за глаза и поэтому вариатором управляю я а не условия дороги. Если встаю на подножки даже в букс на грунте бросается.  Вывод. Чтобы управлять вариатором нужна мощность и при этом абсолютно не важно где сцепление до варика или после

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Вам когда придёт уведомление об ответе на почту, нажмите кнопку "Чтобы отказаться от уведомлений, нажмите сюда"
    Иначе мне придётся оправдываться за каждую недоделанную деталь.
    ну не доделана и ладно.
    З.Ы. ни на одном из формумов я никогда не ставил уведомления на почту об ответах  :)
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Всё, он поехал так, как мне надо. С низов тащит, на верхах подрывает. 40 км в час развивает.
    При этом вес мотовела с передним тормозом, фонарями, полным баком бензина и зеркалом заднего вида 18,6 кг.
    Если убрать всё вышеперечисленное, слить бензин и оптимизировать шкивы и раму, то стопудово получится 17 кг.
    Трубка глушит отлично, правда вся посинела от натуги. Отожгло её пламенем. В ляху дует, но не обжигает.
    Поедет в Лох. Испытания можно будет посмотреть в теме про мегачеллендж.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • ждем отчета о ходовых испытаний на мегачелендже
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....