Как-то уж всё сложно получается…. Спасибо Владимиру Гордееву за предоставленные материалы!
Посмотреть каталогНе зря я искал этот каталог….. Теперь вопросов ещё больше, чем ответов….
Ну по крайней мере стало ясно, что за границу продавались рамы под юниоровский бак…. Обычный бак в этом каталоге отсутствует….. Но это не значит, что за границей были только мопеды с юниоровскими баками…
Первое что бросается в глаза –
«Каталог составлен с учетом изменений, внесённых в конструкцию мопеда на 1 января 1976 года»Судя по каталогу, изначально мопед Рига-16 планировали
комплектовать двигателем Ш-57 с педалями….. И тому полно подтверждений в виде плавающих по сети рекламных проспектов......, и в большинстве случаев действительно виден двигатель Ш-57 c педалями:
в том числе и с кикстартером… При чем, сам рычаг крепился к валу клином, а пружина была справа, под крышкой зажигания….. Как на Риге-14:
По сравнению с «экспортной» 12-й, согласно каталогу, на 16-й с Ш-57 изменены – вилка, руль, рычаги, сидение, задний фонарь и багажник.
Честно говоря, я думал что это просто поздняя «двенашка»….. И фотки таких прототипов плавают именно с надписью
Рига-16….. Это явно мопед на границе 75/76г.
Впору вспомнить про переходки… Они были всегда….. самой загадочной была Рига-5…… 11/13…. Причем, часто нумерация модели на заводе не совпадала с тем, что было на ценнике, в журналах или инструкции….. Как правило то, что придумал конструктор, на 100 процентов никогда не шло в серию….. Были минимальные изменения предыдущей модели, чтобы как можно меньше пришлось бы перестраивать производство! Ибо план!
Чем больше вносим изменений, тем больше премий!
Кстати о птичках, а у кого ни будь есть инструкция на
Ригу-16 без 01?
Вот и я не видел! До сего момента, бытовало мнение, что 16-01 это типа 16-я с
юниоровским баком!
Похоже, не всё так просто!
Обычно модель определяет двигатель….. Исключение Рига-7/11 (хотя на 11-й и добавилась буква
У в маркировке двигателя, но на бумаге
)
Самое интересное в этом каталоге начинается в первом приложении!
«При комплектовании мопеда Рига-16 двигателем Ш-58 с кикстартером следует пользоваться приложением 1»А там – привычная нам 16-я с юниоровским баком!
Это типа чтобы потомкам было бы проще «концы» найти!
Может индекс 16-01 – это как раз и есть упоминание комплектации по первому приложению c двигателем Ш-58? К чему это я … Кроме картинок в интернете, я видел фотки из архива SZ, где «переходка с педальным Ш-57» именовалась именно как Рига-16.
Что, собственно и подтверждает статья, которую предоставил Albert...
Есть мнение, что в планах завода было выпускать мопеды как с педальным приводом, так и с кикстартером, но в составе одной модели…. Ну типа под заказ…. Но не сложилось…. Ибо завязка по двигателям была в Литве, а они и так подтормаживали... по словам работников завода.
Каталог вещь серьёзная, товар идёт за границу! Явно информация получена на прямую с завода и понятное дело, что всё несколько раз перепроверялось! В том числе и компетентными органами!
....Как-то неаккуратно для заводской съёмки...
Скорее всего фотограф из журнала был хреновый - фара блик от фотовспышки отсвечивала! Поэтому и повернули...